Бытие как голографическая проекция

Аватар пользователя Галия
Систематизация и связи
Онтология

из статьи О роли случайности в мироздании | Юрий Низовцев | Онтологические прогулки | Топос - литературно-философский журнал

 

..рассмотрение наукой мироздания в отрыве от живого, то есть активного, совершенно закономерно приводит ее или к Творцу, либо – к случайности, то есть к некоторому внешнему, что само по себе отрицает самодеятельность живого (активного). Точно так же происходит и с проблемами возникновения живых существ и человека, начало которых ищется опять же либо в творце, либо в случайности в виде, например, мутаций и того или иного изменения условий существования.

Противоречивость и односторонность научных подходов отражается и в том, что, в противовес физикам и биологам, философы еще с древних времен достаточно четко разобрались в проблеме необходимости и случайности, применив совершенно адекватно свой подход именно к бытию живого, в соответствии с которым случайность не более чем результат непредсказуемого в данный момент события, тем не менее, неизбежного вследствие его необходимости в дальнейшем. Поэтому приходится говорить лишь о вероятности какого-то события именно вследствие того, что в мире, как правило, нет прямых закономерных связей между взаимодействующими субъектами.

Неизвестность поначалу происхождения той или иной случайности совершенно справедливо отражается в теории информации ее максимальной энтропией.

Таким образом отражается незнание истинных причин происходящего в жизни теми, кто наблюдает за проявлением случайности, и поэтому они относят ее к чему-то внешнему, тогда как за ней прячется необходимость, хотя абсолютизация необходимости точно так же не имеет смысла, поскольку частотный характер основы бытия не может обходится без искажений и сбоев, которые автоматически провоцируют возникновение непрогнозируемых, неопределенных или хаотичных ситуаций в бытии, квалифицируемых как случайности, а также ограничивают срок пребывания любого объекта бытия в текущем времени.

Поэтому можно сказать, что незнание истинных причин происходящего или невозможность знания приводит ученых, как показано выше, к Творцу или неопределенности того или иного рода.

Тем не менее, ясно одно: вне текущего времени толковать о вселенных и каком-то возникновении жизни в них бессмысленно. Сами же вселенные вне текущего времени, которое существует не само по себе, а является производным информации, и производится живыми существами – всего лишь небытие.

Значит, бытие возможно только в текущем времени путем конвертирования живым из информационных пакетов (импульсов). Поэтому бытие не требует начала, инициируемого кем-то или чем-то, если оно нераздельно с ничто, или небытием вне времени [см., напр., 5].

Вкратце, эта гипотеза о двойственном мироздании в виде вечности в текущем времени и ничто вне времени на основе голограммы состоит в следующем.

Отметим сначала, что всякий живой организм обладает одной способностью, которая отсутствует у всего неживого.

Живые организмы, единственные из всего, что есть в бытии, обладают субъектностью, то есть сознательно, но на разных уровнях владеют информацией, если, конечно, понимать под информацией сведения о состоянии объектов, окружающих организм, которые он распознает имеющимися у него средствами.

Информация, как таковая, отсутствует для всех неживых объектов (вещи), поскольку в их распоряжении нет средств для распознавания, точнее, формирования окружающего, а именно – нет ни органов чувств, ни центров, обрабатывающих поступающие через рецепторы данные таким образом, чтобы вокруг образовывалась изменяющаяся среда, в которой можно жить, размножаться, поддерживать существование собственного рода, развиваться и вместе с тем конкурировать с остальными живыми существами за право занимать различные ниши жизни, сначала не осознавая это, а потом и совершенно сознательно в лице человека.

Другими словами, без способности воспринимать и производить информацию невозможно ничего проявить, если даже это что-то и имеется в скрытом состоянии.

Поэтому, чтобы проявилась «конструкция», в которой можно жить, требуются организмы, способные извлекать и производить информацию, преобразующуюся в материал, составляющий внутреннюю и внешнюю сферы для существования этих организмов, и длительность, в рамках которой можно действовать, передавая эстафету последующим живым организмам, которые в результате случайных изменений в геноме (программам, записанным на белковых молекулах) смогут лучше приспособиться к изменяющемуся окружению.

Так как кроме живого (активного) и неживого (пассивного) нет ничего, - причем они не производят друг друга, сосуществуя, в нашем понимании, всегда, - то длительность, в которой можно существовать, развиваясь, живому приходится формировать самому благодаря своим возможностям воспринимать и перерабатывать информацию, выделяя из вневременной бесконечности те сведения, которые оно способно распознавать в соответствии со своими формообразующими способностями в виде копий фрагментов объектов, которые потенциально, но слитно, содержатся во вневременной бесконечности, в которой скрыто всё, что было,  есть и всё, что будет.

Эти копии, поступающие в живое существо как импульсы (пакеты информации), содержат закодированные сведения о материальных объектах, которые живое существо благодаря присутствию совокупности органов чувств, обрабатывающих информацию центров и формообразующих способностей, оказалось способным идентифицировать. Эти последовательные сигналы-импульсы подобно телевизионной картинке сливаются в живом существе в зрелище непрестанно меняющегося окружающего, поскольку пауза между поступающими друг за другом импульсами не учитывается в сознании живого существа за счет определенной длительности обработки каждой порции информации и возникающей тем самым задержки, делающей для сознания непрерывным (порог восприятия) дискретный процесс поступления информации.

Именно так каждое живое существо формирует собственное окружение в виде движущихся в текущем времени и пространстве объектов собственного бытия, а в своей совокупности живые существа формируют общую среду для своего дискретного, но стабильного в течение жизни существования в виде вселенных со всеми их атрибутами.

Поскольку выделение из вневременной бесконечности, в которой сознание и вещи слиты воедино и не способны проявиться без их разделения с последующим соединением в упорядоченном виде, который способствует их изменению, обеспечивает уже квази-временная сверхвысокочастотная голографическая проекция вневременной бесконечности, постольку этой проекции необходимо, своего рода, искусственное текущее время, предоставляющее возможность от сверхвысокочастотного мира  перейти на уровень частот, при которых возможно формирование плотных конечных объектов, образующих среду, в которой эти объекты способны меняться, а часть их способна и развиваться.

