НАТУРАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
(Политэкономия Аритеросизма)
1
СОКРАТ. Привет, Платон!
ПЛАТОН. Привет, Сократ!
СОКРАТ. Вот смотри, Платон, что они пишут о натуральном хозяйстве.
ПЛАТОН. Показывай, Сократ.
Имя английского философа Питера Стросона (1919 – 2006) известно российскому читателю. В 2012 году была издана книга “Индивиды. Опыт дескриптивной метафизики” (1959). Две небольшие статьи “Кантовы новые основания метафизики” (1988) и “Проблема реализма и a priori” (1994) напечатаны в Кантовском сборнике, выпуск 23 (2002) и 28 (2008) соответственно.
ОБЪЕКТ, СУЩНОСТЬ И ЯВЛЕНИЕ (2)
1
1. Вот, что это марксисты говорят - об объекте, сущности и явлении?!
2. Анализ объекта приводит к мысленному расчленению объекта на две противоположные, противоречивые части - сущность и явление.
ОБЪЕКТ, СУЩНОСТЬ И ЯВЛЕНИЕ
1. Итак, Само-Субъект сначала устанавливает - объект.
2. Нельзя дальше сказать, что "этот объект состоит из того-то и того-то".
3. Когда Само-Субъект устанавливает объект, он его устанавливает весь целиком, без каких-либо частей, из которых он мог бы состоять.
4. Поэтому нельзя просто так говорить, что Само-Субъект устанавливает объект, который состоит из сущности и явления.
АБСОЛЮТИСТСКИ-ОБЪЕКТИВИСТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА (5)
(Аритеросизм-Неоглобализм, 2003 г.)
1
1. Абсолютистски-объективистская глобальная технология требует от каждого человека прежде всего желать и представлять, чувствовать и переживать всё (т.е. все вещи реально существующего мира или всё существующее) только целостным, единым.
Сущность - существенный признак (свойство), главная устойчивая сторона процесса физического движения (явления). Таково распространенное объяснение сущности, которое предлагает научному познанию элементарная, формальная логика.
Практика показала, что общепринятая трактовка сущности оказалась непригодной для объяснения явления (признака) физического движения. Такое объяснение явления не считается в диалектике существенным и наоборот. Почему?
Сущность и явление в диалектике
В теме "Реальность и действительность", в основном, обсуждалось утверждение, что термины реальность и действительность не являются синонимами.
Гегель утверждал, что сущность является, а явление существенно.
Лосев в своей работе "Вещь и имя" рассуждает о сущности вещи в явлении и о тождественности этой сущности в самой вещи и в ее явлении. Признавая различие вещи и ее явления, Лосев испльзует диалектический метод для доказательства тождественности их сущностей.
Стремление к познанию начала, единого, прекрасного, вечного свойственно самой природе человеческого интеллекта.
Человек верит, что единые вечные законы физики определяют все разнообразие механических движений, а единый механизм наследственности, записанный в геноме каждого живого организма, определяет все многообразие биологической жизни.
Так и философы всегда стремятся познать единое начало Мира и самой философии.