
За что ненавидят Гегеля.
Начально-рабочее название: очередные блох-наскоки на Гегеля[1].
О том, как кое-кто из мелкотравчатых вздор-критиканов в который уже раз призвал духи пачкунов а-ля Шопенгауэр с Поппером, протухшие ещё в позапрошлые века.
Мусоля за этими недоумками огрехи Величайшего из разумов[2].
Халтур-махеры явно не в состоянии придумать ничего нового. Потому как к этому их дурноватому базару[3] мог бы добавить ещё с пару десятков промахов Титана. В оптике, электрохимии, да и механике, пока со счёта не сбился.
Мы ведь – на Его плечах,
и просто обязаны видеть дальше, знать-уметь больше.
А не кривляться, выставляя свою … всем на позор.
Можно бы в назидание разобрать пару-другую предъвленных глуповатостей, но остановил такой бахвал-анонс .
Во второй части статьи я планирую подробно осветить математические и естественнонаучные взгляды Гегеля.
В третьей части мы проникнем в самое сердце гегелевской философии – в Науку логики.
Во, на какой эпохал замахивается новоявленный критикан-аника.
Что ж, это – мечта всех стратегов мира:
полный сбор сил неприятеля в заранее известное место-время.
Всей той дурносферы.
А пока прокачать сие ж-ж-ж : с какого оно не спроста. Что сейчас могло возбудить филистеров в очередной крестопоход на Гегеля?
И вот ответ оттуда : миф Гегеля.
Миф этот время от времени менял свою форму, обличие. Когда рухнул СССР, то вместе с ним умер диалектический материализм, превозносивший диалектику Гегеля. Диамат умер, а миф Гегеля остался.
Вот она – извечная беда-горюха.
Третий век поколение за поколением диплом-лакеи буржуазии шельмовали-клеветали-хоронили сей миф .
И каждый раз – окончательно, а он живее всех живых !
А нынешний их поход синхронизирован
с того же сорта походом всего старо-мещанского мира на Святую Русь:
янкезов, франков, нагло-сексов, чего-ляхо-чухов и прочих нациков с фрицами … .
И как то было не раз в прошлом веке, ныне красные воины СВО отбивают это нашествие врагов Гегеля, Маркса, России, русских, разума, социализма-коммунизма.
Ведь о чём этот окаянный Гегель?
О назначении человека[4] .
О боге, коего нет, потому что он им ещё только становится [5].
Раб – свободен, это его хозяин – раб[6].
Все частное подчинено державному а оно – мировому духу[7] .
Отсюду есть пошли:
- марксизм,
- Манифест Компартии 1848,
- Интернационалы,
- Коммуна,
- Великий Октябрь,
- Великая Победа,
- Полёт Гагарина,
- СВО…
Вот из-за чего засуетилась мировая русофоб-тусовка.
И не только на Штурме.
[1] Ленин так язвил по сходному поводу:
Маркса окончательно опровергали 1000 раз, дабы тут же приступить к 1001-му.
[2] Не земного, можно сказать. До сих пор не превзойдённого, если это вообще возможно. МИБ (Михаил Иванович Белоногов) высказался по сему поводу так :
27 августа 2000 года исполнится 230 лет со дня рождения великого немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, философа, обладавшего нечеловеческой силой мышления. . "Популярный взгляд на философию Гегеля" 2000) .
[3] Типовой примерчик – мифический "закон всемирного тяготения" с подачи дилетанта Вольтера. За каковские дешёвые понты его высмеял ещё Гегель .
Потому что , как показал современник Ньютона Ф.Н. Дюилье : нет там никого "тяготенияя . И сэр Исаак с ним согласился.
Подробности здесь
http://www.kprf.org/showthread-t_27360.html Философия – физике ( Вычисление G)
http://philosophystorm.org/filosofiya-fizike-k-tyagoteniyu-nyutona
[4] Чистый, не знающий пределов разум есть само Божество.
В соответствии с разумом упорядочен план мироздания.
Разум раскрывает человеку назначение и непреложную цель его жизни.
Разум часто мерк, но никогда не угасал ,
и даже в кромешном мраке всегда сохранялось слабое его мерцание.
Г.В.Ф. “Жизнь Иисуса” (1795)
[5] Представление о боге и представление о бессмертии необходимым образом соотносятся друг с другом: если человек истинно знает бога, он истинно знает и себя — обе стороны соответствуют друг Другу.
Сначала бог — нечто совершенно неопределенное; в ходе развития, однако, постепенно складывается сознание того, что есть бог, оно все более теряет свою первоначальную неопределенность и тем самым развивается также и действительное самосознание.
"Философия религии" .
