
Продолжение
http://philosophystorm.ru/dialektika-3-las
http://philosophystorm.ru/dialektika-2-las
Определение
Гегель определил диалектику: «как форму осознания внутреннего самодвижения её содержания». ( НЛ, 1989, С. 35)
СУЩЕСТВЕННОЕ
РАЗУМ -СФЕРА НЕПОНИМАНИЯ РАССУДКА
ПОНЯТИЕ ДИАЛЕКТИКИ
Комментарии
ПОНЯТИЕ ДИАЛЕКТИКИ
1) Всеобщий момент понятия диалектического мышления
"Мы определили понятие философии как мысль, которая в качестве всеобщего содержания есть все сущее. Мыслить означает вообще облечь нечто в форму всеобщности, так что мысль, во-первых, делает своим предметом всеобщее или, иначе выражаясь, определяет предметное, единичность вещей природы, находящихся в чувственном сознании, как всеобщее, как объективную мысль "/ Гегель Лекции по ИФ/ Введение/
«Мышление есть деятельность всеобщего, которое, однако, не есть абстракция, а есть рефлексирование себя в самом себе, полагание себя равным себе, … Так как мышление, таким образом, есть то непреходящее, которое во всех изменениях остается у самого себя, то сама душа есть такое самосохранение в другом» [ Гегель. История философии. с. 144].
Примем, всеобщим моментом понятия начала диалектического мышления является деятельность всеобщего внутри себя (А.Н. Муравьев).
2) Тотальность особенных атрибутов диалектики
1. Фалес: диалектика есть противоречие единого и многого, источник развития (возникновения и исчезновения),
2. Анаксимандр: диалектика есть Движение круговое (форма движения всеобщего): вышло и вернулось, первоначало вещей как «момент всеобщего в вещах».
3. Анаксимен: диалектика есть двойное отрицание определенности единого Фалеса и непределенной бесконечности Анаксимандра с итогом: определенности неопределенного бесконечного ( структура понятия: форма движения всеобщего).
4. Пифагор: диалектика есть мышление (число – абстрактное, первое мыслимое (бытие). Движение к сути всеобщего как мыслимого бытия, наметилось); все (качество) есть число(количество) /движение к Абсолюту наметилось/; структура понятия (выразил неопределенную /абстрактную/ монаду определенной диадой и далее еще раз определил определенную диаду триадой). Суть бытия: бытие, разделяясь, определяется мышлением; мышление определяет бытие разделением /А= не-А/. МАН: монада, разделяясь, определяется, или определяется, разделяясь - это одно и то же. Здесь речь о сути бытия, а не о математике.
5. Ксенофан: начало не исторической, а действительной диалектики (эманация) это Абсолют «все есть одно», развитое всеобщее. Все определяется всеобщим, Абсолютом. Монизм (Платон).
NB
Ксенофан подошел вплотную к пониманию философии. А.Н. Муравьева. Чем отличается философ от не философа? Философы, начиная с определенного положения, никогда его не бросают, они его постоянно развивают. В будущем мысль Ксенофана выражена законом диалектики «Исключения второго» (МИБ).
6. Гераклит: диалектическое мышление выражает истину как процесс, где движение есть единство бытия :А=А (и) и небытия: А= не-А (и); «что бытие и небытие есть одно и то же». Понятие логоса (разума) Гераклита: "все есть и вместе с тем не есть"; Движение по круг: путь вверх и путь вниз: «путь вверх и вниз один и тот же». Каждый шаг уничтожения является в тоже время новым шагом возникновения. Становление: как бытие от ничто, так и процессы исчезновения(уничтожения) и возникновения друг от друга неотделимы. Слово «уничтожение» содержит «ничто» есть условный переход от бытия к ничто, так как в этом переходе бытие (что) и ничто не на миг не расстаются. Каждый шаг уничтожения является в тоже время новым шагом возникновения.
7. Платон: диалектика вершина всех знаний, монизм (Идеи есть «общее» в вещах). Атрибуты: находит во многом единое (всеобщее), и, находить в едином многое (особенное). Единичное (третий момент) – сущее многое. Круг диалектики: «Обосновании начала, познанной идеей».Дихотомическое разделение и соединение.
3) Единичный момент или предварительное понятие начала метода диалектики
ИТОГ
Момент всеобщности есть деятельность всеобщего внутри себя.
Особенный момент есть становление противоречивости истины как противоречивости формы понятия и изменяющего содержания бытия, что выражено в тотальности моментов:
- противоречивости единичного и многого;
- определенности и неопреденности бесконечного;
- определение как разделение (и наоборот), и соединение;
-изменение содержания бытия в форме круга;
- движение, становление как единство противоположности бытия и небытия (ничто).
- становление структуры понятия (три момента идеи);
Момент единичного, как снятие содержания всеобщего и особенного, или предварительное понятие диалектики как метода как «осознание формы (понятия) внутреннего саморазвития её содержания (бытия)», что в конкретике развито во всей истории философии и выражено Гегелем в «Науке логики», 1998, с. 35.
ЛАС, 7 Декабрь, 2025 - 14:38, ссылка
Мистика
(понтовый трёп ?) .
