Человек любит размышлять о проблемах и смыслах бытия, но абстрактно, вообще, не относя их к себе самому и даже не задаваясь вопросами: надо ли это ему, хочет он того или не хочет, сможет сделать или нет. А всё – из-за слабости, недостатка сил.
Я уже не раз писал, что жизнь и всё то, что составляет личность человека, есть лишь совокупность субъективных представлений и отношений мышления. В их формировании участвуют и разум, и душа, но по-разному. Кроме обычно понимаемого разума (ума как высшего манаса, самосознающего начала), человек обладает и рассудком (низшим, «животным» манасом, бессознательным началом).
Рассудок, как система автоматически действующих программ реагирования (в том числе инстинктов и рефлексов), обеспечивает функционирование тех посредством представлений и отношений мышления. И одновременно является объектом их влияния, оформляя неосознаваемые отношения в желания, намерения и поступки человека, кажущиеся ему сознательными проявлениями свободной воли. А сами отношения есть следствия энергоинформационных (психоэнергетических) процессов.
Человек – не столько восприниматель, сколько преобразователь идей и энергий. Внечувственные идеи трансцендентальной «сферы идеального» непосредственно ощущаться им не могут. Он осознаёт лишь те из них, которые сумел преобразовать, отразив и отобразив «внешнее» (идеи) во «внутреннее» (в структуру представлений и отношений мышления), как бы породив это и исторгнув из себя, а затем вобрав.
А так как создаёт он всегда отношения и посредством отношений, то и воспринимает только их, но уже оформленные в образы и представления, кажущиеся ему принадлежащими «объективной реальности». Поэтому Мыслящий является творцом своего Мыслимого, хотя, как правило, не догадывается об этом, а мир каждого – всегда таков, каков есть он сам (как преобразователь и восприниматель отношений).
Поиски нами смысла жизни, предназначения, судьбы и пр., в том числе Бога, обычно направлены вовне, в Мыслимое, в окружающий мир «реального» или иррационально-трансцендентного. Но на самом деле миров бытия – бесчисленное множество, столько же, сколько мыслящих умов. Они иерархически взаимосвязаны, взаимодействуют и налагаются, проникают друг друга или же не пересекаются (т.н. «параллельные миры»).
Абстрактное познание «смыслов», законов жизни, устройства общества и Мироздания, отделённое от Мыслящего-«Я» (от самопознания и самоуправления человека), – малополезно, так как не много даёт. Просто «знать» что-то – недостаточно, такое знание (часто оказывающееся ложным мнением) трудно использовать даже в споре. Необходимо применять новые знания на практике, обязательно соотнося их с собой.
Какой прок человеку от понимания того, что он – потенциальный творец вселенных, если он не способен остановить свои раздражение, страх и агрессивность, унять тщеславие и гордыню, распирающие его? Пока знания, порождённые мышлением, не вернутся в него и не преобразят его, Мыслящего-Познающего, как совокупную структуру отношений ко всему мыслимому и постигаемому, видимому и воспринимаемому – к себе, к ближним и «дальним» людям, к природе и миру, к Богу, Дьяволу и пр., грош им цена.
Мыслящий – центр своего Мироздания и поле битвы, на котором личность-«Я», как совокупность привычных представлений и отношений мышления, сражается с собой же – со своими прошлыми представлениями и отношениями и с новыми, которые уже познаны, но ещё не «выбраны», не оценены и не применяются в жизни, в Мыслимом-бытии.
Как ты нынешний соотносишься с тобой прежним в этом непрекращающемся «сражении Арджуны», в котором ты всегда – победитель или побеждённый, было бы полезно определить тебе самому. В этом противостоянии с собой не бывает главных или второстепенных выигрышей и проигрышей. Все они – преходящи, все таят надежду или угрозу, обетование будущих приобретений или потерь и неизменно ведут к ним.
Оружие и допустимые средства в этой битве – твои отношения, и здесь в принципе нет мелочей. Однако сами они качественно разнятся и зависят от знаний, сил и энергий человека. Низшие, «грубые» отношения, порождаемые чувственными желаниями, привязанностями, эмоциями и страхами, расслабляют его и парализуют волю, превращая в своего раба, лишают доступа (возможности обращения) к «тонким» частотам и энергиям и заграждают путь к себе, к самопознанию и самоуправлению.
А высшие, «тонкие» отношения освобождают личность, даруют силы, радость и любовь как высшее качество восприятий жизни, наделяют ощущениями красоты и полноты, гармонии её. «Вкусив» их, невозможно забыть это пьянящее состояние свободы и переизбытка сил.
Все «пути» людей есть «пути» их отношений. Указания на то, в чём заключается гармонизация отношений человека, приведены в Нагорной проповеди Иисуса, а рекомендации средств, позволяющих этого достичь, – в «Бхагавад-гите».
