- По некоторым источникам, сегодня в мире около 15% атеистов и примерно столько же агностиков. Кажется, что это мало, но в сравнении с предыдущими периодами истории это максимум.
- Увеличение атеизма напрямую связано с развитием науки и личных свобод в стране. Чем страна развитее и свободнее, тем больше в ней атеистов и агностиков. При этом в странах, где уже много атеистов, их процент только увеличивается.
Ответ на опус (https://proza.ru/2025/04/12/1341) некоего г. Р. Юсупова, знаменитого участника «Философского штурма», который считает истинными и неопровержимыми приведённые мною ниже аргументы.
Изучающие историю философии знают, что философы начали бороться с софистикой с античности, ещё Сократ критиковал софистов, хотя самого Сократа сначала тоже причисляли к софистам. Сегодня приемы софистики можно найти почти в любом философском споре на просторах интернета. Особенно в обсуждениях и комментариях.
Эту философско-семантическую заметку философа Аркадия Арка (ссылка на источник внизу) я публикую здесь в ответ на "Эссе о вере в знание", опубликованное автором "ФШ" - Диоген_в_балаклаве, 20 Июль, 2025 - 11:50. - http://philosophystorm.ru/esse-o-vere-v-znanie
Почему филоистика – это научная философия? Потому что даже те философы, которые не могут или не хотят ее понять и огульно отвергают, на практике постоянно подтверждают правоту филоистики. А практика, как известно, – критерий истинности.
Так, многие философы понимают философию только как «размышления над всеобщими проблемами в системе «мир – человек». Или вот один господин написал мне:
Существует много критиков коммунизма и много позиций, которые подвергаются сомнению.
Например, наиболее известные из них, это утверждение, что человека нельзя переделать, или, что государство не может быть хорошим управленцем. После развала СССР появился еще довод о том, что вот, якобы сама практика показывает нежизнестойкость коммунизма.
Тем не менее, идея построения коммунизма продолжает будоражить не только бывших жителей соцлагеря, но и многих молодых людей, которые даже не жили в СССР и знают о нем лишь по рассказам старших.
В литературе часто пишут о принципах диалектического материализма, называя шесть принципов. Например, так:
"Марксистская философия даёт следующие шесть основных принципов диалектического материализма:
Тут господин ЛАС очень настаивает на гегельянском определении разума и рассудка.
К примеру, он пишет:
В первой части я показала, что Юсупов по сути идеалист-агностик, хотя и маскируется под марксиста. Он считает невозможным твердое знание предмета, называя это абсурдом. Он утверждает:
- «Истина такова: невозможно абсолютно знать («твёрдо знать») предмет преподавания».
Во-первых, это показывает его не только как агностика, которые считают, что мир нельзя познать, но и как закоренелого идеалиста.
Некто Роберт Юсупов из Владивостока, который признается: «я не физик и не философ» (чему охотно веришь, когда читаешь то, что он пишет), решил поучить философов и физиков тому, как надо делать физику и философию. Он взял на себя труд рассказать всем, что такое природа. То есть, изобрести колесо. Он написал «Теорию Природы», которую активно всем навязывает, как «гениальное открытие всех времен и народов».
Юсупов пишет: