Разрыв как некий диапазон от самого малого до самого великого(большого) присутствует на протяжении истории философии от античности до онтичности(современности), имеет два отличающиеся понимания.
1 Разрыв как Абсолют(камень преткновения и соблазна)
2 Разрыв как то, что порывает с Абсолютом, не доходит до него, постулируя лишь "всё относитьльно", а Абсолют вроде музейного экспоната или камня, который отвергли строители различных теорий на основе лишь ТО(теории относительности), а не ТАО(теории абсолют-относительности) или ДАО.
Представители/адепты второго случая обычно критикуют, судят тех, кто исповедует первый случай, Малость и Величие которого они не могут постичь. Отсюда, суд над Иисусом или суд над платоновским Сократом, исповедующими малость/дитё(" кто примет такое дите, тот Меня принимает", говорил Иисус, добровольно, как и Сократ у Платона шёл на смерть, понимая, что за смертью их ждёт переход в Утешение("Если Я не умру, то Утешитель не придёт")).
Смерть как преисподняя, АИД, наоборот, как ДИА - двойственность, которая имеется в ТАО(Абсолют-Относительность), но нет в ТО(где только относительность).
ДИА+ ЛЕКТ , в виде некой ДИАЛЕКТИКИ, являющей собой всеобщий каркас переноса Разрыва от Мала до Велика.
Ницще же, говоря о Великом Разрыве, оказался слаб в диалектике, поэтому ему пришлось ополчиться на мудрецов античности(Платона, Сократа) и на Христианство, которые ассоциировались с Малым Разрывом(Абсолютом). По сути, Ницше, не понял связь Малого с Великим Разрывом, разорвал последний с первым(Малым), вынося ему всяческое презрение.
Поворачивая же от Великого к Малому Разрыву, мы приходим к платоновскому Сократу, утверждающему некую Малость, которой не ведали остальные, вершившие суд над ним.
Сократ же пытался оправдываться на различные обвинения в его адрес.
Платон в "Апологии Сократа" делит обвинителей на две категории - прежние(прошлого времени) и новые(настоящего времени).
Ведь утверждения Сократа о Малости можно так же разделить на две категории.
1. Сократ испоедует Малость как НЕЗНАНИЕ
2. Сократ исповедует Малость как ЗНАНИЕ об Этом НЕЗНАНИИ("типа," Я знаю, что ничего не знаю").
Оба как-то соотносятся с неким правилом и законом Разрыва, которые непонятны остальным, имеющим, исповедующим, видимо, свое понимание правила и закона.
Сократ, оправдываясь на прежние обвинения, говорит: " Следует привести их обвинения, словно присягу действительных обвинителей: " Сократ преступает закон и попусту усердствует, испытуя то, что под землею, и то что в небесах, выдавая ложь за правду и других научая тому же".
Неприемля это "попусту" или пустоту(=ДАО/ТАО), видимо говорили также как и современники, типа, "Ноль он и в Африке ноль, что с него взять-то". Т.е. для таковых не видно различия между "нести пустое" и "нести пустое диалектически".
Итак, искушающие лишь относительность Афиняне ополчились на сущее Делоса, не понимая различия закона, а Сократ понимал, говоря им, мол, "Я не искусен в деле вашего закона, афиняне!". Если бы Сократ не понимал разницы дел закона, то он бы и не мог сказать в чем он искусен, а в чем нет - в каком деле и долге закона. Остальные, увы, не могли сделать подобного различия закона/правила, отчего и клеветали на Сократа.
И действительно, трудно сделать различие между законом дела инварианта и интерварианта, да ещё подобное различие долга(как правила), как трудно порой различить понятие в чувстве и мысли, а также в неком промежутке между ними.
Подобная мудрость оказывается тёмным, запутанным делом, которое являет просвет/разрыв лишь для соответствующих мудрецов, берущих за основу то или иное дело закона, являющего некий разрыв от мала до велика.
Но сей Разрыв, кроме аспекта мудрости имеет ещё и аспект премудрости, различие между которыми попритерлось , стало пробелом у мыслителей, как и между умом и разумом или разумом и рассудком в различии диапазона их рассмотрения.
Все эти тонкости тождества и различия разбирала античная философия, от которой до современности дошли лишь грубые формы, с позиции которых трудно уловить какое-либо мудрое прояснение связанное с темой разрывов.
Комментарии
Итак, Сократ пытался защищаться от двух родов его обвинявших.
Эти обвинения, по Сократу, не более как клевета на него.
Сократ оправдывался сначала на клевету прежних обвинителей, а потом - новых.
Видимо, к прежним обвинителям подходит оправдание Сократом имеющим некую Малость в виде НЕЗНАНИЯ(первый пункт),известность которой Сократ приобрел благодаря некой мудрости, которая, как говорит Сократ, вероятно свойственна всякому человеку. А прежние его обвинители, видимо, были мудры какой-то особой мудростью, превосходящей человеческую.
Итак, Сократ делает различие мудрости, чего, видимо, прежние обвинители не делали, поэтому его огульно обвиняли, не понимая в чём он искусен, а в чем нет.
Сократ основывался на НЕЗНАНИИ, говоря, что если я не знаю, то и не воображаю, что знаю, а прежние мудрецы не знают, но воображают, что знают.
На такую-то Малость Сократ оказывался мудрее их(имел мудрость самого малого разрыва, в сущности, им оказывался Бог).
Второй род Малости(Знание о НЕЗНАНИИ) Сократ, видимо, защищал от новых обвинителей, которые не понимали преступление закона(как и современники на фш).
Обвинение новых обвинителей говорит так: " Сократ преступает законы тем, что портит молодежь, не признает богов, которые признает город, а признает знамения каких-то новых гениев".
Итак, в этом обвинении мы замечаем уже некий "город", а значит прежнее было связано с родом. От РОДА к ГОРОДУ, некой гражданской позиции происходит перенос мудрости, где уже, видимо, появляется ЗНАНИЕ о НЕЗНАНИИ.
Но если у новых обвинителей метафора не работает, то такого переноса они не делают, а значит уже по иному клевещут на Сократа.
После смертного приговора Сократ говорит о смерти как о благе, опять же различая двойственный путь смерти...
Сократ: " Смерть - это одно из двух, либо умереть, значит стать ничем, так что умерший ничего уже не чувствует, либо же, если верить преданиям, это какая-то перемена для души, переселение её из здешних мест в другое место".
Т.е. тут уже речь о некой реинкарнации - разрыв как отделение души от тела, с определением её в другом месте, о чем Сократ будет говорить в Федоне.
Двойственность пути смерти Сократ сравнивает со сном - в одном случае он без сновидений, а в другом - со сновидениями.
Сократ: " Если ничего не чувствовать, то это всё равно что сон, когда спишь так, что даже ничего не видишь во сне; тогда смерть - удивительное приобретение. ...С другой стороны, если смерть есть как бы переселение отсюда в другое место.
...Но уже пора идти отсюда, мне - чтобы умереть, вам - чтобы жить, а что из этого лучше, никому неведомо, кроме бога".
Этими словами заканчивается "Апология Сократа" Платона.
Разрыв как сокрытые от знания параметры сердца, в одном случае, и приоткрывающиеся в знании, в другом, определяют нашу жизнедеятельность в различных условиях существования в жизни.
Вследствие этого Сократ и различил эти параметры на НЕЗНАНИЕ(типа, несоизмеримости диагонали) и ЗНАНИЕ(соизмеримость диагонали).
Жить или умирать соответствует этому различию.
Сократ определил себя на необходимость умирания, отчего впоследствии, в Федоне, он начинает говорить о смертном разрыве как отделении души от тела.
СОКРАТ:" человек, искренне посвящающий свою жизнь философии, встретит смерть, как мне кажется, мужественно и с надеждой по кончине, за гробом, получить величайшие блага. ...Для иных(живущих), должно быть не заметно, что люди, истинно преданные философии, ничего другого не имеют в вду, как только умирать и умереть.
..." Не есть ли смерть отрешение души от тела? Умереть - не то ли значит, что и тело, отрешённое от души, существует особо, само по себе, и душа, отрешившаяся от тела, существует сама по себе?"
Т.е. при разрыве каждый член противоречия(тело и душа) получает некую особенность, особое имя, основанное на определенном числе. И чем дальше от тела обособляется душа, тем душа ближе к философии(" как от всего отрешённое").
СОКРАТ: " Философа можно узнать прежде всего по тому, что он-то особенно, более чем прочие люди, устраняет душу от сообщения с телом".
Т.о. философ как бы абстрагирован от ощущений/чувств тела в сторону умозрения.
СОКРАТ: " Если с телом нельзя ничего узнать чисто, то входит одно из двух: ЗНАНИЕ или никогда невозможно, или возможно по смерти, т.к. по смерти, а не прежде душа будет существовать сама по себе, без тела".
Итак, разрыв невидимый, в своих аспектах НЕЗНАНИЯ и ЗНАНИЯ об этом НЕЗНАНИИ, при обратимости, в современности являет видимый разрыв, связанный уже с СОЗНАНИЕМ, а соответственно, являющий "на гора" философию сознания, имеющую также малый и великий разрыв в виде появления некоего третьего(вида или рода), великое(или большое) было явлено нам неким большевизмом в виде Советского союза"( как некого третьего) между домом и улицей, как поется в песне...
Мой адрес ни дом и не улица,
Мой адрес Советский союз...
Соответственно, мы можем иметь два аспекта этого "ни то, ни это" - как третее отрицающее и то(дом) и это(улицу), с одной стороны, и как третее их утверждающее(т.е. ни то и ни это без их связи с третьим).
После великого разрыва(явления и становления СССР) мы столкнулись с малым разрывом в виде явления и становления Украины, которая должна заполнить этот разрыв становлением украинской государственности. Но слабая сознательность повернула становление Украины в сторону бессознательного, опирающегося на ложные потоки информации. Разумеется становление мирными средствами в такой переворотной ситуации оказывается невозможным(разрыв между большим(Россией) и малым ничем не устраняется(проблема, однако), отчего вынуждены ограничиться военными средствами,войной, которую мы и наблюдаем по сей день.
У вас надуманность и непонятно, о чём вы пишете.
Противоположность — относительное и абсолютное?
Пишите так, чтобы не тратить время человечества на постижение ваших форм.
Надуманность — ещё одна форма философской вонючки.
Не отделять зёрна от плевел, а нести простыню потока сознания.
Ну, может, это особая форма тренировки разума.
000.
Человечество, тратящее время на прополку грядок, как нибудь переживет без постижения моих писаний.
А пытающимся понять следует задуматься над тем, что у противоположностей имеется некое промежуточное(третее), вследствие чего диамат ввел борьбу в их единство.
Я об этом писал, но противоположности — это игра бытия и небытия, их содержания. Свет — бытие, тьма — небытие. Эти противоположности являются первыми реликтами от бытия и небытия. Если хотите поднять эту тему, необходимо прийти к понятию равновесия. В обосновании равновесия следует рассматривать его как единство бытия и небытия. Мне нужно обоснование. Гравитация неравновестность каким то образом создаёт энергию. создаёт Бытие.