Святые отцы о самое себе бога.

Аватар пользователя Эль-Марейон
Систематизация и связи
Философское творчество

Такие слова:  «...Я знаю, что Бог есть, но что такое есть сущность Его, поставляю сие выше разумения». – cв. Василий Великий. 

Что есть самое себе сущность? Это и есть движение, питаемое силой энергии сознания во всяком живом организме, исключая самое себе бога. Верно. Не так, нет у Бога той сущности, что есть у самое себе человека, потому что  самое себе бога вне движения, то есть, в постоянном своем  бытии. То есть, Бог бытийствует  - и это единственное самое себе существо, способное иметь место быть всегда и везде? Не всегда и везде, а повсюду, благодаря самое себе божьему дыханию. ​Самое  себе сущность бога - это тоже сознание? Верно, сознание, но не то же, а особенное в самое себе по силе энергии быть? Верно, быть там, где есть божественное дыхание? Верно. 

Далее, «Сущность Его бесконечна и непостижима для всех тварей”. – cв. Аристид.  Это бог назвал все живое «тварью», то есть своим творчеством? Нет слова бога обо всем живом «тварью», есть его слово - «тварское» , что значит сотворенное для жизни. Верно.  

Сущность бесконечна? Нет бесконечности вне самое себе, а в самое себе  сущность не имеет своей бесконечности, потому что сущность - это и есть самое себе. Самое себе - это и есть движение? Нет, не само движение, а то, что питает движение - сознание. Сознание не бесконечно? Не бесконечно то, что дается каждому самое себе в бытиях и граммах.

Далее, «Естество Божие, само по себе, по своей сущности, выше всякого постигающего мышления»  Это  хорошие слова автора, о мышлении Бога,  ценные с точки  зрения  философии? Верно не то, что мышление есть у всего живого, верно то, что это мышление есть в самое себе каждого.
 

«оно недоступно и неуловимо ни для каких рассудочных приемов мысли.» Это о его мышлении речь? Верно. И мышление бога именно такое? Не так, нет у бога мысли, что была бы не по силам самое себе мышлению людскому, потому что мысль родится не в боге, а в самое себе мысли, сам  он наделяет ее самими собою через время, что метит каждое живое своим  его самое себя. 

«и в людях не открыто еще никакой силы, способной постигнуть непостижимое». – св. Григорий Нисский. Так это? Все не так, потому что самое себе бога создал  подобное самое себе именно для самое себе человека, и силы мысления в самое себе человека, способные понять и измерить самое себе высоту бога. И эта сила есть познание самое себя. Значит и самое себя мира, а самое себе мира - это  и есть сам бог. 

Так что священные  отцы были так далеки  от истины, потому что , видимо, ни один из них не отметился в самое себе мира своим высокоразвитым мышлением или своим Я. 

Далее: P.S. «Слово - это вторая ипостась бога». Кто считал его ипостаси?! Самое себе Слово есть самое себе ипостась? Что такое ипостась? Это свое и только в себе - умение приходить  к мысли о том, что бог есть, потому что не быть он не может по природе своей, потому что самое себе бог - это и есть его ипостась, то есть, все то, что уже определено, обозначено и измерено им самим? Верно.  Он есть ипостась! Может ли быть  он первым или вторым в ряду божественном? Нет, не может, потому что и у него свое единственное самое себе, как и у всякого живого организма, включая и самое себе  человека.С уважением.

 

Ваши слова:  1. Верующий говорит, мол, я знаю, что ВСЁ и ВСЕГДА происходит по воле Божьей, потому что Бог всемогущий и управляет абсолютно всем.
Он явно  не знает , что делает и может сделать бог? Верующий  знает только то, что знает его батюшка - духовник о боге.

2. Верующий говорит, мол, человек не может знать конкретно волю Божью. Так ли это? Что есть воля Божья? Это посылы бога самое себе миру? Верно, но не посылы, а самое себе посылы. Бог не рассчитывает  посылы для верующего по причине того, что он их и не поймет и не помыслит. 

ЕСТЬ ЛИ В ЭТОМ ПРОТИВОРЕЧИЕ?   Верующий не знает ничего о боге. Но верит, что он есть и существует. 

В чем противоречие? Противоречие  кроется в самом верующем: Верующий говорит, мол, я знаю, потом говоритчт что,   мол, человек не может знать конкретно волю Божью». Знать  и не знать - сомневается, не знает. Вот и противоречие: я знаю, что ничего не знаю. Это классическое противоречие, что снимается  не знанием, а умением приходить к мысли,  о боге только в своем  самое себе мышлении. С уважением. 

А если коротко, то?   Все нельзя знать, но можно познать в самое себе мышлении многое, включая и бога. С уважением. 

 

Комментарии

Аватар пользователя Владимир Старк

Новозаветное Откровение "Бог благ", хоть и остаётся предметом веры, но уже даёт и повод для немалых размышлений и надежду на то, "что все мы будем счастливы когда-нибудь Бог даст".

А про "сущности, воли, ипостаси" - неинтересно, ибо нихрена мы про это не знаем.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Ваши слова: А про "сущности, воли, ипостаси" - неинтересно, ибо нихрена мы про это не знаем. Вот когда мы будем знать второе, то и первое откроется нам без сомнений. С уважением.