ИСКУССТВЕННЫЕ ТРУДНОСТИ
(Политэкономия Аритеросизма)
1
СОКРАТ. Привет, Платон. У меня такой вопрос: "Как стать и быть богатым?"
ПЛАТОН. Привет, Сократ. К. Маркс, известный социолог, экономист и революционер, об этом говорит вот что: "Богатство обществ.. выступает как "огромное скопление товаров", а отдельный товар - как элементарная форма этого богатства".
ГОСУДАРСТВО И ВОЙНА
1. Государство - цель войны.
2. Государство - есть окончание войны, победа одной из всех воюющих сторон.
3. Государство - есть благо победившей стороны.
4. Государство - есть установление блага и порядка победившей стороны.
АРИСТОТЕЛЬ. КОНЦЕПЦИИ
1. Категории в "тумбочках" (Аристотель): 0) сущность; 1) количество; 2) качество; 3) отношение; 4) место.
2. Ещё категории: 0) время (аргумент "нового дня"); 1) положение; 2) обладание; 3) действование; 4) претерпевание.
3. Ум, умение, разум, память, мнение, разумение - первый порядок, характер Само-Субъекта (Сам-Субъект как таковой, то, что принадлежит ему).
"УЧЕНИЕ О БЫТИИ"
КАТЕГОРИИ
1. ПЛАТОН ("ФИЛЕБ")
1. "Благо для всех живущих существ - радость, удовольствие, наслаждение (и всё прочее, принадлежащее к этому роду)".
2. "Благо не это, - но разумение, мышление, память (правильное мнение и истинные суждения)".
3. Радость - разумение.
Кузнецк – «город-сад»! Мне снится иногда этот город. Две огромных пирамиды, небоскрёбы, минареты телефонных вышек новой электронной религии, деревья, кусты, цветы, интеллектуальный планктон.
…Немецкий философ Мартин Хайдеггер, умудренный русской Победой 1945 года, сказал: «Когда рушится все, наступает час философии». Сегодня мы, переживая разруху, случившуюся через 50 лет после 1941 года, ищем из нее выход. И некоторые наши современники видят выход в новой индустриализации.
Теперь не надобно, наверное, объяснять что такое есть благо… Скажу коротко.
Мировое благо едино. Но каждое «я», в силу своей ограниченности, осознает только часть истины, обычно считая благом лишь то, что приносит пользу лично ему. И все же, вряд ли кто-то не согласится со следующим.
Благо - не достижение какого-либо статического состояния, а непрерывные наши усилия, направленные на познание и развитие мира по всем открывающимся направлениям.
› Цитата
Кто отваживается на это, тому могут проясниться смысл и значение метафизики. Она — наука ль, или нет, — уже по Канту, есть «природная склонность» человека.