› Статья
Человек как цель и итог эволюции
1
Когда мы задаёмся вопросом о смысле жизни человека и о его месте в природе, то основополагающим становится ответ на связанный с ним вопрос о случайности появления человека в мире.
Существует, пожалуй, две основные гипотезы происхождения человека. Одна из них, эволюционная, предполагает случайное происхождение человека, да и мира вообще, в результате мутаций, естественного отбора и борьбы за существование. Другая, креационизм, настаивает на сотворение мира и человека Богом.
От Парменида:
ΙΙΙ ... τὸ γὰρ αὐτὸ νοεῖν ἐστίν τε καὶ εἶναι.
«Мыслить означает то же, что делать» - Аристофан
«. . .мыслить и быть одно и то же» Парменид – Климент Алекс
«…ибо - одно и то же может быть мыслимо и быть» - вариант перевода - Лебедев
Пермский, 6 Август, 2020 - 08:56, ссылка
...оставаясь вне мира как Источник-Творец мира, Бог вместе с тем не оторван от бытийствующего мира, но причастен миру как Вседержитель.
› Новость
Цель работы – противодействие разрушительным попыткам устранения балльной системы из сферы образования. Средство – модернизация основ балльной системы, а не ее косметические правки.
Сочинение представляет собой попытку применения философии для решения конкретных социальных проблем и показа важности и незаменимости философского подхода в этом деле.
› Статья
В настоящее время в России выдвигается все больше и больше претензий к отметочной системе оценки знаний (ОС). Этот подход к оцениванию учебного процесса некоторые обвиняют во всех смертных грехах, и звучат, даже, голоса с предложением отказаться от ОС не только в первом классе общеобразовательной школы, но и в последующих.
ST.004
Вернулся сегодня из новогоднего отпуска. Ехал на поезде Кишинев – Москва. Сел в него на одной из промежуточных станций, не буду уточнять – какой: молдавской или украинской. Место у меня было плацкартное, нижнее, не боковое.
Однажды, лет 30 назад, находясь в сельской церквушке, я обратил внимание на одну старушку. Она стояла на коленях позади дьячка, отпускавшего какие-то "требы" в валенках и чистеньком ватнике. Мое внимание привлекло то, что она в отличии от всех присутствующих (и батюшки, проводящего какую-то службу, в том числе) была какая-то, я бы сказал, - "нецветная".
Потом я встретил в одной книге по даосизму такое описание (по памяти):
Поскольку в философской секции часто встречаются вопросы о том, что такое человек, какова его природа, попробую изложить своё видение, основанное на религиозном представлении о человеке и на современных данных психологии, в том числе зоопсихологии и сравнительной психологии. Ведь говоря о природе человека, мы неизбежно сталкиваемся с проблемой его сходства и различия с животными.
Существуют разные религиозные концепции человека, но мне близка христианская, где человек выступает как триединство: тело-душа-дух.
Если внимательно подытожить высказывания участников форума «Философский штурм» по проблеме понимания ими предмета философии, то становится совершенно ясно, что философии, как науки в точном понимании этого слова, к огромному сожалению не существует.
На каком основании сделан этот вывод?