К § 71
Собственность получает наличное бытие только тогда, когда лицо становится лицом для других, т. е. когда оно признается. Для того, кто сам свободен, свободны и другие. Деспот, рабовладелец не свободны, господин и раб находятся в одинаковом отношении; различенное от них, созерцаемое ими не есть свободное.
[7] . § 30 Философия права (1821)
все эти формы права ограниченны и, следовательно, подчинены друг другу; только право мирового духа есть неограниченно абсолютное.
. Но государство есть лишь третье — нравственность, дух, где происходит необычайное объединение самостоятельности индивидуальности и всеобщей субстанциальности. Поэтому право государства выше других ступеней: это свобода в ее самом конкретном образе, подчиненная лишь высшей абсолютной истине мирового духа….
К § 30
Право государства выше права отдельного человека на его собственность и личность. Однако даже право государства не есть наивысшее, над правом государства стоит право мирового духа, и оно неограниченно, священно, оно самое священное.
Комментарии
Не дадим Гегеля в обиду.
Хотя с возрастом, читая например, Толстого осознаешь себя более мудрым. А перечитывая Гегеля, - более глупым. У Толстого с возрастом всё больше понятного. А у Гегеля спотыкаешься на каждом предложении.
Итак.
"За что ненавидят Гегеля". Критики ненавидят не Гегеля, а свою глупость. Перенося ненависть на источник своего осознания.
--
mp_gratchev, 13 Май, 2026 - 16:03, ссылка
Тут какая-то фатальная диалектика,
Потому как действительный глупец не осознаёт этого и пребывает в блаженном неведении.
Тогда как тут - патологическая озлобленность. и, чем заумней, - тем безумней.
Так что, думается, дело не столь в уме-разуме,
сколь в некоем частном интересе.
А в шкур-интересе всяк лабаз круче дюжин Кант-Гегелей с Карло-Марлами впридачу.
).
Ведь Гегель-то - не про купи-продай, а за мировой дух.
А Маркс и вовсе - социализм, где нет кому
и, главное, - за что продаваться
(вот ужась-то
И, пока б/интелями владеет либерал-продажная идейка,
будет стервенеть животная ненависть её носителей
к Гегель-марксизму
Не мы а вы . Мы никуда проникать вообще то не собираемся ( нас и тут неплохо кормят )
Логично тогда предположить, что ни один человек его понять и не может в таком случае ( а кто пытается, тот потом сильно выделяется среди прочих нормальных человеков )
Всё смешалось в доме Обломова . Просто винегрет какой то ( СВО , Маркс , русофобия...) а про то за что именно критикуют Гегеля почему то так ничего и не сказано напрочь ( ни гу гу )...
buch, 14 Май, 2026 - 10:29, ссылка
И не я*.
Вы, Сергей,
чем писать такие ... ,
пардон, безграмотности **,
прочитали внимательно головную. статью.
-------------------
* А клеветник Гегеля в своём бахвал-анонсе.
Посмотрим, что он там наарёт-глупит . Если всё-же осмелится.
** Вы единственном числе числе пишут с Заглавной.
вообще-то
не плохо (в данном контексте - раздельно)
buch, 14 Май, 2026 - 10:29, ссылка
Увы, это так.
Гегеля не поняли даже такие редкие умницы, как Маркс и Энгельс.
Только-только начал понимать Ленин - участник революции в естествознании на рубеже 19-20 вв,
Но 21-й век - век Гегеля ,
как всё более и более очевидно.
Да и сам он предсказал сие 210 лет тому
Знаете Черри , когда боксёр выходит на ринг, его уровень и стиль сразу можно определить по первым его движениям . И в любом виде деятельности тоже самое . И в философии такое тоже . Какая это логика , Вы пробовали задавать себе этот вопрос ? ( или вас сразу засосал поток сознания этого философа ?)? Это адекватная логика мышления ? Но в мышлении ничего подобного не существует, что Фридрих описывает . Понятия не переходят друг в друга , не устраивают какие то непонятные взаимодействия , не саморазвиваются и вообще не занимаются всем тем что там представлено. Может это логика объективной реальности ? Тогда разговор должен идти про объекты и законы . Может это некая концептуальная логика ? Тогда где хорошо обрисованные её принципы ? Вас не смущает что в этой суперлогике отсутствуют дефиниции , принципы , законы , доказательства , дедукции и так дальше далее тому подобного ...? Нет ? Ну я так и думал в общем то почему то ....
buch, 15 Май, 2026 - 08:39, ссылка
Что Вы, Сергей
называете адекватной логикой мышления ?
