За казавшейся здесь невостребованностью темы я думал закрыть для себя вопрос о нравственности, но вдруг она обрела новый виток интереса со стороны комментирующих. Оказалось, что мой мозг, изрядно думавший над множеством философских вопросов, не обошёл вниманием и эту тему, завершив размышления в изящную концепцию. Думаю, что вопрос о нравственности можно закрыть.
Размышление №2. О сущности Нравственности
Мы часто рассчитываем на нравственность других людей, когда простраиваем свои планы на ближайшее будущее, но каждый раз что-то идёт не по нашему плану. Часто, считая себя нравственным человеком, мы совершаем поступки, которые окружающие не могут принять нравственными, как бы мы ни доказывали им необходимость этого поступка. Что же есть нравственность, если всё вокруг спорно, относительно и противоречиво?
› Статья
В книге одесского ученого Г. П. Гребенника «Проблема отношений политики и морали» (Одесса, 2007) речь идет о противоречии между точками зрения, провозглашающими приоритет либо политики над моралью, либо наоборот – морали над политикой. Если макиавеллистский принцип провозглашает, что «в политике моральный абсолютизм не имеет права на существование» [Г.П.Гребенник, с.25], то «категорический императив Канта, наоборот, требует безусловного подчинения политики морали» [с.26].
Кто из двадцати государств мира, готовых вступить в «Ядерный клуб», будет считаться с Договором о нераспространении ядерного оружия, если единственная страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия, подверглась военной агрессии со стороны «ядерной» России – одного из трех гарантов ее безопасности, территориальной целостности и суверенитета?
Сегодня, ВЕСЬ МИР с ужасом и презрением смотрит на эту агрессию России в Украине. А в России СМИ говорят, что 70% ее населения "ЗА"!
Неужели 70% граждан России не способны различать добро и зло, правду и ложь?
взаимодействуют только Тела* как Целые, а не сущие которые соотносятся.
И с каким Телом как Целым действующий индивид ассоциирует себя, от этого зависит и наполнение его морали**, и вектор её направленности.
О циничных нравах стяжательства и воровства, царящих ныне в российском обществе, писано-переписано. Казалось бы, в такой ситуации здоровые силы общества должны сплотиться вокруг властных и правоохранительных структур с целью противостоять этой пагубной тенденции.
Тут некоторые философы с кондачка попытались порефлексировать свою нравственность и пришли к выводу, что она у них "неалгоритмизированная" или, проще говоря, подчинена бессознательному хаосу или в лучшем случае противоречивым логемам.
В последние полтора столетия появились «деятели», которые пренебрежительно стали относиться к морали и совести. Идеологом этого бессовестного движения стал немецкий философ Ф. Ницше. Его философия пронизана нигилизмом.
Совесть: внутренний регулятор морального поведения
Если судить самого себя, то всегда будешь судить с
пристрастием или больше в сторону вины, или в сторону
оправдания. И вот это неизбежное колебание в ту или
другую сторону называется совестью.