Часть II: http://philosophystorm.ru/ustroistvo-vremeni-chast-ii-do-bolshogo-vzryva
Часть III: http://philosophystorm.ru/ustroistvo-vremeni-chast-iii-posle-bolshogo-vzryva
Теперь же пробежимся по страницам книги налегке. Автор в ней выдвигает свою версию истории мира «от корки до корки»… В общем, в момент Большого взрыва начинается отсчёт времени. Особое внимание Михельсон уделяет тому, как устроено время в принципе. Для этого приводится мысленный эксперимент под названием «Камешек и круги». В безветренную погоду на поверхность воды в пруде падает камешек. От места, где камешек утонул, во все стороны распространяются волны в виде кругов. Далее читателю предлагается спокойно пронаблюдать за этим процессом. Из эпицентра колебаний появляется сначала первый круг, затем внутри первого показывается второй, внутри второго – третий… и так далее. Здесь ключевыми словами являются «раньше» и «позже»: все внешние круги появляются немного раньше, все внутренние – немного позже. Таким образом, по мнению автора, происходит порядок событий не только в пространстве, но и во времени. Сам эпицентр колебаний отмечается как «настоящий момент сейчас». Описываемые круги вложены один в другого и вместе составляют плоскую «матрёшку», в которой каждый внешний круг является событием более старым, а каждый внутренний служит событием более новым. И если немного задуматься, то так оно, наверное, и получается, если волны поочерёдно исходят из места, где некогда камешек утонул. Далее автор делает выводы. Чем дальше круг находится от эпицентра колебаний, тем и дальше он уходит в прошлое в порядке времени. И наоборот, чем ближе круги к месту падения камешка, тем и ближе они к настоящему моменту сейчас. Поскольку все эти рассуждения ведутся в контексте времени, для наилучшего понимания вопроса автор пускает в дело таймер. С помощью мысленного таймера отмечается время появления каждой волны, например, в секундах: первый круг – первая секунда, второй круг – вторая секунда, третий круг… и так далее. Во времени первая секунда получается изначальной, а последняя – конечной. Теперь же автор задаётся риторическим вопросом: «О чём это говорит?». А затем сам себе отвечает: «Во времени первая секунда находится в прошлом относительно последней, а последняя пребывает в будущем относительно первой. А значит, то же самое можно применить и к исходящим волнам в контексте времени: самый внешний круг – находится в прошлом, самый внутренний – в будущем». Мысли о пространстве пока не излагаются…
Теперь же если провести стрелочку от самой внешней волны до места падения камешка, то у автора выходит не что иное, как стрела времени. Потому что, как известно, «стрела времени» – это одностороннее течение времени от прошлого к будущему, например, так: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье… Здесь стрела времени проводится от понедельника к воскресенью, от более раннего к более позднему и так далее. И если источник колебаний до сих пор считался настоящим моментом времени, то теперь же он становится конечным будущим относительно «понедельника» («вторника» и так далее). А значит, самый внешний круг можно отметить как первоначальное прошлое, а эпицентр колебаний будет считаться не только «моментом сейчас», но ещё и конечным будущим, если считать от первоначального прошлого.
Из этой находки автор делает ряд выводов. Например, стрела времени здесь направлена навстречу течению событий, поскольку круги движутся в одну сторону, а время, получается, идёт в сторону обратную. Помимо этого, конечное будущее, т.е. эпицентр колебаний, определяет весь ход местной истории, но не наоборот. Потому что место падения камешка является первопричиной, а все исходящие круги представляют собой следствия из этой первопричины. Согласно этой логике, следствие находятся в прошлом, а причина как бы пребывает в будущем.
Далее автор выводит так называемые «Три закона Михельсона»:
В чистом итоге у автора получается то, что будущее фактически является причиной самого себя. И даже если учитывать подлинную первопричину, по которой возник сам источник колебаний, то можно говорить, что рука, бросившая камешек в воду, подобна часовщику, создавшему механизм, призванный работать самостоятельно. В рамках этого механизма вышеизложенные выводы являются справедливыми.
