Воспринятие восприятия 2

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Философское творчество

...или совпадение по указанию, требующее соответствующей обратимости внимания(типа, обрати внимание на мои страдания/восприятия). Т.е. при меньшей(не соответствующей) степени обратимости внимания совпадения может не случиться вовсе или оно будет лишь в нашем воображении, галлюцинациях, фантазиях, оторваных от того, что есть на самом деле(для всех и для каждого).
А.Болдачёв в своем мышлении вышел на подобное "совпадение по указанию", но с обратимостью внимания не докрутил/не довертел("хочешь жить - умей вертеться"), отчего коммуникация в виде иного инварианта оказалась не выводимой за тотальный приват, т.е. осталась лишь в его мире. Иным инвариантом оказалось "самое обычное указание".

Но для всего ли подходит "самое обычное указание"? Или оно подходил лишь к обычному/обыденному, поверхностному взгляду/восприятию на что-то такое же обычное, видимое на поверхности, а к невидимому/умозримому может не подойти. А если не подойдёт, тогда "включается" интерпретация, т.е. каждый начинает толковать по своему на указанное, вставлять своё смысло-значение - и какое тогда может быть совпадение по указанию остается только гадать("на кофейной гуще").

Чтобы получилось принятие чего-либо от кого-либо(или передача кому-либо) необходимо чтобы передающий и принимающий имели определенное внимание по отношению друг к другу и тому указанию на что-либо. Если ты передаешь/говоришь что-то другому, а он ещё не обратил на вас внимания, то передача уйдёт мимо. Тоже самое с восприятием - мы направляем восприятие на что-либо, но не обращаем на это что-либо внимания, то восприятие происходит "вхолостую", т.е. восприятие есть, а принятия нет. Так мы можем идти и смотреть на идущего навстречу близкого нам человека(друга), но, без обратимости на него внимания, пройти мимо него, как будто его и нет. Т.е. внимание направлено на что-то другое или в себя, в свои думы/проблемы, свой приватный мир.

Т.о. старт и марширование указания, утеряв должное внимание между ними("на старт, внимание, марш") рискует потерять совпадение или ограничит его какой-либо мнимой точкой доступа, которая не даст сообщения с реальностью/тем,что есть на самом деле. Отсюда, делается вывод, что коммуникация с другими тоже, как и воспринимающий обьекты субьект, ограничена абсолютным приватом.
Отсюда, никакой открытости, привЕтности(как выхода за привАтность) не будет утверждаться, а категорически отрицаться, т.к. подобный выход за пределы приватности будет видится только и исключительно чуждым/чужим, о чём, в общем то, и говорит Болдачёв, понимая, что за пределами привата только чудое(не его), распространяя его на всех(думая, что у всех такой же абсолютный приват)...

..." Ни у кого нет доступа к чужому сознанию. ...Восприятия всегда и только в сейчас. И в этом сейчас они приватны".

Однако коммуникация с другими не отменяется, - находится инвариант " который бы однозначно фиксировался бы в разных сознаниях, т.е. обладатели разных сознаний могли бы прийти к согласию без нарушения принципа приватности, т.е. без необходимости сравнивать кто что и как видит, слышит, ощущает".

Но этот инвариант далеко не всегда может быть самым обычным указанием, т.к. степень обратимости внимания влияет на то, какого качества совпадение мы получим таким указанием. Ведь договориться можно до чего угодно, даже до "чёрта лысого", указывая на что-либо. Так запросто, не разобравшись, не обратив должного внимания, можно, указав, на, например,быка, назвать его коровой(сговорились так считать, потому что совпало их видение так). Но при попытке подоить "корову", которая на самом деле бык, кто-его знает как этот бык отреагирует на посягательство его "достоинства"...

Итак, мы подошли к некому различию понимания слов Восприятие и ВосприНятие.
Т.е. может иметь место восприятие, но при этом не иметь воспринятия, - буковка "Н" оказывается очень важной, относимой к той или иной степени "обратимости внимания".

В связи с непониманием этого различия, в теме о "проблеме сознания" В. Володина опять появился Болдачёв, задавший вопрос...