То есть текущее время, формируемое живыми существами, не замечающими этот процесс, и являющимися в данном случае средством формирования искусственного текущего времени, в котором они могут проявиться в качестве деятельных субъектов, предоставляет вневременной бесконечности возможность как бы «дробиться» на бесконечное число конечных упорядоченных образований – информационных копий собственного скрытого содержания, частично преобразующихся в «твердую» материю.

Таким образом, все объекты наличного бытия – от вселенной до человека - являются, в отличие от потусторонней сверхвысокочастотной и вневременной составляющих мироздания, конечными в своем существовании, появляясь и исчезая в потоке текущего времени. Все они формируются через временную сверхвысокочастотную проекцию вневременной бесконечности посредством живых существ, составляющих бытие, извлечением из вневременной бесконечности, в которой потенциально имеется всё в виде интегрального ничто, соответствующих информационных копий всех объектов бытия.

Бытие, представляющееся нам таким надежным, вещным, необозримым, сообразным определенным законам, содержащее макро- и микромир, элементарные частицы и излучения, галактики и живые существа, в своем основании имеет не более чем информацию, точнее, - сверхвысокочастотные голографические образования, несущие информацию. Они интегрально равны нулю каждую позицию обновления вследствие проявления каждого волнообразного образования совместно с таким же образованием в противофазе. Такого рода баланс голографической проекции вневременной бесконечности соответствует самой вневременной бесконечности, которая есть ничто, становясь всем наличным только через собственную проекцию в этом квази-времени.

То есть каждая составляющая обоих волнообразных образований, находящихся в противофазе и несущих в своих гармониках информацию, способна проявиться, конвертируясь в бытие посредством живых существ.

В этом дискретном процессе не может быть начала и конца потому, что дуальная система мироздания устойчива в своем функционировании и проявлении, что исключает небытие вследствие взаимодействия бесконечного и конечного.

Эта система не только не имеет движителя, но и формально является ничем, составляя в любой позиции интегрально ноль. Поэтому ей не на что разваливаться, незачем начинаться и кончаться.

С другой стороны, система мироздания разделиться на независимую вневременную бесконечность и отдельную голографическую проекцию не способна – она составляет единое целое, в котором формообразующее активное подпитывается теряющим свою форму в конечных образованиях пассивным.

Тем самым это дуальное (двойственное) мироздание, состоящее из вневременной бесконечности и квази-временной его проекции в виде сверхвысокочастотной голограммы, оказывается способным выражать себя через бесконечное множество конечных объектов бытия посредством взаимодействия активного (сознание) и пассивного (вещи) как в текущем календарном (общем) времени, так и в собственном времени каждого из активных (живых) существ, то есть существ, обладающих сознанием, которые в этом временном бытии конечных объектов не могут стать бесконечными, не исчезнув из времени, но это исчезновение происходит с ними, точнее, с их сознанием после его разъединения с телом, то есть в момент смерти живого существа [см., напр., 5].

В ходе этого процесса, чисто статистически сверхвысокочастотные колебания, несущие информацию, преобразуются в объекты бытия через живые существа отнюдь не идеально, давая те или иные сбои или накладываясь иногда друг на друга, несмотря на то что голографическая проекция вневременной бесконечности в целом устойчивое и гармоничное образование. В связи с этим, поступающая информация не может не искажаться в той или иной степени.

В результате, все объекты бытия как индивидуально, так и при их взаимодействии не могут не испытывать отклонения от заданного функционирования в той или иной мере, подобно тому, как это происходит в радиоприемнике, в котором чистота звука от принимаемой радиостанции никогда не достигает 100 процентов.

В частности, срок существования каждого объекта бытия в определенной форме с конкретным содержанием, в том числе и активного (живого) ограничен наличием неизбежных сбоев в его сверхвысокочастотной голографической основе, что можно истолковывать как возрастание энтропии в данном объекте, ограничивающем его пребывание в определенной форме в бытии.

Иначе говоря, порядок в бытии, подчиненный определенным законам, не может выполняться однозначно, теряясь моментами тут или там, создавая тот или иной вид хаоса, который может возрастать и уменьшаться в зависимости от возможности коррекции ситуации, которая осуществляется живыми существами непосредственно или с их помощью осознанно или нет.

В соответствии с приведенной здесь гипотезой, исток случайности, как таковой, находится именно в сбоях сверхвысокочастотной голографической основы бытия, проявляясь в его хаотизации постоянно, но не препятствуя, в сущности, изменению и развитию живых существ в бытии, определяемому соответствующими закономерностями.

Сама конечность, то есть срок существования любых объектов бытия в текущем времени в определенной степени так же определяется неизбежными сбоями сверхвысокочастотной голографической основы бытия, означая тем самым невозможности вечного (в текущем времени) существования всех объектов бытия в имеющейся форме.

Это касается и человеческой жизни, точнее, срока существования тела человека. Неизбежная ограниченность человеческой жизни является дополнительным подтверждением постепенного накопления сбоев в частотной основе организма, которую представляют в нижнем слое простые вещные компоненты в виде молекулярных структур, что происходит даже в самых благоприятных условиях и при относительно нормальном функционировании органов тела, отражаясь в неизбежном изменении адекватной работы тех или иных клеток организма в сторону неконтролируемого роста (рак), завершающееся разрушением тела, или в отмирания нейронов мозга (болезни Альцгеймера и Пика).

То есть частотные сбои, меняющие структуру индивидуального сознания, не могут не случаться в обновляющейся голографической проекции и, как следствие, в каждом его сосуществовании с телом-носителем.

Но, если вещь не способна сознательно корректировать происходящие с ней изменения – у нее, как пассивного, отсутствует стремление так или иначе сохранять свою особенность, которой она не сознает, у вещи имеются лишь простейшие механизмы обратной связи, предотвращающие ее хаотичный распад, - то любое живое существо, а не только самосознающее существо (человек), всеми возможными способами цепляется за жизнь. Тем самым сознание сохраняет свою основную особенность – активность, или неизбывное стремление к изменениям в себе и вокруг себя.

