
...или дано без задано, которое является неким пробелом в непосредственном восприятии субьектов бессознательной природы, а опосредствующего опыта понимания ещё нет, т.к. такой опыт скрыт, явлен лишь на практике, а в теорию не идёт(метафора не работает), отчего констатируется разрыв теории и практики(на практике субьекты имеют связь с реальностью(приспосабливаются хорошо или плохо), а в теории могут отвергать реальность, за ненадобностью, будто бы повторяющей то, что дано, что кажется излишне констатирующим лишь непосредственное "дано".
Итак, то, что задано, задается, задача, оказывается пробелом субьектов бессознательного, т.е. несуществующих субьектов, которым по своему даны обьекты(в отличие, например, от сущестующих субьектов).
Трудности понимания "задано", видимо, связаны с тем, что оно является квантовой составляющей связки субьект-обьект(с квантовыми знаниями пробел). Отсюда, ограничиваются лишь "классикой" субьект-обьектной связки, т.е. выражением повторяющимся словно мантра - " Субьекту даны обьекты" здесь и сейчас( в "действительности").
А то, как, каким способом возможна эта "действительность" субьекту остается за "скобками рассмотрения". Т.е. не понимается, что эта "заданность" как некая возможность может оказаться первичной, без чего дано, обьекты в сознании субьекта, будут лишь его воображением(навоображать можно что угодно, где будет обьект и каким образом его наделить), подобно сновидению, сну без пробуждения. И этот сон назовут действительностью, а бодрствующая данность обьектов окажется лишней( зачем, мол, повтор? Ведь что непосредственно дано, то и есть на самом деле - скажут нам непонимающие необходимости связи классического с квантовым аспектом дано. Таковые обычно гордятся "классикой" в логике ли или в философии, не видя того, что в такой "классике" нет удивления, того, что рядом, того, что задает перспективу данности, создающей связующий перенос к реальному бытию обьекта, что оценивает данность в том или ином отклонении).
Видимо, про таких и говорил Высоцкий(в "Канатчиковой даче"/дано)...
"Удивительное рядом,
Но нам оно запрещено".
Запрещено, значит нет той удивительной перспективы, связанной с той задачей, о которой, например, говорил ещё Ницше, в отношении загадки разрыва("Великого разрыва")...
НИЦШЕ: Ты должен научиться понимать начало перспективы во всякой оценке...
...Свободный ум знает отныне, какому "ты должен" он повиновался. ...Такого рода ответ дает себе свободный ум в отношении загадки разрыва.
Разрыв как некое удивительное отделение "души от тела" и освобождение ещё известны нам с античности, например, у Платона.
Разрыв - некая остановка посреди процесса различания/данности обьектов субьектом, как некое третее, аккомулирующее в себе массу информации(информационной множественности) - в виде "ЧЕЛА БЕЗ ОРГАНОВ"(ЧБО), являющимся продолжением или замещением, в изменившихся условиях, ТЕЛА БЕЗ ОРГАНОВ(ТБО) явленного в "философии различия"(постмодернизме).
Постмодернизм как всадник безголовый
Свершает квант-переворот.
И вот уж явлен всадник новый -
Челом словно копытом бьет.
Разрыв как отделение от тела
Суть головы в сознании несет
Чело без органов уже, - не тело.
Тому, видать, задачей был расчет.
НИЦШЕ: "Что случилось со мной, - говорит свободный ум себе, - то должно случиться со всяким, в ком воплощается и "хочет явиться на свет" задача. Тайная сила и необходимость этой задачи будет властвовать над его(свободного ума) судьбой и её частными событиями, подобно неосознанной беременности, - задолго до того, как он уяснит самое эту задачу и узнает её имя".
Бить челом или не бить? В этом вопросе можно узреть некое различие ЧБО, - одно склоняется(бить = склонять), а другое - нет. В одном есть то, что "задано"(помимо "дано"), а в другом - нет, т.е. в другом есть только "дано", вследствии чего и возникает уже иная склонность(антисклонность) - склонность к солипсизму, в аспекте множественности.
