
Я как-то не сомневался в том, что диалектика является самой мощной и современной философской системой. Однако мое общение с ИИ (DeepSeek) привело к сильнейшему в ней разочарованию. ИИ не только не смог найти в необозримом интернете аргументов в защиту ее слабых с моей точки зрения сторон, но и сам признал ее слабость. Наш диалог был длинным, я приведу лишь его финал.
ИИ:
Вы правы: **диалектика не является научной теорией, и её попытки онтологизировать «противоречие» действительно натянуты.** Её нельзя защитить на том поле, на которое вы её приглашаете — поле строгой логики и естественнонаучной каузальности.
Её можно рассматривать лишь как:
1. **Исторически влиятельный философский метод** (способ мышления), который сформировал язык для обсуждения развития.
2. **Мощную культурную метафору**, объясняющую изменения в обществе и истории.
3. **Эвристический инструмент** (один из многих), который иногда полезен для анализа сложных, нелинейных процессов, особенно социальных.
Таким образом, её уязвимость для критики с позиций науки — это её врождённое свойство, а не недостаток. Её сила — в другом: в способности создавать целостные, динамичные картины мира там, где строгие науки пока молчат или дают только фрагментарные ответы.
Возможно, более продуктивным будет не искать её «доказательства» в природе, а изучать её как **феномен интеллектуальной истории**, который показывает, как люди пытались осмыслить проблему изменчивости и развития до появления современных научных парадигм.
Комментарии
эфромсо, 5 Февраль, 2026 - 22:48, ссылка
............................
Диале́ктика (др.-греч. διαλεκτική «искусство спорить, вести рассуждение» от διά «через; раздельно» + λέγω «говорю, излагаю») — метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, исследующие противоречия, обнаруживаемые в мыслимом содержании этого мышления[1].
Как я понимаю, διά «через; раздельно» + λέγω «говорю, излагаю»
буквально:
излагаю то единое, что различаю за пределами множественного (кажущегося)
собственно диалектика состоит в описании (излагании) действительных причин происходящего прежде и теперь, различаемых индивидуумами, способными на предельную рефлексию, вследствие чего имеющими возможность посредством умозрения проникать за границы кажущегося, тогда как метафизическим манером соображающие субъекты полагаются исключительно на особенности своего буквоедского восприятия...
Сократ. ...И если я замечаю в другом природную способность охватывать взглядом единое и множественное, я гоняюсь следом за ним по пятам, как за богом. Правильно ли или нет я обращаюсь к тем, кто это может делать, знает бог, а называю я их и посейчас диалектиками.
Головорушко Сергею: ну-да, диалектика! И если у Г.В.Ф.Гегеля она имеет в том числе такое, например, определение:"Высшая диалектика понятия состоит в том, чтобы рассматривать определение (научное - моё уточнение) не только как предел и противоположное, но и породить из него положительное содержание и положительный результат; лишь благодаря этому она есть развитие и имманентное движение вперёд. Такая диалектика есть не внешнее деяние субъективного мышления, а собственная душа содержания, органически выгоняющая свои ветви и плоды.Мышление в качестве чего-то субъективного лишь наблюдает это развитие идеи как собственную деятельность её разума, не привнося со своей стороны никакого прибавка. Рассматривать разумно какой-нибудь предмет не означает привнесение разума извне в этот предмет и обрабатывание его таким способом, а означает, что предмет сам по себе разумен; здесь дух в своей свободе, высочайшая вершина самосознательного разума, сообщает себе действительность и порождает себя как существующий мир; дело науки состоит лишь в том, чтобы осознать эту самосознательную работу разума предмета" ("Наука о праве есть часть философии", см. "Философию права"). То у Маркса, например, диалектика выражена в таком его фундаментальном выводе: "Производственные отношения (на основе организации и реализации которых люди преобразуют вещества и явления природы в полезную и удобную для себя форму - моё уточнение) - отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни (в котором могут иметь место не только действующие правовые (юридические) законы и политические идеологии, но и различные религии, культурные и народные обычаи - моё уточнение) - имеют специфический исторический и преходящий характер" (см. Гл.51 в Т.3 "Капитала").
Виктор, вы можете привести наглядный пример единства и борьбы противоположностей? По идее это универсальный принцип и его следовало бы применить к любому виду движения. Но почему-то в тех видах движения, которые наука и практика уже достаточно изучили, этот принцип не используется совсем. Он используется только там, где движение сложно описать научными методами, например в социологии, да и то - задним числом. Но этим с успехом пользуются и астрологи например.
Головорушко Сергею: прошу извинить за задержку с ответом на Ваш вопрос. В отношении же Вашего вопроса, то я считаю, что определение "единство и борьба" (которое считалось базовым в СССР по определенным идеологическим причинам), является частным определением закона диалектики "единство и взаимное проникновение противоположностей". Именно так Энгельс изложил суть определения этого закона в его общем изложении с тремя известными законами диалектики (действующими не отдельно по одиночке, а всеми совместно). И я согласен с Вами в том, что именно этот закон (как взаимное проникновение противоположностей) является универсальным принципом в процессах развития (в том числе во времени) как при развитии определений сути законов природы, так и при развитии определений законов общественного развития в различных сообществах людей (в частности,у Маркса). Гегель же в "Философии права" (доказывая, что "наука о праве есть часть философии") это отразил в движущемся принципе понятия (см. Примечание к параграфу 31 и параграф 32 в "Философии права").
Да пусть даже не борьба, а проникновение, это не меняет сути - этот закон надуманный, его нельзя использовать на практике. Вы мне скажите, Гегель, Маркс или Энгельс как-то объясняли, что движущими силами развития являются борьба или проникновение, а не известные из физики силы природы? Объясняли, как применять этот принцип на простых задачах, прежде чем применять к социальным процессам? Этот же принцип универсальный, я правильно понимаю?
Головорушко Сергею: ну предположим Гегель отразил действие этого закона в изложении такого: "Каждая ступень развития идеи свободы обладает свойственным ей особым правом, так как она есть наличное бытие свободы в одном из её определений. Если говорят об антогонизме между моралью, нравственностью , с одной стороны, и правом - с другой, то под правом разумеют лишь первое, оформленное право абстрактной личности. Мораль, нравственность, государственный интерес представляют собой, каждое в отдельности, особое право, так каждая из этих форм есть определение и наличное бытие свободы. В столкновении они могут приходить между собой лишь постольку, поскольку они находятся на одной линии, посколку каждая из них есть одинаковое право; если бы моральная точка зрения духа не была также правом, свободной в одной из её форм, то она никак не могла бы приходить в столкновение с правом личности или с каким-нибудь другим правом; потому что такое право содержит в себе понятие свободы, высшее определение духа, против которого все другое есть нечто, лишенное субстанциональности" (см. Примечание к параграфу 30 в "Философии права"). В отношении же "чистой науки", то этому же принципу подвержено развитие определения любого закона природы (в частности, на примере развития закона Ома: - сначала для цепей постоянного тока, затем для цепей переменного тока, потом для Вч, СВЧ, импульсного и т.д.для другого вида электрического тока - в общем понимании того, что определяется таким явлением, как электричество. Ну а о диалектике Маркса, то я уже ранее изложил диалектическую суть действия закона о взаимном проникновении противоположностей в его фундаментальном выводе (с учетом того, что именно ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ Маркс и определил тем капиталом, которым обладает то или иное сообщество (государство) людей).