Адекватная логика мышления , Черри , это логика нашего естественного мышления ( а не выдуманного Гегелефридрихом ) Нет там никаких Бытиев кувыркающихся с Ничто . Сами посмотрите на своё мышление ( если умеете ) В сто раз больше информации, что действительно происходит у нас в черепной коробке может дать например реальное исследование его ( мышления ) в работе например Адамара ( Исследование психологии процесса изобретения в области математики» ) и ряда других работ ( в том числе и философских )
buch, 16 Май, 2026 - 19:27, ссылка
Хамовато-напыщенная понтовка ,Сергей.
Наше естественное, как пишете, мышление работает в режиме: да\нет, 1\0 ....
Это и есть адекватное , как изволите тут ... .
Шибко поважно, да надуто.
Вот Вы, если умеете мыслить ,
идёте по улице либо вперёд, либо назад.
И не выходите дуром на проезжую часть.
Или прётесь-таки, припомнив псих... Адамара , да ещё какого шарла...* , виноват математика в роли шизософа ?
--------------
* Не из тех ли , о которых Ленин: какой-то научник, но никакой философ ?
Вы по моему инженер по полупроводникам ? У сапожника весь Мир состоит из подошв . И чего только Вас в философию то занесла нелёгкая . Паяли бы там свои пиэн переходы паяльником - горя бы не знали
"Изучал процесс мышления учёных, в книге «Исследование психологии процесса изобретения в области математики»[8] собрал наблюдения за мыслительным процессом, в том числе со слов Альберта Эйнштейна, Анри Пуанкаре, других крупных учёных..... "
Вообще одна из лучших работ по исследованию реального мышления ( а не монадноабсолютовского какого то где то там когда то как то )
buch, 18 Май, 2026 - 14:04, ссылка
Так-так , эта хамоватая провокация, Буч ,
- показатель, что Гегель переехал какой-то Ваш частный интерес.
Следующие подобного рода выходки буду удалять.
cherry,
Будете удалять- так ничего не и поймёте : что такое философия , Гегель и мышление ( хотя какое отношение Гегель к мышлению имеет ( естественному, тому что в черепной коробке ) я не знаю , полностью )
buch, 18 Май, 2026 - 15:45, ссылка
cherry,
Хотите сказать: чванные, хамские выходки - философия ?
Черри
Назвать инженера электронщика инженером электронщиков это хамство ? А кем я должен Вам называть ? Философом что ли ? С какой стати ( или покажите удостоверение )
buch, 19 Май, 2026 - 11:32, ссылка
Нет.
Но в ином, Сергей,
не надо совсем-то уж ... прикидываться, как схватили за одно место.
Это ли , по-Вашему,
- не омерзительно-чванное,
да дебильно-провокативное хамство :
В смысле ? Вы не перестаёте меня удивлять , Черри ....
Давайте разберём Вашу предъяву , пошагово
Здесь есть хамство ? Не думаю
Это вообще пословица какая то
Но это же скорее сочувствие чем негодование ( пока ещё интонации текстами не научились передавать ) ( поэтому простора для воображения хоть отбавляй ) ( каждый судит по себе как бы )
Окончание фразы явно смягчает некий лёгкий негатив ( легчайший можно сказать ) начала предложения . Это такой еле слышный ветерок неодобрения что ли какого то
Не вижу я Черри тут тех ужасов что вы здесь понарасписывали . Просто гиперэкспрессия, у Вас, на почве Гегелизма и больше ничего такого....
buch, 19 Май, 2026 - 13:23, ссылка
Так-так.
Кое-кто поджал хвост,
да решил закосить под валенок ...
Зато я, сэр Буч,
вижу симптомы типового м\б свиха
на почве пещерной ненависти к гегелиане.
А за душой-то ничего умного нет, вот и несёт вздор.
А если всё-же хоть что-то есть конкретное и рациональное , излагайте.
Пока что от Вас - безглуздый мусор ,да жалкие оправдалки .
Буду всё выметать
- не гордый.
Да чего Вы только тут не видите Черри там ( может Вам к окулисту сходить или к оккультисту может ?) ? ( как я могу ненавидеть Фридриха если я его в глаза не видел ? ) ? ( я про его философию говорю ) ( а вы мне то про СВО то про буржуев каких то ) ( сконцентрируйтесь уже на теме обсуждения что ли как то )...
Да, если не будете давать контент по теме , мне и так у вас делать нечего ( одни слюни какие то с соплями вперемежку ) ( я и так уже удивляюсь чего я с вами зачем то возякаюсь ) ( время только теряю ) Драгоценное....
buch, 18 Май, 2026 - 15:45, ссылка
Такого рода кретиноидное отношение к Гегелю
- показатель некоей особенной мараковалки из списка :
- либерал-лабазная,
- буржуаз-филистерная ,
- апологет-лакейная,
- хам-холуйная...