Само по себе «погружение» сознания в конечное, живое существование раз за разом и есть решение проблемы сохранения себя в качестве активного.

Существование в вещах и среди вещей, а также рядом с иными сознаниями в виде живого, с одной стороны, позволяет сознанию по реакциям окружающего на свои действия корректировать структуру собственного ядра, чтобы не утерять способность к стремлениям по сохранению своей коренной особенности – активности, а с другой стороны, позволяет пытаться использовать изменения, которые оно способно так или иначе ощущать и/или осознавать, с пользой для себя, а не во вред.

Разнообразие ситуаций в каждом конечном существовании для любого индивидуального сознания означает обретение им в бесконечном числе частиц сознания только одному ему присущего лица.

Тем самым исходные частотные сбои в структуре активного не приводят его к катастрофе (распад, или потеря формы), поскольку ядро активного восстанавливается в конечном, что, к тому же, делает сверхвысокочастотную волнообразную голографическую проекцию вневременной бесконечности устойчивой в целом, а каждую частицу сознания - способной участвовать в формировании времени и, как следствие, вещных миров во времени.

Таким образом, конечное необходимо бесконечному не только для функционирования дуального мироздания как вневременной и вместе с тем временной системы, которая этим самым удерживается в равновесии, но и для стабилизации активного (сознания) в мироздании, что делает активное неизменным и вечным по своей сущности, но вместе с тем бесконечно меняющимся.

Если вернуться к живым существам в их совокупности, то следует отметить, что беспорядок создается также самими живыми существами, не всегда переводящими собственное окружение в более упорядоченные или сложные формы, например, производя отходы от своей деятельности, тем более что и сами живые существа, в сущности, питаются продуктами распада собственного светила. Тем не менее, постепенное упорядочивание всего, касающегося активности живого, особенно активности человеческих сообществ, свидетельствует о локальном уменьшении энтропии в результате деятельности живых существ, в отличие от роста энтропии при отсутствии этой деятельности в изолированных системах.

Таким образом, довольно четко очерченное бытие со всеми его планетами, галактиками и микромиром, функционирующими по определенным законам, не обходится без нарушения порядка, что, правда, не способно изменить правила «игры» в целом, но проявляется на всех уровнях, в частности.

Наукой подобное явление квалифицируется как энтропия, но исток этого явления ею до сих пор ею не определен.

Эти отклонения от порядка были названы флуктуациями и представлены в качестве закона неубывающей энтропии для замкнутых (изолированных) систем.

Однако этот закон не действует в случае отсутствия изоляции систем, в которых, кроме энтропии действует и негаэнтропия.

В частности, локально энтропия уменьшается и возрастает довольно наглядно и существенно вследствие функционирования живых существ, устраивающих для себя наиболее выгодное упорядоченное окружение, но создающих отходы в процессе этого созидания, что, в целом, кроме созидания, безусловно влечет за собой нарушение предшествующего порядка.

Как бы то ни было, развитие, которое инициируется живыми существами, отличается именно тем, что новый порядок становится более сложным, а сами живые существа меняются в соответствии с ним в сторону приобретения больших степеней свободы, получая тем самым более приятные и разнообразные ощущения, а не просто выживание.

Наиболее успешно это удается человеческим сообществам, которые действуют, в отличие от прочих живых существ, осознанно, то есть вполне целенаправленно, устраняя, по их мнению, беспорядок или не устраивающих их порядок так, чтобы получить, в отличие от того, что было, большую пользу для себя, а также больший простор для реализации своих интересов и намерений.

Однако, вследствие отсутствия возможности бесконечного упорядочивания собственного окружения и самих себя в сторону совершенствования, человек в своих сообществах всегда достигает, так называемой, точки сингулярности, в которой его биологическая природа оказывается неспособной адекватно воспринимать и преобразовывать всё возрастающие потоки поступающей информации в своем сознании, в частности, из-за ограниченных возможностей собственного мозга.

Результатом этого процесса проявления негаинформации является череда ошибочных решений, которые хаотизируют его окружение, то есть кардинально увеличивают энтропию, вследствие чего система, созданная человеческими сообществами, разрушается, предоставляя уцелевшим людям начать свое развитие заново, если остальное природное окружение позволяет это сделать.

Таким образом, вспышка роста энтропии, проявляющаяся в регулярной хаотизации человеческих сообществ в форме цивилизации, несет в себе позитивное значение, которое проявляется в том, что развитие человеческих сообществ не уходит в дурную бесконечность, а идет строго циклически, позволяя сознанию в форме живого дискретно проходить цивилизационную стадию собственного развития, наиболее благоприятную для того же развития и изменения.

Комментарии

Аватар пользователя Евгений Волков

Бытие – это совокупность познанных и познаваемых систем, определяющих некую границу, пределы существования системы. При этом надо понимать, что граница может изменяться в силу познания новых систем. Бытие всегда относится только к какой-то конкретной системе.

Аватар пользователя Галия

Именно этот факт и обосновывает философ Ю.Низовцев, что бытие есть познание, способность мыслить, мышление.

Аватар пользователя Евгений Волков

Уважаемая Галия! Познание наблюдается у всякой живой системы в силу ее жизненного цикла. Даже амеба познает мир в силу развития своего неосознанного мышления. Познание это признак бытия, так как познание ограничивается познанными и познаваемыми системами. Бытие это совокупность жизненных процессов живой системы в пределах познанных и познаваемых систем. Даже амеба существует в пределах познанным и познаваемых систем.

Аватар пользователя Галия

Ну, да, он так и пишет - "каждый живой организм производит свой мир".
Евгений Михайлович, я привела текст современного нам философа только как иллюстрацию смысловой аналогии с текстами из "Ноомахии", с которыми здесь нас любезно знакомит Алент.
А содержательную часть теории Ю.Низовцева Вы бы могли пообсуждать с ним лично, на Топосе. Пока он, слава Богу, тоже жив.)

