Причиной, обусловившей появление данной теории явилось некое обсуждение, ход которого вынудил к приведению аргумента, указывающего на характеристику "перспективности" определенных вида или формы опыта. Всякий вид или форму опыта следует понимать наделенными определенной перспективой или, точнее, "объемом" такой перспективы, где бесполезным следует понимать всякую попытку выхода опыта за рамки заведомо открытой ему "перспективы".
› Видео
Обсуждение двух фунтаметальных интуиций в философии - логической и феноменологической, феноменологии и логики. Феноменология здесь понимается не в узком смысле дисциплины, которую развивали Брентано и Гуссерль, а в общем смысле - отталкивания в своем философствовании от опыта, от данности (феноменов).
› Видео
В продолжение дискуссии о реальности, развернутого на нашем сайте, рассматривается понятие "реальности" с исторической, методологической и феноменологической позиции. Намечены некоторые подходы к развертыванию темы "реальности" с позиции соединения феноменологии и экзистенциальной философии. Бытие. Реальность.
Валдай 2013, Путин В.В. - " ... Практика показала, что новая национальная идея не рождается и не развивается по рыночным правилам. Самоустранение государства, общества не сработало., так же как и механическое копирование чужого опыта.
› Видео
Семинар "Философского Штурма", посвященный обсуждению принципиального различия классического подхода к философии в лице Гегеля (мышление и логика) и постклассического в лице Хайдеггера (переживание, опыт, феноменология), Кьеркигора и Ницше. Дается философское обоснование такого перехода.
В целях добиться некоторого продвижения в наших семинарах, посвященных "Феноменологии Духа" Гегеля рискну дать свою интерпретацию в виде подстрочного примечания к его Введению и к первой главе "Чувственная достоверность".
Если меня хватит дойдем до конца!
Опыт показывает нам, что бывает; разум определяет, что должно необходимо быть при известных условиях. Но это условное бытие предполагает то, что есть безусловно, что и составляет собственный предмет истинного знания.
Диалектика приступает к конструированию своих категорий только на основе какого-то опыта. Чтобы философ выставил такую простую, например, категорию, как «различие» или «покой», он уже должен иметь соответствующий опыт этой категории, опыт до-философский, до-диалектический и даже вообще до-логический.