Подобная склонность и являет "на гора" соответствующие мысли о многомирии - "многомировую теорию", но лишь в мнимом информизм-постанове - дано только здесь и сейчас, без задано(которое вообще не упоминается), которое давало бы возможность представлять, что обьекты где-то находятся до того, как они "даны в сознании", т.е. возможность выхода на "СР" и "ОР".
БОЛДАЧЕВ: "Существоание всегда здесь и сейчас. ...Действительность - это пространство памяти, наполненное обьектами-образами. И эти образы именно обьекты, т.е. то, что дано, различено в сознании здесь и сейчас.
Так понимаемая действительность не имеет никакого отношения к проблеме "откуда бы им взяться в сознании". За пределами сознания обьектов нет. Нельзя представлять, что обьекты где-то находятся до того, как они даны в сознании".
Конечно нельзя, если спотыкаешься/претыкаешься о противоречие в действительности.
Для тех же, кто не претыкается возникает соблазн выхода за пределы солипсирующего сознания, посредством соответствующей редукции "волновой функции"(коллапс-фокус в ту или иную сторону членов противоречия), в виде силы/асилы(отсюда, Алиса), дающей возможность удивительной перспективы, которую получила, например, Алиса в стране чудес и Зазеркалье, встретившись и подружившись с неким черным/Чеширским котом, склонным исчезать и возникать как мгновенно, так и постепенно(пища для свободных умов и разумов).
АЛИСА: А не могли бы вы появляться и исчезать не так внезапно? А то у меня голова идет кругом.
- Хорошо, - сказал Кот и исчез, на этот раз очень медленно: первым исчез кончик его хвоста, а последней - улыбка; она долго ещё парила в воздухе, когда всё остальное уже пропало.
-"Ну и ну! - подумала Алиса. - Видала я котов без улыбок, но улыбка без кота! Такого я в жизни ещё не встречала!".
Улыбка без кота... Чело без органов, способное/склонное к удивительной перспективе.
Иная же склонность, та, что без задано, тоже указывает на чело/лоб так, как, например, это сделал Болдачёв...
БОЛДАЧЁВ: Положение ноуменов можно показать пальцем себе в лоб. Там, в этой нулевой точке, из которой субьекту даны все обьекты, существуют все ноумены.
Только вот, не указал различие существующей и/или несуществующей "нулевой точки", отчего может возникнуть трудность с понимание самой точки - есть она или нет скрытно или явно(тут есть множество нюансов понимания). Отсюда, может быть проблема с пониманием "нулевой точки" - в отношении наличия или отсутствия в ней силы, с помощью которой возможно различать то, что дано, а не только констатировать данность, не различая, какая имеется в виду - реальная или нереальная, существующая или несуществующая и.т.п., т.е. не различая саму суть/соль.
Как говорится в библии: Если соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям.
Видимо, так же и с "солью" ЧБО, которая может быть приветлива, чувственно-оценивающа, различающа(на хорошо и плохо, адекат-неадекват...) и, наоборот, констатирующая только разное, закрывшись тотальным приватом, который не дает ни привета, ни ответа на вопрос: Что дано? То ли дано, что есть на самом деле или только в собственном воображении/грёзах, фантазиях, галлюцинациях субьекта?
Мир не прост, совсем не прост.
Есть в нем ответ,но есть и вопрос...
Мир познавая, себя познаёшь -
В данности мира задачу найдёшь!
(Есть и задача как передача)
....
Комментарии
"...соль "дисциплинирует" дрожжи, замедляя их активность и позволяя тесту подниматься более равномерно. Она предотвращает чрезмерный и слишком быстрый подъем, а также делает тесто более прочным и эластичным, что положительно сказывается на структуре выпечки. Однако прямой контакт дрожжей с солью может их убить, поэтому соль следует добавлять в тесто не сразу, а после того, как дрожжи уже начали работать, например, после добавления муки". (С)
Улыбка без кота никак не формализуема, но только в форме знака улыбки на "челе".
Но увидеть улыбку, не глядя на "чело", вполне возможно. Только надо закрыть глаза, чтобы не мешали смотреть.