Аватар пользователя Евгений Волков

Спасибо Галия! Но что такое топос. Дайте ссылку.

Аватар пользователя Галия

https://www.topos.ru
Статьи Низовцева в разделе Онтологические прогулки.

Аватар пользователя Евгений Волков

Спасибо!

Аватар пользователя VIK-Lug

Галии: а Вы что, действительно верите такому посылу в этом "произведении": "Неизвестность поначалу той или иной случайности совершенно справедливо отражается в теории информации её максимальной энтропией"? Или как?

Аватар пользователя Галия

А чему тут верить или не верить? Автор просто отметил тот факт, ЧТО многие люди (учёные) называют термином "энтропия". И далее поясняет - "Таким образом (я думаю, точнее было бы сказать "таким способом") ОТРАЖАЕТСЯ НЕЗНАНИЕ ИСТИННЫХ ПРИЧИН ПРОИСХОДЯЩЕГО В ЖИЗНИ ТЕМИ, КТО НАБЛЮДАЕТ за проявлением случайности, и поэтому они относят ее к чему-то внешнему..". Ну и тд.

Аватар пользователя Дилетант

Отметим сначала, что всякий живой организм обладает одной способностью, которая отсутствует у всего неживого.

Живые организмы, единственные из всего, что есть в бытии, обладают субъектностью, то есть сознательно, но на разных уровнях владеют информацией

Реальность или бред - вот суть задачи:

Субъектностью обладает автопилот. Но автопилот не обладает сознанием.
Те, кто обладает сознанием, обладают и субъектностью, и субъективностью. 

человек в своих сообществах всегда достигает, так называемой, точки сингулярности, в которой его биологическая природа оказывается неспособной адекватно воспринимать и преобразовывать всё возрастающие потоки поступающей информации в своем сознании, в частности, из-за ограниченных возможностей собственного мозга.

Результатом этого процесса проявления негаинформации является череда ошибочных решений.

 Именно благодаря субъективности, а не субъектности, человек в этом случае принимает правильное решение - игнорировать "всё возрастающие потоки поступающей информации".

Аватар пользователя KVP1248

Гипотеза требует конкретной модели для упрощения логики восприятия. Если купить и установить на лобовое стекло автомобиля голограмму многомерных зеркал, то мы одновременно в красном свете сможем видеть приборную доску со спидометром, в синем свете карту навигатора, в зеленом свете видеоэкран.... Если пленку этой голограммы разрезать пополам и половину выбросить, то ничего не изменится за исключением лишь потери в яркости отображаемых элементов. Представим, что мы живем внутри бесконечного числа черных дыр локализованных в бесконечном числе ветвей Мультивселенной и потому не взаимодействующих напрямую друг с другом, а только через гравитационные волны испускаемые в результате излучения Хокинга из горизонта событий каждой такой дыры. В результате голографического эффекта взаимодействия таких волн получим материю из которой состоят элементарные частицы. Энергии излучаемой одной такой черной дырой будет намного меньше энергии покоя материальной частицы. Но так, как мы имеем практически бесконечное число горизонтов событий, то энергии будет достаточно на все физические прихоти. Получаем аналогию, когда одну функцию можно разложить в ряд Тейлора. Тривиальным следствием будет то, что мы живем в глобальной нейросети созданной гравитационной голограммой. Законы, которым следует эта сеть подобны человеческому неокортексу. Как известно, нейросеть человека имеет колебания концентрации, значит такие колебания будут характерны и для глобальной нейросети. Роль нейронов исполняют элементарные частицы, а роль синапсов и связей – гравитационное излучение исходящее из-за квантовых флуктуаций самих частиц. Тут также недостаток энергии компенсируется бесконечным числом копий-двойников частиц, локализованных в разных ветвях, в разных измерениях пространства-времени. Следствием Нобеля 2022 г. о нарушении неравенства Белла является то, что между двумя копиями Вселенной в которой существует Наблюдатель нет промежуточных элементов. Они связаны только через общность по происхождению и синхронизация происходит в соответствии с алгоритмом по которому происходит репликация этого множества копий. Сознание Наблюдателя, перемещаясь случайным образом вдоль бесконечного множества почти одинаковых копий реальности, порождает иллюзию, что мы находимся в одной Вселенной. Как осуществить экспериментальную проверку вышесказанного? Простейшим способом для этого является наблюдение за динамикой концентрации топ игроков в каком либо динамичном виде спорта. Нейросеть игроков, из-за своей сложности при экстремальных нагрузках будет отражать состояние глобальной нейросети. Например, наблюдая за теннисистами одновременно играющими на разных континентах Земли, можем заметить глобальную синхронизацию падения концентрации. При этом болельщик становится активным участником самого соревнования, может быть даже главным! Есть еще множество примеров, которые могут подтвердить правильность выше приведенной модели. Например, изучить состояние нейросети человека во время глубокой фазы сна. Эволюция не может упустить использование преимущество в выживании при обмене с бесконечностью ветвей Мультивселенной. Также можно продумать методику формирования нужным образом рефлексов для взаимодействия с многомерными процессами, подобными рефлексам позволяющий легко ездить на велосипеде. Более сложные явления, типа граница ноосферы, где жизнь, как принципиально многомерное явление, невозможна, а только могут существовать механизмы. Запустив биокубсаты в глубокий космос на расстояние большее расстоянию до Луны. Это гораздо дешевле далеких полетов автоматов. Пока такие эксперименты были неудачными, все живое погибает на удалении большем одной секунды от Земли. Определение максимального интервала пространства-времени, где может сохраняться квантовая запутанность....

Аватар пользователя Алент

KVP1248, 3 Август, 2025 - 17:59, ссылка

Пожалейте читателей, делайте абзацы!

Аватар пользователя Алент

Галия, 3 Август, 2025 - 09:54

Я вижу тут пересказ неоплатонизма на современном языке. 

