Без сомнения, всякое наше познание начинается с опыта (стр. 34).
Но хотя всякое наше познание и начинается с опыта, отсюда вовсе не следует, что оно целиком происходит из опыта. Вполне возможно, что даже наше опытное знание складывается из того, что мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, что наша собственная познавательная способность даёт от себя самой (стр. 34).
Попробую прочтение сопровождать выписками-цитатами и мыслями на их счёт. Форум по философии очень даже подходящая платформа для этих целей. С целью лучше разобраться в Критике Канта буду намеренно пытаться оспорить идеи высказанные в книге. Данный подход позволяет воспринять информацию критически, а не как догму. Надеюсь на плодотворное обсуждение по теме. Скорее всего чтение не будет быстрым, но шаг за шагом будем двигаться вперёд.
Читать Критику чистого разума буду в переводе Лосского, издательство "Издательство АРТ", 2018 год.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Здравствуйте, друзья по философии! Я недавно открыл для себя chat-gpt и его удивительные способности к обсуждению философских проблем. Поэтому я решил опубликовать здесь мой с ним разговор об обсервационной философии А.Пятигорского, которого считаю своим учителем. Моя задача здесь двухчастна: познакомить вас, во-первых, с А.Пятигорским, а во-вторых - со способностями ИИ в прояснении сложных философских концепций. Я просто загрузил довольно сложную книгу Пятигорского "мышление и наблюдение" в чат, и вот что получилось.
КАНТ - НА ПОЛПУТИ К АРИТЕРОСИЗМУ (2)
1
1. И. КАНТ. "ТЕОРЕМА. Простое, но эмпирически определённое сознание моего собственного существования служит доказательством существования предметов в пространстве вне меня.
КАНТ - НА ПОЛПУТИ К АРИТЕРОСИЗМУ
1 (Общая концепция пространства и времени)
— Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! — совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
Заинтересовала полнота представлений Канта об априори. Для начала, попытал искинов выдать мне полный список того, что Кант посчитал в своих априори. Лучше всего показал себя Bard Гугля. Получилось следующее:
Идеи чистого разума:
Априорные формы – по группам:
Веганы ужасны.
АНТИНОМОС-АНТИКАНТОС (2)
(Антикантовские антиномии)
1
1. И. КАНТ. "Антиномия-2. Всякая сложная субстанция в мире состоит из простых частей, и вообще существует только простое или то, что сложено из простого".
2. "Ни одна сложная вещь в мире не состоит из простых частей, и вообще в мире нет ничего простого".
АНТИНОМОС-АНТИКАНТОС
(Антикантовские антиномии)
1
1. И. КАНТ. "Антиномия-1. Мир имеет начало во времени и ограничен также в пространстве".
2. "Мир не имеет начала во времени и границ в пространстве; он бесконечен во времени и в пространстве".
2