Кто-на-что учился-сгодился, короче.
В целом всех,
кто по животному ненавидит Гегеля,
учение которого геть поперёк их шкур-интереса.
Окей . Но меня интересуют два вопроса
1.
Как из
Следует у Вас ?
?
Так я ничего и не понял ( пока вы Гегелем размахивали )
2. Как бы вы могли описать модель " Науки логики " ?
Например " Критику чистого Разума " Канта можно представить, например, двумя кругами ( у Эйлера можно одолжить ) Один действует на другой и в том другом, появляются разные образования согласно его собственной структуре . Совсем так схематично . А у Фридриха как " Науку ..." можно описать ?...? По вашему
Это наш ботаник из Прибалтики, земляк Болдачёва; нагадит, а потом бегает к нему жаловаться как к мамке.
Черри, вам вопрос!: Какая самая замечательная мысль в мышлении Гегеля? Не Гегеля, а самое себя по имени Гегеля в самое себе его Я? На этот вопрос можно и не отвечать почему?
Почему не надо ответа на этот вопрос? Потому что Гегель имеет самое себе Я, то есть, он есть Личность в самое себе! Кому из вас грозит эта категория быть? Никому!
Эль-Марейон, 19 Май, 2026 - 12:41, ссылка
Увы, не могу выделить саму-самую ...
Например, из таких
Что-то верноподданно шепчет, что это и про Ваш, Элла, разум
Черри. Какой смысл все это перечислять, если есть самый простой ответ на все то, что и как мыслил Гегель в самое себе. Потому что он есть Личность в самое себе, что выпустила в свет свое самое себя Я. Претензий к нему от Просто самое себя нет и не может быть, потому что уровень его мышления много выше уровня самое себя человека без Я в самое себе. И чтобы понять все то, что вы нашли , следует мыслить долго и упорно, но не уверена в том, что будет то, чему необходимо быть. С уважением.
Эль-Марейон, 20 Май, 2026 - 17:57, ссылка
Вы, Элла очень верно рассуждаете*,
и как представляется, в струе этого вот сообщения о Гегелевой "простоте"
http://philosophystorm.ru/gegel-prost-zapredelno
---------------------
* И понятно, как сказала внучка Дашенька* по поводу одного Вашего тут сообщения. Она у нас - профессиональный психолог и вотличие отменя, серого, редкая умница .
Пример: философии вообще совершенно нечего делать с голыми абстракциями или формальными мыслями,
она занимается лишь конкретными мыслями.
Философия есть сегодня только преднаука, быть наукой ей еще довольно далеко, поэтому она пребывает сама и по себе. Что и как это само и по себе способно познать мысль в самое себе, если мысль обитает только в своем времени быть, то есть, в самое себе? А никак! Все живое упаковано в свою форму быть- в свое самое себя. Мы мыслим только самое себя , но никак не самое себя другого организма.
«Энциклопедия философских наук» § 82.
Ваши слова: право государства выше других ступеней ...
подчиненная лишь
высшей абсолютной
истине мирового духа.
§ 30 «Философия права» 1821). Нет в живой природе подчинения никому и ничему.
Что такое право государства? Это и есть право в самое себе , свойственное тому , что имеет силу власти быть , то есть быть живым и мыслить свое самое себя. Есть самое себя, значит есть и сила жизни, и сила мышления быть, потому что самое себя- это и есть живое время во времени каждого самое себя организма.
Вы предполагаете, что вы мыслите все, что хотите? Не так, мыслит ваше самое себя, что есть самое себе частица единого самое себя времени быть.
Есть такой вопрос: так ли мыслил все это я Гегель в самое себе? Нельзя помыслить его самое себе мышления. Есть еще и самое себе Я проявленное, что имеет преимущество быть перед Личностью в самое себе. Его мысление не по карману непроявленному, более того, просто самое себе без Я. Уровни мышления разнятся всегда, если есть место быть каждому только там, где должно ему быть. С уважением.
Каков итог? Надо познавать себя в самое себе , чтобы вывести в свет самое себя Я. Это и есть предел мечтания каждого самое себя мышления.
buch, 15 Май, 2026 - 08:39, ссылка
С чего Вы это взяли, Сергей ?
Чтобы такое утверждать, надо не иметь ни малейшего представления
(не говоря уже о понятии!) что значит
мыслить логически (то есть, ОБЪЕКТИВНО - Гегель).
Возможно ли мыслить объективно? Логически как это? Логика есть подспорье всему тому, что мыслит свое самое себя, потому что логика в самое себе- это и есть место ей быть.
Мыслить объективно невозможно, потому что объективность- это и есть то, что мыслится своим самое себя и в самое себе.