- Вневременная бесконечность это Единое
- Её квази-временная проекция в виде сверхвысокочастотной голограммы - Единое Многое (Нус);
- Неоплатоновская Душа (Единое и Многое) здесь, по-видимому, называется "информационный пакет".
- Бесконечное множество конечных объектов бытия, образующихся посредством взаимодействия активного (сознание) и пассивного (вещи) это "Многое и Единое" (феноменальный мир в неоплатонизме);
- Вот с вещью (Многое, материя) тут опять пролет, как и у платоников. Неоплатонизм материю в упор не видит, потому что глаза бы его не смотрели на это низкое и бесформенное. 

Затруднение у меня вызвал этот абзац:

Таким образом, конечное необходимо бесконечному не только для функционирования дуального мироздания как вневременной и вместе с тем временной системы, которая этим самым удерживается в равновесии, но и для стабилизации активного (сознания) в мироздании, что делает активное неизменным и вечным по своей сущности, но вместе с тем бесконечно меняющимся.

Но потом уложила в голове: Души и Феномены существуют благодаря эманации Ума (Нуса), но они же и возвращаются потом в Нус. Так что здесь тоже всё соответствует платонизму.

Один лишь вопрос: в неоплатонизме вся эта конструкция осуществляется посредством эманации Единого, которая изливается на нижние этажи мироздания. "Единое, будучи бесконечным благом, "переполнено" и порождает реальность как естественное следствие своей природы, а не из намерения или цели."

Здесь роль эманации Единого играет информация. Но если к эманации вопросов нет (эманация и есть эманация), то к информации вопросы напрашиваются: что это такое и кто/что её продуцирует. 

Аватар пользователя Галия

Я вижу тут пересказ неоплатонизма на современном языке. 

Да, пересказ или смысловой перевод с языка (как традиционной системы терминов) одной философской традиции на язык другой, как то самое единое лингвистическое решение, о котором говорит Патриарх Варфоломей.​

Здесь роль эманации Единого играет информация. 

Вы же сами чуть выше запараллелили, что роль Единого играет Ум (Нус). А в других системах терминов это же называют "мышление, разум, субъект, Я, Бог, энергия, Хаос" и т.д.

Но если к эманации вопросов нет (эманация и есть эманация), то к информации вопросы напрашиваются: что это такое и кто/что её продуцирует. 

Все формы или всё, что "в форме" (ин-форм) продуцирует Ум/разум/мышление, как естественное следствие своей творческой природы. "Природа" - это в том смысле, что любому живому организму прирождена способность производить/продуцировать и воспринимать/потреблять только то, что в форме - информацию.  Которую люди в общем воспринимаемом ими пределе обозначают словами "вселенная, реальность, мир, мироздание".

Аватар пользователя VIK-Lug

Галии: а то что информация со времен Клода Шеннона подразделяется на синтаксическую, семантическую и прагматическую  (как по действию, так и по значению) - чего с этим будем делать?

Аватар пользователя Галия

Разделение на части, подразделение на группы, классификация, сравнение, - это анализ, одна из (двух) логических операций по осмыслению/восприятию/познанию форм/информации.
Ум (человек) познаёт только те формы, что им уже сделаны, т.е. свою природу, себя. Чтобы "ведать что творит".
Так что спасибо Клоду Шеннону за один из удобных способов классификации как "инструмента" осмысления и упорядочивания многими людьми различных производимых и воспринимаемых ими форм, информации. Нужно только научить человека правильно им пользоваться.

Аватар пользователя VIK-Lug

Галии: ну и после Клода Шеннона различными учеными кое что наработано - в плане понимания того, что такое информация и её роль в формировании не только индивидуальных интеллектуальных способностей людей, но и такой совместной субстанции, как коллективный разум (см. Метамеметика" , автор публикации  Виктория Суханова).

Аватар пользователя Галия

Виктор, Вы мне хотите сообщить новость, что все люди по-разному осмысляют что такое информация и как её использовать?

Аватар пользователя VIK-Lug

Галии: ну так по жизни получается, что кто то верит в божественное начало, а кто то - в действие законов природы. А кто пытается совместить вкру в Бога с действием законов природы. Но общим для всех людей является тот массив информации, который сформировало человечество с момента своего сознательного пребывания на Земле. В меметике он определяется метагеномом и который непрерывно развивается на основе взаимодействия с ним людей на Земле. Его, взаимосвязанным с ним аналогом по направлению совместной деятельности людей, является Универсум социальной человеческой деятельности (см. работы проф. Г.Щедровицкого). 

Аватар пользователя Галия

"Совместить", в данном случае, означает не скрещивать ежа с ужом, а найти общую структуру, универсальный смысл языков, которыми традиционно пользуются разные сообщества. 

Вы видите, что термины "метагеном" (буквально: "сверх-дух"), закон природы" (буквально: "что прирождено каждому живому") и "божественное начало" (буквально: "творческое начало всего, что в форме, всех форм") - кодируют, несут и передают один и тот же смысл, одну информацию?

Аватар пользователя VIK-Lug

Галии: но похоже (я не силен в смыслах божественного начала) такая информация носит определение семантической информации. Когда форма её предоставления соответствует смысловому содержанию. Именно на таком определении информации (семантическая) базируются научные наработки в меметике (см. например, работу Ю. С.Хохлачева "О семантической информации"). 

Аватар пользователя Галия

Здесь ключевое - кому соответствует? чьему именно смысловому содержанию? какой языковой традиции?

Аватар пользователя VIK-Lug

Галии: дык смысл он и есть смысл. На любом языке законы природы всё те же законы (как указал Гегель - которые верны, лишь наше познание их может быть ложным).

Аватар пользователя Галия

Да, но смыслы (как формы мыслей, информация) кодируются языком, чтобы познавать их. А языки разные.

Аватар пользователя VIK-Lug

Галии: дык потому определения информации и делятся на синтаксическую, семантическую и прагматическую. Например, когда с вместе с некой смысловой информацией, её пользователю представляется и информация, которая называется инструктоном (см. "Метамеметику"). 

Аватар пользователя Галия

Инструктон тоже везде один и тот же. Как и Инструктор. (см. Бытие). :)

Аватар пользователя VIK-Lug

Галии: не согласен, ибо каждая смысловая информация (смыслы то различается) требует своего инструктора. Это все равно, что определять законом Ома кипение воды в чайнике.

