Проблема оборачиваемости в логике

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Диалектика

...или приключения Буратино, который с АзБукой шагая в школу, остановился
на развилке двух дорог - пойти в школу или пойти в театр(где правил Карабас-Барабас).

Соблазн пойти в театр оказался велик. Буратино сказал себе, что учиться я всегда успею, и направился в театр, продав АзБуку, с чего и начались его приключения, оборачивающие азы логики жизни неким разрывом со школой.

Многие учатся Азам логики жизни так, что начинают воображать из себя знатоков этих Азов логики,забывая, что в АзБуке логики, кроме Аз есть ещё и Буки(Аз да буки), которые в условиях некоего разрыва в импликации должны иметь свойство обратимости, где А и Б(АзБука) имеет возможность оборачиваемости в Б и А(БуквАрь).

Но верные лишь Азам логики противятся всякой такой оборачиваемости терминов...

ХАНОВ: " Необорачиваемость терминов - основа логики, первооснование, из которого выводятся силлогизмы, а из них все доказательства".

И естественно таковые требуют доказательства которое ограничивается лишь этими Азами необорачиваемости, и никак иначе, воображая себя знатоками "логического квадрата" Аристотеля, но не понимая зачем Аристотель сделал какое -то дополнение в виде кажущегося непонятным доказательства ПО КРУГУ...

Аристотель вроде бы ясно утверждает, что " по кругу вообще нельзя доказывать. - это ясно, т.к. доказательство следует вести из предшествующего и более известного. Ведь невозможно, чтобы одно и то же для одного и того же было в одно и то же время и предшествующим и последующим, разве только пользуются другим способом доказательства, основывающимся на различии между предшествующим для нас и предшествующим безусловно..." .... В таком случае безусловное знание понималось бы двояко".

А двоякость это уже Аз да Буки в неких условиях необходимого основания(т.к. достаточное основание оказыается недостаточным).

" Стало быть, если при наличии А необходимо есть Б, а при наличии Б необходимо есть А( а это и было доказательством по кругу), то А можно ставить на место В".

Аристотель не случайно, выражая "закон непротиворечия(как самое достоверное знание), упомянул Гераклита, который будто бы по мнению некоторых утверждал возможным считать одно и то же существующим и несуществующим. Но дело в том, говорит Аристотель, " что нет необходимости(необходимого основания) считать действительным то, что утверждаешь на словах".
Т.е. если "на словах" не имеешь обратимости с тем, что "на деле", когда действует уже иное, необходимое основание, а не лишь достаточное.
Т.е. условия оснований доказательства изменяются, что и дает возможности некой оборачиваемости терминов, чего не понимают ограничивающие себя Азами достаточного основания.

ОБРАТИТЬ ЛИВЕНЬ ЗАСУХОЙ! - известное выражение Гераклита.

Т.о. оборачиваемость терминов являет некий театр логики, котрый начинается с ВЕШАЛКИ - одни вешают свои формы и проходят( в соблазн иной логики), а другие вешаются(претыкаются), не в силах пройти.

Буратино, как известно, выступил в этом театре в защиту Пьеро, и был схвачен Карабасом и повешен на гвоздик, чтобы впоследствии быть сожженным в печи/очаге, подобно как в сказке Баба-Яга сжигает в печи всех проходящих через неё.
Но Буратино геройски выкрутился из создавшегося неприятного положения(проблемы) напомнив Карабасу про холст, на котором нарисован очаг, за что был помилован, получив пять золотых монет.

Но чтобы решить проблему двери за холстом требуется найти золотой ключик, открывающий возможности чудесных казательств Эона, доказывающих по кругу, опираясь на необходимое основание, о котором знал сверчок.

http://philosophystorm.ru/o-dokazatelstve-po-krugu

 

 

Комментарии

Аватар пользователя kosmonaft

Если имеем причину и следствие, то следствие появляется в результате причины точно так же как и причина является причиной следствия.
Для тех, кто не понял - это я так пошутил...,))
Следствие относится а причине как видовое понятие относится а родовому понятию.
Следствие, если проводить аналогии с понятиями, обладает меньшим объемом относительно причины. У следствия может быть только одна причина, а у причины может быть несколько следствий, и поэтому любое доказательство методом оборачиваемости следует считать ложным.

Аватар пользователя Дилетант

Это точно. Следствие, оставляющее след, нам дано хранить и видеть хранящееся, воспроизводя его в памяти
А вот причину видеть не можем, а потому её только "думаем".
Следствие, не оставляющее следа, образует новую причину, отличную от первой причины.
Поэтому так трудно добраться до "известной" первопричины.

Аватар пользователя Дилетант

Многие учатся Азам логики жизни так, что начинают воображать из себя знатоков этих Азов логики,забывая, что в АзБуке логики, кроме Аз есть ещё и Буки(Аз да буки), которые в условиях некоего разрыва в импликации должны иметь свойство обратимости, где А и Б(АзБука) имеет возможность оборачиваемости в Б и А(БуквАрь).

Наглядное доказательство "не-оборачиваемости" логики во времени.
Оборачиваемость А=Б Б=А А=А возможна только в абсолюте безвременья.
Однако, написав цепочку А=Б Б=А А=А, мы автоматом нарисовали разворот во времени, оставив следы времени в виде этой цепочки.

И если я разворачиваю эту цепочку во времени и пишу её, а мой сосед этого не делает, то он оказывается в другой "вселенной" нежели я. 

...где А и Б(АзБука) обозначают логический, т.е. логичный, порядок следования, когда из Аз непременно следует Буки, образуя термин "логичность".

...возможность оборачиваемости в Б и А(БуквАрь) оказывается запретом на "логичность" оборачиваемости: из Буки никак не получается Аз,
а получается именно БуквАрь - место хранения результатов "логичности" (слов) от всей АзБуки от Аз до Ѫѫ (большой юс).

Если выучить первые слова букв Азбуки: Аз-Буки-Веди-Глаголь-Добро, то можно ими руководствоваться в "науке логики".
В переводе на логику: если будешь Глаголить правильно, то есть, Вести от Аз к Буки, то будет Добро
Но если получается Доброе, то не обязательно от следования от Аз к Буки, но от правильного следования остальных слов в Букваре.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Дилетант/Из Буки никак не получается Аз/

Про В забыли. У Аристотеля А становится на место В, что есть в слове БукВАрь, но нет в слове АзБука. Поэтому кто только ограничивается азбукой и никак не понимает оборачиваемость, имеющую иное основание протекания логики, когда к логичному следованию добавляется(или замещается) логическое следование.

 

Аватар пользователя Дилетант

Дилетант/Из Буки никак не получается Аз/

Про В забыли. У Аристотеля А становится на место В, что есть в слове БукВАрь, но нет в слове АзБука

Про В я не дописал. По "Аристотелю" вместо Букварь получится Бук-Арь (Буки-Аз). Потому что Б и А соединяются одним и тем же негласным переходом Аз-Буки. (После А идёт Б, а назад, обратно - после Б идёт А).
"В" же ведёт так, как нужно "логосу".

Но, это так, размышлизмы.)))