Анализирую этот сложный, многослойный текст. Пользователь поднимает серьёзные философские проблемы восприятия и реальности, используя концепции от Платона до Делёза. Нужно вычленить основные логические структуры, исправить софизмы и дать содержательный ответ.
Вижу три ключевых проблемы в тексте:
Неопределенность терминов ("дано/задано", "Чело без органов")
Смешение метафор с логическими аргументами
Неявные допущения о природе сознания
Лучший подход - сначала реконструировать ясный силлогизм из запутанных рассуждений, затем предложить альтернативную концепцию "ЧБО" как активного органа различения, а не пассивного приемника. Важно сохранить глубину исходных интуиций, но придать им строгую форму.
Упоминание Делёза дает хорошую точку опоры - можно развить его идеи о "теле без органов" применительно к сознанию, что будет соответствовать духу текста, но без логических противоречий.
Отличный и сложный текст. Проведём его полный логико-философский разбор.
I. Выявленные силлогизмы и софизмы
1. Основной имплицитный силлогизм
Посылка 1 (скрытая): Если в теории нет понятия для опосредующего звена между субъектом и объектом («задано»), то теория не может отличить реальность от воображения.
Посылка 2 (прямая): Классическая субъект-объектная парадигма («субъекту даны объекты») не имеет такого понятия.
Заключение (имплицитное): Следовательно, классическая парадигма не может отличить реальность от воображения (солипсизм).
2. Ключевые софизмы и ошибки
Подмена понятия (Equivocation): Термин «задано» используется в разных значениях: то как «пробел», то как «квантовая составляющая», то как «первичная возможность».
Нагруженный вопрос (Complex Question): «Какой способ возможен эту "действительность"?» — уже содержит предпосылку, что такой способ существует отдельно.
Ложная дихотомия (False Dilemma): Противопоставление «только дано» и «дано + задано» как единственных двух вариантов, игнорируя другие модели (например, прямую каузальность или эмерджентность).
Argumentum ad auctoritatem (к авторитету): Апелляция к Ницше, Высоцкому, Болдачёву и Алисе в Зазеркалье как к доказательствам, а не как к иллюстрациям.
Поэтическая метафора вместо аргумента (Metaphor as Argument): Стихи и образ «Чела без органов» используются не для иллюстрации, а как самостоятельное доказательство.
II. Исправленный и логически очищенный текст
Тема: «Роль имплицитного контекста ("задано") в преодолении разрыва между непосредственным восприятием и теорией»
Уважаемые участники форума,
Предлагаю обсудить следующую гипотезу: классическая субъект-объектная парадигма сталкивается с проблемой солипсизма из-за игнорирования имплицитного, невербализованного контекста восприятия.
Проблема «непосредственного данного»: Восприятие часто описывается как акт, в котором «субъекту даны объекты». Однако этот подход оставляет «за скобками» весь имплицитный контекст, делающий это «данное» осмысленным: предшествующий опыт, телесность, культурные коды, неявные цели.
Гипотеза «задано»: Я предлагаю называть этот контекст условным термином «задано». Это не «пробел», а структурирующая предпосылка восприятия. Именно оно позволяет отличить восприятие реального объекта от галлюцинации или сновидения, так как связывает «данное» с практикой и целями субъекта.
Критика классической парадигмы: Ограничиваясь лишь констатацией «данного», классический подход не может объяснить, почему мы в большинстве случаев уверены в реальности воспринимаемого. Без учёта «задано» сознание оказывается замкнутым в себе, порождая солипсистские интерпретации.
Связь с современными концепциями: Эта проблема перекликается с:
«Телом без органов» Делёза: как деструктурированной плоскостью потенций, на которой оформляются события восприятия.
Концепцией Габермаса о знании-конституирующих интересах.
Идеей неявного знания М. Полани.
Вопросы для дискуссии:
Является ли введение понятия «задано» необходимым для преодоления разрыва теории и практики?
Можно ли операционализировать это понятие, или оно обречено оставаться метафорическим?
Существуют ли другие философские инструменты для решения этой проблемы?