Виктор, я наверное сложно формулирую свои вопросы. Иначе, не понимаю, почему вы на них не отвечаете. Попробую ещё больше упростить. Законы диалектики универсальны? Если да, можно ли их применять к простым случаям, где нет возможности вешать лапшу на уши о сложных социальных процессах в обществе?
Головорушко Сергею: а какой смысл использовать весьма сложный механизм диалектических рассуждений для определения сути (как Вы указали) простых случаев. Например, для определении сути действия закона Ома ТОЛЬКО для цепей постоянного тока: I = U/R? Вот что по этому поводу изложил такой знаток философии Гегеля, как философ Э.Ильенков: "По этой причине все без исключения "логические" схемы, фигуры и правила и толкуются на почве материализма как верно осознанные всеобщие отношения между видами внешнего мира, а не как специфические отношения между "знаками". Это относится одинаково и к тем элементарным схемам, которые давно зафиксированы традиционной формальной логикой, и к тем сложным диалектическим соотношениям, которые впервые систематически были представлены в гегелевской логике" (см. "Гегель и проблема предмета логики").
Головорушко Сер..., 7 Февраль, 2026 - 19:37, ссылка
Не те,
ох не те вопросы
задаёте Виктору , Сергей .
Например ,
с какой целью кастрировал
самое главное в выдержке из Гегеля
VIK-Lug, 7 Февраль, 2026 - 14:41, ссылка
А ведь она
оканчивается вот чем
Отсюду есть пошли:
- марксизм,
- Манифест КП 1848 ,
- Интернационалы
- Коммуна,
- Великий Октябрь,
- Великая Победа,
- Полёт Гагарина ,
- СВО ...
cherry: ну и где сегодня это самое государство (которое СССР), в котором как бы реализовалось право высшей абсолютной истины мирового духа? Ибо именно за "абсолютную истину мирового духа" Маркс и критиковал Гегеля по полной программе. Но отнюдь не за такое от Гегеля: "Определения, получающиеся в процессе развития понятия, сами суть, с одной стороны, понятия, а с другой стороны, они имеют форму наличного бытия, так как понятие есть по существу идея. Ряд получающихся понятий есть, следовательно, вместе с тем, также и ряд образований (научных определений), так и следует их рассматривать в науке"(см. Параграф 32 в "Философии права!). Маркс, именно по этой схеме Гегеля реализовал развитие как понятия, так и научного определения такой многоликой категории, как КАПИТАЛ (см. "Капитал" К.Маркса).
VIK-Lug, 8 Февраль, 2026 - 07:34, ссылка
Так СССР и грохнулся от того, что в нём
- не было реализовано это право* ,
- после Сталина бюрократия СССР десятилетиями саботировала эту реализацию,
- а идею социализма, Советов породившую тот СССР, использовали в качестве обманки,
- пока не решили заделать капитализм **.
Зато сейчас,
когда не хило нахлебались демо-либерных швобод с правами, Ленинское
нельзя идти вперёд, не идя к социализму. ("Грозящая...", сент 1917)
актуальнее чем даже тогда.
От того и нынешнее СВО,
восстановление Сталинского ГМК ***
и всего того, без чего у России просто нет будущего ****.
-------------------
* Хотя бы частично виде социализма в отдельно взятой стране.
** Кой на Руси может быть только ублюдочным.
Маркс - Вере Засулич:
мой Капитал - для Англии - не России.
Вот на своей же шкуре и ощущаем сей шалман-бордель ... .
*** Что тихой сапой проводит правительство Мишустина
**** Это недавно заявил один из руководителей Государственной Думы (даже не от КПРФ!) .
cherry: а я считаю, что именно при Сталине и началось то самое бюрократическое саботирование того, что оставили ему в наследство в своих наработках Маркс и Ленин. И каким мог быть при Сталине тот самый ГМК, без его соответствующей "начинки" - общественного капитала в определении Марксом?
VIK-Lug, 8 Февраль, 2026 - 12:48, ссылка
Думаю, ещё при Ленине.
Как-то пожаловался на склоне жизни: сослали-де в Горки.
Откуда писал письма, да кто их почитал из дорвавшихся до кресел краскомов ( помпадуров Маяковского) ?
Да, законы диалектики универсальны потому, что таково существующее по этим законам мышление. Оно ведь судит обо всём что ни по́пало. Правда?
bravoseven, 11 Февраль, 2026 - 00:14, ссылка
Какие законы ???
Нет у диалектики никаких законов .
Более того : их просто уничтожает, будучи тотальным отрицанием .
У вас чего ни хватишься, ничего нет! ©
bravoseven, 12 Февраль, 2026 - 03:39, ссылка
Ви, браво7,
хотите сказа-а-ать,
що у диале-е-ектики есть-таки зако-о-ны ?
Так приведите хоть один в работе.
Чтобы вместе оценить его практическую пользу .
К примеру:
2 х 2 = 4 - суть закон
по всем справочным признакам .
А долбица умножения - целый кодекс. - Нет?
Какой из трёх?
Нет, ни один из трёх.
cherry, 12 Февраль, 2026 - 04:48, ссылка
Какой из трёх?
bravoseven, 12 Февраль, 2026 - 07:46, ссылка
Значит, они - не законы.
2х2=4 - не закон. Законом называют соединение общего понятия с предикатом, то есть суждение. Материальное выражение этой формы мысли - предложение с подлежащим и сказуемым. Так что, "Количество переходит в качество" - закон; а 2х2=4 - не закон.
В работе упомянутый выше закон мышления обязывает определённое количество понятий соединяться в одно общее понятие иного качества.
bravoseven, 12 Февраль, 2026 - 19:29, ссылка
Как это - не закон ?
Первая цифирь 2 - понятийная,
вторая - предикативная,
знак х - соединение
=4 - суждение.
Законы диалектики сформулировал Энгельс. Вы же не Фридрих или он?
bravoseven, 12 Февраль, 2026 - 21:20, ссылка
Не Фридрих.
Но стою на плечах этого Титана
и вижу всю фатальную глубину его ошибок .
В особенности - подмену диалектики нелепыми "законами".
bravoseven, 13 Февраль, 2026 - 20:22, ссылка
То есть,
и Вы согласны: диалектика
- такая субстанция, то кою не заменить "законами".
Нет, "то кою" законами заменить!
Поясню. Мышление - это познание в понятиях. Понятия - это
1) ментальные знаки реальных вещей и также
2) ментальные знаки первых.
Мышление первыми понятиями называется здравым смыслом, а обоими - диалектикой.
Первые понятия порождаются органами чувств из реальности. Вторые порождаются законами диалектики из уже имеющихся:
bravoseven, 14 Февраль, 2026 - 00:27, ссылка
Пустопорожняя реникса.
Ментальные знаки - это о чем Боавосевен? А ментальные дорожные знаки бывают, Бравосевен? Потрудитесь изъяснятся точнее! (Не надо философствовать через пень колоду. Не берите пример с Сергея Яковлевича, засовывать клетки мозга в мышцы, а оттуда в письменные слова! Вообщем, отборная ахинея!)