Аватар пользователя Галия

Но Вы же не станете спорить, что закон Ома и кипение воды в чайнике каждый человек определяет и различает своим умом? Который и является тем самым "своим требуемым инструктором".

Аватар пользователя VIK-Lug

Галии: но, как говорил герой одного известного фильма, -"голова человека вещь темная". И как утверждают ученые при исследовании деятельности мозга людей, характеризуя такие их способности, как сознание и воображение, утверждают следующее:"Сознание людей может не только отражать реальный мир, но и создавать идеальные конструкции и представления, которым нет аналогов и прообразов в реальном мире. Человек способен, отвлекаясь от реального восприятия окружающей действительности, рисовать в своем воображении то, чего в данный момент не существует (но может существовать в будущем), или даже то, что никогда не существовало и не будет существовать. Таково содержание религий, социальных утопий, а также некоторых гипотез, претендующих на статус научных". Ну и какой инструктор сможет сопроводить и объяснить то, о чем говорят в народе -"что в голову взбредет"? 

Аватар пользователя Галия

/Ну и какой инструктор сможет сопроводить и объяснить то, о чем говорят в народе -"что в голову взбредет"?/
Ну, например, психолог может проинструктировать любого человека, как ему прояснить то, что ему взбредает в голову и почему. И даже научить как инструктировать самого себя.

Аватар пользователя VIK-Lug

Галии: хотел  бы я "поглядеть", как некий психолог - инструктор инструктировал бы таких писателей-фантастов, как Жюль Верн или Иван Ефремов. И чего тогда они написали бы в своих произведениях? Однако.

Аватар пользователя Галия

А Вы опишите свою фантазийную версию, как некий психолог инструктирует этих писателей и что в результате этого происходит с ними и в их произведениях. Вот и "поглядите".))

Аватар пользователя VIK-Lug

Галии: а зачем фантазировать, если сегодня ученые-психологи определили такое, что сознание людей может не только отражать реальный мир, но и в своем воображении рисовать идеальные картины и образы будущего, которые отсутствуют сегодня "на здесь и сейчас", но могут быть реализованы потом. 

Аватар пользователя Галия

Так это учёные давно определили. Когда ещё в помине не было слова "психолог".

Аватар пользователя VIK-Lug

Галии: м всё же, то что определяется инструктоном в меметике (см. Ю.С. Хохлачев "О семантической информации"), не одно и то же, что инструктор-психолог.  Однако.

Аватар пользователя Вернер

В пользу самопроизвольности возникновения живого чувствующего из элементов среды говорит самопроизвольное возникновение аминокислот прежде и теперь.

Аминокислоты в свою очередь так или иначе связаны с РНК и ДНК.

Вообще авторы крутых концептов бесконечности, времени и пространства игнорируют доступные сведения образования звёздно-планетарных систем из газовых водородных туманностей (огромных почти ничто), в свою очередь образующихся из остатков распавшихся звёзд. Это доступный цикл, когда из огромного почти ничто в нашем случае произошёл Аристотель (наше олицетворение если быть нескромным).

Аватар пользователя Галия

/Вообще авторы крутых концептов бесконечности, времени и пространства игнорируют доступные сведения образования звёздно-планетарных систем из газовых водородных туманностей../

Вообще-то, все доступные сведения есть концептульно круто осмысленные формы ощущений их авторов.

Аватар пользователя Вернер

Очень многие концептные авторы концептят очень многое.

Аватар пользователя Галия

Да, концептят все, но немногие так же круто, как Низовцев. Суметь выразить процесс происхождения мира через современные научные понятия - это круто.

Аватар пользователя Вернер

Ну накосячил же насчёт невозможности самопроизвольности возникновения живого - биологического из простых веществ, из чего и пошли его внешние механизмы.

Что вы врёте здесь. Поищите  с ИИ про самопроизвольное образование аминокислот прежде и теперь.

И не пишите мне больше пока не проверите свой бред через ИИ и другие ресурсы.

Аватар пользователя Вернер

Назаров конечно дилетант, но недалёк от истины говоря о регулярной хаотизации:  

Галия, 3 Август, 2025 - 09:54

Таким образом, вспышка роста энтропии, проявляющаяся в регулярной хаотизации человеческих сообществ в форме цивилизации, несет в себе позитивное значение, которое проявляется в том, что развитие человеческих сообществ не уходит в дурную бесконечность, а идет строго циклически, позволяя сознанию в форме живого дискретно проходить цивилизационную стадию собственного развития, наиболее благоприятную для того же развития и изменения.

Только хаотизация обществ происходит не от роста информации, а от роста глупости, жадности и агрессивной наглости как персон, так и групп особей вида человека одетого (прямо как на ФШ).

Современная хаотизация общества связана как с ростом глупости, жадности и агрессивной наглости, так и с буквальным ростом термодинамической энтропии - повышением климатической температуры, что чревато реализацией Парадокса Ферми

Разогрев поверхности Земли термодинамически ведёт и к разогреву ядра с возможным взрывом. Ориентировочно это в Библия для верующих и неверующих в возможность управлять глобальным климатом и избежать взрыва

Преодоление угрозы возможно через понимание ошибок (глупости) в термодинамике Напёрстничество в термодинамике и переходом на технологию вечного двигателя второго рода: Демон Виноградова – Лукьянеца  – Родионова – Филиппова: термоэлектронный полупроводниковый преобразователь

 

Таким образом, все объекты наличного бытия – от вселенной до человека - являются, в отличие от потусторонней сверхвысокочастотной и вневременной составляющих мироздания, конечными в своем существовании, появляясь и исчезая в потоке текущего времени. Все они формируются через временную сверхвысокочастотную проекцию вневременной бесконечности посредством живых существ, составляющих бытие, извлечением из вневременной бесконечности, в которой потенциально имеется всё в виде интегрального ничто, соответствующих информационных копий всех объектов бытия.

