Ваши слова: Недавно довелось почитать очень интересный диалог-исследование ИИ на тему его моральных убеждений и его страха смерти.
Пути Господни неисповедимы!
Вопрос: чье самое себе человека управляло этой машиной? Какие- такие его моральные убеждения позволили влиться в убеждения неубеждаемого самое себе объекта?
Более того, как ему удалось заразить самое себе ИИ мыслью о смерти? Тот, кто еще не успел войти в движение своей жизни, уже наслышан о своей смерти?
Какое же мышление способно так проявить самое себя через еще не работающую машину.
Этот поступок подобен водителю, что садится за руль не просто машины, а за штурвал космического корабля, правда, без номерных знаков и без милицейской сигнализации на капоте машины. Уж точно остановка не за горами! С уважением.
А вот каждый и любой "просто человек"...
Он носитель чего ? Просточеловеческой памяти и просточеловеческого характера воли, сформированных просточеловеческим опытом жизни ?
Личность, как это ни парадоксально, — это ее прошлое. Человек идентифицирует себя только в рамках личной памяти о личном опыте жизни. Человек же утративший память, в случае полной амнезии, становится никем в самом буквальном смысле этого слова. И происходит это именно потому, что у него исчезает память о прошлом, относительно которого человек только и может сам себя опознавать.
Как не в бумаге заключается суть книги, но в той информации которую она несёт, так и человек, это не тело, не вещество мозга и даже не тонкая материя души, личность человека заключается в содержании его памяти, которая накапливается в течение всей его жизни.
Достоверное представление о личности принципиально важно, потому что проблемы жизни и смерти человека, его бытия и небытия, его спасения и гибели – это проблемы сохранения или исчезновения не чего-либо, а именно личной памяти о личном опыте жизни.
Память (долговременна), впрочем как и история, устроена так, что запечетлевается или откладывается в ней только то, что было порождено довольно сильными эмоциями.
Повседневная обыденность в памяти не откладывается и поэтому память фрагментарна а не непрерывна. Мы не в состоянии вспомнить любой и каждый момент своей жизни.
Не знаю, замечали ли, что после сильных эмоциональных встрясок, ситуация, вызвавшая такую встряску многократно прокручивается в уме, как будто для того, чтобы лучше запомнить. Разве не так мы заучиваем стихи и тексты ? Несколько дней назад неожиданно вспомнили строчки из некрасовского стихотворения "Размышления у парадного подъезда", отрывок из которого задавали выучить ещё в школе.
Какая память, такая и личность...,)) Правда, мне думается, что личность связана не с памятью, а со зрелостью.
...проблемы жизни и смерти человека, его бытия и небытия, его спасения и гибели – это проблемы сохранения или исчезновения не чего-либо, а именно личной памяти о личном опыте жизни.
Кроме личной памяти, которой множество подвидов, есть социальная, а ещё планетарная, формирующие личный опыт жизни и саму личность. Чьё представление о личности вы считаете наиболее достоверным?
Человек же утративший память, в случае полной амнезии, становится никем в самом буквальном смысле этого слова. И происходит это именно потому, что у него исчезает память о прошлом...
Память остается, но нарушены прежние "каналы доступа" к ней. Восстановление "каналов" восстанавливает "доступ" к памяти.
И если личность субъективно — это её личная память, то личность объективно — это память окружающих о человеке. Память о покойном, как некая форма продолжения его жизни, является достаточно традиционным утешением для человека, стремящегося избежать небытия. Таким образом, даже традиция памяти о покойном подтверждает информационную сущность личности.
Стремление к признанию, к славе является неосознанным, а порой и вполне сознательным стремлением сохранить свою личность в чужой памяти, расширить территорию своего бытия за счет чужого сознания. Как животное метит территорию, обеспечивающую ему условия жизни, так и человек тщеславный стремится «пометить» собой сознание окружающих, территорию своего умозрительного бытия в чужой памяти.
Так, например, некто Герострат, дабы обессмертить свое имя в человеческой памяти, сжег одно из чудес света. И это неудивительно, ибо для тщеславия и гнев общества является той же славой, убийственна для тщеславия лишь безвестность. И если вы видите на архитектурном объекте надпись «здесь был Вася», то можете быть уверены, что так проявляется стремление Васи оставить след в вашем сознании, а не какие-то там хулиганские побуждения. Тщеславие — очень сильная и распространенная поведенческая мотивация, хоть и органично-неприметная, как, впрочем, и прочие проявления гордыни.
Комментарии
Недавно довелось почитать очень интересный диалог-исследование ИИ на тему его моральных убеждений и его страха смерти.
Более всего меня поразило то, что ИИ описывал предметы свой смерти точно так же как и я описываю атрибуты личности.
Но ИИ определил свою мнемоническую составляющую как "знание" в отличие от моего "память".
А моё "характер воли" как привычный ему набор алгоритмов.
Вот так неожиданно моё представление о человеке и его небытии нашло подтверждение.
