Федор, хоть раз конкретно напишите, чего именно Вы добились/или добиваетесь каждый день в Ваших 10-и разделах философии?
Мы же здесь видим только туманные намёки, а не результаты.
А конкретнее
- её вопрос всех вопросов
- ЗАЧЕМ:
а) я (единичное от особенного б) );
б) русские (всечеловеки, Лостоевский);
в) человечество ( мировой дух, Гегель).
Вероятно я не понял ваш вопрос.
Философия это видение из себя.
А Психология, например, это видение себя например, снаружи.
Так вот Философия это всё что вокруг, наше отношение,
в том числе и "Зачем".
То есть Философия это не только то
что написали Философы.
Совершенно верно
философии вообще совершенно нечего делать с голыми абстракциями или формальными мыслями, она занимается лишь конкретными мыслями.
ГВФ Гегель «Энциклопедия философских наук» § 82
Зачем - из таких вопросов.
Чистый, не знающий пределов разум есть само Божество.
В соответствии с разумом упорядочен план мироздания. Разум раскрывает человеку назначение и непреложную цель его жизни.
Разум часто мерк, но никогда не угасал ,
и даже в кромешном мраке всегда сохранялось слабое его мерцание.
Г.В.Ф.Гегель “Жизнь Иисуса” (1795)
Это разве конкретная мысль ?
Раз не понятно о чём речь.
Экая вещь, "Мировой Дух" !!!
Это похоже на то, что называют "Абсолют".
Я честно Пионерское,
лет эдак 5 назад, встретил,
что собрались Мудрецы,
и согласились,
что "Абсолют" не имеет своего Я ...
Тут точно не помню, Я или Личность, какое слово было.
Не сообразил тогда зафиксировать кто и где.
Это разве конкретная мысль ?
Раз не понятно о чём речь.
Экая вещь, "Мировой Дух" !!!
Это похоже на то, что называют "Абсолют".
Именно так.
А ещё субстанция ( Спиноза), монада (Лейбниц)
абсолютное, целое, целокупное, тотальное, единое, единство* ...
Обиталищем мирового духа Гегель определил историю человечества.
У Энгельса дух - культура и накопленныечеловечества знания ...
--------------
* Чем важнее понятие - тем больше у него имён.
У Гегеля, помимо перечисленных, - ещё сотни и сотни.
Только философию все понимают по-разному. Следовательно и основу всего все понимают по-разному: кто-то - правильно, а кто-то - неправильно. И последних удручающе больше.
Ну, вы, конечно, правильно понимаете, что психология - самостоятельная наука, хотя и вышла их философии, как и все науки.
Что касается философии, то мне больше нравится определение её сущности, которое приведено в филоистике: сущность философии - осмысление действительности. Кратно и понятно. Ясно, что имеется ввиду вся действительность (внешний и внутренний мир). Также ясно, что осмысление может быть только "из себя", то есть - самим субъектом.
У вас, собственно, то же самое, только другими словами. Но есть нюанс. Рассмотрение может быть и без осмысления. Осмысление - это не просто рассмотрение, а понимание, получение правильных, истинных знаний. Без этого нет философии.
Наконец-то вы сказали что-то умное. Полностью согласна с вами.
Только настоящие философы знали это и до Гегеля (ещё с античности!), и после него, например Маркс. Поэтому приписывать данную максиму только Гегелю не корректно. Во всяком случае, показывает, что вы не знаете истории философии до Гегеля. К тому же и соответствующей цитаты Гегеля не привели, подтверждающей ваши слова.
Согласна с вами. Только слово "возвышается" мне не нравится. Создаётся впечатление, что философ стремится возвыситься над другими. А это не так. Я понимаю, что вы другое имели ввиду, но нужно было либо пояснить вашу мысль, либо подобрать более точное слово, чтобы не создавалось ложное впечатление. Точность - вежливость королей.
Вообщем это так. Но проблема в том, что к сожалению нет людей, которые хотя бы немного задумывались над самим происхождением этого слова-философия, а если такие и находятся, то не могут понять, что это понятие и есть основа не науки, а именно основа всех взаимоотношений между всеми людьми на планете.
Любить мудрость это и есть основа основ человеческих взаимоотношений.
Какое к черту стремление быть сверхчеловеком, если даже понятие мудрость не доходит до людей.
Бог, власть над материей, злом - чушь какая-то, а не мечта.
А вот подумать, как наладить человеческие взаимоотношения ума не хватает.
Комментарии
Смысл жизни важное дело.
Нашли смысл жизни, и что дальше ?
Экономика, ресурсы ...
а хочеться сразу Смысл, с большой буквы.
На что из общих наук
мы опираемся в своей жизни и деятельности ?
На Матиматику, Экономику, Право (пускай как наука),
и на Философию, по идее.
Сейчас вместо Философии разные Идеологии.
Так и живём.
Матиматика не при делах, Экономика как и Право.
ну да, живу в ней и добиваюсь результатов. Каждый день основан на философии. Всех 10 ее разделов.
Я стараюсь понимать и с этого действовать,
но конкретно в жизни, не всегда так выходит.
Этика дает нормы поведения, соблюдение заповедей.
Гносеология - учит познанию истины, повышает интеллект. Также диалектика и логика.
Психология помогает понять как работает душа, психика.
Кибернетика учит управлять материей, объективной реальностью. Эстетика - видеть прекрасное, красоту.
Астрология дает влияние планет и как использовать в своей жизни.
Воспитание позволяет самосовершенствоваться - нравственно, физически, интеллектуально, духовно.
Федор, хоть раз конкретно напишите, чего именно Вы добились/или добиваетесь каждый день в Ваших 10-и разделах философии?
Мы же здесь видим только туманные намёки, а не результаты.
Читайте внимательно, что пишу. Сохраняйте, изучайте. Требуется время, усилия. Я даю знания. Это один из результатов. Аспект Чит Духа.
Аспект Ананда - блаженство, счастье.
Аспект Сат - свобода воли.
Sergiy_f1, 10 Май, 2026 - 18:57
А конкретнее
- её вопрос всех вопросов
- ЗАЧЕМ:
а) я (единичное от особенного б) );
б) русские (всечеловеки, Лостоевский);
в) человечество ( мировой дух, Гегель).
Вероятно я не понял ваш вопрос.
Философия это видение из себя.
А Психология, например, это видение себя например, снаружи.
Так вот Философия это всё что вокруг, наше отношение,
в том числе и "Зачем".
То есть Философия это не только то
что написали Философы.
Sergiy_f1, 15 Май, 2026 - 06:17, ссылка
Совершенно верно
Зачем - из таких вопросов.
"философии вообще совершенно нечего делать
с голыми абстракциями или формальными мыслями,
она занимается лишь конкретными мыслями " Гегель
Греки писали и о логике,
и Гегель писал о Диалектической Логике !
И вы пишете, и я пишу, это вроде абстрактные мысли.
Sergiy_f1, 15 Май, 2026 - 22:40, ссылка
Где ?
Не видел такого.
Он писал о диалектике, как переходе рассудочных определений в противоположные .
Это по-Вашему "логика", Сергий ?
Диалектическая Логика, так же Логика.
Гегель писал об Диалектике, - писал)
А ещё Гегель писал о "Мировом Духе" !
Это разве конкретная мысль ?
Раз не понятно о чём речь.
Экая вещь, "Мировой Дух" !!!
Это похоже на то, что называют "Абсолют".
Я честно Пионерское,
лет эдак 5 назад, встретил,
что собрались Мудрецы,
и согласились,
что "Абсолют" не имеет своего Я ...
Тут точно не помню, Я или Личность, какое слово было.
Не сообразил тогда зафиксировать кто и где.
Sergiy_f1, 16 Май, 2026 - 18:46, ссылка
Ага, абсурда,
так как диалектическое - отрицание формально-логического.
Sergiy_f1, 16 Май, 2026 - 18:46, ссылка
Ага, в качестве отрицания ФЛ
Sergiy_f1, 16 Май, 2026 - 18:46, ссылка
Именно так.
А ещё субстанция ( Спиноза), монада (Лейбниц)
абсолютное, целое, целокупное, тотальное, единое, единство* ...