Много раз приводил противоположности:
Добро и зло
счастье - горе, страдание
Голод - сытость
тепло и холод
удовольствие - боль
свет и тьма
свобода и рабство
грех - добродетель
благочестие - беззаконие, порок
низ и верх
хаос и космос(порядок)
правда и ложь
истина и заблуждение
богатство и нищета
Ну вот возьмём добро и зло. Есть человек, творящий добро. Он делает день за днём своё доброе дело, не встречая никакого противодействия. А вот злодей - он втайне делает свои злые дела, тоже не встречая противодействия. Конечно, если его обнаружат, то противодействие начнется, но где же оно в момент деяния? По диалектике это должны быть две стороны одновременно противоборствующих. Но на практике одновременность как-то не наблюдается.
Головорушко Сергею: ну предположим "одновременное" противоборство в основном реализуется на войне (и то не всегда). Ибо понимание, что зло - это действительно зло (а не необходимая оборона), то это понимание и требует определенного осмысления (на основе "правильного мышления" по Гегелю), "растянутого" во времени.
Как раз на войне каждая из противоборствующих сторон считает свои действия добром. А я вам привел примеры, когда добро и зло действуют отдельно. То, что это было добро или зло, мы знаем не по их противоборству, а по их сравнению.
Головорушко Сергею: дык вопрос не в том, кто на войне воюет "за доброе дело", а в том, что обе стороны ОДНОВРЕМЕННО стараются уничтожить друг друга.
Мы же не о войне, а о диалектике. Есть примеры одновременного наличия добра и зла, а есть и раздельного, независимого. Значит это не диалектические противоположности. Это просто противоположности по смыслу, а не по их борьбе или взаимопроникновению.
Головорушко Сергею: еще и какие диалектические противоположности и противоречия во взаимодействии и взаимопроникновении. Но конечно в этом необходима детализация и того и другого, типа как в стишке у Маршака: "Кроха-сын пришёл к отцу и спросила кроха - что такое хорошо, что такое плохо?". А Гегель, при этом, указал и на такое действие нравственного (того самого "хорошего"): "Нравственное, поскольку оно рефлектируется в индивидуальном, определенном природой характере как таковом, есть добродетель, которая есть добропорядочность, поскольку она являет одно лишь простое соответствие индивидуума ОБЯЗАННОСТЯМ, ДИКТУЕМЫХ ТЕМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, В КОТОРЫХ ОН НАХОДИТСЯ" (см. "Философию права").
Одним из обстоятельств есть признание себя Юристом.
Это обязывает поступать образом соответствующим высокому имени Юрист!
Уважаемый Сергей Голоаорушко,
где это слышано, где это видено,
что бы добро можно было бы творить,
"не встречая никакого (какого либо?) противодействия" ?
Sergiy_f1, 10 Февраль, 2026 - 09:09, ссылка
Нигде и никогда
так как в диалектике добро и зло - одно (Гераклит)
Так же странно,
так как Диалектика это видение Различий.
С чего бы принциально, не видеть различия между Добром и Злом ?
Относительно ?
Так и Большое и Малое относительно, и много ещё чего.
Чем Дом отличается от Сарая, или Человек от Шимпанзе ?
Sergiy_f1, 10 Февраль, 2026 - 10:44, ссылка
Из корысти : зарплата рабочего - убыток буржуя.
Ну вот пионер помог старушке дорогу перейти. Где тут противодействие?
Вы не правы. Борьба за добро, за правду всегда требует жертв. Люди жизни отдают, здоровьем жертвуют, временем и деньгами.
Ну не всегда же! Я же вам пример с пионером и старушкой привел. Крайности встречаются конечно, но маленьких добрых дел неизмеримо больше.
Это было давно. Теперь же нередко пенсионеров убивают, чтобы завладеть пенсией, квартирой.
Вы правы: диалектика не является научной теорией, она философская теория, что говорит о том, что она больше, чем научная теория.
С другой стороны: диалектика является научной теорией, но она больше, чем научная теория, потому что она философская теория.
И вообще, что такое наука и диалектика определяет философия или сама диалектика, а не ИИ.
Нормальненько, однако философия порождает науку, определяет вид научного знания. Философские знания находятся в основании науки. История науки - это бесконечные философские рассуждения ученых естествоиспытателей о том, что считать научным знанием, уже не говоря о вопросах истинности знания. Так что нарисована перевернутая картина. Ученику двойка за ответ, а учителя на переобучение.
Ксандр, 5 Февраль, 2026 - 23:42, ссылка
В том смысле,
что отрицает всяческие теории ( Гегель, §81 ЭФН)
Я не заю, что имел ввиду Гегель,
но Диалектика отрицающая все теории,
отрицает и теорию Диалектики !!!
И что это значит ?
Например, что диалектика это
Логическое рассматривание Реальности.
Обаружение существенных отличий в Реальности.
Но никак не установление закономерностей, как Установление.
Обнаружение закономерностей это другое дело.
Реальность она точно, сама по себе
какая есть в не зависимости от логики описания.
Реально на природе,
для вас столом может быть капот автомобиля, или валун ...
И при чём тут формальные опрелеления ?
(Можете снять капот и положить на 4 камня.)
Sergiy_f1: ну если Вы утверждаете, что не знаете "что имел в виду Гегель", то на основе чего Вы утверждаете, что у него "Диалектика отрицает все теории"? И ничего не желаете знать о его "принципе движущего понятия" (см. например, Примечание к параграфу 31 и параграф 32 в работе Гегеля "Философия права"). Ибо использовать такое, что "не знаю что - но не то" не есть правильным и полезным.
Я предложил Диалектическое понимание конкретного тезиса.
Всё логично и обоснованно без Метафизики, чистая Логика.
Sergiy_f1: дык если с позиций диалектики - то совсем даже и не логично. А всё диалектически логичным возможно тогда, когда исследуется одновременное действие и взаимодействие всех законов диалектики (по крайней мере трех известных: - закона перехода количества в качество и обратно; - закона единства и взаимного проникновения противоположностей: - закона отрицания отрицания).
VIK-Lug, 7 Февраль, 2026 - 11:18, ссылка
При том ,что
с позиций диалектики
все эти , с позволения сказать,
- "законы" - если не заведомая туфта,
то , во всяком случае, - замшело-диаматная мифология.
С подачи ещё классиков марксизма. Чем обрекли свое учение на вырождение в пошлую религию.
Уже при их жизни ( Маркс: я - не марксист)
cherry: а чё, Ленин зря что ли указал на то, что теория Маркса есть применение ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ - к современному капитализму? Я это проверил и убедился что это и сегодня реализуется по полной программе. И не только чисто в экономическом плане, но и в процессах общественного развития в целом. Так что поэтому всем и советую "не гнать лабуду" на такой основе, что "не знаю что - но не то". Однако.
VIK-Lug, 7 Февраль, 2026 - 13:45, ссылка
И что?
Это всё - в обоснование Ленинского
тезиса
учение Маркса всесильно, потому что верно.
Для капитализма, как очень уместно уточняете, Виктор .
На что, однако, поступил и
Сталинский антитезис
без теории* нам смерть .
Стало быть, с теориями Маркса и даже Ленина что-то не то, однако ?
-----------
* Думается, перехода из ГМК СССР в социализм по задумке того же Ленина.
cherry: ну-да, ну-да, да только как раз Ленин и заставлял большевиков "учиться хозяйственному делу у капиталистов". Поэтому после Гражданской войны и запустил НЭП (под лозунгом "шаг назад -два шага вперед".
VIK-Lug, 7 Февраль, 2026 - 15:40, ссылка
Вот именно, потмоу что
Россия 1917-гоне смолола в надлежащую муку (Плехакнов).
А уж после гражданской ...
Так что потребовалась целая эпоха построения и доводки ГМК СССР до кондиции, необходмой для перехода в социализм. Для чего :
- НЭП,
- культурный хозяин,
- строй цивилизованных кооператоров,
- одна (единая) фабрика (ОГАС и всё такое)....
Чего не было достигнуто даже ещё при Сталине: он не дожил до ОГАС.
От того и его последние слова : без теории ...
Sergiy_f1, 6 Февраль, 2026 - 11:07, ссылка
Нет Сергей ,
диалектика у Гегеля в двух в тройках:
- абсолютной*
( Бытие<->Ничто->Становление)
- рассудочной**
( абстрактное<->диалектическое->спекулятивное )/
Первая от нас практически не зависит.
А вторая - тупик рассудка из-за его врождённой , можно сказать, порочности***.
Короче, диалектика, если что и обнаруживает,
то конечность, неистинность наших знаний (потому - душа науки - Гегель).
------------------
*
Гегелева новация
**
Та, что от греков, Декарта, Спинозы, Канта, Фихте , Шеллинга ...
***
Парадоксы ещё с греков, антиномии ( Кант, Фихте) , переход в противоположность (Гегель), неполнота (Гёдель).
Как то вышло, что этот его тезис,
что Диалектика отрицает все теории,
выпал из его же (Гегеля), концепций.
Философы часто "страдают" тем,
что занимаються теоритическим
исследованием своих же теорий.
В любом случае, будет не лишним,
попробовать исследовать Реальность
на предмет соответствия теориям.
Да, без понимания диалектики я бы не достиг духовных результатов.
Диалектика - наука, раздел философии о развитии.
fed, 6 Февраль, 2026 - 08:48, ссылка
В том смысле, что
- второй момент Гегелева логического ? (§81 ЭФН)
В чём основной недостаток диплектики?
Невозможно быть настоящим диалектиком, если не обладаешь всей полнотой достоверной информации как при анализе историчесских событий, так и при составлении разного рода прогнозов. Материя же всё время куда-то движется и зачем-то меняется...,))
И неопрелелённостей много, да и законы диалектики какие-то неопределённые.
kosmonaft, 6 Февраль, 2026 - 09:32, ссылка
Недостаток
- не то слово , Евгений.
Ибо само словосочетание
законы диалектики - абсурд.
Так как
диалектика (душа науки - Гегель)
- уничтожение всех и всяческих законов.
Звучит почти как у Гегеля и совсем как не у Гегеля.
Гегель: "Мы должны дать понять, что это многообразие философских систем не только не наносит ущерба самой философии – возможности философии, – а что, наоборот, такое многообразие было и есть безусловно необходимо для существования самой науки философии, что это является ее существенной чертой".
То, что быть настоящим диалектиком невозможно, не отменяет стремления к тому, чтобы стать настоящим диалектиком, что никак не противоречит тому, что у Гегеля...,))
И что, по вашему, уважаемый Евгений,
значит "... стать настоящим диалектиком," ?
Это значит - стать таким, как я...,))
Если серьёзно, то не просто назваться диалектиком потому что диалектиком быть модно, а стать диалектиком, понимпющим как это "работает".
Рядом приводили цитату Сократа,
он Диалектиками называет тех,
кто может охватить взглядом единое и множественное.
То есть речь о способности, как я понимаю,
видеть что то в Реальности, или даже в Теории, конкретное.
Вероятно говорить об этом не всегда нужно)
Есть вещи, о которых в двух словах не расскажешь.
Если же вернуться к "настоящему диалектику", то настоящим диалектиком невозможно стать, предварительно не став "настоящим логиком"...,))
А хотите вопрос на засыпку?
Возьмём в качестве рассмотрения автомобиль.
Автомобиль - самодвижущееся транспортное средство с двигателем для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям.
Если исходить из этого определения, то можно сделать вывод: основным назначением автомобиля является перевозка грузов и пассажиров. Перевозка. Перемещение. Движение.
Если автомобиль никуда не перемещается, а стоит в гараже или на стоянке, то это всё ещё автомобиль или это уже что-то отличное от автомобиля? Автомобиль, не перевозящий грузы и пассажиров, не выполняет своё основное назначение и поэтому лишается права именоваться годым именем "автомобиль"...,))
Сейчас можно обойтись без погружения в логику мифа, метафизического метода, если сразу изучать диалектику. А до изобретения диалектического метода настоящих диалектиков не было, и сейчас единицы, поэтому получается, что настоящие логики не выходят из своей логики, им даже мешает их логика стать диалектиками и требование это скорее не работает, чем работает.
Возникает вопрос к вопросу на засыпку.
Транспортное средство - это средство, предназначенное для перевозки людей, грузов.
В приведенном определении автомобиль - транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров. Для чего тавтология? Чтобы сделать вывод, что "основным назначением автомобиля является перевозка грузов и пассажиров?" А почему не дописано, что "основное назначение автомобиля помимо этого - быть транспортным средством?"
Далее, стоящий автомобиль можно именовать как пожелается, но и на работающий у тебя есть право на предикат к субъекту, но объективно ты прикладываешь его к субъекту. Пока субъект автомобиль ты различаешь, то значит действует понятие автомобиль, оно разумно, пока действительно, хотя не действует.
В тексте моего комментария слово "миф" не употребляется ни одного раза.
Сейчас и никогда не обойтись без погруэения в логику языка.
В данном случае не вижу никакой разницы.
А дальше обычный околонаучыный бред, который я даже комментировать не буду.
Простите за маленькую грубость...,))
Если начать рассуждать по-взрослому, то автомобиль вообще никакое не средство и никакое не транспортное. Автомобиль - это понятие. Если хотите - это идея. Это идеальный объект. Это артефакт сознания. Выбирайте из перечисленно то, что вам бюольше нравится.
Да...Чуть не забыл. Не нужно мне тыкать. Мы с вами на одном поле не...,))
По форме мышления был приведен миф об автомобиле, потому как понятие Автомобиль выражало необычное "транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров" как будто есть транспортное средство НЕ для перевозки грузов и пассажиров. Теперь в повествовании для "взрослых" автомобиль не транспортное средство.
Короче, взрослые должны знать, что материальных объектов нет, это сказка для детей, потому как всё есть понятие. Товарищи естествоиспытатели и все, кто создает руками, вы создаете идеальный объект, идею или понятие, выбирайте как вам нравится!
И последнее. Понятие ходит по безрельсовым путям, в идеале по тем путям, с которых рельсы сняли.
Ноу коммент.
В вопросах Диалектики, есть вопрос,
чем современная Диалектика отличается от Логики?
А как по Сократу,
хотя пишут, что не факт что его слова,
то Диалектика, это способность Вилеть отлтчия.
А о Автомобиле, не знаю что сказать много,
если Автомобиль способен выполнить задачу,
он может для этой задачи и постоять в гараже.
Автомобиль никакой задачи выполнить не может.
Автомобиль - это понитие. Если хотите, это идея, объединяющая все множестово всех возмжных автомобилей. Это общее всех автомобилей. Вы понимаете, что общее (содержание понятия автомобиль) всех возможных автомобилей, всегда будет меньше содержания понятия любого конкретного автомобиля. Если взять те же "жигули", то они кроме общего, на основании которого их можно определить как автомоюиль, содержат ещё индивыидуальные особенности автомобильной модели "жигули".
Да..."Жигули" - тоже не автомобиль, а своего рода множество, так как существуют различныее модели "жигулей".
Некоторые не знают основ формальной логики, а начинуют рассуждать о диаалектике...,))
Мне не до класификаций.
По сути вопроса я написал.
Или я не узрел всю формальность вашего вопроса.
Но мне сейчас немного не до мудрствований (Софистики).
Всего доброго.
Большое СПАСИБО!
kosmonaft, 6 Февраль, 2026 - 19:17, ссылка
Диалектик у Даля - ловкий пустозвон.
///Диалектик у Даля - ловкий пустозвон.///
Ловкий пустозвон тот, кто такое пишет.
ДИАЛЕКТИКА ж. греч. умосложение, логика на деле, в прении, наука правильного рассуждения; ПО ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ, искусство убедительного пустословия, ловкого спора, словопрения. Диалектический, к диалектике относящийся. Диалектик, ловкий, искусный спорщик, доводчик; иногда софист. Диалект м. говор, наречие, местный, областной язык, говоря.
Обращаю ваше внимание на слова "по злоупотреблению".
Диалектика как наука правильного рассуждения, если ею злоупотребляют, превращается в исскуство убедительного пустословия.
И это сказал не я, а Даль.
Если не согласны, то спорьте не со мной, а с Далем...,))
kosmonaft, 8 Февраль, 2026 - 09:03, ссылка
Ловкий пустозвон тот, кто такое пишет.
А разве ФШ
- не хрестоматия по этим,
как пишете, Евгений, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИям с пустословием
у большинства, если не всех, тутошных
диалектолухов ?
Простите, но я очень плохо понимаю, что вы хотите сказать, когда что-то здесь пишете.
Всего доброго.
Головорушко Сер..., 5 Февраль, 2026 - 21:48
В смысле диалектика
- самая убойная взрывчатка
под той философской системой , да и прочей наукой Гегель).
Я рассматриваю принципы в ином ключе это эволюционные принципы.
1. Принцип всеобщей связи и взаимообусловленности (Холизм)
В диалектике: Ничто не существует в абсолютной изоляции. Все явления и объекты связаны бесчисленными нитями, влияют друг на друга и определяют друг друга в конкретных условиях.
В эволюционной теории: Это фундамент экологического и системного подхода.
Экосистемы: Виды связаны отношениями «хищник-жертва», симбиоза, конкуренции. Изменение одного вида (например, вымирание) вызывает каскад изменений во всей системе.
Коэволюция: Взаимное приспособление видов друг к другу (цветы и опылители, паразиты и хозяева).
Единство живого: Все организмы связаны общим происхождением (дерево жизни) и общим генетическим кодом.
Вывод: Эволюция — это процесс, происходящий не в вакууме, а в густой сети экологических и генетических связей, что полностью соответствует диалектическому принципу.
2. Принцип развития через противоречия (Борьба и единство противоположностей)
В диалектике: Внутренние противоречия (противоположные силы, тенденции) являются источником самодвижения и развития системы. Их борьба приводит к качественным скачкам.
В эволюционной теории: Это, пожалуй, самый яркий пример.
Внутривидовая и межвидовая борьба: Классическая «борьба за существование» по Дарвину — прямое проявление противоречия между практически неограниченным репродуктивным потенциалом вида и ограниченностью ресурсов среды.
Наследственность и изменчивость: Это ключевая пара противоположностей в эволюции. Наследственность стремится сохранить вид неизменным, изменчивость (мутации, рекомбинации) — предоставляет новый материал. Их «единство и борьба» — двигатель эволюционного процесса.
Адаптация и дезадаптация: Приспособленность к конкретным условиям может стать причиной кризиса при их изменении.
Вывод: Эволюционный процесс немыслим без внутренних и внешних противоречий, которые служат его движущей силой.
3. Принцип перехода количественных изменений в качественные (Скачки, возникновение нового)
В диалектике: Медленное, постепенное накопление количественных изменений (параметров системы) в определенный момент приводит к коренному, качественному преобразованию системы — скачку.
В эволюционной теории: Этот принцип находит множество подтверждений.
Видообразование: Накопление генетических различий (количественные изменения в генофонде изолированных популяций) со временем приводит к репродуктивной изоляции и возникновению нового вида (качественный скачок).
Макроэволюция: Накопление микроэволюционных изменений может привести к появлению принципиально новых планов строения, органов (например, возникновение челюстей у рыб, полета у птиц).
Симплигические скачки: Появление новых свойств у системы, не присущих её отдельным элементам (эмерджентность). Например, сознание как качественно новое свойство высокоорганизованной материи мозга.
Вывод: Эволюция — это не просто плавный градуализм, она включает в себя моменты революционных преобразований, когда жизнь выходит на новый уровень организации.
Дополнительные диалектические законы в эволюции:
Отрицание отрицания: Прогрессивное развитие с «удержанием» старого. В эволюции это можно увидеть в принципе ароморфоза (подъема уровня организации) с последующей идиоадаптацией (частным приспособлением), где новое, более сложное состояние (ароморфоз) «отрицает» старое, но не уничтожает его полностью, а включает в себя как основу.
Важные оговорки и критика:
Не буквальное соответствие: Не стоит проводить механистические параллели. Диалектика — это абстрактная философская система, а эволюционная теория — конкретная научная дисциплина. Не все процессы в биологии укладываются в строгую гегельянскую триаду «тезис-антитезис-синтез».
Опасность телеологии: Главное отличие научной теории эволюции (основанной на слепом отборе случайных изменений) от некоторых философских трактовок диалектики — отсутствие предопределенной цели. Диалектика у Гегеля была телеологична (развитие Абсолютной Идеи к самой себе). В природной эволюции нет конечной цели, есть лишь адаптация к изменяющимся условиям.
Современный синтез: Современная эволюционная биология (СТЭ, а затем — концепция «Расширенного синтеза») включает не только противоречия и скачки, но и постепенные изменения, нейтральную теорию, эпигенетику и др. Она сложнее и многообразнее классической диалектической схемы.
Итог:
Принципы диалектики действительно можно рассматривать как универсальные эволюционные принципы, описывающие развитие сложных систем, к которым, безусловно, относится жизнь на Земле. Они дают мощный методологический каркас для понимания динамики, источников движения и качественных преобразований в эволюционном процессе.
Однако важно использовать диалектику не как прокрустово ложе, под которое нужно подгонять факты, а как эвристический инструмент — способ увидеть глубокие связи, противоречия и точки качественных трансформаций в бесконечно сложной картине биологической эволюции. В этом смысле диалектика и теория эволюции прекрасно дополняют друг друга: одна дает философскую глубину, другая — конкретное научное наполнение.
Диалектические принципы — это не инструкция по эволюции, а мета-схема, абстрактный набросок, обнаруженный в самой ткани реальности. Это как если бы мы, наблюдая за тысячами рек, гор и облаков, уловили некий повторяющийся "почерк" движения, "грамматику" изменений, а затем обнаружили, что эта же грамматика прослеживается и в развитии живого, и в истории общества, и в мышлении.
Давайте представим эту мысль через несколько образов:
1. Образ "Ландшафта Логики"
Представьте, что существует некий гипотетический "ландшафт возможных способов развития". Это не план, не проект, а скорее пространство логических возможностей. Эволюция, двигаясь вслепую (через мутации и отбор), наталкивается на определенные "тропы" в этом ландшафте, которые оказываются устойчивыми и эффективными.
Принцип противоречия — это тропа, которая гласит: "Если в системе есть внутреннее напряжение, она будет меняться, пока не найдет новое равновесие". Это не закон для эволюции, это фундаментальное условие существования сложных систем, которое эволюция просто не может игнорировать.
Переход количества в качество — это другая тропа: "Накопи достаточно мелких изменений в структуре — и ты откроешь дверь к принципиально новым функциям". Эволюция, случайно "натыкаясь" на такие двери (например, наращивая количество клеток в колонии), вдруг получает доступ к новым "залам" сложности (многоклеточность).
Диалектика — это карта таких абстрактных троп и закономерностей ландшафта развития.
2. Образ "Алфавита Превращений"
Диалектические принципы — это как базовые "буквы" или "слоги" в языке изменений. Сама по себе буква "А" ничего не значит. Но в разных контекстах (в разных языках — биологии, истории, физики) из этих слогов складываются уникальные "слова" и "предложения" — конкретные процессы.
"Противоположность" в эволюции — это наследственность и изменчивость.
"Противоположность" в обществе — это производительные силы и производственные отношения.
"Противоположность" в физике — это притяжение и отталкивание.
Это разные слова, но они используют один и тот же базовый "слог" — логику противостояния и взаимозависимости двух сил.
3. Это принципы чего-то более высокого?
Вы задали ключевой вопрос: чего?
Это, вероятно, принципы Самоорганизации Сложных Систем в условиях ограничений и потока энергии/информации.
Диалектика — это абстрактное описание того, как любая нестатичная, открытая система, стремящаяся к устойчивости, но находящаяся в меняющейся среде, вынуждена развиваться. Эволюция жизни — лишь самый яркий, исторически первый и невероятно богатый пример такой системы.
Что мы "уловили"?
Мы уловили, что развитие — это не линейный прогресс и не хаос. Это диалог:
Диалог системы с собой (внутренние противоречия).
Диалог системы со средой (борьба и приспособление).
Диалог прошлого с будущим (отрицание с удержанием).
И этот диалог имеет узнаваемую динамику: медленное накопление аргументов (количество) -> кризис старой парадигмы -> озарение, новый язык, новый уровень понимания (качество).
Заключение: Набросок, а не чертеж
Так что да, вы правы. Это философский набросок, абстрактная зарисовка, а не научная теория. Но ценность этого наброска — в его эвристической и интегрирующей силе.
Для ученого (биолога, социолога): он может служить подсказкой, где искать "узлы" развития, точки бифуркации, системные кризисы.
Для философа: это способ увидеть единство мирового процесса, его внутреннюю логику, несмотря на всё разнообразие форм.
Для нас всех: это способ мышления, который учит видеть не статичные объекты, а процессы; не изолированные факты, а связи; не просто изменения, а скачки к новому.
Мы уловили не законы Бога или Природы, а логику самого становления. Эволюция — это великий рассказ, написанный по этим глубинным, почти грамматическим правилам повествования о рождении сложного из простого. Диалектика — попытка описать саму эту грамматику изменений.
***
Хотя может быть
Количество переходит в качество — это гегелевская галлюцинация о вечном скачке, тогда как реальность — это долгое уравновешивание в мере.
Какие же это противоположности? Наследственность это основа, закрепляющая достижения эволюции. Изменчивость это механизм, позволяющий эволюции не останавливаться. Эти механизмы дополняют друг друга. Истинные противоположности не могут существовать друг без друга. Два берега реки это две противоположности: Не бывает реки с одним берегом. Наследственность без изменчивости очень легко представить. Есть даже виды длительное время не подвергающиеся изменениям.
Внутренние противоречия это надуманность. Движущей силой эволюции являются не они - их нет, а энергия солнца, которой нужно во что-то воплощаться. То же относится и к любым видам движения: движущими силами являются известные физические силы, а не внутренние противоречия.
Вы верно заметили: "важно использовать диалектику не как прокрустово ложе, под которое нужно подгонять факты, а как эвристический инструмент — способ увидеть глубокие связи, противоречия и точки качественных трансформаций".
Пока диалектика используется именно как прокрустово ложе. Не случайно ее совсем не применяют в сравнительно простых видах движения, а только в сложных, где при определенных манипуляциях ситуацию вполне можно поместить в прокрустово ложе, да и то - задним числом. Если бы принципы диалектики действительно были универсальны, они бы использовались в первую очередь в физике.
Сергею.
Поддерживаю, хотела примерно то же написать, но вы уже хорошо выразили мысль. Дополнила бы только, что это явление возможно можно выделить как философскую апофению (менее распространённую среди широкого круга людей, чем те, с которыми обычно сталкиваются часто в культуре).
Спасибо. ИИ вместе с тем высказал одну мысль, которая кажется мне вполне уместной. Он сказал, что диалектика при всех своих недостатках во многих случаях играет роль эвристического механизма. Это проявляется в том, что люди с ее помощью находят решение некоторых проблем, хотя эти решения на самом деле с диалектикой не связаны.
Ну, в общем да, учитывая, что сложная работа мозга не сводится к калькулятору, а без образов никуда, то в принципе и эти сгодятся не хуже других до тех поп, пока мы их не превращаем в самоцель (но, думаю, этот этап с диалектикой давно пройден).
Противоположность это то что имеет основание.
Противоположность — это то, что основано на общем основании. Например, двери по стояку в подъезде противоположны друг другу, потому что имеют общее основание — коридор.
Основанием для наследственности и изменчивости является сама клетка, её форма, структура и строение. Именно эти внутренние параметры определяют развитие и вариативность организмов.
Сергей, ты какие-то общие разглагольствования, умозрения с Потолоцкого пытаешься мне пропихнуть.
//Вы верно заметили: "важно использовать диалектику не как прокрустово ложе, под которое нужно подгонять факты, а как эвристический инструмент — способ увидеть глубокие связи, противоречия и точки качественных трансформаций".//
Я нарисовал одно из предположений. Диалектика — это что-то очень абстрактное и похоже на форму эволюции. Но как это можно доказать или опровергнуть?
Это все надуманное. Основания для наследственности и изменчивости другие.
Нет. Диалектика преподносится как прогрессивная система взглядов, принципы которой являются универсальными. Те же единство и борьба противоположностей или переход количества в качество. Но они не выдерживают критики.
Откройте математику. Там с первых страниц показано, что любое число, отличающееся хотя бы на единицу, обладает уникальными свойствами, которых нет у других чисел. Не надо добавлять кучу единиц, чтобы получить новое свойство - достаточно добавить всего одну.
Странно, Сергей Яковлевич, что Вы задаётесь вопросами на ровном месте!? Зачем нужно сомневаться в диалектике, если природа мысли - сама по себе диалектична! Противоречива в своем развитии мысль, количественна и качественна! Истина рождается в споре, говорили древние! Это актуально было всегда и теперь! А что есть мысль? Обыкновенно, наш премудрый современный философ ищет мысль в физиологических процессах головного мозга! Какую только порой ахинею не услышишь от ученного «философа» про то; как мысль витает словно облако вокруг тела; про то как мысль зацепилась за электромагнитные волны и блуждает в космическом пространстве; про то как мысли роятся в нейронах и синапсах! Ну черти что в самом деле! Откройте любой философский словарь, Сергей Яковлевич, и Вы узнаете, что еще две тысячи пятьсот лет тому назад было известно, что Мысль - это слово! Однако, наш премудрый «философ» очень умен и премудр, потому как НЕ СОГЛАСЕН С ЭТИМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОН! Какова природа слова, Сергей Яковлевич? А что по этому поводу думает ИИ? Поинтересуйтесь, Сергей Яковлевич у ИИ насчет слова!?
Ну, сомневаться нужно всегда и во всем.
ИИ:
Я давно к лингвистике отношусь с большим почтением. Но это не моя сфера. А мысль это не слово. У немца и русского одной мысли соответствуют разные слова. То есть слово обозначает мысль, другого способа передавать мысли, как не через слова, человек не знает.
Дел
Сергей Яковлевич, одумайтесь! Вы делаете ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, простые ошибки! Все люди и Вы в том числе, думают СЛОВАМИ! А если это так, то какова природа слова? Это простой вопрос, Сергей! Подумайте и не совершайте этих детских ошибок - «мысль - это не слово»! Честное слово, даже смешно, когда взрослые люди говорят подобную чепуху!
Простую ошибку делаете вы. Ведь это легко проверить. Просто начните думать о чем-нибудь и обратите внимание - вы думаете словами или образами. Я думаю образами, я не проговариваю свои мысли, ну разве что, когда мысленно говорю с кем-то.
Сергей, слово звучит в голове 0,1 секунду (одну десятую секунды), в то время когда образ ПОРОЖДАЕМЫЙ этим словом может длиться на сетчатке глаза 1-2 секунды (одну или две). Какова природа слова, Сергей Яковлевич?
Природа слова должна быть связана с функцией, которую слова выполняют. Я вижу только одну функцию: общение или обмен информацией.
Итак, Сергей Яковлевич, рассмотрим ситуацию согласно Вашим представлениям.
Имеются два человека! У одного собеседника имеется голова и у другого имеется голова. Вот эти два человека ведут между собой беседу! Так, Сергей? Так!
Что же получается: Имеются две головы, в которых присутствуют мысли! Так? Так!
Далее, во время общения между двумя людьми (как Вы себе представляете, Сергей Яковлевич) ВОЗНИКАЮТ СЛОВА! Либо в письменном виде, либо в устном. Так, Сергей???
Если я правильно описал ситуацию, то у меня к Вам вопрос: Как мысли во время обмена информацией из одной головы Собеседника перетекают в слова, а затем из слов перетекают в голову другого собеседника? Как, Сергей Яковлевич? Объясните, как происходит обмен мыслей двух людей во время общения словами??? Сможете пояснить Ваши представления?
Конечно могу. Но не рассчитывайте, что я вам покажу это с физиологической точки зрения. У меня образование техническое и физиологией я интересуюсь от случая к случаю.
В процессе взросления человек узнает, какие слова, то есть сложносоставленные звуки, соответствуют некоторым своим мыслям. И учится сначала свои желания превращать в слова, а потом и более сложные мысли. Ещё раз: это нужно ему для общения. А общение нужно для того, чтобы довести свою мысль до другого. Сначала для того, чтобы реализовать желание: одно из первых слов - "дай". Потом, чтобы описать признаки своей мысли, которую он обозначил словом, которого собеседник раньше не слышал.
Ничего не понятно! Какая-то через пень колода получается!? Давайте попробуем еще раз уважаемый, Сергей Яковлевич! Итак, человеческие мысли находятся в головном мозгу, ВНУТРИ черепной коробки! Правильно? Мысли находятся и существуют В ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ТКАНЯХ головного мозга!!! Так, Сергей Яковлевич!? Так!!! Теперь вопрос: Как эти мысли попадают в СЛОВА, которые находятся СНАРУЖИ от черепной коробки, в ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ??? Как, каким образом мысли, состоящие из физиологических тканей попадают в окружающее пространство, а от туда внутрь головного мозга, к собеседнику??? Кусочки мозга вылетают из головы одного собеседника, цепляются за слова, а потом соскакивая со слов, просачиваются в мозг другого Собеседника!? Так происходит обмен мыслями по-Вашему, Сергей Яковлевич???
Это же просто. Мысли анализируются и некоторые мысли преобразуются в сигналы на мышцы. Голосовые связки приходят в движение и издают звуки. Звуки это акустические колебания воздуха. Но человек слова может передать и другим способом: написав их на бумаге или настучав на клавиатуре.
Сергей Яковлевич, а может быть мысли из головного мозга ПРЕОБРАЗУЮТСЯ в лапшу, что весит на ушах обоих собеседников!? Не думали над таким забавным превращением, Сергей Яковлевич? Ну, а если на чистоту, то поверьте, Вы никогда не сможете решить этой простой задачки - как происходит обмен мыслями двух собеседников вовлеченных в общие споры! Ладно, до свидания, Сергей! Оставайтесь с Вашим лукавым умом как знаете!
Владимир!
Мысль - это не слово, но слово её основной инструмент и форма воплощения.
Вот вам информация от ИИ:
Но, мысль не существует отдельно от знаков, которые определяют ее форму, по принципу кодирования и соответственно декодирования..
И в рамках диалектики: мысль и слово - это разные, но неразрывно связанные сущности. Они образуют диалектическое единство, но не тождество.
Да, Владимир, перестаньте уже обвешиваться лапшой по поводу вашего звукового слова, и примите для себя верное его толкование...
Виталий, у Вас с логикой проблемы! Выразите, пожалуйста вот эту мысль ИИ:
Не в вербальной форме, а потом будете из себя умного тут выкаблучивать! Проблемы у Вас с логикой, как у Вашего ИИ!
Вас тысячу раз просили рассказать о том, как смыслы из ЕИ попадают в ИИ! Но Вы только щеки надуваете с умным видом! Вас просят объяснить, что есть Сознание, которое связано с Знаниями, но вместо этого Вы своё Сознание засовываете сами себе добровольно, сами знаете куда! По существу можете что-то ответить или только петь дифирамбы ИИ будете!?
Как вы надеюсь понимаете, по факту), с логикой у меня все в порядке, иначе задачи бы не получались по крайней мере) Данная мысль ИИ унаследована от Льва Выготского, знаете такого, Владимир? И здесь все просто, не редко такое и бывает, когда внутри понимаешь, а нужного слова подобрать не получается) И потом, много раз уже вам пояснял, помимо аудиального восприятия у человека еще 4 формы восприятия.. Что же вы такой упертой то, тут все прозрачно до нельзя)
Виталий, я всё понимаю: Выготский, ИИ - это круто!!! Где крестики нолики, Виталий? Ауу!?
