Пять вопросов о философии как деятельности людей - с моими ответами (ниже - 1-5, 0 - мое предисловие к ответам. Интересны и другие ответы - смелых прошу к столу!
0. Философия возникла как эпистемное сообщество на основе обучающих молодежь строгому мышлению, как ядро движка воспроизводства данной суб-культуры. (Изначально субкультура строгого мышления включала в себя администрацию и юриспруденцию, сейчас - ещё и науку)
1. Где могут работать философы?
Мое недавно завершенное понимание истины в философии:
1. Есть врождённая структура "Мир есть!", которая наблюдается и у людей, и у животных.
Речь пойдёт о мироустройстве, в котором индивидуальная человеческая жизнь имеет смысл, в отличие от мировоззрения Канта, в которой смыслом является общечеловеческий прогресс.
Схематизация акта познания
Исходное положение в случае наличия воления к познанию: Я у границы уже познанного с еще незнаемым. Границу можно метафорировать как стену густого тумана: до нее видно-различаемо, дальше – фантазия участвующего. Я это представляю как клубление флуктуаций возможностей / намеков на вещи-в-себе.
С.Н.Переслегин предложил в качестве главного когнитивного качества тех, кто социализировался на русском языке, и стал думать - сборку:
Любопытное бурление (религиозного класса, подкласса "профанирование святого") вызвало мое замечание, что системность не может входить в родовой комплекс характеристик для понятия "право": http://philosophystorm.ru/chto-takoe-pravo-1
А казалось бы, возьмите самые первые списки вроде законов Хамураппи или Русской правды. Или - правовые комплексы англо-саксов...
В эссе представлены основные идеи философской системы «ОнтоТопоЛогиа»,
Эпистема - это множество текстов, несущих знания. Наряду с знаниями, безусловно обладающими качеством корреспондентской истинности (т.е. соответствующие действительности), в эпистеме есть и другие знания. Так что:
С.Ю. Бородай: //В основе индоевропейского мировидения лежит световая метафора. Рождение мыслится как появление на свет, жизнь — как способность видеть солнце; мир понимается как «то, что под солнцем», а мерой его существования выступает движение солнца. Божественное мыслится как светлое, дневное и небесное, боги в коллективном смысле располагаются на небе. Поэтическое творчество и культ пронизаны семантикой света и видения. С метафорой света тесно связан центральный нерв индоевропейской пред-онтологии — понятие истины (*h1 s-ont-/*h1 s-nt-).