..." Вы видите какую-либо проблему в трактовке значения слова "восприятие"?

Да. Проблема в том, что восприятие не склоняется, в отличие от воспринятия, т.е. при склонении появляется буква "Н" - восприНять/принять/воспринято/принято - передано...

Склонение сознания/головы означает битие головой/челом. т.е. бить сознанием является неким актом сознания = сознаванием, в основе которого некая обратимость, вплоть до наличия не только прямой, но и обратной связи с тем, на что направлено восприятие - с реальным обьектом(без такой обратной связи мы не можем знать где находится обьект, вседствие чего приписываем его себе в сознание, в голову, а потом категорически говорим, что не можем в чужую голову залезть, не ведая общий для всех и для каждого мир, в котором имеется свое, определенное место каждому обьекту.
Если же Болдачёв говорит, что у его сознания нет акта, то значит нет склонения, есть только восприятие, в котором не видится проблема

Склонением(кивком)головы мы здороваемся, говорим ПривЕт, а когда замкнуты в себе, мы в привате восприятие воспринимает по минимуму,так, что привет и не найдёшь, он теряется как в известном мультике, когда удав, через слоника, передал привет мартышке, а дальше вышел конфуз - потеря привета.

Двойственность , в виде ПРИВАТА и ПРИВЕТА, ждёт своего понимания.
А пока, в первой теме, моно-позиция Эрца и Пермского видит в двойственности только условность, ярлык, не более.

http://philosophystorm.ru/vosprinyatie-vospriyatiya

.....

Комментарии

Аватар пользователя Эль-Марейон

Доброе утро автору замечательной темы о нашем самое себе Я. Что такое восприятие? Самое себе восприятие - это «ятие»того, как вы понимаете мир вокруг себя через свое самое себе Я. Что  значит и как переводится   слово «ятие». Оно пришло из слова «обнять или объять» все то, что мы видим и мыслим, видеть- это тоже мыслить.  
Воспринимаем все одинаково, но мыслим воспринимаемое по - разному, каждыц по - своему. Воспринимать, чувствовать, мыслить и осознавать воспринимаемое в самое себе - это работа нашего  самое себя Я.
Что воспринимает самое себе Я? Мир таким, как он есть на самом деле? Нет, самое себя Я человеческое еще не готово иметь полное и верное представление о том, что мыслит, причина в его самое себе мышлении, что не имеет еще своего Я.  
Что дает восприятие ? Не восприятие, а его самое себе восприятие. Оно дает минимум того, что заложено в максимуме всего того, что согласуется или не согласуется с самое себе мышлением Я.
Как развивать восприятие? Не его развивают, а развивают то, что его принимает - свое самое себе Я. Верно.
Есть ли в восприятии резон иметь его? Нельзя не иметь восприятие, потому что это и есть наше внимание? Прав автор , согласуя эти понятия. Внимание и восприятие- это величины одного и важного - нашего самое себе мышления. Восприятие служит самое себе мерой понимания того, что есть  в нашем Я и его самое себе.
Животный мир лишен восприятия , потому что у животного есть  инструмент своего внимания- это его самое себя.
Восприятие восприятия - как понять эту мысль? Это значит воспринимать воспринимаемое через свое самое себе Я? Верно. Иначе как сказать? Есть восприятие и есть восприятие того, кто его принимает.  С уважением. 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Эль / Восприятие восприятия - как понять эту мысль?/

Вы немного невнимательны. Я тему назвал восприНятие восприятия, т.е. сделал некое различие буковкой "Н" - очень важной, олицетворяющей склонение восприятия, т.е. некое редуцирование, наподобие "коллапса волновой функции" при наблюдении, которое может не произойти или недостаточно произойти, пониматься лишь условно(не по настоящему).

Но и восприятие восприятия тоже может иметь рознь, если понять, что одно восприятие не имеет скрытно буквы "Н", а другое - имеет.

Отсюда, написанное мной/ "проблема в том, что восприятие не складывается в отличие от воспринятия"/ не совсем точно.

