Корвин, 27 Август, 2025 - 20:23, ссылка
Но принятие христианства можно точно также рассматривать как полный отрыв от языческих корней.
Пристальное сопоставление языческих и христианской концепции приведет нас к пониманию факта того, что христианство, и прежде всего раннее христианство, Православие - это "модернизированное" язычество. Католицизм в современной терминологии выглядит на этом фоне уже языческим постмодерном.
То есть, при всей своей кажущейся оригинальности христианство (точнее, иудео-христианство, не забывем о т.н. "Первопредках" Адаме и Еве и т.п. ) заимствует свои истоки, концепциии и образы у язычества греков/египтян/китайцев/индо-ариев и Вавилона.
В частности, рассуждения Платона, базирующиеся, как известно на ЯЗЫЧЕЕСКИХ образах и мифах, использовали христианские авторы: Кирилл, Прокл, Дамаский, Дионисий, Георгий Писидийский, Никита Стифат, Никифор Хумен, Михаил Пселл и Григорий Палама.
Корвин, 27 Август, 2025 - 20:23, ссылка
Но принятие христианства можно точно также рассматривать как полный отрыв от языческих корней.
Преемственность КОНКРЕТНО НА РУСИ
Схематические парные "силы" русского язычества и оформленные уже художественно конники русско-византийского Православия "истекли в Вечность", спешились - и уступили место более близким к нам по времени, но опять же парным иудейским архангелам - Михаилу и Гавриилу, а после них - двум иудейским херувимам (красному и черному). Сам по себе интересный факт символического обмена.
Первое изображение - одно из самых ранних и полузабытых изводов христианской (православной) Богородицы Влахернитиссы - и двух всадников, "переосмысленных", как Змееборцы
Увы, анализируя русско-византийские православные истоки, мы часто НЕ УЧИТЫВАЕМ фактор времени, как максимум, и как минимум - некоторые субъективные "мелочи" отдаляющие и смазывающие весьма существенные иконические аспекты для нашего Познание. Иконы "упрощаются", всадники становятся меньшим числом ровно наполовину: из двух, изначально находившихся "в контексте" Богородицы, остается один - и то "независимый" - Георгий Каппадокийский Победоносец. Также бы канувший в Забытье - и упраздненный, не попади он вовремя на российский герб:
https://www.academia.edu/113440771/%D0%9F%D1%83%D1%82%D1%8C_
(должен открыться кликом на Заголовок и после - на синюю кнопку
И продолжая тему христиано- языческой премственности, отметим, что несмотря на яркое, но почти забытое включение Змее-Дракона в мифо-религиозные парадигмы и концепции всадников-близнецов (конкретно на Руси и Византии - это Георгий Победоносец и Федор Тирон/Стратилат)
Православие, в том числе и русское, после реформы Никона,тем не менее - по каким-то, будем надеяться, высоким соображениям - на протяжении веков сохраняет тот же вопиющий языческий ЗМЕИНЫЙ символизм на самых важных инсигниях всех своих восьми патриархов - посохах, увенчанных парой Змее-Драконов.
Той самой изначальной Мезоамериканской - и одновременно китайской парой, которая впоследствии, в своем движении на запад, претерпела трансформации от лошадей с ДРАКОНЬИМИ хвостами Гандхары, ихтиокетавров Афроса/Бифоса Греции - до отрезающих онтологические змеиные хвосты святых воинов Православия - Георгия и Федора.
Комментарии
Ну ладно, языческие Змее-Драконы... Но ведь и сам КРЕСТ - изначальный, равнокончный - ВИЗАНТИЙСКИЙ имеет свои истоком языческий Феномен. Пирамиду!
Надо с самого начала понять, ЧТО ИМЕННО лягло в основу всех пирамид. Необходимо начинать анализ с Мезоамериканский (совр. Мексика) пирамид, ибо там расопложены и самые древние из них - круглой формы. Квадратные начали строить позже, очертя Квадрат вокруг Круга (К.Г. Юнг назвал такую операцию "Квадрированием Круга"). Смотреть , прежде всего, ПЛАНЫ пирамид, различая в них, например, будущие Лабиринты и даже самую раннюю икону Православия — Спас Нерукотоворный ("Чудотворный МАНДилион", второе название, соотносящееся с еще одной промежуточной конструкцией , МАНДалой, мандалой Калачакра в данном случае) а также - "священные сосуды" православной Евхаристии.
Дальше стоит проанализировать древнюю архитектуру, восходящую к таким пирамидам, начиная от пагод Индокитая — с характерными крестовыми дорожками-медианами — и заканчивая христианскими храмами с КРЕСТОВО-купольным решением своих кровель:
1 –пирамида Кецалькоатля, Чичен-Ица, Юкатан, Мексика ; 2- семиярусная пирамида Кох Кер, Камбоджа; 3 - храм в парке Шри(Си) Тхеп , Таиланд, ок. 6 в. ; 4 – индуистская манала Калачакра; 5 - алтарь храма солнечного бога а Абу-Горабе, район Мемфиса, Египет , 2400-е годы до н. э; 6,7, пагоды в Пагане, Мьянма; 9 – Крестово-купольная Церковь Святых Петра и Павла в Кожевниках начала XV века
И, наконец, сам Христос:
https://ariadna19d.livejournal.com/1773.html