О ложной "объективации" субъекта (3)

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Основания философии

О ЛОЖНОЙ "ОБЪЕКТИВАЦИИ" СУБЪЕКТА (3)

 

1

1. В представленном ранее определении "объективации" в выражении - "ощущение, что возникло как субъективное состояние, преобразуется в восприятие объекта" - употреблены такие слова-понятия, как "возникло" и "преобразуется".

2. Что же на самом деле означают эти два слова-понятия, каков истинный смысл этих понятий и действительный механизм их реализации?

3. Понятно, что здесь не объясняется, КАК оно "возникло", каков механизм этого "возникновения". Из чего напрашивается очевидный вывод, что оно "возникло" - "объективно", как бы само-собой.

4. Однако "субъективное состояние" никак не может "возникнуть" "объективно" и само-собой. Значит оно было создано самим субъектом. Если оно было создано самим субъектом, то не по поводу чего-то внешнего, а по поводу именно его внутреннего, субъективного. Само это внутренне-субъективное тоже было создано самим субъектом, ибо иначе оно "возникнуть" не может, но немного раньше, до его же "субъективного состояния ощущения".

5. А что может быть у субъекта раньше его ощущения, кроме его же мысли, из которой потом он создаёт, производит и последующее ощущение? Ничего, кроме этого.

6. Итак, мы выяснили, как "возникло" субъективное состояние ощущения, - оно было создано самим субъектом сначала в его мысли из ничего, а потом им же в его же ощущении [как субъективном состоянии].

 

2

1. Теперь посмотрим, как это "внутренне состояние [субъекта]" - "преобразуется во [внешнее] восприятие субъекта".

2. Снова то же самое, что и с предыдущим "возникновением". О "преобразовании" здесь говорится так же - объективно, как будто оно происходит само-собой. И также в случае с субъектом это невозможно, - невозможно как объективное, так и происходящее само-собой.

3. Конечно, данное "преобразование" своего внутреннего во "внешнее" осуществляет сам субъект. Как он это делает? Он обманывает себя и других, лживо утверждая, что его внутренне-субъективное состояние на самом деле якобы вызвано "внешним воздействием", влиянием, независимым от него. А такое внешне-независимое от субъекта на него влияние - это как раз именно влияние внешне-объективное.

4. По сути никакого "сложного преобразования" тут нет. Это простая и обыкновенная ложь, однако повторённая 1 000 000 000 раз, она становится "истиной", но всё-таки не настоящей истиной, а - ложной, самообманом и обманом других.

5. Причины, мотивы, цели этой лжи субъекта вскрыты - выше. Это - попытка найти и использовать инструмент против воли других субъектов совершать в их отношении объективно-насильственные действия, нужные этому субъекту. Глобальная цель - неисчерпаемая возможность насилия одних субъектов над другими.

6. Итак, "преобразование внутреннего состояния субъекта во внешнее восприятие" - это простой самообман и обман других данного субъекта с целью совершения против других субъектов объективно-насильственных действий, которым бы эти субъекты не могли противопоставить свою всеобъемлющую субъективность.

 

3

1. Далее. "Объективация - это опредмечивание, превращение в объект". Что значит - "превращение"?! Это какое-то "чудо" или что?! А что значит "опредмечивание" - как это происходит на деле?!

2. Ну, здесь, кроме того, что, опять же, это всё происходит объективно и само-по-себе, что совершенно невозможно в отношении субъекта, так это ещё и сказочно-чудесно! Ибо "превращение" нельзя понимать иначе, как именно - "чудо". Тем не менее, "чудес" в философии - не бывает. Разве что в - мифологии.

3. По философско-грамматическому смыслу "о-предмечивание", как и "о-билечивание", "о-приходование" и т.д. предполагает некое действие по соединению хотя-бы двух элементов рассматриваемой структуры, ранее никак не связанных. "Превращение [в объект]" по смыслу - тоже своеобразное "соединение", опять же, двух элементов, когда идин элемент внезапно "становится" - другим, т.е. не собой, а чем-то иным, что, конечно же, чудесно, но - нереально.

4. В обеих случаях прослеживается совершенно искусственный приём - создание искусственных, неестественных, противоестественных связей и отношений между двумя совершенно разными, чуждыми друг другу элементами, что, опять же, полностью соответствует субъективному самообману и обману других [субъектов].

5. Если субъект и создаёт свой внешний объект для целей своей внешне-бытийной реализации [во вне себя], то данный объект никак не может быть - "объективным"! Он, по происхождению и существованию (бытию) - изначально создаётся как субъективный, как субъективный существует и завершается тоже как субъективный. Этот процесс называется - внешней субъективацией субъекта, а не его ложной "объективацией".

6. "Опредмечивание" же - это фактически незаконное, нелегитимное придание чужому статуса "своего", т.е. незаконно-нелегитимное присваивание чужого, или попросту - воровство. То же самое и придание своему статуса - "чужого". В отношении субъективного и объективного это - ложное придание статуса, качества субъективного объективному, как и объективного - субъективному, что, разумеется, также незаконно, нелегитимно, ну, и, конечно же, ложно.