Достаточно задаться вопросом: зачем какому-то всеобщему
),
а) мышление,
б) диалектическое (
в) да ещё деятельность внутри себя ?
РАЗУМ -СФЕРА НЕПОНИМАНИЯ РАССУДКА
cherry, 7 Декабрь, 2025 - 18:28, ссылка
ЛАС, 7 Декабрь, 2025 - 14:38, ссылка
ЛАС, 8 Декабрь, 2025 - 17:31, ссылка
cherry, 7 Декабрь, 2025 - 18:43, ссылка
ЛАС Вряд ли доктор философских наук МАН шарлатан, но так видит физик. для него сфера разума есть сфера абсолютного непонимания.
Во первых, Женя не знает что есть МЫШЛЕНИЕ?
Во вторых, допустим знает, что здесь есть первый момент логического для мышления?
Женя, ты выдрал один момент рассудочный, а в понятии еще два логических момента, и только эта троица дает понимание.
Добавлю.
Женя, у тебя только трёп о рассудочном моменте логического, ты его применить к предмету не в состоянии, т.к. не понимаешь, что это в реальности за момент для абсолютного понятия.
МАН это сделал для понимания мышления.
Это объясняет Гегель в троице Т-АТ-С, т.е. что есть ТЕЗИС и как его определить в каждом параграфе НЛ -1073 стр.
А чтобы совсем было понятно, то ЛЕС разложил это предельно просто для студентов.
Пока мне понятно, я этот рассудочный момент смогу найти у каждого предмета моего интереса.
Ты не можешь, даже в физическом вакууме, сигнале, шуме...
Твое право мазать грязью понимающих людей , своим дремучим непониманием.
типа
ЛАС, 7 Декабрь, 2025 - 14:38, ссылка
ПОНЯТИЕ ДИАЛЕКТИКИ
1) Всеобщий момент понятия диалектического мышления
Теперь бы ещё понять,
как эти отрывки из Гегеля* раскрывают суть столь громкого объявления
Потому как дальнейшее велеречие, начинаясь с шарлатан-вздора
аж никак сие не раскрывает.
--------------------------
* Вместо того, чтобы привести пару примеров диалектики
- абсолютной (скажем, Бытие-Ничто в головном раздел "Науки Логики"),
- логической ( §81, "Энциклопедия философских наук") .
ЛАС, 8 Декабрь, 2025 - 17:54, ссылка
РАЗУМ -СФЕРА НЕПОНИМАНИЯ РАССУДКА
cherry, 7 Декабрь, 2025 - 18:28, ссылка
ЛАС, 7 Декабрь, 2025 - 14:38, ссылка
Примем, всеобщим моментом понятия начала диалектического мышления является деятельность всеобщего внутри себя (А.Н. Муравьев).
Мистика
(понтовый трёп ?) .
Достаточно задаться вопросом: зачем какому-то всеобщему
а) мышление,
б) диалектическое (devil),
в) да ещё деятельность внутри себя ?
ЛАС, 8 Декабрь, 2025 - 17:31, ссылка
cherry, 7 Декабрь, 2025 - 18:43, ссылка
Потому как дальнейшее велеречие, начинаясь с шарлатан-вздора
Примем, всеобщим моментом понятия начала диалектического мышления является деятельность всеобщего внутри себя (А.Н. Муравьев).
аж никак сие не раскрывает.
ЛАС Вряд ли доктор философских наук МАН шарлатан, но так видит физик. для него сфера разума есть сфера абсолютного непонимания.
Во первых, Женя не знает что есть МЫШЛЕНИЕ?
Во вторых, допустим знает, что здесь есть первый момент логического для мышления?
Женя, ты выдрал один момент рассудочный, а в понятии еще два логических момента, и только эта троица дает понимание.
Добавлю.
Женя, у тебя только трёп о рассудочном моменте логического, ты его применить к предмету не в состоянии, т.к. не понимаешь, что это в реальности за момент для абсолютного понятия.
МАН это сделал для понимания мышления.
Это объясняет Гегель в троице Т-АТ-С, т.е. что есть ТЕЗИС и как его определить в каждом параграфе НЛ -1073 стр.
А чтобы совсем было понятно, то ЛЕС разложил это предельно просто для студентов.
Пока мне понятно, я этот рассудочный момент смогу найти у каждого предмета моего интереса.
Ты не можешь, даже в физическом вакууме, сигнале, шуме...
Твое право мазать грязью понимающих людей , своим дремучим непониманием.
типа
начинаясь с шарлатан-вздора
Мистика
(понтовый трёп ?) понтовый пустозвон
и другое из подобного лексикона.
ЛАС, 8 Декабрь, 2025 - 18:10, ссылка
И все - рассудочные (Гегель)
Мышление
в целом - рассудочно* (Гегель)
или по-Муравьеву - диалектический пустозвон внутри себя ?
----------------
* Объективное - определённо .
ЛАС, 8 Декабрь, 2025 - 18:10, ссылка
Вакуум
- Гегелева пустота.
А сигнал-шум включил в его НЛ* .
Ты, Лёня, просто фатально не в курсе дела.
---------------------
*Там, где переход сущность - понятие.