Но кто по-настоящему смог это понять и, главное, использовать в своей жизни? Таковых можно пересчитать по пальцам. Почему? – Из-за недостатка сил, знаний, веры и любви. Однако силы, вера и любовь не даруются нам свыше (хотя и такое иногда бывает), но обретаются внутри себя, они – наши порождения, и благо, и крест.
Яркий пример человеческих возможностей в достижении максимальной свободы, а также полной ответственности не перед кем-то (даже перед Богом), но перед самим собой явил Иисус. Он продемонстрировал наглядный пример того, как воспринятые знания, неукоснительно применяемые в жизни, не только преобразуют земного человека, познавшего и верного, ставшего истинным подобием своих знаний и веры, в Божественную Личность, но и меняют саму эту жизнь. Такого преданного служителя Истины и Любви никакие испытания, даже угроза смерти не способны «искусить и соблазнить» к предательству себя, свободно избранного долга и служения.
Главным же нашим искусителем и соблазнителем оказывается разум – те инструменты мышления, которые за счёт непрестанно происходящих процессов отображения слов в образы и сцепления их в представления преобразуют дискретные кадры восприятий в изменчивую целостность Мыслимого-бытия. А средствами этого являются отношения.
Мы не осознаём процессы отображения и механизмы возникновения отношений в мышлении и часто не понимаем, какие культурно-религиозные и языковые ограничители и условности при этом используются. Мы лишь нечто ощущаем, чувствуем, видим и как-то ко всему относимся. Но каждое внешнее впечатление, частотно-энергетическое воздействие обязательно преобразуется в представления и отношения мышления.
Любому отражённому конкретному образу оно всегда подыскивает соответствующий и отображающий его абстрактный номен (слово). А каждое слово обязательно соотносит с неким образом (или совокупностью их), хранящимся в памяти. Значительная часть наших осознаваемых и бессознательных отношений оформляется в образно-номенальные, абстрактно-конкретные представления мышления.
Мысли, постоянно перескакивая из трехмерного пространства образов и представлений в семантическую сферу имён и смыслов и назад, тем самым погружают нас в виртуальный мир бытия, создаваемый и подпитываемый неуловимо-зыбкими отношениями. Эти отношения подобно грандиозному оркестру, состоящему из множеств инструментов и исполняющему величественную партитуру жизни, формируют колеблющийся, непрестанно меняющийся мир восприятий разума и влекут его к миражам разнообразных субъективных желаний, целей и стремлений.
Нам кажется, что стоит приложить совсем немного усилий, нечто понять и совершить, и мы легко и просто достигнем состояния внутреннего гармоничного «созвучия», называемого счастьем. Но что-то всё время мешает, маня и отвлекая чувственными вожделениями и привязанностями. И нет конца этому безудержному бегу разума по дорогам мышления. Мысль порождает желание, а желания формируют мысли; отношения вызывают недостаток либо избыток психической энергии (и вызываются ими) и требуют срочного её восполнения или сброса.
В процессах познания бытия разум выстраивает модели субъективных отношений и поведения и устремляется к желанным целям, стараясь обрести в них психоэнергетическое равновесие. Но это достижимо только на низшем, эмоционально-инстинктивном уровне восприятия отношений, как воображаемых представлений мышления.
Для того чтобы реализовать эти модели в жизни (в сменяющих друг друга мгновениях настоящего), требуются силы как управляющие энергии. Но разуму негде их взять, ведь его главная задача – создание и постижение виртуальных представлений. Он лишь частично может менять структуру отношений и управлять ими, запуская или останавливая ограниченное число преобразовательных программ.
Единственным источником сил и энергий, позволяющим переключать частотно-спектральные диапазоны отношений, является душа. К сожалению, очень сложно описать, как включаются и работают «механизмы» души, сил и воли, и как вместо сомнений и неуверенности внутри человека возникают радость, любовь и покой, определяющие иное состояние сознания.
Главная рекомендация здесь – надо очень захотеть стать другим, лучшим. Поверить, что такое возможно, что всё зависит только от тебя, и никто другой не сможет за тебя это сделать. И действовать, не боясь ошибок и вообще ничего. Как только душа через веру и любовь успокоит разум и избавит его от страха, сразу всё начнёт получаться. А мешает ей в этом наше неверие в себя.
Не надо совершать «подвиги», поражающие чьё-то воображение. Ни к чему мучить и насиловать тело и разум бессмысленными аскезами и ограничениями. Основная задача – научиться жить просто, спокойно и радостно, пребывать в настоящем, «здесь и сейчас», ценя каждое его мгновение, и никогда ничего не откладывать «на потом». Ибо «потом» не существует, есть лишь вечно меняющееся «сейчас».
Ты всегда отвечаешь только перед собой, в данный конкретный момент жизни. Так не предавай и не обманывай себя.
t.me/tabularussia2016
Комментарии
Это точно.