Т.к. если в восприНятии буква "Н" дана явным образом, то в воприятии она может быть дана не явным/скрытым образом(значит склонение происходит скрытно). Но если дано скрытно, то некоторые мыслители сочтут, что её нет(логика тут проста: раз не видно, значит нет("а на нет и суда нет")). А если нет, то мы имеем дело уже с несклоняемым восприятием(которое больше пригодно именно для солипсирующего мышления/солипсистов(чем они и пользуются, говоря прямо "что вижу, то и пою/то и есть")).

А раз не склоняется, то тут и презентуют только "абсолютный приват". Но наличие коммуникации в котором все же говорит о наличии небольшого склонения, т.к. оно, увы, не выходит за подобную приватность - т.е. констатируется, что коммуникация есть. но она находится только в приватном мире каждого субьекта , и никак иначе. Как говорит Болдачев по этому поводу, что-то вроде того, что "Брёвнышко мы несем вместе, но при этом каждый его несет только в своем(приватном) мире"(констатируя своеобразное "антипротиворечие").

Т.е. все же на какое-то противоречие он выходит, разрешая его в неком нахождении приватного инварианта(мнимый интервариант).

Вариант же с приветом(выходом из солипсизма) остается за рамками рассмотрения и понимания.

 

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Итак, имеются два похожих по звучанию слова - ПРИВАТ и ПРИВЕТ, отличающиеся на вид лишь одной буквой, а по сути смыслозначением. Но солипсирующий мыслитель обращает внимание лишь на ПРИВАТ, исключая из рассмотрения ПРИВЕТ(нечто подобное происходит и с восприятием - восприНятием(о чем тема)).
Одна буква(или её потеря) оказывается очень важна в отношении некой плодовитости или неплодовитости(бесплодия), о чем имеется пример в библии в отношении Аврама и Сары, которые были неплодны. И только когда им приписал Бог по одной букве(АврААм и СаРРа) они получили возможность плодоносить(родить ребенка).

Но если ПРИВАТУ приписать ПРИВЕТ, оставаясь лишь в ПРИВАТЕ(не идя к ПРИВЕТУ, подобно Магомед к Горе), то получим некий ПРИВАТ с "ПРИВЕТОМ", т.е. некое умопомешательство ПРИВАТА(он, типа, того, с "приветом", как обычно говорят о ненормальности, помешанности кого-то), в виде некоего расстройства в ПРИВАТЕ, когда нет соответствующего настроя, фокуса.
Напомним, что , в отличие от "Пещеры" Платона, в "Пещере" Болдачева отсутствуют фокусники и их помошники, что и является причиной невозможности выхода из ПРИВАТА.

Но коммуникация всё же как-то проходит, хотя точка доступа в ПРИВАТЕ не видится(а раз не видится, то, кажется что её и нет вовсе). Отсюда кажется, что ПРИВАТ абсолютен(без какого-либо выхода).

В подобной ситуации ПРИВАТА, видимо, пребывала и Мартышка( в известном мультике "Мартышка и ПРИВЕТ"). В Привате у Мартышки возникает коммуникация со Слонёнком, передающим некий ПРИВЕТ ей от Удава. Но произошёл конфуз с передачей ПРИВЕТА.
Ведь Мартышка в ПРИВАТЕ привыкла получать чувствуемую, зрительно чувствуемую данность чего-либо(типа, что дано в привате/в сознании, то и есть). А ПРИВЕТ никак ей не чувствовался, по причине отсутствия у неё соответствующего настроя/фокуса.
Мартышке показалось, что ПРИВЕТ потерялся.
Тут появился Попугай, который рассудя логически(сто ПРИВЕТ это такая штука, что если его потеряешь, то лучше его не искать)попросил Слоника взять у Удава ещё один ПРИВЕТ для Мартышки. Но со вторым разом произошло то же, что и первым.

И вот только в третий раз наступило прояснение, но лишь вследствие того, что Мартышка не ждала(когда "Гора придёт к магомеду"), а сама пошла к Удаву, который пребывал в самом хорошем настроении. Удав, передавая ПРИВЕТ, и делился этим хорошим настроением с Мартышкой, которая в итоге это поняла и приняла сей хороший настрой/фокус.