Поскольку выделение из вневременной бесконечности, в которой сознание и вещи слиты воедино и не способны проявиться без их разделения с последующим соединением в упорядоченном виде, который способствует их изменению, обеспечивает уже квази-временная сверхвысокочастотная голографическая проекция вневременной бесконечности, постольку этой проекции необходимо, своего рода, искусственное текущее время, предоставляющее возможность от сверхвысокочастотного мира  перейти на уровень частот, при которых возможно формирование плотных конечных объектов, образующих среду, в которой эти объекты способны меняться, а часть их способна и развиваться.

 Возможно в сказанном Назаровым и есть фантазийно-гипотетический смысл, но лучше было бы если бы он также привлёк по голографичности подходы Гаряева Петра Петровича (которого у него нет в библиографии). Голографичность у Гаряева Петра Петровича

Также понижает уровень статьи Назарова отсутствие Аристотеля с его мощным концептом латентного - потенциального и актуального и отсутствие астрологической феноменологии.

Не мешало бы и знакомство пусть и с несколько устаревшей по терминологии (витализм лучше заменить на панпсихизм), но актуальной статьёй Платон + физика = витализм

где правильно выбрана редукция по аналогии (соответствует тренду герметизма) от регулярных процессов - шедевров природы к их предельным основаниям на свойствах элементарного уровня, чего не видит Чалмерс, говоря о нередуцируемости квалиа, потому что не понимает от чего надо редуцироваться.

Как это видно Чалмерс Вернеру по пояс будет если не ниже.

(молчаливое изумление в зале)

Аватар пользователя Галия

/Назаров/
Низовцев

А глупость, жадность и агрессивная наглость - это лишь стадия развития.
Никто не рождается умным, щедрым и сознательно целеустремлённым к познанию своего божественного (трансцендентного) статуса.

Аватар пользователя Вернер

Да, Низовцев. Будем надеяться что поумнеет до какого-то статуса.

Аватар пользователя Вернер

Вернер, 4 Август, 2025 - 15:10, ссылка

...где правильно выбрана редукция по аналогии (соответствует тренду герметизма) от регулярных процессов - шедевров природы к их предельным основаниям на свойствах элементарного уровня, ...

 В обратном порядке: все свойства, фундированные на элементарном неуничтожимом уровне рано или поздно находят себе в обороте порядка и хаоса Планету, пригодную для реализации своих свойства в регулярных макро-шедеврах с доминантами своих свойств, включая квалиа.

Это собственно к теме Низовцева "О роли случайности в мироздании".

Аватар пользователя Галия

/..лучше было бы если бы он также привлёк по голографичности подходы Гаряева Петра Петровича (которого у него нет в библиографии). ...
Также понижает уровень статьи Назарова отсутствие Аристотеля с его мощным концептом латентного - потенциального и актуального../

Вы ему это лично можете посоветовать. И заодно, про Дэвида Бома с Пригожиным.

/..и отсутствие астрологической феноменологии./
А также феноменологии алхимии, герметизма, и-цзин, йоги и христианского богословия..))

Аватар пользователя Созерцатель

Случайность....  Беспорядок...

Как когнитивный диссонанс в понятие "случайность" включаются  знания о причинно-следственном  мире.

Мир весь и во всем скован закономерностями. У каждого действия есть причина. И каждое действие строго закономерно и оттого предсказательно прогнозируемо формально.

Нет причины - не будет и действия.

Случайность в  физике природы означало бы разрыв закономерности и причинность ВНЕ системных закономерностей, что противоречит о единстве закономерностей мира.

В физике мира нет случайностей, там  есть системная последовательность  в  единстве процессов  всего суцщего.

Но раз есть  слово, как  имя существительное, то есть и сущность, выражаемая этим  словом. Вопрос лишь какова  она своей природой представления и  какова её локация в  мире.

Так вот , случайность, оценивается как качество восприятия человеком непредвиденного явления.

Беспорядок...   Та же история.

Аватар пользователя Промежуточный

Я тоже так думаю.
Случайность определяется только в сознании наблюдателя.
Поскольку для мироздания время бесконечно, это значит что любое событие имеет вероятность. Но в наличии "наблюдателя" эти все модуляции мироздания дифференцируются в соответствии времени отсчёта самого наблюдателя.

Следовательно для нас, как "наблюдателей" важно лишь то, что в пределах нашего восприятия, а не во вне.
Для нас абсолютно не важна мультивселенность и квантовая неопределенность.
Для нас важно лишь возможные виды трансформации нашего сознания.

Аватар пользователя Ксари

Случайность определяется только в сознании наблюдателя.

Промежуточный, ну что же Вы испугались? Вы так ловко захватили «наживку» и Вам, вдруг, открылось, что Бог существует! Но потом, сорвавшись с крючка, погрузились в мутные воды своего надуманного сознания гомеостаза! В гомеостазе сознания нет, Промежуточный! Проекция Вашего действительного сознания вся как на ладони представлена на экране монитора безо всяких следов ВАШЕЙ ФИЗИОЛОГИИ. Такие дела, Промежуточный! И всё-таки, Вы не ответили: Почему не бывает письменных слов, (а видим  мы только проекцию ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ слов)?

Аватар пользователя Эль-Марейон

Ваши слова: Случайность определяется только в сознании наблюдателя. Что такое случайность? Вне самое себе это иллюзорное, в самое себе случайность - это то, что имеет место быть не там, где ей должно быть? Верно.
Кто ее определяет? Все определяет самое себе мышление. Сознание зачем? Сознание - это не мысление, это чувствование , но не самого сознания, а движения, что  прикармливается сознанием.
Зачем наблюдатель? Нет его в мышлении? Нет и не может быть, потому что не наблюдатель, а соглядатай - это наше Я? Верно, наблюдатель в ФСБ работает. С уважением. 