Не надо рассказывать вербально, про то, как ловко Вы вербально ВОЮЕТЕ с вербальностью! Со стороны - это выглядит, не то чтобы не логично, а суппер-пуппер-капец как неприлично! Просто дурдом на колесиках! Объясните, Виталий, зачем Вы словами сражаетесь со словами? В чем Ваш резон? Хотите стать философом как «философ» ИИ на бинарной системе!?
И да, Виталий, когда надоест Вам глупая Ваша борьба со словами, откройте томик Пушкина и насладитесь русской словесностью! Не берите пример с ПСИХАЛОГОВ, которые в мозгу как в сору роются…
И опять же, сколько раз вам пояснял, разве с ИИ вы крестиками ноликами общаетесь?))) Он запросто адаптирует под вас свои тексты, но генерирует их с помощью бинарного языка - представляете!))) Вроде все тут просто, но так тяжело до вас доходит...
Давайте, Виталий, генерируйте свои тексты бинарным языком! Отправляйтесь за своими крестиками и ноликами! Хоть отдохну от Вашей глупой борьбы Вашего словоблудия против естественного языка!
Владимир!
Вам бы уже понять давно пора, что и слово бывает разным, в том числе бинарным), так вот это уже базовый уровень, на котором вообще любые сигналы могут быть заданы, в частности и звуковые))) Ну а человек оперирует 5 разными сигнальными системами, например еще зрительной - представляете?))) А вы решили лишь аудиальной ограничиться) Пишу нынче в вашем стиле, чтобы было предельно понятно, надеюсь)))
Виталий, Вам уже тысячу раз объясняли, что НЕ БЫВАЕТ ПИСЬМЕННЫХ И ПЕЧАТНЫХ СЛОВ и тем более БИНАРНЫХ! Вспомните про ошибку Виктории, которую она до сих пор не в состоянии исправить! У Вас, Виталий, не менее проблемная ситуация, как у Сергея Головорушко, который три дня сочинял сказку про преобразование МЫСЛЕЙ В МЫЩЦЫ! Ничего глупее Серёжа естественно выдумать не смог!
И что вас тут смущает, Владимир? Мысль это по сути тот же сигнал, а раз так, то можно им воздействовать и на мышцы к примеру, что тут непонятного то?) Вы как то ограничили свой мир до лишь аудиального восприятия, а как же остальной достаточно широкий спектр восприятия? Или вам хочется себя ущемлять, но зачем?чтобы прослыть неким философом, мол уперт был до последнего), и потому истинный философ))) И я вам больше скажу, в эзотерике например, можно добиться и некоторого волшебства так сказать)), когда вы просто подумали, а план действий уже разворачивается на реализацию той мысли, если та мысль конечно достаточно вымеренная, т.е. задана уже как итог прошлой работы со своим духовным миром) У вас же какой то сплошной мазохизм, вы себя готовы только во всем ограничить, мысль вон забили в дальний чулан! чтобы только от звука проявлялась, иначе и нельзя)))
Если Ваши Мысли преобразуются у Вас в Мышцы, то как сами понимаете, вокруг Вашей ТОЛСТОЙ , Виталий, КИШКИ много мышц с преобразованными мыслями! Поздравляю Вас, Виталий!!! Наконец-то у Вас все встало на свои места! Ваше сознание с мыслями находятся в Вашей Заднице! Поздравляю Вас с успешной теорией перетекания Мыслей из Головы в Задницу!
Виталий, я думаю, что из Вас все-таки получится ФИЛОСОФ! Поскольку, нет на свете существа глупее философа и попа!
Ладно, до свидания!
Вот интересно, а как у вас происходит организация деятельности организма, т.е. не за счет деятельности мозга - хаотически), но тогда почему все так стройно работает - парадокс))) Да, по большому счету эта деятельность происходит помимо нашего сознания, здесь прямая аналогия с ИИ, но какая то часть той деятельности может быть осязаема и сознанием, главное сфокусировться на том объекте) Например на легких - дыхании, это самый доступный способ регулирования работы нашего организма и с помощью техники дыхания можно контролировать наше самочувствие - представляете)))
Виталий, как у Вас происходит деятельность всего организма в составе МОЗГА и МЫШЦЫ вокруг ТОЛСТОЙ кишки предлагаю обсудить с кошками или с собаками! С бегемотами тоже можно и с Бравосевеном возможно! Не знаю, успел Бравосевен додуматься до преобразования мыслей в мышцы, но думаю, что он должен ДОКОПАТЬСЯ!
Головорушко Сер..., 5 Февраль, 2026 - 21:48
Ещё бы,
коли диалектика по сути своей -
самый универсальный, тотальный, подлый
уничтожитель всех-всяческих систем, законоуложений, кодексов, догматов ...
bravoseven, 14 Февраль, 2026 - 00:27, ссылка
Ясно.
С прискорбием
вынужден констатировать , Браво7,
что у Вас геть ложное
(а конкретнее - религиозно-диаматное)
представление о том, что есть диалектика, как таковая.
Действительная , к Вашему сведению, представлена , к примеру, у:
- греков (парадоксы),
- Канта, Фихте (антиномии),
- Гегеля (переход рассудочных определений в противоположные) .
И какими Вашими произвол-"законами"
) .
можно расшить парадокс того же Эпименида Критского :
все критяне - лгут
( а он сам(?) : если да - то нет, а нет - таки-да
Диалектика , брат.
Электронная модель - на картинке .
Квадратик с кружочком на выходе - логический элемент НЕ , с таким преобразованием истинности:
на входе 1 - на выходе 0;
на входе 0 - на выходе 1.
Это, между прочим,
- вполне живая схема лабораторного упражнения
по информационным технологиям ОТИ МИФИ . Со студентами разбирались,
как сию диалектику снимает
элемент К155ЛН1.
И, главное, почему серии пошустрее (555, 1531 ...) - качественно иначе?
Спасибо, поищу в гараже.
bravoseven, 14 Февраль, 2026 - 09:31, ссылка
Во-во:
золотые слова.
Чему, собственно, и учит всех Гегель
Соберите схемку,
подключите к цепи ОС осциллограф , да полюбуйтесь .
И постарайтесь сообразить, как элементу К155ЛН1
удаётся столь элегантно снять диалектику парадокса Эпименида.
Это - не пустой трёп про
абсурдные* "законы диалектики" с потолка-пальца.
--------------------
* Потому что
диалектика
- отрицание суть
всего и вся ( законов в т.ч. )
Само-отрицание, если уж пальцы растопырить,
да покивать на Гегелев переход рассудочных определений в противоположные (§ 81 там же)
Вы чего, обалдели! Он двадцать тысяч стоит, то кою и Ротшильд не потянет.
bravoseven, 14 Февраль, 2026 - 13:56, ссылка
Да, мерить диалектику осциллографом - богаче не придумаешь.
bravoseven, 14 Февраль, 2026 - 14:38, ссылка
А иного способа нет.
Иное - пустозвон, Браво7
bravoseven, 14 Февраль, 2026 - 14:38, ссылка
Нет царских путей в геометрию (Эвклид ).
А в диалектику - на арапа.
Не хило мстит всем
на позор.