ПРЕКРАСНОЕ
(Эстетика Аритеросизма)
1
СОКРАТ Привет, Платон!
ПЛАТОН. Привет, Сократ!
СОКРАТ. Хотел поговорить с тобой - о прекрасном.
ПЛАТОН. Да, хорошая тема. Давай поговорим.
ФОРМУЛА КРАСОТЫ
(Эстетика Аритеросизма)
1
АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС (АА). Слышал, литературные критики говорят, что главная ценность творчества Лермонтова - в его лирике, стихах, также и поэмах, но меньше.
Визуальные источники изучения массового сознания в годы Первой мировой войны и революции.
Старший научный сотрудник ИРИ РАН, к.и.н. Владислав Бэнович Аксенов - специалист по социальной истории России начала ХХ века. Исследование визуальных источников, которым занимается Владислав Бэнович, позволяет нам раскрыть и углубить понимание различных аспектов массовых настроений.
00:00 - Что нам дают визуальные источники?
04:33 - Что такое массовый источник?
05:45 - Как работать с визуальными источниками?
АБСОЛЮТНЫЙ ЧИСЛОВОЙ ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ
1
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. 1) Религия - это только и исключительно вера, т.е. некие произвольные, безосновательные убеждения, установки. 2) Философия - это пока ещё рассуждения, исходящие из предыдущей веры, тех самых произвольных установок. 3) Эстетика (искусство) - это уже БЫТИЕ!
ИСКУССТВО
1
1. Искусство - создание (творение; творчество) [внешне-реальной] действительности.
2. Завершённость, предельность - красота произведения (произведённой, созданной во вне действительности).
АРИСТОТЕЛЬ. КОНЦЕПЦИИ (4)
1. Результат деятельности может быть одним или другим.
2. Наученное умение может быть [только] одним, универсальным.
3. Теоретическое умение - подлинно наученное умение (универсальное наученное умение).
4. Теоретическое умение - наученное умение видеть, зреть.
5. Универсальное умение видеть, зреть - структурно высшее умение.
ИСКУССТВО - ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
(Эстетика Аритеросизма)
1. Искусство - [творческое] создание [нами] всей внешне-реальной действительности.
2. Завершённость, предельность - красота произведения искусства (всей произведённой, созданной действительности).
3. Произведение искусства - создание внешне-реальной действительности по идее и в "материале" действительности, в которой реализуются [наши] лучшие и завершённые идеи обо всём и о мире.
Фило-София – этимологически – это (по-русски) или ЛЮБОВЬ к Мудрости или Мудрость ЛЮБВИ – т.е. это в любом случае – (любовное) ЧУВСТВО!
Не подтверждает ли Ассоциативная цепочка практически однокоренных и теоретически односмысловых слов ФИЛО(с)-ФАЛЕС-ФАЛ(л)ОС чувственную природу Философии?
ОПЫТ: ОДА И ТРАГЕДИЯ
-----------
1. Парадоксальная позиция Аристотеля и словари об определении гуманизма
2. Сократ о гуманистической революция в философии, генезис философии как гуманитарного знания
3. Позиция марксизма в определение философии как гуманитарного знания
4. Гегель и Линьков о разумном определение философии как гуманитарного знания
5. Творцы искусства: позиция Толстого, Чернышевского… как представителей разумной философии.