Основываясь на полученных «законах», автор знакомит нас с мысленной зарисовкой под названием «Поход в магазин». Человек выходит из квартиры, спускается на лифте вниз, выходит на улицу, шагает по дороге, заворачивает за угол и в итоге заходит в магазин. Обычная логика говорит нам, что в данном примере причинами, по которой человек оказался в магазине, являются выход из квартиры и все последующие действия. Но у автора всё обстоит иначе. Сначала человек находится в магазине, а затем: заворачивает за угол, шагает по дороге, выходит из подъезда на улицу, спускается на лифте и в конечном итоге выходит из квартиры. И казалось бы, за такие выводы учёного мужа можно вовсе исключить из научного сообщества и предложить копать картошку. Но Давид Михельсон оказался неслучайным человеком в философии и всё-таки настоял на своей точке зрения. Он объясняет свой «Поход в магазин» следующим образом. Сначала из конечного пункта, «человек в магазине», исходит первая волна: «выход из квартиры». Здесь «человек в магазине» является состоянием потенциальным, а «выход из квартиры» – реальным. Далее между первым и вторым реализуется следующая волна: «спуск на лифте». Теперь же «выход из квартиры» уплывает в прошлое, а «человек в магазине» всё так же остаётся предписанным будущим. По этому же сценарию работает и остальное: «человек в магазине» подводит к себе всю цепочку предыдущих действий. Конечное будущее, словно швейная игла, прорисовывает события на ткани пространства – события сами по себе швеёй не являются… Ведь сотворить можно не только недвижную картинку, но и действия, как оно и происходит, например, в мультипликации.
И пускай в частных случаях события протекают как-то иначе или как угодно, но на стратегическом уровне, в масштабах всей Вселенной, история мира движется именно таким образом, как описано в нашумевшей мысленной зарисовке. То есть всемирное время течёт к единой и всеобщей цели, которая задана уже заранее. Именно эта «заведомая цель» и является глубинным источником «колебаний времени», который формирует под себя весь ход Вселенской истории. И совсем неважно, какое количество событий, или какой промежуток времени, возлежит между первоначальным прошлым и конечным будущим – основной ход истории будет именно таким, каким ему быть предписано, и этого уже не изменить.
Об этом же говорит всё циклическое устройство Вселенной. Ведь что такое «цикл»? Цикл – это те же колебания. Например, колебание маятника является циклом. Объект в таком случае повторяет и повторяет свои действия. То же самое можно применить и к многому другому. Спутники крутятся вокруг планет, планеты крутятся вокруг звёзд, звёзды крутятся вокруг центров галактик. И сами же спутники, планеты, звёзды и те же галактики, как правило, вертятся вокруг своей оси. Все эти циклы автор называет «волновыми колебаниями» и напоминает, что видимая материя вышла из квантовой волны, которая «распадается» на частицы, которые собираются в атомы, которые соединяются друг с другом и так далее… К тому же, сама протяжённость жизни Вселенной выстраивается из череды таких же циклов, в основе которых лежит колебание между жизнью и смертью. Звёзды рождаются и умирают, частицы появляются и исчезают, растения вырастают из семени и в итоге дают семена для других растений… Происходит движение от одного условного семени к другому условному семени. Это и есть циклы, или «колебания времени». Так устроено, по крайней мере, большее из того, что мы знаем. Потому что если будущее предшествует прошлому, тогда история исходит из будущего и к будущему же сводится, будто бы крутится по спирали.
Но почему всё происходит именно так, а не иначе? Может быть, ответ кроется в состоянии нашего мира до Большого взрыва?.."
Полную версию книги "Трудно создать Бога" можно найти по этой ссылке
Комментарии
Рассуждение построено на непонимании природы времени. Время субъективное представление о движении. Субъект находится в динамическом взаимодействии с внешней средой, поэтому движение воспринимается им как последовательность событий, что и порождает идею существования времени.
Выше приведенные выводы построены на смене положения наблюдателя в системе рассуждений. Например, сходил в магазин и зафиксировал определенную последовательность событий. Теперь я сижу на диване и воспроизвожу последовательность событий в обратном порядке - у меня продуты, я их купил в магазине и так далее. По сути я рассматриваю некий процесс с разных точек зрения и получаю противоположные векторы движения.
У вас своё понимание "природы времени". Я так же могу заявить, что вы не понимаете эту самую природу.
Время существует. И его устройство я кратко изложил в своей книжке. Время - это колебание. Это колебание происходит между началом и концом мгновения, будущим и прошлым соответственно. Стрела времени всегда направлена на источник колебаний. Будущее предшествует прошлому и формирует под себя весь ход истории.
А то, что говорите вы, является примитивной бытовой зарисовкой. "Времени нет, нам так кажется" и т.д. и т.п.
Артик, 11 Июнь, 2025 - 17:11, ссылка
Трактор существует т.к. известно, что такое трактор. Последнее позволяет узнать его устройство. Узнать, из чего трактор состоит.
Время, оказывается, также существует. Но что это? Утверждается, что это - "колебание". Иначе - времени как такового нет. Нет объекта, в отличие от трактора, на который "указывает" термин "время". Термин "время" "указывает" на какое-то "колебание". Чтобы узнать, что такое время, необходимо знать еще и это. И что же это? А это, согласно определения, вот что:
КОЛЕБАНИЯ(-Е) - движения(-е) или состояния(-е), обладающие(-ее) той или иной степенью повторяемости во времени.
Тогда, заменив термин "колебание" его определением, получаем: время - это движение или состояние, обладающее той или иной степенью повторяемости во времени. Получается, что чтобы знать, ЧТО такое "колебание", посредством которого определяется время, необходимо, опять же, знать, что такое время. Круг замкнулся.
Может время всё же это?
Именно. Колебание есть движение по кругу. Время повторяется во времени. То есть в самом себе. То есть время - это фрактал (фигура повторяющая самоё себя). А фрактал - это в том числе и колебание: самоповтор... Вы всё верно пишите, но только мне на руку, а не себе. Спасибо!
///Колебание есть движение по кругу. Время повторяется во времени.///
Стесняюсь спросить, сегодня - это вчера или позавчера?...,))
Ваши слова: Стесняюсь спросить, сегодня - это вчера или позавчера?...,)) Самое себе сегодня- это и есть только сегодня, потому что у сегодня нет своей пары по принципу: нет того, чего нет вовсе. С уважением.
Ваши слова: Колебание есть движение по кругу. Время повторяется во времени./// Верно? Все верно, что верно, но неверно то, что неверно.
Самое себе колебание есть движение? Нет, колебание- это не движение, а лишь самое себе опора движению.
Только движение есть по кругу? Нет самое себе движение перемещается по самое себе кругу.
Время повторяется во времени? Нет такого, потому что самое себе время- это и есть время всего живого и повторяться оно может только тогда, когда есть место ему быть. С уважением.
Сегодня: вчера - было завтра, сегодня - есть сегодня, а завтра - будет вчера.
Ваши слова: Сегодня: вчера - было завтра, сегодня - есть сегодня, а завтра - будет вчера.
С какого бодуна такие мысли?
Все обстоит только так: сегодня- это миг самое себе времени в анналах своего Я; вчера- это самое себе прошлое, что имело место быть; сегодня самое себе время- в резонансе с общим временем, потому что, чтобы быть ему опять, необходимо новое самое себе его?
Верно, почему новое? Потому что только время может снимать и надевать самое себе по времени года, времени суток и времени самого времени. Верно.
Самое себе завтра- это еще Ничто, что придет тогда, когда придет и скажет: Вот и Я, встречайте меня!
Lemur, 11 Июнь, 2025 - 17:03, ссылка
То есть, в вашем представлении время является конструкцией сознания?
Ваши слова: В безветренную погоду на поверхность воды в пруде падает камешек. От места, где камешек утонул, во все стороны распространяются волны в виде кругов. Далее читателю предлагается спокойно пронаблюдать за этим процессом.
И каков результат этого процесса? Камешек тонет, потому что самое себе время поглотило себя же! Верно.
Как понять? Самое себе камешек- это живая материя, а всякая материя в самое себе и есть время в общем самое себе времени всего живого. Все живое есть время! Объяснить сможете последнюю мысль? С уважением.
Меня подзапарило вот это ваше "самоё себе"... Идите короче на этот... ну вы поняли.. на него, на него...
Представление о существовании времени формируется в нашем сознании. Вопрос в том, чем представлено время в объективной реальности. Мое понимание - движение дано нам как последовательность событий, тут появляется представление о времени.
Lemur, 11 Июнь, 2025 - 20:48, ссылка
В межгалактическом пространстве плотность вещества составляет ок. одного атома на кубический метр. Каких-либо событий там нет на протяжении миллиардов лет. Существует ли там время?
В основе того, что ваше сознание воспринимает как движение и последовательность событий, лежит колебание. Колебание бытия и небытия. И поскольку оно есть колебание, а не что-то иное, в нём происходит смена бытия на небытие и небытия на бытие. Таким образом, бытие становится нечто приходящим, небытие становится нечто уходящим. Приходящее и уходящее. Приходящее - это то что мы называем будущим, уходящее - это то что мы называем прошлым. Будущее и прошлое. Таким образом, возникает понятие время, где существует смена будущего на прошлое и прошлого на будущее. Но такое положение дел возникло после Большого взрыва. До Большого взрыва дела обстояли немного иначе, и об этом у меня в книге сказано и описано. Извиняюсь, что вмешался в ваш диалог.
Модель описанная Вами сложилась в Вашем сознании, есть пространство, атомы, которые не могут существовать без движения, следовательно есть последовательность событий. Любая модель в нашем сознании это процесс, который можно описать на языке временных событий.
В Ваших рассуждениях есть определенный смысл. Колебание - это движение по кругу. Если рассматривать феномен времени применительно к круговому движению, то направление событий будет зависеть от точки отсчета. Иными словами, время может рассматриваться в контексте вектора движения, но это применимо к виртуальному, закрытому пространству (теоретическая модель).
Ваши слова: Меня подзапарило вот это ваше "самоё себе"... Идите короче на этот... ну вы поняли.. на него, на него...
Зря мечется тот самурай, что не носит меча с собой, потому что не меч причина его забывчивости, а его недоразвитое самое себя. Без уважения к вашему Я, да есть ли оно вообще- то у вас. Вот вопрос?!
Это явно вульгарный перебор, лучше извиниться.
Источник колебаний в центре является таковым только для первой волны.
Последующие волны распространяются по принципу Гюйгенса-Френеля: каждая точка на границе возмущённой области воды становится источником новой волны, которая распространяется во всех направлениях.dzen.ru
Дальше не ясно, волна скажем средняя поддерживает волны спереди и сзади?
Хорошо. Допустим. Тогда смотрите на источник колебаний, как на руку, которая бросила в воду камешек и ушла... А далее запустился механизм времени, где будущее ближе к месту падения камешка, а прошлое дальше от этого места. Стрела времени проводится от прошлого к будущему. О чём это говорит? О том, что место падения камешка является причиной причин, то есть причина всего порядка событий от прошлого к будущему. Механизм был запущен по предписанному заранее пути. По предначертанному (третий закон Михельсона). И если "каждая точка на границе возмущённой области воды становится источником новой волны, которая распространяется во всех направлениях", тогда о чём это говорит? Это говорит о том, что принцип Гюйгенса-Френеля подтверждает первый и закон Михельсона: "Будущее предшествует прошлому". Потому что каждая точка на границе возмущённой области волны является будущее в отношении каждой новой волны, а каждая новая волна является прошлым событием в отношение каждой старой волны. Так или не так? (Волна средняя поддерживает волну спереди, а волна сзади является следующим событием за волной средней: за средой идёт четверг, но четверг предшествует среде).
У меня смутное представление, что все волны поддерживают друг дружку.
От вашего или моего представления волны не перестают быть волнами, как и не перестаёт служить причиной друг друга и так далее. Дело не в этом. Дело в том, время подобна волнам, где источник колебаний является причиной, а сама волна является ходом истории. Ход истории формируется источником колебаний и тянется к источнику колебаний от прошлого к будущему, где будущее предшествует прошлому. В общем, прочитайте внимательнее и спокойнее мой головной пост. В нём имеются ответы на вопросы, которые тут задают в комментариях. Комментаторы не внимательно читали мой пост, как я понял.
///Ход истории формируется источником колебаний и тянется к источнику колебаний от прошлого к будущему, где будущее предшествует прошлому.///
Стесняюсь спросить, источник колебаний находится в прошлом или в будущем?
В вечном настоящем. В книге на ваш вопрос отвечается исчерпывающе.
Ваши слова: Стрела времени проводится от прошлого к будущему. Самурай опять опростоволосился, то бишь, облысел, потому что нет просто стрелы и просто времени- это есть иллюзорное.
Самое себе стрела времени движется туда, куда движется, в своем самое себе времени. Границы движения все живое соблюдает, потому что каждое пребывает только в самое себе .
Хорошие рассуждения. А кто автор - Михельсон?
Время с точки зрения событийности рассматривается в фильме Андрея Склярова "Многомерное время".
До кучи. "Объём Земли составляет 1080 миллиардов кубических километров."
"Земля ежегодно получает прибавку 200 км3".
Фильм Дмитрия Павлова о расширяющейся Земле https://vk.com/video-81936300_456243594
Михельсон - это вымышленный персонаж из моей книги "Трудно создать Бога". Книга написана в жанре научной фантастики, но является, по сути, философским трактатом. Спасибо за ссылки.
Понятно. Жанр фантастики я люблю. Но Ваша книжка написана как диалоги Платона - что ни вопрос - загадка. Ломать голову тяжело.
Вот рисунок Ваш очень понятен - ничего ломать (мне) не надо.)))
Спасибо.
Кстати, в фильме "Многомерное время" есть теория и экспериментальное подтверждение.
Конечно, формулы для меня заумные там, но эксперименты понятны.
Мой рассказ написан совсем не так, как диалоги Платона. Это полноценное произведение с сюжетом. Конечно, диалогов там много... Но в любом "умном" фильме будут много диалогов. Но голову там ломать, конечно, придётся, и рисунков там штук восемь наберётся. Но я уже начинаю понимать, что глубокая философия вам тяжело заходит. Ничего страшного - её редкие понимают...
Это точно.
Поэтому, для сравнения "глубин" философии: Н.Винер, Парменид и единица информации
Ваши слова: Михельсон - это вымышленный персонаж из моей книги "Трудно создать Бога". Книга написана в жанре научной фантастики, но является, по сути, философским трактатом. Спасибо за ссылки
Михельсон не может быть вымышленным героем, потому Михельсон- это дьявол во плоти того, кто мыслит его. Так что прокол за проколом! Жду ваших извинений!
Артик, если помимо сказочек , Вы действительно хотите о Времени что-то толковое почитать, то найдите труды И.А. Хасанова! Почитайте, не поленитесь! Может поймёте как пишутся научные исследования вокруг феномена Время!
Вы сначала почитайте мою книгу, а потом делайте выводы. Или просто подождите некоторое время и почитайте отзывы о моей книге. А там - видно будет.
У Вас в корне (с самого начала) неверное представление о времени! Вас занимают закрученные сюжеты, а не сама проблема возникшая вокруг времени! Хотя, живите в своих сладких предрассудках дальше.
Наука интересней фантастики, как с точки зрения здравого смысла объяснить, что время может остановиться при достижении объектом скорости света.
"- И если такой сценарий происходит, тогда родившаяся чёрная дыра, малых размеров и большой массы, падает в центр Земли и оттуда пожирает всю окружающую материю. И вот тут я хотел бы обратить внимание на один момент. Согласно общей теории относительности Эйнштейна, под воздействием сильнейшей гравитации чёрных дыр время буквально останавливается…
– Да, но здесь я всё же немного уточню!.. – учёный наконец урывает себе слово, но для короткой реплики: – На самом деле время не то чтобы стоит на месте: оно вместе с пространством искривляется настолько, что в нём прошлое и будущее как бы направлены друг на друга и тем самым…
– Уравновешивают время в состоянии покоя! – Ведущий не теряет бдительности и предугадывает дальнейшие умозаключения физика: – В таких условиях начало и конец времени соединяются в одной точке. По крайней мере, такое мнение выражает одна из современных концепций «Теория времени», если не изменяет мне память… Поэтому будущая смерть мира непрерывно перетекает в прошлое его рождение, как будто бы он, мир, вечно входит в бытие из небытия. Кстати, об этом мы и поговорим с другим нашим гостем, а пока – реклама…"
Отрывок из книги "Трудно создать Бога".
Ваши ответы не укладываются в здравый смысл, однако причина тому сами физики. которые не имея приличной гипотезы, чем являются черные дыры, делают нелепые предположения. Пусть участок пространства поглощает все сущее без суда и следствия. Сколько он существует неизвестно. Возникает резонный вопрос - почему мы существуем до сих пор (впрочем, это к физикам).
В свое время был прогноз похуже - Земля могла натолкнуться на земную ось.
Можно отметить, что вопрос сущности времени философский, однако физики философии мягко говоря не любят, отсюда и проблемы со здравым смыслом.
Такое впечатление, что вы меня не читаете, а слышите только себя. Учёные не говорят о том, о чём написано в моей книге - это я выдвинул свою гипотезу в рамках худ. произведения. Пока вы с ним не ознакомитесь, вы вряд ли угадаете точный смысл моей концепции. Вы будете его понимать по своему... Что касается чёрной дыры в центре Земли - она там ещё окажется... Может, и не окажется. Посмотрим... Но Вселенная в итоге свернётся в точку и не через триллионы лет...
Наглядно можно показать например так, вы смотрите фильм, смена кадров (голограмм) идет со скоростью света, теперь вы движетесь со скоростью света оставаясь на одном уровне с текущей голограммой, и для вас события остановились - картинка замерла на текущей голограмме...
Я так тоже думал изначально. Но это слишком примитивная схема. Скорее всего, там происходит нечто иное. Например, время движется вперёд и назад одновременно. Точнее, оно начинается и заканчивается в одно мгновение. Это обстоятельство приводит к равновесию, гармонии и как будто бы к стоянию времени на месте. Но оно в строгом смысле не стоит на месте, оно попросту движется в противоположные стороны вне порядка очерёдности и тем самым находится в вечном настоящем. Об этом у меня подробно описано в книжке...
стрела времени - векторная величина, и это направление только вперед, за счет соблюдения правила причинно - следственной связи.. Сознание имеет фокус внимания по этой стреле, повышая скорость до световой, смены кадроваки нет, все просто... Незачем надумывать что то иное...
Здесь я с вами соглашусь, но что я "надумал иное"? Я просто сказал, что время на скорости света не стоит на месте, а уравновешивается из-за двустороннего движения: к началу и к концу. А сознание может достичь этого состояния, если фокус его внимания будет направлен точно так же: к началу и концу. Для этого нужно работа мужского и женского сознания одновременно. Причём коллективного. Всепланетарного. И тогда биосфера земли войдёт в состояние вечного настоящего, как будто бы летит со скоростью света. Это обстоятельство спровоцирует скручивание Вселенной обратно в точку...
Ваши слова: Вы сначала почитайте мою книгу, а потом делайте выводы. Или просто подождите некоторое время и почитайте отзывы о моей книге. А там - видно будет. Видеть- это тоже только мыслить!
Тупость предшествует вашему комментарию...
С точки зрения физиологии зрительного восприятия, нет движения, нет изображения. Относительно вашего объяснения - нельзя виртуальный мир и физическую реальность рассматривать в одной плоскости. Можно ехать на двух машинах по одной дороге и получить эффект покоя относительно друг друга, однако не стоит разгонять машины до скорости света - покоя вероятно не получится.
Вы два еслибыдакабышника . Два позора разума.
//смена кадров (голограмм) идет со скоростью света,//
//теперь вы движетесь со скоростью света оставаясь на одном уровне с текущей голограммой,//
До этого даже сумасшедшие не додумаются.
Всем на однокласники. Домой в нору.
Клоуны.
Артикусу.
Третий закон Михельсона: «Будущее предначертано и предопределено.не так, не будущее предначертано и определено, а все то, что пребывает в самое себе времени, потому что только время дает возможность всему живому быть или не быть. Все в ожидании своего времени и в ожидании самое себе извинения.
Отслеживаете ли вы научные эксперименты по изучении природы времени? Упомянуты ли какие-нибудь из них в вашей книге?
Нет. О природе времени я полностью изложил своё виденье вопроса. И, судя по всему, оно попахивает чем-то революционным... Если вы видели что-то похожее, то покажите мне это.
Артик, 12 Июнь, 2025 - 12:48, ссылка
А вы сами что-нибудь читали о времени?
Пока я не вижу ничего революционного. Все три закона вашего Михельсона это трактовка индуистской концепции, согласно которой время есть не река, не стрела, а покрывало, накинутое на мир. И это покрывало бог (уж не помню, который из...) начитает стягивать с мироздания, открывая бытие. Бог тянет покрывало с конца времен, то есть, будущее уже предопределено до самого конца, уже осуществилось, но пока оно скрыто и открывается постепенно.
Ваше "движение есть колебание" для меня вообще не о чем. Оно ничего не говорит о природе термодинамического времени, о том времени, которое древние египтяне называли самым страшным чудовищем-убийцей, а древние греки - Кроносом, который поедает рожденных им детей. Пригожин называл сие энтропией.
Ну и, по-моему, хронобиология тоже как-то не просматривается в вашей концепции.
Физики проводили эксперименты по возвращению частицы в прошлое состояние. Это не настоящий поворот времени, а как бы "возвращение молодости".
Пока настоящее обратное течение времени в квантовом мире не обнаружено. Однако квантовая механика допускает процессы, которые выглядят как обратная эволюция, особенно в изолированных системах.
Молодцы индуисты, красиво всё изложили. Но моё изложение ближе к западной философии, нежели к восточной.
В общем, читайте книгу. А потом задавайте все ваши вопросы.
Артик, 12 Июнь, 2025 - 14:03, ссылка
Я задала вопрос: что вы читали о природе времени?
Не помню. Наверное, ничего.
Время - функция наблюдателя. Нет наблюдателя - нет времени.
Владимир Старк, 12 Июнь, 2025 - 06:52, ссылка
Без наблюдателя нет механического, интервального отсчета времени. Однако время как срок, термодинамическое время, время начала и конца, образования и разрушения никуда не денется.
Процессы, протекающие одновременно, но с различными скоростями протекают с разной скоростью протекания времени или с одинаковой?
Вот именно, это камень преткновения применительно к теории относительности. Хотелось бы осмыслить, что за этим стоит.
Если взять того же человека.
Сознание и бессознательное (к словам прошу не придираться) работают с разной скоростью, причем сознание работает в одноканальном режиме, а бессознательное - в многоканальном.
Наблюдатель одушевлённый или неодушевлённый?
Человек
Владимир Старк, 12 Июнь, 2025 - 10:01, ссылка
Где нет человека, там нет времени?
Вы как относитесь к относительности?...,))
Если по меркам человека насекомые живут очень недолго, то по меркам насекомых, если бы они могли это делать, они свою жизнь так же оценивали как очень короткую?
Согласен: наблюдатель - человек. Человек - имя существительное, имя существа. Человек - существо.
Правда, тут вопрос не о существе, а о наблюдателе, о человеке, который наблюдает.
Есть человек, который наблюдает, но есть человек, который не наблюдает. Некогда ему наблюдать, ему работать надо.
Вопрос тогда, чем наблюдение (процесс) отличается от ненаблюдения (процесса)? Человек же всегда находится в процессе.
Можно сказать иначе - время продукт взаимодействия двух систем, с точки зрения одной из систем.
И все же, как время может остановиться, тем более в контексте общепринятой физической теории?
Маятник или то, что воздействует на маятник после преобразования этого воздействия, дополнительным механизмом в маятниковые колебания?
Маятник мается этого достаточно для рассмотрения времени как двух систем.
Маятник - это название одной системы. Какая система вторая?
Ваши слова: Маятник мается этого достаточно для рассмотрения времени как двух систем.
Маятник - это название одной системы. Какая система вторая?
Что есть самое себе маятник? Это всего лишь предмет на часах, что в постоянной «маяте. На что его самое себе может указывать? Оно не указывает, а отсчитывает время самое себя.
О каких системах может быть речь ? Речь не о системах, потому что то, что вне самое себя, есть иллюзорное. А если он в самое себе? Тогда самое себе и есть система всех самое себе, что пребывают в его главном самое себе.
Никаких других систем у неживого самое себя пока не ожидается. Есть ли какие- то системы у самое себе времени? Есть, его самое себя- это система счета времени и только в самое себе. Единицы счета - что это? Мера самое себя? Нет, само самое себе. С уважением.
Ваши слова: Время - функция наблюдателя. Нет наблюдателя - нет времени.
Не совсем так: функция самое себе наблюдателя- это иметь возможность для наблюдения, а потом только - наблюдение. Возможность есть функция? Самое себе возможность есть самое себе функция.
Нет наблюдателя и нет времени? Не так, время есть живое и наблюдатель есть живое. Они могут встретиться только тогда, когда каждому откроется место быть сейчас или потом или совсем никогда. Все имеет место быть. С уважением.
Рассуждения интересные, но не во всем верные. Хотя, как художественное произведение - приемлемо.
Меня рисунок заинтересовал. Стрела времени нарисована правильно - из прошлого в будущее. А вот стрела "порядка событий" почему-то повернута в другую сторону. Тогда получается, что ПТ уже произошла, а ПН еще нет, последний круг уже случился, а первый круг еще нет, события у вас идут в обратную сторону, суди по стреле, а описываете, наоборот, что первый круг вышел первым, а не последним.
Вы перепутали стрелу "порядка событий" со стрелой "направления движения". Порядок событий должен соответствовать стреле времени, т.к. первый круг был в прошлом, а последний еще не образовался - в будущем. А вот направление движения кругов идет, как и указала стрела, - в прошлое, в обратном от стрелы времени.
Отсюда и путаница.
С таким же успехом можно сказать и обратное - прошлое формирует весь ход истории. Ведь пока событие не произошло, не известно, произойдет ли оно и повлияет ли на что-нибудь, а когда событие произошло - это уже прошлое. Влиять же на будущее способно только произошедшее событие, а не произошедшее даже событием считать нельзя.
Тогда и прошлое тоже, то есть - все предопределено. Это называется фатализм.
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Дайте определение и заодно выскажите Ваше мнение:
Может время двигаться назад? Что есть время - материя, движение, поле или нечто еще? В какой среде перемещается стрела времени?
Скорее всего, нет.
Колебание
Стрела времени - это просто вектор. Вы имеете в виду, в какой среде происходит течение времени? "Сознание есть среда обитания для самого себя". С этого книга начинается. Сознание есть колебание времени... Колебание времени есть сознание. Всё действительное разумно, всё разумное действительно, как сказал ещё Гегель...
Если подвести итог - время есть движение в нашем субъективном восприятии (вектор, колебание как вариант).
Если подвести итог, то вся Вселенная и наше сознание есть одно целое - фрактал. Чем примечателен фрактал? