› Статья
Человек как цель и итог эволюции
1
Когда мы задаёмся вопросом о смысле жизни человека и о его месте в природе, то основополагающим становится ответ на связанный с ним вопрос о случайности появления человека в мире.
Существует, пожалуй, две основные гипотезы происхождения человека. Одна из них, эволюционная, предполагает случайное происхождение человека, да и мира вообще, в результате мутаций, естественного отбора и борьбы за существование. Другая, креационизм, настаивает на сотворение мира и человека Богом.
Пермский, 6 Август, 2020 - 08:56, ссылка
...оставаясь вне мира как Источник-Творец мира, Бог вместе с тем не оторван от бытийствующего мира, но причастен миру как Вседержитель.
› Цитата
Расследуя подробнее эту свою идею и гипостазируя ее, мы можем определить первосущность одним лишь понятием высшей реальности как сущность единую, простую, вседовлеющую, вечную и т.д. – одним словом, мы можем определить ее в ее безусловной полноте всеми предикаментами. Понятие такой сущности есть понятие Бога в трансцендентальном смысле; таким образом, идеал чистого разума есть предмет трансцендентальной теологии, как я уже указывал выше.
› Цитата
В том и состоит дефиниция конечных вещей, что в них понятие и бытие различны, понятие и реальность, душа и тело отделены друг от друга, и они, значит, преходящи и смертны; напротив, абстрактной дефиницией бога является именно то, что его понятие и его бытие нераздельны и неотделимы. Истинная критика категорий и разума и заклю-
77
чается как раз в том, чтобы просветить познание относительно этого различия и удерживать его от применения определений и отношений конечного к богу.
Есть бог или нет, никто не может точно сказать.
Предположим – бога нет, что нам это дает? Ровным счетом ничего, ни морального удовлетворения, ни материального благосостояния, только, в лучшем случае, непонимание со стороны тех, кто говорит, что бог есть.
Предположим, что бог есть. Тогда все становится гораздо интересней. Ты уже не один, твой бог всегда с тобой, он всегда поддержит тебя. Ты только все правильно делай и верь. Вера укрепляет, с этим ни один атеист не поспорит.
› Цитата
Прежде всего я признаю невозможным, чтобы Бог когда-либо меня обманул: ведь во всякой лжи, или обмане, заключено нечто несовершенное; и хотя существуют доказательства проницательности и могущества Бога, свидетельствующие о том, что он может меня обмануть, он несомненно этого не желает и не выказывает никакой злокозненной хитрости, что и не подобало бы Богу.
› Видео
Мы привыкли к формуле христианства: «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин. 4:16). Но если проанализировать все варианты понимания этой формулы, то получается, что в ее основании лежит фундаментальна ошибка. Бог - бесстрастен, он не может ни ненавидеть, ни любить - ни вообще подвергаться действию какого-либо аффекта. Вот как об этом пишет Спиноза: "Бог, собственно говоря, никого ни любит, ни ненавидит. Ибо бог (по пред. т.) не подвержен никакому аффекту ни удовольствия, ни неудовольствия, и, следовательно (по опр.
[о боге, 37 минута лекции*] - в моей версии бог никак не может быть абсолютом, потому что он только второй, третий (представляемое сущее**), а абсолютом может быть только первый (индивид, подлинно сущее), где абсолют и местонахождение истины совпадают.
[о боге, 37 минута лекции*] - в моей версии бог никак не может быть абсолютом, потому что он только второй, третий (представляемое сущее**), а абсолютом может быть только первый (индивид, подлинно сущее), где абсолют и местонахождение истины совпадают.