Возможно ли мыслить объективно? Логически как это? Логика есть подспорье всему тому, что мыслит свое самое себя, потому что логика в самое себе- это и есть место ей быть.
Мыслить объективно невозможно, потому что объективность- это и есть то, что мыслится своим самое себя и в самое себе.
Эль-Марейон, 20 Май, 2026 - 19:00, ссылка
1. Ваше мышление, Элла, отбражённое на страницах ФШ
- феномен именно такого.
2. В соответствии с правилами граммматики ,
У Вас - безупречно.
3. Гёдель доказал, что
логика в самоё себе= арифметика
натурального ряда с операцией сложения.
4. А вот этого понять не могу.
Такое мышление
мы осваиваем с первого класса.
Его реализуют все компьютеры мира.
Иначе чисто конструктивно не могут работать .
buch, 15 Май, 2026 - 08:39, ссылка
Это прикол такой, Сергей ?
Потому как, всерьёз сие может писать
лишь тот, у кого - ни малейшего представления, хотя бы, что это такое - понятие.
buch, 15 Май, 2026 - 08:39, ссылка
У Гегеля шире и точнее :
внутренняя логика абсолюта, абсолютного
(становления, наличного бытия, целокупности, тотальности, единого ... и ещё кучи-малы такого рода определений)
buch, 15 Май, 2026 - 08:39, ссылка
У Гегеля не только объекты ,
но и субъекты , да и вообщё всё то,
что подходит под определение наличного бытия.
И Ваши , Сергей,
"законы" ему как-то фиолетовы.
Совсем, уверяю Вас.
buch, 15 Май, 2026 - 08:39, ссылка
Может это некая концептуальная логика ?
Да,
внутренняя, как уже сказано,
логика абсолюта ( субстанции Спинозы, монвады, Лейбница)
buch, 15 Май, 2026 - 08:39, ссылка
buch, 15 Май, 2026 - 08:39, ссылка
Если вместо "законов" ,
то таки-да : магистральный путь науки - замена произвол законов, что пытаются навязать сущему, принципами (Ферма, Мопертюи, Фейнмана ...) .
И традиция сия пошла ещё с "Начал" Ньютона ,
Но философия не занимается конечными9частнымит) вопросами что-где-когда-как-сколько-почём ,и даже почему ( то- парафия конечных наук) .
Её главный вопрос* : ЗАЧЕМ
а) я,
б) русские (всечеловеки - Достоевский)
в) человечество
-----------
* ЛАС , наверное, сказал бы - бесконечный
buch, 15 Май, 2026 - 08:39, ссылка
Ничуть : всё это -
- парафия конечного,
подчинённого мировому духу (Гегель).
Как может в " Науке логики " полностью отсутствовать : дефиниции , принципы , законы , доказательства , дедукции....? Что это за наука такая и тем более логика ....? Если законов нет и всего остального то это просто размазня какая то ( Мирового Духа ) ( а скорее всего Духа самого этого самого Фридриха ) По крайней мере в один ряд с формальной логикой её уже поставить невозможно ( а эти песни про какое то конечное бесконечное можете оставить в покое - понятия не круглые , не кислые и не бесконечные ) ( понавыдумывают каких то птичьих языков и чиринькают на них с утра до вечера )
buch, 16 Май, 2026 - 19:13, ссылка
Не вижу проблем.
Вот Вы , конкретно, Сергей
как возникли* в системе Мирового духа ?
С помощью каких , как шибко поважно пишете :
дефиниций , принципов , законов , доказательств , дедукций...
Так вот,
к Вашему сведению,
- Гегелева "Наука Логики"
и все прочие его философии с феноменологиями
- аккурат про внутреннюю таких , как персонально Вы, абсолютов**.
(апейрона Анаксимандра, субстанций Спинозы, монад Лейбница ...)
Кои сами себе дефиниции, принципы , законы и прочая мишура-суета с томлением духа.
Если, разумеется, замысливаются об этом.
Не очень фанатично, надеюсь,
___________
* Именно возникли в смысле Гегеля : из Ничто, да в Бытие.
** Субстанций Спинозы, монад Лейбница, апейрона Анаксимандра, Хаос-Космоса, туманности Канта, системы Птолемея, Коперника, Кеплера, микрокосма Ансельма ...И ещё куча-мала таких же понтов нале-напра ...
buch, 16 Май, 2026 - 19:13, ссылка
Нет законов, Сергей,
опричь тех, что выдумывают люди:
- по недоумию,
- ради выгоды господствующих классов-
- для порядка в общежитии, производстве, совместной деятельности,...
Так что, увы,
но эта Ваша Сергей
просто размазня какая-то
характеризует вовсе не Фридриха.
buch, 16 Май, 2026 - 19:13, ссылка
Совершенно верно, Сергей.
