Разрыв от мала до велика 2

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Философское творчество

Разрыв как некий диапазон от самого малого до самого великого(большого) присутствует на протяжении истории философии от античности до онтичности(современности), имеет два отличающиеся понимания.

1 Разрыв как Абсолют(камень преткновения и соблазна)

2 Разрыв как то, что порывает с Абсолютом, не доходит до него, постулируя лишь "всё относитьльно", а Абсолют вроде музейного экспоната или камня, который отвергли строители различных теорий на основе лишь ТО(теории относительности), а не ТАО(теории абсолют-относительности) или ДАО.

Представители/адепты второго случая обычно критикуют, судят тех, кто исповедует первый случай, Малость и Величие которого они не могут постичь. Отсюда, суд над Иисусом или суд над платоновским Сократом, исповедующими малость/дитё(" кто примет такое дите, тот Меня принимает", говорил Иисус, добровольно, как и Сократ у Платона шёл на смерть, понимая, что за смертью их ждёт переход в Утешение("Если Я не умру, то Утешитель не придёт")).

Смерть как преисподняя, АИД, наоборот, как ДИА - двойственность, которая имеется в ТАО(Абсолют-Относительность), но нет в ТО(где только относительность).

ДИА+ ЛЕКТ , в виде некой ДИАЛЕКТИКИ, являющей собой всеобщий каркас переноса Разрыва от Мала до Велика. 
Ницще же, говоря о Великом Разрыве, оказался слаб в диалектике, поэтому ему пришлось ополчиться на мудрецов античности(Платона, Сократа) и на Христианство, которые ассоциировались с Малым Разрывом(Абсолютом). По сути, Ницше, не понял связь Малого с Великим Разрывом, разорвал последний с первым(Малым), вынося ему всяческое презрение.
Поворачивая же от Великого к Малому Разрыву, мы приходим к платоновскому Сократу, утверждающему некую Малость, которой не ведали остальные, вершившие суд над ним.
Сократ же пытался оправдываться на различные обвинения в его адрес.

Платон в "Апологии Сократа" делит обвинителей на две категории - прежние(прошлого времени) и новые(настоящего времени).
Ведь утверждения Сократа о Малости можно так же разделить на две категории.

1. Сократ испоедует Малость как НЕЗНАНИЕ

2. Сократ исповедует Малость как ЗНАНИЕ об Этом НЕЗНАНИИ("типа," Я знаю, что ничего не знаю").

Оба как-то соотносятся с неким правилом и законом Разрыва, которые непонятны остальным, имеющим, исповедующим, видимо, свое понимание правила и закона.

Сократ, оправдываясь на прежние обвинения, говорит: " Следует привести их обвинения, словно присягу действительных обвинителей: " Сократ преступает закон и попусту усердствует, испытуя то, что под землею, и то что в небесах, выдавая ложь за правду и других научая тому же".

Неприемля это "попусту" или пустоту(=ДАО/ТАО), видимо говорили также как и современники, типа, "Ноль он и в Африке ноль, что с него взять-то". Т.е. для таковых не видно различия между "нести пустое" и "нести пустое диалектически".

Итак, искушающие лишь относительность Афиняне ополчились на сущее Делоса, не понимая различия закона, а Сократ понимал, говоря им, мол, "Я не искусен в деле вашего закона, афиняне!". Если бы Сократ не понимал разницы дел закона, то он бы и не мог сказать в чем он искусен, а в чем нет - в каком деле и долге закона. Остальные, увы, не могли сделать подобного различия закона/правила, отчего и клеветали на Сократа.

И действительно, трудно сделать различие между законом дела инварианта и интерварианта, да ещё подобное различие долга(как правила), как трудно порой различить понятие в чувстве и мысли, а также в неком промежутке между ними.
Подобная мудрость оказывается тёмным, запутанным делом, которое являет просвет/разрыв лишь для соответствующих мудрецов, берущих за основу то или иное дело закона, являющего некий разрыв от мала до велика.

Но сей Разрыв, кроме аспекта мудрости имеет ещё и аспект премудрости, различие между которыми попритерлось , стало пробелом у мыслителей, как и между умом и разумом или разумом и рассудком в различии диапазона их рассмотрения.
Все эти тонкости тождества и различия разбирала античная философия, от которой до современности дошли лишь грубые формы, с позиции которых трудно уловить какое-либо мудрое прояснение связанное с темой разрывов.

 

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Итак, Сократ пытался защищаться от двух родов его обвинявших. 
Эти обвинения, по Сократу, не более как клевета на него.

Сократ оправдывался сначала на клевету прежних обвинителей, а потом - новых.

Видимо, к прежним обвинителям подходит оправдание Сократом имеющим некую Малость в виде НЕЗНАНИЯ(первый пункт),известность которой Сократ приобрел благодаря некой мудрости, которая, как говорит Сократ, вероятно свойственна всякому человеку. А прежние его обвинители, видимо, были мудры какой-то особой мудростью, превосходящей человеческую.

Итак, Сократ делает различие мудрости, чего, видимо, прежние обвинители не делали, поэтому его огульно обвиняли, не понимая в чём он искусен, а в чем нет.

Сократ основывался на НЕЗНАНИИ, говоря, что если я не знаю, то и не воображаю, что знаю, а прежние мудрецы не знают, но воображают, что знают.
На такую-то Малость Сократ оказывался мудрее их(имел мудрость самого малого разрыва, в сущности, им оказывался Бог).

Второй род Малости(Знание о НЕЗНАНИИ) Сократ, видимо, защищал от новых обвинителей, которые не понимали преступление закона(как и современники на фш).
Обвинение новых обвинителей говорит так: " Сократ преступает законы тем, что портит молодежь, не признает богов, которые признает город, а признает знамения каких-то новых гениев".