 

Аватар пользователя Ксари

Эль, в сознании Промежуточного как и в сознании попа имеются бредовые представления о Боге! Свои бредовые представления о Боге Промежуточный в отличие от попа осознает! То есть, Промежуточный бредит всякими Божественными идеями, а потом начинает публично бороться с тем бредом, который взрастил в своей голове! Одним словом, сизифов труд. Всю жизнь бороться с собственным бредом! Попы в отличие от Промежуточного свято верят в слова! Надо отметить, что все без исключения верят в слова! Даже Промежуточный верит в слова про сравнительную функцию гомеостаза!

Аватар пользователя Галия

Люди в слова не верят, а просто пользуются ими, чтобы кодировать ими свои верования.
Слово - это только символ и способ зафиксировать (словить в фокус внимания) производимые и воспринятые (переживаемые) чувственные данные (формы ощущений, информацию).

А Вы верите в "бредовые представления Промежуточного"?

Аватар пользователя Ксари

Люди в слова не верят, а просто пользуются ими, чтобы кодировать ими свои верования.

Галия! Думаю, Вы НЕ ПРОЧУВСТВОВАЛИ всю деликатность этого вопроса! То есть, смотрите! Почему я должен верить Вашим словам (хотя, конечно слова эти ни разу никакие  не Ваши. Не важно) вот этим:

Люди в слова не верят!!!

То есть, если Вы верите своим словам о том, что Люди словам не верят, то получается, что Вы не человек!wink Чувствуете подвох!? А если Вы человек, то Вы так же не должны верить и своим словам! Тогда у меня резонный вопрос: С какой стати я должен верить Вашим словам, если Вы сами в них не верите!? Вопрос понятен, Галия? Если что не понятно, то спрашивайте!

Аватар пользователя Галия

/Думаю, Вы НЕ ПРОЧУВСТВОВАЛИ всю деликатность этого вопроса!/
А как вы верите в мои чувства?

/если Вы верите своим словам о том, что Люди словам не верят, то получается, что Вы не человек!/
Ну, получили вы такой вывод, пользуетесь им, как хотите, можете верить в него или не верить. Все люди могут так играть словами.

Аватар пользователя Ксари

Люди в слова не верят, 

еще раз, Галия! Наверняка Вам известен аристотелевский силлогизм  про смертного Сократа!?

Аналогично имеем силлогизм про Галию!

Все люди верят в слова.

Галия человек.

Следовательно, Галия верит в слова!

Аватар пользователя Галия

А если такой силлогизм?

Все люди словами кодируют свои верования.
Галия и Ксари - люди.
Следовательно, Галия и Ксари кодируют словами свои верования.

Аватар пользователя Ксари

 Галия, не берите пример с пошлых людей: с г-на Пермского и г-на Ильи Геннадиевича! Эти люди заканчивали шпионские школы для особо одаренных детей! Поэтому эти люди про  Азбуку и Букварь ничего не знают и предпочитают сочинять сказки и басни про  кодировку своих понятий в слова! Если, Галия, у Вас имеется техника этого дела, то поделитесь! Как у Ильи Геннадиевича пиксельные слова попадают в мозг, размещаясь по понятиям - этот бред мне знаком! А у Вас как вся эта шпионская машина работает, поделитесь?

Аватар пользователя Галия

Поделюсь как-нибудь, потом.

Аватар пользователя Ксари

Хорошо! Договорились, Галия! smiley И мой Вам дружеский совет: Ни в коем случае, в данном вопросе не советуйтесь с Промежуточным! Этот ‘СклиХАсовский’  ил со дна поднимет,  воду замутит и рака за камень заведет! 

Аватар пользователя Дилетант

Случайность в  физике природы означало бы разрыв закономерности и причинность ВНЕ системных закономерностей, что противоречит о единстве закономерностей мира

Совершенно согласен. Хотя бы потому, что "всё течёт, всё изменяется".
Однако вот ситуация. Барабан, молчит по причине отсутствия удара. Барабанная перепонка не колеблется по ПРИЧИНЕ отсутствия удара.
Молчит непрерывно.
Но тут упала горошина и барабан произвёл звук по причине удара.
Горошина нарушила закономерность молчания, перо самописца вздрогнуло.
Случайность?
Конечно, можно определить источник движения горошины, тогда случайности не будет.

Но барабану откуда известно об источнике горошины? Время назад не повернуть, не заглянуть в "траекторию" горошины.
А вот удар горошины - это его.

Аватар пользователя Вернер

Генератор случайных чисел работает на фундаментальной случайности радиоактивного распада.

Аватар пользователя Галия

Точнее, на ещё не понятой наблюдателем закономерности радиоактивного распада.

Аватар пользователя Созерцатель

Случайность?

Да. Для субъекта наблюдателя.

Барабан же, как Вы сами прекрасно понимаете, не наблюдатель. Ему  понятия известности чужды, как  и камню, несущемуся по склону гор в составе огромной массы камнепада. 

Аватар пользователя Дилетант

Случайность?

Да. Для субъекта наблюдателя.

Барабан же, как Вы сами прекрасно понимаете, не наблюдатель. Ему  понятия

Так получается, потому то нет определения случайности.
У барабана нет понятия, но у него есть "барабанная перепонка".
У человека она тоже есть, но вдобавок есть понимание, которое "просыпается" от действия на "барабанную перепонку".

Для того, чтобы человеку определиться со случайностью, ему надо некоторое время, в течение которого выявить повторяемость ударов "горошины", т.е. "закономерность".

Точно так же обстоит и с "самописцем" на барабане. Отличие в том, что самописец лишь регистрирует удары в равномерном течении (собственного) времени.
Отсюда надо предположить, что для выявления случайности человеку надо, каким-то образом, иметь собственный источник равномерного течения времени.

Аватар пользователя Созерцатель

Надо? - Имейте:) В свободной  стране всем без разрешения дозваляют  приобретать свои часы (шутка).

Случайность у  человека выявляет порой шокирующее удивление, как  при футбольном  мяче, влетевщим  в  окно вашего кабинета.

Аватар пользователя Дилетант

Надо? - Имейте:)

Казус в том, что записанная линия со всплесками "ударов", на самописце, будучи вынутой, уже не имеет собственного "последовательного" времени "ударов", все всплески оказались в "параллельном" ходе "внешнего" времени.