Итак, люди , неким склонением головы, приветствуют друг друга, желают здравствовать, быть в хорошем расположении духа/души и тела. Но привычка кивать друг другу так притёрлась, что кажется чем-то обыденным - простым этикетом говорить "здраствуй-те, здрасти", что глубинный, сущностный смыл и значение этого ритуала оказался выхолощен. 
Иные, высокомерничая, вообще не кивают или делают это по минимуму. Иным важнее кажется тотальная замкнутость в себе, в своем воображаемом мире - таковые могут пройти мимо тебя так, как будто тебя вовсе нет при встрече.

Так появляются кажимости только своих миров, имеющих проблему понимания и принимания общего мира, а соответственно, выражение "для всех и для каждого" оказывается каким-то оксюмороном, чем-то невозможным.

"Дорогу осилит идущий!"

 

Аватар пользователя Ксари

Чтобы получилось принятие чего-либо от кого-либо(или передача кому-либо) необходимо чтобы передающий и принимающий имели определенное внимание по отношению друг к другу и тому указанию на что-либо. Если ты передаешь/говоришь что-то другому, а он ещё не обратил на вас внимания, то передача уйдёт мимо

Геннадий, если внимание занимает ведущую роль в акте Сознания! А Внимание собеседника мы привлекаем , как Вы пишите, говоря указываем на что-либо, то почему Вы отказываете Сознанию быть самим этим актом Разговора??? Почему Разговоры у Вас с Сознанием не сходятся. Почему Вы решили, что акт Говорения и Сознание не связаны между собой???

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Ксари/А внимание собеседника мы привлекаем говоря указываем на что-либо/

Я говорил об имении определенного внимания по отношению друг к другу, а потом уже и тому указанию на что-либо, а не просто указанием на что-либо.
Вы можете сколько угодно указывать на что-либо, а собеседник не будет обращать на это внимания, или если и обратит, то без определенного внимания, которое может быть поверхностным или интерпретационным - он определит сказанное/указанное вами под себя - отчего могут быть бесконечные споры, в которых не рождается истина, требующая не какого-угодно, а определенного обращения внимания.
Но есть ещё и мнимая сторона, когда разговор сходится с сознанием - вы можете договориться о чём угодно(хоть до "черта лысого"), например, быка называть коровой(мало ли что вам покажется вашей совместной "способности" фокусировать внимание указывая на что-либо; это ведь тоже будет "совпадение по указанию", но, увы, совершенно не истинного качества обратимости). Договор он и в заблуждении действует тоже.

Так что сознание может быть каким-угодно актом разговора и даже договора. Но это не спасает, т.к. у этого акта может не быть определенной обратимости к истине и соответствующему ей договору/конвенции. Мнить же вы можете сколько угодно(воображение очень гибкая "вещь", как пластелин(лепи себе что угодно)). Помнится, когда-то Павел Царёв называл логику подобно пластелину.

 

Аватар пользователя Ксари

Так что сознание может быть каким-угодно актом разговора и даже договора. Но это не спасает, т.к. у этого акта может не быть определенной обратимости к истине и соответствующему ей договору/конвенции. Мнить же вы можете сколько угодно(воображение очень гибкая "вещь", как пластелин(лепи себе что угодно)). Помнится, когда-то Павел Царёв называл логику подобно пластелину.

Геннадий, Сознание - это даже не пластилин! Сознание - это, в том числе, среда, которая не имеет массы покоя и проносится сквозь внимания со скоростью 1400 метров в секунду! Поэтому Вы напрасно желаете схватить «истину» как талию своей подруги!

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Значит, Ксари, вы уже схватили "истину", раз сумели посчитать сколько там метров в секунду имеет сознание. А мне,значит, отказываете. Ну, конечно, куда же мне на своих двоих ногах угнаться за скоростью 1400 метров  секунду. На это, видимо, только вы способны.

 

Аватар пользователя Ксари

Геннадий, здесь уже тысячу раз говорилось, что Сознание - это внутренняя речь и вместе с ней помысленные слова! А слово, как череда звуков распространяется в головном мозгу со скоростью 1400 метров в секунду!

Я понимаю, Геннадий, что философ это человек, который ничего не знает, но берется рассуждать обо всем  на свете! Но хоть какие-то свойства физических явлений Вы должны знать!? Скорость звука в мозговой ткани в частности!?

