2021, Васюков В.Л., Формальная феноменология, 2-е издание с дополнениями

Аватар пользователя Аим
Систематизация и связи
Онтология
Термины: 
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

ООО "Издательство Юрайт", ISBN:978-5-534-11497-3

скачивается в интернете в разных форматах (pdf, djvu, svg)

"Трудности, возникающие при конструировании языков программирования, и проблемы искусственного интеллекта привели к возникновению таких дисциплин как компьютерная феноменология и компьютерная герменевтика" (Страница 26)

""независимый анализ" способен обернуться "изобретением велосипеда", если исследователь не отдаёт себе отчёта в том, что принимаемый им понятийный аппарат давно уже (и гораздо лучше) разработан в рамках того или иного философского течения" (Страница 6)

"Конструирование искусственных языков и выяснение содержащихся в них онтологических допущений является хорошим средством изучения проблем онтологии" (Страница 25)

"... мы нашли настоящую отличительную черту всех психических феноменов - интенциональное внутренне существование, отношение к чему-либо как к объекту; никакие физические явления не свидетельствуют о чём-то подобном..." (Страница 28)

"Прототетику можно рассматиривать как обобщение пропозиционального исчисления" (Страница 37)

"Мереология была использована Тарским в работе 1929 года в качестве основания геометрии твёрдых тел" (Страница 55)

"По мнению Твардовского, исследование взаимодействия между языком и мышлением могло бы послужить лучшему пониманию различия между тремя метафизическими частями представления." (Страница 125)

"... каждое имя выражает действие сознания (exponit actum), приводит значение этого действия, т.е. его содержание (significat), и означает предмет (nominat)" (Страница 126)

"... нам стоит прибегнуть к более разработанной философской теории другого сознания" (Страница 149)

"...целью всё это время оставалось расширение формализма HIFP на случай сартреанской интерсубъективности таким образом, чтобы быть в состоянии описать взаимодействие сознаний" (Страница 158)

"...реляционную модель для систем гуссерлианской формальной феноменологии, которые мы получаем с помощью результатов Леммона о связи между модальными алгебрами и модальными фреймами" (Страница 159)

"...можно определить функцию осознания, основанную на функции о представлении" (Страница 160)

"Как следствие, может иметь место интерференция образов, что в свою очередь может вызывать, например, спонтанное появление человека и коня (кентавра) одновременно (во сне) и т.д." (Страница 189)

"В связи с этим, в последующих определениях силлогистических терминов используются квантовые связки: ..." (Страница 197)

"Попытаемся показать, что в рамках формальной феноменологии также имеется возможность интерпретации фрейдовской модели более формальным образом" (Страница 201)

 

Комментарии

Аватар пользователя Аим

1) существуют интенциональные объекты;

2) они существуют не как разновидности реальных объектов и не поддаются классификации наравне с последними;

3) природу интенциональных объектов можно описать с помощью понятий ноэзиса и ноэмы;

4) существование интенциональных объектов может быть описано в рамках (аномально) монистической онтологии.

(страницы 65-66)

"Айдукевич предложил различать интенциональное и реальное существование, расширяя язык онтологии Лесьневского с помощью двух новых понятий интенционального объекта и интенционального существования"

(Страница 68)

 

Аватар пользователя Аим

Мне нужна такая же книжка, но для нормисов. Т.е. не монография, замаскированная под учебник, которая требует знаний аспиранта по философии, а действительно учебник, который излагает все используемые понятия в порядке нарастания их сложности.

Я понимаю, что это неосуществимая мечта, и придётся читать всё (все работы всех упомянутых философов), чтобы понять, что же автор монографии хотел сказать.

Аватар пользователя Дилетант

Аватар пользователя Аим

Не, это у вас редакция 1999-го года (хотя с виду она не поменялась почти)

это вы, наверное, оттуда - https://iphras.ru/vasukov.htm
скачали

Аватар пользователя Дилетант

Да. 1999. 
Суть же в том, что семантика отображает действительность, как она видится, словами и выражениями.
Онтология же действительности не отображается "как есть", потому что она уже в прошлом.
Но предполагается, что онтология (логика происхождения сущего) как бы "зашита" в каркас семантики, в некую логику происхождения сущностей сущего.
А эта "логика семантики" уже записана словами на "скрижалях истории".

Это весьма напоминает попытки исследовать многомерность времени экспериментально методом событийности.

Аватар пользователя Аим

"Суть же в том" - вы уверены, что вы её (суть) всю вычитали и поняли?

Ну, и ещё я не знаю о "методе событийности". Наверное, раз метод есть, где-то есть его описание?

Если существует метод (например, в науке, или другой области), то, как правило, можно найти его описание в литературе, научных статьях, учебниках или онлайн-ресурсах. Обычно такие описания включают в себя:

  1. Определение метода: что это за метод и для чего он предназначен.
  2. Принципы работы: основные идеи и механизмы, лежащие в основе метода.
  3. Применение: в каких ситуациях и как можно использовать данный метод.
  4. Преимущества и недостатки: какие плюсы и минусы у метода по сравнению с другими подходами.
  5. Примеры: конкретные случаи или задачи, где метод был успешно применен.

А то окажется, что это и не метод вовсе, а подход...

Аватар пользователя Дилетант

"Суть же в том" - вы уверены, что вы её (суть) всю вычитали и поняли?

 

Здесь делается упор на "логическую структуру феноменологических конструкций".
Другими словами, феномены имеют в своей основе логические формы, действительность является нам своими формами посредством "органов чувств".

А то окажется, что это и не метод вовсе, а подход

Введение рамки с током в магнитное поле с измерением силы взаимодействия динамометром - это подход или метод? 

Аватар пользователя Аим

libgen.gs

id 140593819

Size:10 MB (10573845 B) Extension: zip Pages: 210