› Статья
Человек как цель и итог эволюции
1
Когда мы задаёмся вопросом о смысле жизни человека и о его месте в природе, то основополагающим становится ответ на связанный с ним вопрос о случайности появления человека в мире.
Существует, пожалуй, две основные гипотезы происхождения человека. Одна из них, эволюционная, предполагает случайное происхождение человека, да и мира вообще, в результате мутаций, естественного отбора и борьбы за существование. Другая, креационизм, настаивает на сотворение мира и человека Богом.
Основной (онтологический) вопрос современной философии упирается в понятие "эволюции". Что это? Развитие или творение? План или случайность? Успехи ученых привели к тому, что упоминать Бога в философии теперь необязательно. Бога заменила "Природа" сама по себе и ее законы, а человек получил свободу вероисповедания. Нынче вера есть акт воли, а не размышление, чем собственно (размышлением) и является философия. Итак какой же вопрос мы могли бы задать ученому об эволюции?
Уважаемые материалисты.
Существует ли идеальная сущность отдельно от материального мироздания в целом? Или она неразрывно с ним связана? Идеальная (потенциальная) сущность человека существовала уже в момент Большого Взрыва. Отсюда понятно, что идеальная сущность существует задолго до появления материального воплощения. Почему идеальная сущность человека может быть до материальной, а скажем сущность атома не может? Непонятно почему нет? Какие основания для этого утверждения?
Что такое Бытие?
Добрый день, Друзья!
Этот материал в дополнение ко статье "Альтернативная философия -начать с нуля"
Концепция Ясное Мышление условно разделена на 13 тем, (элементов, фрагментов), во взаимодействии которых, отдельные элементы соединяясь в Единое целое, создают Единую Систему с новыми свойствами.
Единый взгляд на все элементы, как на единую Систему, делает её Ясной и доступной для понимания.
› Видео
Курс лекций по философии, семестр 2014 года, читаемый Ноговицыным О.М. на филологическом факультете СПбГУ. Лекция шестая: "Идеализм и эмпиризм". Платон. Аристотель. Стоики. Скептики. Сенека.
Суворов О.А.
НЕРАЗРЫВНОСТЬ ОБЪЕКТА И СУБЪЕКТА КАК
ПРЕОДОЛЕНИЕ ОНТОЛОГИЗМА И ГНОСЕОЛОГИЗМА