По сравнению с Парменидом Гегель значительно продвинулся в определении понятия бытия, сначала отождествив его с ничто (и тем самым указав на особый вариант бытия – пустое бытие, лишенное какого-либо содержимого), а затем формально различив то и другое. К сожалению, различие, указанное Гегелем, осталось всего лишь в статусе мнимого, что неоднократно подтверждал сам Гегель и что до сих пор является для многих открытым вопросом.
Материалисты говорят о материи как о чем-то вечном, что всегда было и будет, материя онтологически первична и порождает все остальное. Аналогичное утверждает идеализм, говоря об умопостигаемых сущностях. Впервые такую «дихотомию» наиболее ярко описал Парменид, выделив единое умопостигаемое, неизменное бытие и материальный мир постоянно меняющихся вещей. Понятно, что такие миры не могут переходить друг в друга. Пропасть между ними современный философ Михаил Бойко назвал бездной. И это действительно так. Бездна вечности непреодолима.
› Цитата
Единство бытия и ничто Чистое бытие и чистое ничто есть, следовательно, одно и то же. Истина состоит не в бытии и не в ничто, а в том, что бытие — не переходит, а — перешло в ничто, и ничто — не переходит, а — перешло в бытие. Но равным G8 образом истина заключается не в их неразличенности·, а в том, что они не одно и то же, что они абсолютно различны, но столь же и нераздельны и неотделимы и· что каждое из них непосредственно исчезает в своей противоположности.
О первоначале в современной физике как о симулякре
В данном посте рассмотрим более подробно существующий конфликт между двумя культурами (естественнонаучной и гуманитарной). Со стороны естественнонаучной культуры будет выступать ФИЗИКА, а со стороны гуманитарной культуры - НАУЧНАЯ ЛОГИКА (диалектика). Тема рассмотрения - ПЕРВОНАЧАЛО.
В диалектике НАЧАЛО есть СТАНОВЛЕНИЕ (фаза А рис. 3).
Рад нашей новой виртуальной встрече! http://www.alternativy.ru/ru/node/10164#new
Встрече после нашей с Вами, такой всегда излишне эмоциональной, перепалки. А впрочем, как тут обойтись без эмоций: мы же с Вами стараемся, каждый по-своему, спасти человечество?! Не так ли? А если – не так, то зачем она, вообще, вся эта философия?
Здесь перед нами открывается новая земля (Гегель)
Философия, как таковая, до сих пор была в качестве досужих рассуждений на любую тему. Пришло время науки НеоКлассической Философии (НКФ), вариант основ которой был опубликован в апреле 2012 года издательством «Нестор-История», под названием «К основам науки неоклассической философии».
Если вернуться назад, к фюсиологам, то для них не было еще проблематичным различие между мирами фюсис (природным, естественным) и технэ (изготовленным, произведенным), как не было проблематичным и противоречие между постоянным и становлением.
Благодаря Хайдеггеру Ницшева концепция выплывает постепенно и выплывает не как провозглашение нового мира, но как окончательное завершение этого. Ключевой пункт – это отношение постоянного, незыблемого и становления. У Ницше это через волю к власти и вечное возвращение.
Продолжим подведение промежуточных итогов по темам «Гегель и естествознание», «Что такое диалектика?» «Теория всего сущего» и дальнейшую разработку версии о природе как ЕДИНОЙ КВАНТОВОЙ СИСТЕМЕ.