Формальная логика в корне НЕ ИСТИННА.
На это:
-указали ещё греки (парадоксы),
- сунул носом Кант (антиномии) и, наконец,
- логически доказал Гёдель (теорема неполноты 1931).
Тогда как Гегелева Логика
- наличного бытия, того , что есть, сталось.
Наплевав на порочную формалистику, произвол-законы, поверхностные дефиниции...
Обвинять в парадоксах и антиномиях формальную логику, которая их как раз и выявляет, - все равно, что обвинять в преступлении следователя за то, что он нашел и разоблачил преступника, или врача за то, что он диагностировал опасную болезнь у пациента.
Виктор Володин, 17 Май, 2026 - 10:21, ссылка
Это Вы всерьёз, Виктор ?
Или так, - прикол болезный для засора темы ,
когда за душой ничего по сути дела, а ляпануть ... зачем-то надо?
cherry, 17 Май, 2026 - 17:41, ссылка
Это я совершенно серьезно. Формальная логка выявляет противоречия, а не создает их. И антиномии Канта - это антиномии не формальной логики, а метафизики. Ваша настойчивость лишь подчеркивает, что вы не знаете формальной логики, плохо читали Канта, а про теорему Гёделя я и не говорю. Вы могли бы легко это опровергнуть мое утверждение, если бы процитировали рассуждение Канта про формальную логику, а также сформулировать теорему Гёделя. Но я почему-то уверен, что вы не в состоянии это сделать. Если так, то это яснее ясного демонстрирует, кто здесь что-то ляпнул, не имея ничего за душлй по сути дела.
buch, 16 Май, 2026 - 19:13, ссылка
А это, Сергей, как ещё раз
вынужден с прискорбием сообщить,
характеризует вовсе не Гегеля и уж, тем паче,
его метод для философии Бытия, конкретной мысли, дела ...
buch, 14 Май, 2026 - 10:29, ссылка
И что конкретно Вас так смешало, Сергей ?
Что тут неясного ??
Кто клевещет на Гегеля, Маркса, СВО
- тот враг России, русских, социализма.
- Нет ???
А ни гу-гу - тактика:
дабы ... разоблачился во всём позорище.
Так потому и не сказано, что
автор не замечает, как брызжет злобой.
Википедия:
"отличие своей диалектики от гегелевской Маркс выразил в утверждении, что философия Гегеля перевёрнута с ног на голову. Следует отличать диалектику Гегеля от её интерпретации в диалектике марксизма. Маркс следующим образом описывает разницу между его диалектикой и диалектикой Гегеля:[15]
Гегельянцы не склонны замечать эти отличия. А Маркса и Гегеля записывают в одну команду. Впрочем, этому способствуют сами марксисты, полагающие, что их философия покоится не на перевернутом гегельянстве, а на нем самом, как одном из столпов.
Не в бровь, а в глаз
Виктор Володин, 16 Май, 2026 - 20:05, ссылка
В Ваш, Виктор ?
Потому что кое-кто похоже,
"не хочет" замечать, скажем, ЛАСа и других,
кто тут показывает, как с помощью Гегеля исправить
ошибки классиков марксизма для спасения:
- России,
- русских,
- человечества.
--- Головорушко Сер..., 16 Май, 2026 - 19:34, ссылка
Да этот Марс сила! - вот взял и "пересадил", но не упокоился на этом, а ещё и "преобразовал" - да титан! - а на деле детский сад - если "преобразовал", то какое отношение это имеет к материальному? - да и кто подтвердит, что это "преобразовал" не чистой воды бред сивой кобылы? - ах да, он же марксист № 1 (один), а этот номер типа есть знак святости и пропуск к абсолютной истине.
А "пересадка материального в человеческую голову" - сказать то он сказал, но про то, как эту пересадку верно осуществить, он
лукавоскромно умолчал. Про практику он конечно говорил, но ведь НИКАКАЯ практика не даст ПОЛНОЙ гарантии истинности т.о. утверждаемого (кстати, кто-то из марксистской троицы это в точности и говаривал). Короче, болтать всякий вздор эти марксисты горазды, но это всё, на что они и способны.Подоплёка болтовни марксистов про главенство "материального" проста - это желание т.о. сорвать "ореол святости" с текущих общественных отношений - раз они "научно" доказали, что Дух - это пустяки, то как тут любой власти под натиском такой марксистской
предъявы"истины" устоять? - ну а надеяться на поддержку "материального" властям не приходится - на что опираться? - ведь фсё-фсё материальное не вечно под Луной, тобишь тленно...Victor_, 17 Май, 2026 - 00:05, ссылка
Болтать всякий вздор, Виктор
- уже давным-давно - далеко не и вовсе не про марксистов-гегельянцев.