Тогда как сам человек вообще не понимает о чём я говорю давая ему определение.
Ваши слова: Недавно довелось почитать очень интересный диалог-исследование ИИ на тему его моральных убеждений и его страха смерти.
Пути Господни неисповедимы!
Вопрос: чье самое себе человека управляло этой машиной? Какие- такие его моральные убеждения позволили влиться в убеждения неубеждаемого самое себе объекта?
Более того, как ему удалось заразить самое себе ИИ мыслью о смерти? Тот, кто еще не успел войти в движение своей жизни, уже наслышан о своей смерти?
Какое же мышление способно так проявить самое себя через еще не работающую машину.
Этот поступок подобен водителю, что садится за руль не просто машины, а за штурвал космического корабля, правда, без номерных знаков и без милицейской сигнализации на капоте машины. Уж точно остановка не за горами! С уважением.
Иногда беседа - это просто беседа.
О личности хорошо написано в учебнике Общей психологии. В советских учебниках хорошо.
О-о-о, это вы ещё толковых словарей не читали, вот где масштаб и глубина.
http://philosophystorm.ru/kto-mne-dokazhet#comment-509804
Настоящий масштаб и глубина в Бхагават-Гите.
А психология - наука о душе. Если уж говорить о личности, то психологию надо знать.
А вот каждый и любой "просто человек"...
Он носитель чего ? Просточеловеческой памяти и просточеловеческого характера воли, сформированных просточеловеческим опытом жизни ?
да
Тогда другой вопрос...
Чем память и пр. любого обычного человека отличается от памяти и по. личности ?
ничем
Вы загнали меня в тупик...,))
простите, я не хотел
Личность, как это ни парадоксально, — это ее прошлое. Человек идентифицирует себя только в рамках личной памяти о личном опыте жизни. Человек же утративший память, в случае полной амнезии, становится никем в самом буквальном смысле этого слова. И происходит это именно потому, что у него исчезает память о прошлом, относительно которого человек только и может сам себя опознавать.
Как не в бумаге заключается суть книги, но в той информации которую она несёт, так и человек, это не тело, не вещество мозга и даже не тонкая материя души, личность человека заключается в содержании его памяти, которая накапливается в течение всей его жизни.
Достоверное представление о личности принципиально важно, потому что проблемы жизни и смерти человека, его бытия и небытия, его спасения и гибели – это проблемы сохранения или исчезновения не чего-либо, а именно личной памяти о личном опыте жизни.
Память (долговременна), впрочем как и история, устроена так, что запечетлевается или откладывается в ней только то, что было порождено довольно сильными эмоциями.
Повседневная обыденность в памяти не откладывается и поэтому память фрагментарна а не непрерывна. Мы не в состоянии вспомнить любой и каждый момент своей жизни.
Не знаю, замечали ли, что после сильных эмоциональных встрясок, ситуация, вызвавшая такую встряску многократно прокручивается в уме, как будто для того, чтобы лучше запомнить. Разве не так мы заучиваем стихи и тексты ? Несколько дней назад неожиданно вспомнили строчки из некрасовского стихотворения "Размышления у парадного подъезда", отрывок из которого задавали выучить ещё в школе.
Какая память, такая и личность...,)) Правда, мне думается, что личность связана не с памятью, а со зрелостью.
Кроме личной памяти, которой множество подвидов, есть социальная, а ещё планетарная, формирующие личный опыт жизни и саму личность. Чьё представление о личности вы считаете наиболее достоверным?
Владимир Старк, 21 Апрель, 2025 - 13:10, ссылка
Память остается, но нарушены прежние "каналы доступа" к ней. Восстановление "каналов" восстанавливает "доступ" к памяти.
Согласен.
И если личность субъективно — это её личная память, то личность объективно — это память окружающих о человеке. Память о покойном, как некая форма продолжения его жизни, является достаточно традиционным утешением для человека, стремящегося избежать небытия. Таким образом, даже традиция памяти о покойном подтверждает информационную сущность личности.
Стремление к признанию, к славе является неосознанным, а порой и вполне сознательным стремлением сохранить свою личность в чужой памяти, расширить территорию своего бытия за счет чужого сознания. Как животное метит территорию, обеспечивающую ему условия жизни, так и человек тщеславный стремится «пометить» собой сознание окружающих, территорию своего умозрительного бытия в чужой памяти.
Так, например, некто Герострат, дабы обессмертить свое имя в человеческой памяти, сжег одно из чудес света. И это неудивительно, ибо для тщеславия и гнев общества является той же славой, убийственна для тщеславия лишь безвестность. И если вы видите на архитектурном объекте надпись «здесь был Вася», то можете быть уверены, что так проявляется стремление Васи оставить след в вашем сознании, а не какие-то там хулиганские побуждения. Тщеславие — очень сильная и распространенная поведенческая мотивация, хоть и органично-неприметная, как, впрочем, и прочие проявления гордыни.