
Такие слова: «...Я знаю, что Бог есть, но что такое есть сущность Его, поставляю сие выше разумения». – cв. Василий Великий.
Что есть самое себе сущность? Это и есть движение, питаемое силой энергии сознания во всяком живом организме, исключая самое себе бога. Верно. Не так, нет у Бога той сущности, что есть у самое себе человека, потому что самое себе бога вне движения, то есть, в постоянном своем бытии. То есть, Бог бытийствует - и это единственное самое себе существо, способное иметь место быть всегда и везде? Не всегда и везде, а повсюду, благодаря самое себе божьему дыханию. Самое себе сущность бога - это тоже сознание? Верно, сознание, но не то же, а особенное в самое себе по силе энергии быть? Верно, быть там, где есть божественное дыхание? Верно.
Далее, «Сущность Его бесконечна и непостижима для всех тварей”. – cв. Аристид. Это бог назвал все живое «тварью», то есть своим творчеством? Нет слова бога обо всем живом «тварью», есть его слово - «тварское» , что значит сотворенное для жизни. Верно.
Сущность бесконечна? Нет бесконечности вне самое себе, а в самое себе сущность не имеет своей бесконечности, потому что сущность - это и есть самое себе. Самое себе - это и есть движение? Нет, не само движение, а то, что питает движение - сознание. Сознание не бесконечно? Не бесконечно то, что дается каждому самое себе в бытиях и граммах.
Далее, «Естество Божие, само по себе, по своей сущности, выше всякого постигающего мышления» Это хорошие слова автора, о мышлении Бога, ценные с точки зрения философии? Верно не то, что мышление есть у всего живого, верно то, что это мышление есть в самое себе каждого.
«оно недоступно и неуловимо ни для каких рассудочных приемов мысли.» Это о его мышлении речь? Верно. И мышление бога именно такое? Не так, нет у бога мысли, что была бы не по силам самое себе мышлению людскому, потому что мысль родится не в боге, а в самое себе мысли, сам он наделяет ее самими собою через время, что метит каждое живое своим его самое себя.
«и в людях не открыто еще никакой силы, способной постигнуть непостижимое». – св. Григорий Нисский. Так это? Все не так, потому что самое себе бога создал подобное самое себе именно для самое себе человека, и силы мысления в самое себе человека, способные понять и измерить самое себе высоту бога. И эта сила есть познание самое себя. Значит и самое себя мира, а самое себе мира - это и есть сам бог.
Так что священные отцы были так далеки от истины, потому что , видимо, ни один из них не отметился в самое себе мира своим высокоразвитым мышлением или своим Я.
Далее: P.S. «Слово - это вторая ипостась бога». Кто считал его ипостаси?! Самое себе Слово есть самое себе ипостась? Что такое ипостась? Это свое и только в себе - умение приходить к мысли о том, что бог есть, потому что не быть он не может по природе своей, потому что самое себе бог - это и есть его ипостась, то есть, все то, что уже определено, обозначено и измерено им самим? Верно. Он есть ипостась! Может ли быть он первым или вторым в ряду божественном? Нет, не может, потому что и у него свое единственное самое себе, как и у всякого живого организма, включая и самое себе человека.С уважением.
Ваши слова: 1. Верующий говорит, мол, я знаю, что ВСЁ и ВСЕГДА происходит по воле Божьей, потому что Бог всемогущий и управляет абсолютно всем.
Он явно не знает , что делает и может сделать бог? Верующий знает только то, что знает его батюшка - духовник о боге.
2. Верующий говорит, мол, человек не может знать конкретно волю Божью. Так ли это? Что есть воля Божья? Это посылы бога самое себе миру? Верно, но не посылы, а самое себе посылы. Бог не рассчитывает посылы для верующего по причине того, что он их и не поймет и не помыслит.
ЕСТЬ ЛИ В ЭТОМ ПРОТИВОРЕЧИЕ? Верующий не знает ничего о боге. Но верит, что он есть и существует.
В чем противоречие? Противоречие кроется в самом верующем: Верующий говорит, мол, я знаю, потом говоритчт что, мол, человек не может знать конкретно волю Божью». Знать и не знать - сомневается, не знает. Вот и противоречие: я знаю, что ничего не знаю. Это классическое противоречие, что снимается не знанием, а умением приходить к мысли, о боге только в своем самое себе мышлении. С уважением.
А если коротко, то? Все нельзя знать, но можно познать в самое себе мышлении многое, включая и бога. С уважением.
Комментарии
Новозаветное Откровение "Бог благ", хоть и остаётся предметом веры, но уже даёт и повод для немалых размышлений и надежду на то, "что все мы будем счастливы когда-нибудь Бог даст".
А про "сущности, воли, ипостаси" - неинтересно, ибо нихрена мы про это не знаем.
Ваши слова: А про "сущности, воли, ипостаси" - неинтересно, ибо нихрена мы про это не знаем. Вот когда мы будем знать второе, то и первое откроется нам без сомнений. С уважением.