Абстракция – это вымысел ума, результат абстрагирования, то есть отбрасывания лишнего, того, что нас не интересует, мешает, путается под ногами. Скажем, первая сущность Аристотеля, «вот этот человек» как сущность является абстракцией. Он единственный, но не один. Смысл начинает расползаться. Вон рядом еще один человек – другой. И возникает вторая сущность Аристотеля – человек вообще, универсалия, род человеческий. Поэтому «вот этот человек» не является просто сущностью.
Кочерга Витгенштейна. История десятиминутного спора между двумя великими философами
Эта книга — увлекательная смесь философии, истории, биографии и детективного расследования.
АНТИНОМОС-АНТИКАНТОС (2)
(Антикантовские антиномии)
1
1. И. КАНТ. "Антиномия-2. Всякая сложная субстанция в мире состоит из простых частей, и вообще существует только простое или то, что сложено из простого".
2. "Ни одна сложная вещь в мире не состоит из простых частей, и вообще в мире нет ничего простого".
ЧЕЛОВЕК - НЕ ЧАСТЬ "ПРИРОДЫ"
1
1. РОБЕРТ ЮСУПОВ. Природа - это объективная реальность, существующая вне нашего сознания и независимо от нашего сознания. Всё окружающее нас есть природа, и мы сами являемся частью природы.
2. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Прекрасно! "Мы сами являемся частью природы".
Порассуждаем.
Ответ – математическую прямую никак. Реальную – никак. А не из точек? Реальную – легко! Математическая прямая непрерывна, поэтому между любыми двумя "точками" (вот интересно, а как могут быть точки, если прямая из них не состоит?), скажем так, отметками можно расположить еще множество "точек", отметин. А что с реальной прямой? Реальная прямая, скажут философы, не состоит из точек, она состоит из отрезков, которые в свою очередь образуются таким понятием как "целое".
Непрерывность мы будем рассматривать в контексте непрерывности обновления настоящего момента бытия. Если бытие непрерывно, то как происходит «движение» настоящего момента. Апория Зенона, в которой Ахиллес не может догнать черепаху по-прежнему требует решения. Непрерывность у Зенона такова, что бесконечно делится, и мы добавим, бесконечно умножается. Но такова только теоретическая непрерывность. В реальности мы имеем дело с непрерывностью целого. Любое целое, взятое само по себе подобно пустоте. Оно не имеет размера. Вмещает в себя и очень большое и очень маленькое.
Единство Мира через призму т.н. Единобожия и Многобожия
В существующих и правящих бал на Земле уже много веков ВЕРОУЧЕНИЯХ (т.н. Мировых МОНОтеистических – авраамических «религиях») вопрос соотнесения Единобожия и Многобожия решается предельно просто:
МОЁ УЧЕНИЕ (АРИТЕРОСИЗМ) (11)
1. Целое может быть без частей, как и части без целого.
2. Само-Субъект может быть без одежды, "без рук", "без ног", "без головы", "без ума" и т.д., как говорят.
3. Но при этом Само-Субъект есть, и он будет Само-Субъектом.
УМЕНИЯ (НАУКИ) (3)
1. Порядок [всего] умения: 1) [общее] умение (ум, технология умения); 2) конкретное умение (знание; создание); 3) личное умение (мнение); 4) наличное умение (ощущение). Все эти четыре (4) умения дают всё искусство, всю науку и весь разум (разумные существа).
2. Целое и всё (все вещи) - это три (3) элемента: 1) начало (положение); 2) середина (принцип); 3) конец (отвержение). Тройка (3) - число целого.
"ОБЪЕКТИВИСТСКАЯ" СИСТЕМА
1. Всё есть что-то одно как целое.
2. Всё остальное - противоречивые части целого, через противоречие которых осуществляется развитие этого же целого.
3. Борьба двух противоречивых начал целого даёт развитие этого целого.
4. Целое - несамостоятельно, потому что оно составное, состоящее из двух [противоречивых, противоречащих друг другу] начал.