Имеем три "репера": "носитель знания", "критерий знания", и некий "синдром" УВЕРЕННОСТИ в знании.
[субъект=материя+сознание, при этом сознание несет в себе «волю» (в Вашей терминологии «веру»)] - субъект не существует, он свойство существующего (индивида), а значит возможен как внешний только, например субъект права, дела, но не воли, которая индивиду как существующему только принадлежит. Воля первична, право, дело вторично. Некоторые например не вступают в своё право, и теряют его, право и пустота не совместные.
Начнём с того, что человеку ПРИЯТНО и КОМФОРТНО верить в Высшую Силу, в то, что у него где- то есть могучий друг и покровитель, который ведёт его по жизни проверенной тропой к великой и радостной цели, наказывая других за иные пути в бытии. Это приятное душевное ощущение, подкрепляемое ритуалами и авторитетами, имея , пусть иллюзорное начало, придаёт ощутимое внутреннее спокойствие и силы. В этом и состоит главная польза - реальный душевный комфорт из неподтверждённого, возможно, воображаемого источника.
ошибается представление стоящее на вере, а не на разумных основаниях, а не человек который всегда прав, потому что путей освоения реального множество
[Хайдеггер говорит: «...человек—это существо разумное. Но разум, ratio, развертывается в мышлении. Будучи существом разумным, человек должен уметь мыслить, раз уж он хочет этого. Однако человек хочет мыслить, но не может»] - это формула идеализма, связывающего мышление с желанием (хочет), толчком каких-то внешних сил, а Витгенштейн ранее в ЛФТ сказал что, [3.03. Мы не можем мыслить ничего нелогического, так как иначе мы должны были бы нелогически мыслить.
ФШ.287: Повод
Топик, открытый Филозаном, стал уже слишком большим. Им неудобно пользоваться. При медленном Инете он не открывается. Поэтому я решил поставить точки над «i» в новой ветке.
У индивида есть вера внешняя, а есть внутренняя, и вера в бога относится к внешней, которую со стороны не проверишь.
ЕДИНОЕ ТЕЛО (набросок)
Всё во мне, и религиозное во мне как допущение, в представлении моём Единого Тела, религиозного догмата исходящего из равенства Тел (человеческих) как причастных в природном Единому, что и требует религиозного допущения.
В моей системе мышления о "человеке" имеется догмат Единое Тело и три основных понятия:
ghj