Первое название статьи: "Об одном случае игнорирования диалектики"
Другое название статьи: ««Всё есть любовь» или адвокат дьявола».
Один очень вальяжный и весьма респектабельный, вельможный современный русский литератор из сообщества «Новая русская литература», пробравшийся на философский форум «Философский штурм» вещает во всех своих статьях: «Всё есть любовь!»
<Литератор: «Всё что я хочу сказать людям, заключено в основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость
4\ Всё есть любовь».
[ http://philosophystorm.ru/potustoronnii-o-zakonakh-mirozdaniya ]>
---------
Это так сказать чисто догматический, метафизический взгляд и подход к такому сложному и многогранному чувству людей, как любовь.
У этого господина любовь (во всех её перипетиях) вырвана из её естественной человеческой среды, идеализирована до абсолюта, обезличена, обезглавлена, оторвана от реальной жизни, от людей, от общества, от реалий, догматизирована в высшей степени и выхолощена до бессмысленного понятия.
Любовь рассматривается без диалектической связи со своей противоположностью – ненавистью. Диалектика прочь изгнана этим литератором из этого собственного повествования о любви. Это статичный, догматичный, метафизический подход к исследованию явлению «любовь».
Любвеобильного литератор оказался в замкнутом кругу.
Ведь согласно его догматическим выводам любое злодеяние извергов рода человеческого можно оправдать этим лозунгом: «Всё есть любовь!» Этот господин литератор этим самым своим догматом «Всё есть любовь!», по сути дела, как бы взял на себя обязанности адвоката дьявола. Вот что получается.
Нельзя понять истинный смысл этого божественного явление (любви) без её диалектической половины ненависти. Любовь и ненависть – это две стороны одной медали. Это две верные подруги, которые всегда неразлучны. Это две родные сестры, если можно так высказаться, от одной матери. Они не ходят одна без другой. И чтобы правильно понять и ту и другую надо рассматривать их в диалектическом единстве и неразрывности, как единый тандем. Этому учит нас философия диалектического материализма.
Только так можно правильно разобраться в обоих этих понятиях и дать им правильную и верную оценку и определение. И когда правильно человек разберётся в этом вопросе, в этой проблеме у него не будут ложные и антинаучные, догматические и мягко говоря просто идиотские выводы и заклинания типа «Всё есть любовь!»
И тогда всякого рода человеческой нечисти (убийцам, маньякам, фюрерам, деспотам, кровопийцам, насильникам) не придётся прибегать к оправданию своих злодеяний с указанием на эту догму «Всё есть любовь».
---------
Один пример.
Рассмотрим, например, такую догму: «Всё есть бог!»
Верующие в бога господа, любят своего бога и вместе, и наряду с лозунгом «Всё есть любовь» у них есть в запасе и лозунг «Всё есть бог!» или «Бог есть любовь» или «Всё есть и бог, и любовь».
«Любовь к богу» равносильна «Любви ко лжи о существовании бога». Это вполне справедливо, ибо пока нет реального доказательства реального существования реального бога мы можем с большой вероятностью (стремящейся к 1) считать утверждение о существовании бога ложным.
«Любви ко лжи о существовании бога» равносильна «Любви к тем, кто распространяет эту ложь». Это одна сторона «медали». Но тогда одновременно на другой стороне этой же «медали» (по закону диалектики о диалектических противоположностях) должна быть выгравирована запись «Ненависть к истине» или «Ненависть к тем, кто несёт истину», «Ненависть к тем, кто разоблачает ложь о существовании бога».
Вот она пара (тандем) диалектического противостояния.
Вторая сторона «медали», как бы инициируется, порождается первой стороной «медали» и наоборот. Это единая диалектическая связь двух противоположных понятий, положений, утверждений.
То есть «Любовь к богу» с одной стороны «медали» инициирует по умолчанию на второй стороне «медали» «Ненависть к правдоискателям, к тем людям, кто пытается докопаться до истины, кто до неё докопался, кто её познал, и кто эту истину сообщает другим людям».
Вот оно конкретное проявление важнейшего диалектического закона единства и борьбы противоположностей.
---------
Вот так активное игнорирование важнейшего требования философии диалектического материализма (все явления в природе и в обществе необходимо рассматривать в их диалектической взаимосвязи) нашего мечтательного, вальяжного и вельможного литератора-фантазёра, привело к оправданию злодеев рода человеческого.
Чтобы подобного не произошло с вами, уважаемые читатели, надо основательно изучать единственно истинную и научную философию диалектического материализма.
---------
С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, автор ТП, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
Литература
Комментарии
Познать «любовь» (как понятие) можно только в её диалектическом единстве, в сопоставлении с диалектической противоположностью, в паре, в тандеме «любовь – ненависть»,
Это же замечание касается и таких понятий, как
добро – «добро и зло»,
хорошо – «хорошо – плохо»,
истина – «истина – ложь»,
буржуазный образ жизни (БОЖ) – «буржуазный образ жизни – социалистический образ жизни»,
материализм – «материализм- идеализм»
и прочее, и прочее.
Всегда надо искать диалектическую половину для исследуемого явления, процесса, понятия, чтобы понять (познать) объект исследования во всей его полноте, во всех его взаимосвязях.
А разговор о любви, без учёта диалектического антипода «ненависть» будет пустым разговором, будет просто схоластикой, никчёмностью, словоблудием, базарными посиделками, демагогией. Но это не будет разговор по существу.
Так для понятия вера диалектической половиной не будет безверие, как эта мысль насаждается религиозными деятелями, когда они выдвигают своё утверждение: «Верующие верят в бога, а атеисты-материалисты верят в материю», «Верующие верят в бога, а атеисты-материалисты не верят в бога, но верят в материю».
Здесь происходит фальсификация. Противопоставляются друг другу вера и неверие (другая вера). Но это логическое противопоставление, но никак не диалектическое.
Правильное диалектическое противопоставление будет таким, когда понятию «вера» (знанию, принимаемому на веру) противопоставляется не логическое отрицание «неверие (другая вера)», а научное знание, объективная реальность, реальное объективное положение дел, практические действия, опыт, эксперимент, факты природы.
Вот на сокрытии (замалчивании) этой истины, этого реального, фактического положения дел и противостояния, этого диалектического единства и противостояния, спекулируют всякого рода проходимцы, демагоги, аферисты, и прочие негодяи рода человеческого.
Вместо истинного диалектического противостояния, они преподносят обывателю ложное (например, простое логическое) противостояние.
Да, в логическом смысле «вере» противостоит «неверие, отрицание веры, другая вера». Но наш поиск истинного, реального понимания положения дел не должен сбиваться на этот ложный и обманчивый путь. Поиск истины предполагает нахождение диалектического противоречия, противостояния с другой стороны изучаемого понятия, явления, процесса, обратной стороны «медали».
И этой диалектической парой будет противостояние, тандем:
<«знание, основанное на вере» - «научное знание, знание фактов, знание реального положения дел»>.
И вот здесь в полной мере раскрывается ложь, жульничество, фальсификация, демагогия от попов и церковников о противостоянии «веры в бога» и «веры атеистов». Это не диалектическое противостояние. Это логическое противоположность. Это логика попов и церковников.
А нужно диалектическое противостояние, нужна диалектическая логика.