Все, что нам нужно, — немного порядка, чтобы защититься от хаоса.
(Дедёз Ж., Гватари Ф. Что такое философия?)
1 Почему принципы
Балашов Л. Е.
Как мы думаем? (Введение в философию мышления) — М., 2012. — 226 с.
Книга посвящена философии мышления. По мнению автора, ни логика, ни психология не рассматривают мышление в его тотальности, как вид человеческой деятельности. Только философия может ответить на вопросы «что такое мышление?» и «как мы думаем?»
Тезисы:
1. Интуиция является необходимым элементом познания. Без неё познание невозможно.
2. Интуиция имеет отношение к познанию в частных случаях: озарениях сильно одаренных познавателей (ученых, философов, представителей искусства).
3. Интуиция не имеет места в похнании. Интуиция - это просто безосновательная выдумка.
› Видео
"Восприятие как форма" - 1 from Actuspurus on Vimeo.
Актуальный архив
ЧТО ВЕК ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ
Педагогическая общественность Свердловской области вполне отдает себе отчет в том, что Урал живет ныне на рубеже веков. И даже тысячелетий.
Когда мозг остается без дела, он начинает беспокоиться. Займи его какой-нибудь мыслью, и он утихнет. Это как погремушка для младенца. Те, у кого не хватает мыслей, поят своего младенца водкой.
В природе регулярность встретишь редко. А изделия человека напротив восхищают правильностью форм. Природа кажется замарашкой на фоне человеческих достижений. Но, регулярность — следствие слабости человеческого ума. Прямая и радиус во всех точках повторяют степень своей кривизны. Суть регулярности в экономии сил.
Р.В.Светлов - доктор философских наук, профессор кафедры истории философии философского факультета СПбГУ, зав. кафедрой религиоведения и богословия РХГА - на Ф-Штурме есть аудиозапись его курса из 12 лекций "Поздняя античная и ранняя христианская философия":
http://philosophystorm.org/ontolog/276
Далее отрывок из 12-го файла, с 20-й по 27-ю минуты:
Простец: <…> умом (mens) является то, от чего возникает граница и мера (mensura) всех вещей. Я полагаю, стало быть, что его называют mens – от mensurare (измерять, полагать меру).
Философ: А не считаешь ли ты, что ум – одно, а душа – другое?