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Ксари, хоть миллион раз говорите, толку от этого мало будет пока не сумеете связать внутреннее с внешним. А это уже выход за приват физики в иные аспекты мозга, где скорости гораздо выше, чем представленная вами.
Поэтому и тема не ограничивается приватом, в котором нет фокуса/настроя выхода за приват в привет. А вы мне опять(и снова) подсовываете "под нос" свою звуковую ограниченность, что по сути есть восприятие "от первого лица", исключающего/отвергающего два лица(как, по библии, это делают антихристы).
И перестаньте упрекать философов в незнании, - они бывают разные - от дилетантов до знатоков мудрости. 

Т.о. раз вы зациклены на привате только, то в тему ешё "не вьехали", увы.

 

Аватар пользователя Ксари

Ксари, хоть миллион раз говорите, толку от этого мало будет пока не сумеете связать внутреннее с внешним. А это уже выход за приват физики в иные аспекты мозга, где скорости гораздо выше, чем представленная вами.

Геннадий, будьте добры, поясните, что такое «Приват» ? И о каком Привате физики Вы говорите? О какой связи внутреннего и внешнего идет речь? Не торопитесь! Поясните свою мысль?

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Ксари / что такое "Приват"?/

Относительность,  которая, при нехватке привета(склонения), возводится в абсолют зависимостью от вашего восприятия, например,восприятия физики головного мозга вне связи с метафизикой(квантовым аспектом мозга), дающей более гибкий подход в плане склонения восприятия, что дает возможность восприятию восприНимать что-либо выходом за приват.

 

Аватар пользователя Ксари

Приват - это привет, все понятно, Геннадий! Раньше я думал, что Вы умеете говорить по русски, а теперь понимаю, что у Вас в голове привет!

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Да, Ксари, у меня есть в голове привет, а у вас нет, - в этом мы различаемся. Поэтому и в тему "вьехать" не можете. Отсюда и ваше ироническое восклицание "Приват - это привет, всё понятно, Геннадий!" Мартышка в мультике и та додумалась до понимания привета. Но, по-вашему, они там тоже, выходит, не по русски говорили. 
Смотрите мультик, Ксари. Смотрите и думайте(если есть чем)...

А на нет "и суда нет".

 

Аватар пользователя Ксари

Геннадий, Внимание  - это то, что обеспечивает Внутренняя речь или услышанные слова! Внутренняя речь состоит из слов! Слова состоят из звуков! Звуки распространяются в сером веществе головного мозга со скоростью 1400 метров в секунду! Что в этом ряду Вам не понятно? Причем тут Ваши приветы!?

Аватар пользователя Овчарёв Виталий

Неплохо получается. Действуете в верном направлении.
Я бы обратил ваше внимание на Внимание, или Фокус, или Касание с реальностью. Люди страдающие рассеянным склерозом, этот Фокус утрачивают. Это не идиотизм - расфокусировка Сознания. Иногда Сознание может возвращаться, на короткое время - и тогда старый маразматик чудесным образом начинает действовать вполне осознанно, я наблюдал это много раз.
ВосприНятие как раз показывает взаимодействие Фокуса и восприятия. Там, где они пересекаются, там поток информации, омывающий сознание, получает новое качество - появляется понимание, и на основании всего этого информация может отложиться в долгой памяти.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Виталий/ ...или Касание с реальностью/

Ну да, касание(или касательство/казательство) находится между реальностью и доказателством. Отсюда, нельзя просто доказать, если нет связи с казательством. Аристотель это четко дал понять, говоря, что " о силлогизме следует говорить раньше, чем о доказательстве, потому что силлогизм есть нечто более общее: ведь доказательство есть некоторого рода силлогизм, но не всякий силлогизм - доказательство".
А некоторые требуют "докажи!", не понимая что далеко не все можно доказать без связи с казательством. Если бы можно было, то тогда излишне было бы познание, зачем учиться, если тебе нахаляву все докажут(только скажи, мол, "доказательство в студию!" и получишь, как тот Вовочка возжелавший "хочу мороженого, пироженого...").