Итак, в этом обвинении мы замечаем уже некий "город", а значит прежнее было связано с родом. От РОДА к ГОРОДУ, некой гражданской позиции происходит перенос мудрости, где уже, видимо, появляется ЗНАНИЕ о НЕЗНАНИИ.

Но если у новых обвинителей метафора не работает, то такого переноса они не делают, а значит уже по иному клевещут на Сократа.

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

После смертного приговора Сократ говорит о смерти как о благе, опять же различая двойственный путь смерти...

Сократ: " Смерть - это одно из двух, либо умереть, значит стать ничем, так что умерший ничего уже не чувствует, либо же, если верить преданиям, это какая-то перемена для души, переселение её из здешних мест в другое место".

Т.е. тут уже речь о некой реинкарнации - разрыв как отделение души от тела, с определением её в другом месте, о чем Сократ будет говорить в Федоне.

Двойственность пути смерти Сократ сравнивает со сном - в одном случае он без сновидений, а в другом - со сновидениями.

Сократ: " Если ничего не чувствовать, то это всё равно что сон, когда спишь так, что даже ничего не видишь во сне; тогда смерть - удивительное приобретение.  ...С другой стороны, если смерть есть как бы переселение отсюда в другое место.
...Но уже пора идти отсюда, мне - чтобы умереть, вам - чтобы жить, а что из этого лучше, никому неведомо, кроме бога".

Этими словами заканчивается "Апология Сократа" Платона.

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Разрыв как сокрытые от знания параметры сердца, в одном случае, и приоткрывающиеся в знании, в другом, определяют нашу жизнедеятельность в различных условиях существования в жизни.
Вследствие этого Сократ и различил эти параметры на НЕЗНАНИЕ(типа, несоизмеримости диагонали) и ЗНАНИЕ(соизмеримость диагонали).

Жить или умирать соответствует этому различию.
Сократ определил себя на необходимость умирания, отчего впоследствии, в Федоне, он начинает говорить о смертном разрыве как отделении души от тела.

СОКРАТ:" человек, искренне посвящающий свою жизнь философии, встретит смерть, как мне кажется, мужественно и с надеждой по кончине, за гробом, получить величайшие блага. ...Для иных(живущих), должно быть не заметно, что люди, истинно преданные философии, ничего другого не имеют в вду, как только умирать и умереть.

..." Не есть ли смерть отрешение души от тела? Умереть - не то ли значит, что и тело, отрешённое от души, существует особо, само по себе, и душа, отрешившаяся от тела, существует сама по себе?"

Т.е. при разрыве каждый член противоречия(тело и душа) получает некую особенность, особое имя, основанное на определенном числе. И чем дальше от тела обособляется душа, тем душа ближе к философии(" как от всего отрешённое").

СОКРАТ: " Философа можно узнать прежде всего по тому, что он-то особенно, более чем прочие люди, устраняет душу от сообщения с телом".

Т.о. философ как бы абстрагирован от ощущений/чувств тела в сторону умозрения.

СОКРАТ: " Если с телом нельзя ничего узнать чисто, то входит одно из двух: ЗНАНИЕ или никогда невозможно, или возможно по смерти, т.к. по смерти, а не прежде душа будет существовать сама по себе, без тела".

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Итак, разрыв невидимый, в своих аспектах НЕЗНАНИЯ и ЗНАНИЯ об этом НЕЗНАНИИ, при обратимости, в современности являет видимый разрыв, связанный уже с СОЗНАНИЕМ, а соответственно, являющий "на гора" философию сознания, имеющую также малый и великий разрыв в виде появления некоего третьего(вида или рода), великое(или большое) было явлено нам неким большевизмом в виде Советского союза"( как некого третьего) между домом и улицей, как поется в песне...

Мой адрес ни дом и не улица,
Мой адрес Советский союз...

Соответственно, мы можем иметь два аспекта этого "ни то, ни это" - как третее отрицающее и то(дом) и это(улицу), с одной стороны, и как третее их утверждающее(т.е. ни то и ни это без их связи с третьим).

После великого разрыва(явления и становления СССР) мы столкнулись с малым разрывом в виде явления и становления Украины, которая должна заполнить этот разрыв становлением украинской государственности. Но слабая сознательность повернула становление Украины в сторону бессознательного, опирающегося на ложные потоки информации. Разумеется становление мирными средствами в такой переворотной ситуации оказывается невозможным(разрыв между большим(Россией) и малым ничем не устраняется(проблема, однако), отчего вынуждены ограничиться военными средствами,войной, которую мы и наблюдаем по сей день.

 

Аватар пользователя 000

У вас надуманность и непонятно, о чём вы пишете.  

Противоположность — относительное и абсолютное?  

Пишите так, чтобы не тратить время человечества на постижение ваших форм.  

Надуманность — ещё одна форма философской вонючки.  

Не отделять зёрна от плевел, а нести простыню потока сознания.  

Ну, может, это особая форма тренировки разума.

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

000.

Человечество, тратящее время на прополку грядок, как нибудь переживет без постижения моих писаний.

А пытающимся понять следует задуматься над тем, что у противоположностей имеется некое промежуточное(третее), вследствие чего диамат ввел борьбу в их единство.

 

Аватар пользователя 000

Я об этом писал, но противоположности — это игра бытия и небытия, их содержания. Свет — бытие, тьма — небытие. Эти противоположности являются первыми реликтами от бытия и небытия. Если хотите поднять эту тему, необходимо прийти к понятию равновесия. В обосновании равновесия следует рассматривать его как единство бытия и небытия. Мне нужно обоснование. Гравитация неравновестность каким то образом создаёт энергию. создаёт Бытие.