А про тех, Виктор,
кто, похоже, замшел ещё в прошлом веке
и несёт невежественную чушь про Гегеля и социалистов (ЛАС и другие) ,
что преодолевают ошибки классиков марксизма* для продвижения в социализм .
------------------
* Из-за чего, собственно, и погиб СССР .
Головорушко Сер..., 16 Май, 2026 - 19:34, ссылка
И правильно Сергей.
Как еще в 00(?) сказал МИБ
Маркс Гегеля гениально проинтуичил, но до конца так и не понял (т.е., по Гегелевски же) .
Из-за каковой фатальной ошибки Маркса , а вслед за ним Энгельса*,
мировой коммунизм потерпел крах в прошлом веке,
а СССР и вовсе погиб**.
Потому нынешние гегельянцы ( ЛАС и другие ) и пытаются исправить фальные ошибки классиков марксизма ,
И именно внедрением в то учение*** метода Гегеля .
И заметьте , Сергей,
остервенелый градус вздор-критиканства в адрес Гегеля и его трудов .
- Показатель верности этого движения.
-----------
* Тот к Гегелю продвинулся дальше, но друг Карл сбил с пути.
** По прогнозу Сталина (1952) : без теории нам смерть.
Он-то уже знал, что марксизм классиков, что учили в вузах СССР, - не есть та теория.
*** Вопреки Ленинскому:
учение Маркса всесильно, потому что верно .
И таки-да - для капитализма.
Но
не для перехода в социализм.
В т.ч. из государственного капитализма СССР,
что был при Ленин, Сталине и всю историю до гибели по сталинскому пргоозу .
Потому что так и не смог перейти.
За что ненавидят(?) Гегеля?
Умный очень был Гегель, гениальный был, вот и завидуют ему, самим-то ума не хватает такую диалектику накрутить.
Александр.РАМ, 16 Май, 2026 - 23:14, ссылка
Не думаю, Александр.
Нормальная зависть - белая со стремлением , скажем, в чём-то превзойти.
И ведь тем, кто плечах Титана, - легче.
Пусть и по мелочи. Кое-кто , к примеру дополнил дюжиной категорий его "Науку логики"*
А вот злобство,
думаю, не от зависти , а чего-то посущественнее.
Из написанного, например, в головном сообщении
Все частное подчинено державному а оно – мировому духу[7] .
Отсюду есть пошли:
- марксизм,
- Манифест Компартии 1848**,
- Интернационалы,
- Коммуна,
- Великий Октябрь,
- Великая Победа,
- Полёт Гагарина,
- СВО…
Критиканы Гегеля хоть и с повадками либеральных кретинов *** ,
но отнюдь не дебилы и свой шкур-интерес чуют круче всех Гегелей с Марксами впридачу.
Если уж не умом-мозгами, как принято у мыслящих,
то иными местами - вполне.
-------------------
* Пустячок + 5%
, но приятно - знай наших !
** призрак бродит по Европе - призрак коммунизма.
И уже второй век определяет судьбы мира.
*** Как ещё Маркс характеризовал эту публику.
Кого и какие категории вы меете ввиду? Система Гегеля не стала слишком сложной с новыми категориями? Новые категории в нужное место вставлены? Не деформировали сооружение Гегеля?
Александр.РАМ, 17 Май, 2026 - 16:08, ссылка
Расписан переход из
Гегелевой обусловленности силы : Сила-путь-Работа-Потенциал
в
Гегелево побуждение силы .
А "голое" Взаимодействие расписано по категориям :
Сообщение-Шум-Сигнал
Где Шум .
Энтропия-Вероятность-Достоверность.
Сигнал
Информация-Цель-Действие.
Вы пропустили несколько важных пунктов после Гагарина.
- пользуясь кризисом в стране, власть ползучим образом захватывает преступная группировка,
- группировка постепенно подчиняет себе все властные институты,
- есть ещё много интересных деталей, и только после этого
- главарь группировки развязывает кровавую бойню - СВО. Но это уже никакого отношения к Гегелю не имеет.
Головорушко Сер..., 17 Май, 2026 - 10:36, ссылка
Если Вы, Сергей,
имеете в виду банду лысого ренегата,
что убила* , оплевала, оболгали Сталина,
то всё именно по Гегель-Сталину :
по мере продвижения к социализму** классовая борьбы будет обостряться
Гибель СССР - один из эпизодов того обострения.
СВО - попытка отвести такую же беду от России и человечества.
-------------------
* В сети упорный слух, что буквально!
** А всю историю СССР в нём был государственный капитализм - преддверие, последняя ступень в социализм - единую фабрику (Ленин) .
Головорушко Сер..., 17 Май, 2026 - 10:36, ссылка
Вы имеете в виду Зеленского или вовсе Трамп-Байдена с Меркель и Ко?
Нет. Всё, конечно же, началось с Обамы, который в нашем подъезде нагадил.
А вы почему вид делаете, что не понимаете? Неужели они такие страшные? Моль нужно прихлопнуть и будет не так страшно.
Головорушко Сер..., 17 Май, 2026 - 20:15, ссылка
В смысле, понимаю ли ,
что кто-то устраивает в теме глуповатые провокации ?
Теперь бы ещё понять, зачем .
Ну, кто ещё на нас с Гегелем!?
Маркс же профан со своей несчастной головой и с пересаженной в неё материей, просто возомнивший о себе хам. Своих мыслей вообще нет, диалектика от Гегеля материализм от Фейербаха. Маркс мастдай!
Вернер, 18 Май, 2026 - 02:36, ссылка
Вы сердитесь , Владимир,
стало быть, не правы.
А конкретно
- во вздорном отрицании, что вот уже 178 лет, как
именно мысль* Маркса
определяет судьбы мира.
---------------------
* Уничтожение частной собственности (Манифест Компартии 1848
Так он развил мысль Гегеля про
верховенство права мирового духа/
(коммунизма)
Уничтожение частной собственности это не верховенство права мирового духа, а верховенство права общественной собственности при верховенстве номенклатуры.
Соотношение частной и общественной (государственной) собственности должно быть так или иначе сбалансировано без засилья сторон
Вернер, 18 Май, 2026 - 16:58, ссылка
С чего Вы это взяли?
Вернер, 18 Май, 2026 - 16:58, ссылка
Тут у Вас фундаментальное заблуждение, Владимир,
Государственная = частная (Маркс).
Общественная, в слову - тоже.
Потому что собственность
- либо частная,
- либо никакая.
Так что уничтожение ЧС - упразднение, изживание, отмирание, обезразличение ...
К примеру :
чья-какая собственность : Солнце, воздух, Океан, Кама-Волга ...
Черри. Нет смысла выносить на ФШ то, что не имеет места в вашем самое себе мышления. Нельзя осилить ту мудрость, что многим не по карману, потому что самое себе мышление Гегеля имеет в себе познания не всякого рода, а познания, что стали примером истинного философского толка.
Поэтому прежде следовало бы вынести в мир вашей темы основные позиции Гегеля по философии его мышления, а потом обсуждать каждую из них на уровне современности.
Есть такая заготовка: Гегель- автор теории осмысленного самое себя мышления. Имеет место быть эта мысль у многих философов и прошлого, и сегодняшнего дня. Как Гегель распорядился этой мыслью? Каков ваш ответ?
Эль-Марейон, 18 Май, 2026 - 16:47, ссылка
На предмет самое себе мышления у Гегеля есть такое указание .
Думается, что именно такого Гегеля
ненавидят тутошные филистеры и проповедники
-диалектической логики,
- нелепых законов,
- других абсурдов,
- абстрактных прав,
- человеков вообще (читай - буржуа),
- прочей формалистики на базе частных интересов.
Эль-Марейон, 18 Май, 2026 - 16:47, ссылка
Вы, Элла, правы в том,
что от Гегеля в целом может создаваться такое впечатление.
Возможно, даже осознанно к этому стремился .
Действительно,
- Логика у него - головной момент Энциклопедии,
- потом её инобытие* - Природа, кою наделил рассудкоми ** , и, замыкая тройку,
- Мировой дух - положительно-разумное становления обеих .
Тем не менее,
Логику-то он открывает категорией Бытие.
Так что Маркс зря наехал у Гегеля , диалектика коего - вовсе не из головы, как это почему-то показалось Карлу.
------------------
* И это так возмутило суеверных , виноват, правоверных, классиков марксизма, что Маркс воскликнул : диалектику Гегеля надо поставить с головы на ноги . Чем сбил с панталыку Энгельса. А он намного ближе подошёл к пониманию Гегеля. Но под влиянием друга подменил диалектику законами.
Каковая а ошибка фатально сказалось на судьбе марксизма. Эпигоны сразу начали превращать его в нелепую религию, да так преуспели, что сам Маркс воскликнул сердцах: я - не марксист.
А Энгельс четверть века писал свою "Диалектику природы", но ту него ничего не получилось. Потому как и не могло !
И несчастья этим , увы, не закончились. Изначальные ошибки привели к гибели СССР и краху мирового коммунизма в конце прошого века.
** Тем удивительнее его указание , что у Природы нет видимой цели . И зачем же тогда ей рассудок ??