 

4

1. Ещё аспект. "Объективация - акт (т.е. действие!) проектирования во вне наших внутренних ощущений, обретения ими внешне-объективной формы существования". Что значит - "действие (акт) по проектированию внутреннего во вне"?! Что значит - "обретение внешне-объективной формы бытия (существования)"?! Как это происходит, кто и как это делает, реализует, осуществляет?!

2. "Проект[-ирование]" буквально - "брошенный вперёд". Ну, выше мы уже выяснили, что "объективация" - это как раз и есть "выбрасывание" субъектом своего внутренне-субъективного во вне себя, для других субъектов, однако в виде не изначально-субъективного, а как обманное, ложное "внешне-независимо-объективное".

3. Также понятно, что на самом деле никакого "внешне-независимо-объективного" не бывает. Это просто форма обмана одного субъекта других субъектов, ложное и лживое выдавание своего, внутренне-субъективного, за "общее", "внешне-объективное". Цель этого подлога - насильственное подчинение одними субъектами других через преодоление в превосходящем "внешне-объективном"  их внутренне- и внешне-субъективного равенства.

4. Ничего не было бы в этом "плохого", если бы субъектом его внутренне-субъективное "проектировалось" во вне именно как то самое субъективное, только внешнее, т.е. как внешне-субъективное. И тогда принятие или отвержение его другими субъектами было бы - добровольным, ненасильственным, т.е. действительным, истинным.

5. Но именно потому, что в данном случае цель стоит совершенно неблаговидная, злая, насильственная, проектирование внутренне-субъективного во вне как "внешне-объективного" - неприемлемо.

6. Осуществляется данный процесс "объективации" в виде проектирования субъектом всё тем же путём самообмана и обмана других, подложного выдавания своего, внутренне-субъективного за "общее", "не своё", "ничьё" "внешне-объективное".

 

5

1. "В психологии объективация - процесс и результат локализации образов восприятия во внешнем мире, - там, где расположены источники информации, которые воспринимаются".

2. "Психологическая объективация", конечно, чрезвычайно забавна. Ибо непонятно, как можно достоверно "знать", что "источники информации" могут находиться вне "души", вне психики человека, во внешне-объективно-независимом от субъекта (человека) - месте?!

3. "Психика" субъекта активно "создаёт" картину мира, совершенно неотчуждаемую как от самого субъекта, так и от его "психики". После чего он формирует, осуществляет и регулирует своё поведение, деятельность в рамках этой субъективно-психической картины мира, вообще никак не выходя во вне её, в какую-либо "внешне-объективную локализацию".

4. Кроме того, информация никак не передаётся от внешнего, "внешне-объективного" источника к внутреннему, психо-субъективному. Информация как некое знание, понимание вновь и вновь всецело постоянно создаётся и формируется самим субъектом, самой его психикой, мышлением, сознанием.

5. Иными словами, "место" или "локализация" всех источников информации находится в самом субъекте, в его "психике", мышлении, сознании. Сам субъект является главным и единственным источником всякой для него информации, которая может быть только и исключительно субъективной.

6. Экстраполяцию своей информации, своего знания во вне субъект осуществляет полностью за пределами своей психики, мышления, хоть мысленно, а также эмоционально и сопровождает этот процесс, управляет им из другого, более общего масштаба. Сам субъект воспринимает и обрабатывает только свои, внутренние источники информации, которые потом реализует во вне себя уже своей внешне-управленческой деятельностью как своё внешне-субъективное.

 

6

1. Итак, подведём общий итог всей этой нашей критики ложной "объективации" субъекта.

2. Мы ставили вопросы, - зачем нужна [внешняя] "объективация" субъекту, и возможна ли она вообще.

3. Мы выяснили, что как таковая "объективация" субъекту не нужна, и она вообще для него невозможна. Субъекту и его субъективности никогда не стать действительным объектом и объективностью, а лишь ложно, обманно казаться, прикидываться ими.

4. Выход же субъекта во вне себя, создание им своих внешне-реальных объектов, его внешне-реальная субъективация - нужна субъекту и возможна для него, если только он не ставит задачи совершать какие-либо насильственные действия, принуждать других субъектов к чему-то своему против их желания и воли.

5. Но именно для того, чтобы насиловать других субъектов, принуждать их к чему-то своему, чуждому для них против их желания и воли, субъекту и нужна ложная "объективация". Ибо независимому от него, его превосходящему, хотя и ложному "объекту", "объективности" субъект не может противостоять и попадает под его тотально-тоталитарно-деспотическое влияние.

6. Для такой неблаговидной, злой цели недобросовестный, подлый субъект подложно, обманным путём выдаёт своё субъективное за якобы "объективное", "общее", "обязательное" для всех, кроме, разумеется, него самого. Тем самым - через ложную "объективацию" - он получает вполне эффективный инструмент преодоления равной ему субъективности других субъектов, подчинения их своему желанию, воле, влиянию, своей субъективности под ложным видом "внешне-реальной объективности".

--

© 1988-2024, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==