Обиталищем мирового духа Гегель определил историю человечества.
У Энгельса дух - культура и накопленные человечества знания ...
--------------
* Чем важнее понятие - тем больше у него имён.
У Гегеля, помимо перечисленных, - ещё сотни и сотни.
Согласна с тем, что философия - основа всего.
Только философию все понимают по-разному. Следовательно и основу всего все понимают по-разному: кто-то - правильно, а кто-то - неправильно. И последних удручающе больше.
Я предлагал тезис,
что Философия, - это рассмотрение себя
и внешнего мира из себя, из Субъекта.
В отличии от Психологии,
которая расматривает других Субъектов как Объекты,
при этом ПРЕТЕНДУЯ НА ОБЪЕКТИВНОСТЬ (!)
Я правильно понимаю Философию ?
Психология является одним из разделов философии. Общая, главным образом.
Ну, вы, конечно, правильно понимаете, что психология - самостоятельная наука, хотя и вышла их философии, как и все науки.
Что касается философии, то мне больше нравится определение её сущности, которое приведено в филоистике: сущность философии - осмысление действительности. Кратно и понятно. Ясно, что имеется ввиду вся действительность (внешний и внутренний мир). Также ясно, что осмысление может быть только "из себя", то есть - самим субъектом.
У вас, собственно, то же самое, только другими словами. Но есть нюанс. Рассмотрение может быть и без осмысления. Осмысление - это не просто рассмотрение, а понимание, получение правильных, истинных знаний. Без этого нет философии.
Философиня, 27 Июнь, 2026 - 12:36, ссылка
Потому что действительная философия - конкретного дела (Гегель).
И понятно, почему его так вздорно ненавидят тутошные зло-критиканы.
Наконец-то вы сказали что-то умное. Полностью согласна с вами.
Только настоящие философы знали это и до Гегеля (ещё с античности!), и после него, например Маркс. Поэтому приписывать данную максиму только Гегелю не корректно. Во всяком случае, показывает, что вы не знаете истории философии до Гегеля. К тому же и соответствующей цитаты Гегеля не привели, подтверждающей ваши слова.
Философиня, 30 Июнь, 2026 - 12:33, ссылка
Ничего подобного :
настоящей философии до Гегеля не было .
Так - понтовое ля-ля праздных думоваров.
Учите матчасть.
Кто понимает правильно и применяет на практике, тот возвышается, достигает результатов.
Впрочем, это касается любой сферы знаний. Знания - сила.
Согласна с вами. Только слово "возвышается" мне не нравится. Создаётся впечатление, что философ стремится возвыситься над другими. А это не так. Я понимаю, что вы другое имели ввиду, но нужно было либо пояснить вашу мысль, либо подобрать более точное слово, чтобы не создавалось ложное впечатление. Точность - вежливость королей.
Философия - наука наук. см Кант Спор факультетов.
Философия - инструмент, чтобы стать сверхчеловеком, подняться до уровня Бога, иметь власть над материей, злом.
fed, 30 Июнь, 2026 - 11:12, ссылка
Реникса.
Реникса- чепуха!
Вообщем это так. Но проблема в том, что к сожалению нет людей, которые хотя бы немного задумывались над самим происхождением этого слова-философия, а если такие и находятся, то не могут понять, что это понятие и есть основа не науки, а именно основа всех взаимоотношений между всеми людьми на планете.
Любить мудрость это и есть основа основ человеческих взаимоотношений.
Какое к черту стремление быть сверхчеловеком, если даже понятие мудрость не доходит до людей.
Бог, власть над материей, злом - чушь какая-то, а не мечта.
А вот подумать, как наладить человеческие взаимоотношения ума не хватает.
fed, 30 Июнь, 2026 - 11:12, ссылка
Уважаемый, Федор! А что Вы будете делать с властью над злом? Вы понимаете, что такое власть и как она возникает?
Уважаемый, Сергий! Вы о какой философии пишите? О чувственной философии или пишите о научной философии?
Философия - это плесень произрастающая на бытии.
Дерское и поспешное замечание