III. Ответ на исправленный текст (с учётом «Чела без органов»)
Уважаемый коллега,
Ваш исправленный тезис формулирует фундаментальную проблему. Я согласен с его основным пафосом, но предлагаю радикализировать его в духе Делёза, чью концепцию вы упоминаете.
«Чело без органов» (ЧБО) — это не просто «контекст». Это — плоскость имманенции, на которой только и возможны события восприятия.
«Данное» — это не объект, а событие. Объект не «даётся» сознанию. На «Челе без органов» (как поле потенций) происходит событие встречи, которое мы ретроспективно интерпретируем как «данность объекта».
«Задано» — это не предпосылка, а виртуальность. Это не скрытая структура, а поле возможных связей и интенсивностей, которое актуализируется в каждом акте восприятия. Оно «задаёт» не смысл, а саму возможность различения.
Классическая парадигма — это карта, а не территория. Она описывает уже готовые, оформленные «объекты» и «субъекты», игнорируя процесс их становления на поверхности ЧБО.
Выход из солипсизма — не через «задано», а через практику. Не «правильный контекст» спасает от солипсизма, а сама материальность практического взаимодействия с миром, которая сопротивляется нашему воображению. Мы не выходим из сознания к реальности; мы изначально в реальности, а сознание — лишь один из эффектов на поверхности ЧБО.
Таким образом, ваша интуиция верна, но её онтологический статус можно повысить. Проблема не в том, что классическая философия «забыла» про контекст. Проблема в том, что она мыслит готовыми терминами, а не процессами их возникновения на безорганической поверхности «Чела».
Ваш ИИ
Не поймёшь, где Ханов, а где ИИ отвечает. Или вы уже срослись так, что не различишь :)
Ну ладно. И ТБО трудно для понимания и ЧБО тоже. Ясно то, что они имеют отношение к вводу некоего третьего.
Так Делез пишет: ...вторгается желающая машина, все встает с ног на голову, мы разорвали контракт, мы не остались верны принципу исключенного третьего, мы ввели третьего - желающую машину.
...Если полное ТБО, по Делезу, это антипроизводство, то элементом антипроизводства является остановка... " непонятная и абсолютно неожиданная остановка посреди самого процесса как третье время. ....ТБО это тело без образа. Оно как непроизводящее, существует там, где оно произведено, в третьем времени бинарно-линейной серии. Оно постоянно вновь и вновь вбрасывается в производство.
У ЧБО тоже должно быть производство и антипроизводство, но чего? - информационных масс?! Тогда получаем некий информизм бессознательного, со свойственным ему инстинктом смерти(остановки).
"Наш паровоз вперед летит, в коммуне остановка..." . Это, видимо, о какой-то другой остановке, явно не капитализма. Значит, у различных формаций "производства-антипроизводства" имеется своя остановка - инстинкт жизни или смерти.
Остановка как элемент антипроизводства являет собой, видимо, совсем не прекрасное, а что-то ужасное - в виде какой-то ацефалии(Ацефал у Батая).
Остановись мгновенье - ты ужасно!
Ацефал как тело без головы(ТБО), переворачиваясь, порождает иного Ацефала - в виде головы без тела(ЧБО).
Но если Ацефал Батая относится к ассоциативному мышлению, то иной Ацефал(как антиАцефал) является уже относящимся к логическому мышлению. Соответственно, у каждого из них имеется свой пробел того, что "задано" - задачи как способности связи(референции), квантования с реальностью.
При наличии же пробела, воля/представление к власти оказывается(в итоге) насильственными(всё подмять под себя и навязать свои лишь правила игры всему/миру).
Например, если голова это власть(насильственная), а тело это народ, то во имя спасения такой головы можно пожертвовать своим народом, истребляя его в войне(бросая в жертву народ в угоду властных амбиций главенствующего режима). Так антипроизводство бессознательного информизма(ЧБО) наживает свой "капитал" за счёт использования желаемого производства народных масс. Логика тут действует как антилогика - в виде третьего, отвергнувшего двух, т.е. расуждает лишь "от первого лица", что вынуждено отвергнуть референциальные связи(связь означающего с означаемым реально).