Есть старая поговорка: «Если неправильно застегнуть первую пуговицу на пальто, то и все остальные будут застегнуты неправильно».
В чём собственно проблема? Проблема в том, что человеческая мысль имеет трендовую природу и говоря образно, очень напоминает струю воды. Если эту воду начать лить на пик возвышенности - струя хаотичным, случайным образом выберет для себя определённое направление и в дальнейшим будет автоматически устремляться только туда.
О чем говорил Парменид? Это многим известно, о бытии. Но что такое бытие? Если мы откроем современную энциклопедию Википедию, то четкой формулировки мы там не найдем. Много мнений и ничего определенного. Бытие – это существование. В лучшем случае – существование всего в целом. Что же такое существование? Это еще один аналогичный квест. В общем слов много, а ясности никакой. Кроме того, заметим, что нам бы хотелось знать, о чем же именно говорил сам Парменид, а не все его потомки. О чем же говорил Парменид?
Размышление №2. О сущности Нравственности
Мы часто рассчитываем на нравственность других людей, когда простраиваем свои планы на ближайшее будущее, но каждый раз что-то идёт не по нашему плану. Часто, считая себя нравственным человеком, мы совершаем поступки, которые окружающие не могут принять нравственными, как бы мы ни доказывали им необходимость этого поступка. Что же есть нравственность, если всё вокруг спорно, относительно и противоречиво?
› Статья
УДК 130.2
Аннотация. В данной работе предпринимается попытка взглянуть на общую, чистую модель философского мышления в её базовом варианте с применением дескрипции, а так же с учётом экзистенциального психологизма. Работа разделена на две части. В первой даётся представление о философской модели мышления, во второй части добавляются его основоположения.
Вовочка:
- Марьванна, а почему зимой так спать хочется?
- Потому что мы произошли от медведей.
- А от каких медведей мы произошли: от белых или бурых?
- Мы произошли от бурых медведей.
- А почему от бурых?
Я оказался здесь почти случайно,
Гоняя мышь бесцельно, как всегда,
И был в руке стакан, а в нём - не чай, но
С изрядным тоже градусом вода.
Быть может, я изрядно стоеросов,
Но сколь о том зазря ни балаболь,
Порой и я - весьма крутой философ,
Когда в крови бушует алкоголь.
Вы гуру и учений, и экспромта,
Но даже о малейшем пустяке
Вещаете извечно на каком-то
Совсем нечеловечьем языке.
Я этой вашей мове не обучен
Человек - здесь все функциональные узлы принадлежат человеку. Только Сущие Материальные бОльшей своей частью находятся вне тела человека.
С помощью Органов чувств действие окружающих Сущих преобразуется в соответствующие (адекватные) Формы обнаруживаемых сущих (вещей, например).
› Статья
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение
2. Всеобщее целое и способность умозрения
3. Форма триединства
4. Картина мира в целом – неустранимый предмет сознания
5. Тождество мышления и бытия
6. Единство формы и содержания
7. Всеобщий предмет
8. Заключение
1. Введение
› Цитата
начало в качестве начала мышления должно быть совершенно абстрактным, совершенно всеобщим, должно быть всецело формой без всякого содержания
Сознавать - как мыслить что-то, так и мыслить само мышление.
Мыслить - выявлять то, что закономерно (что существует).
Соответсвенно, мыслящих частей в психике может быть много.
Выявленные закономерности одной частью могут передаваться иной части,
в том числе и нашему Я. В таком случае это именуется интуицией.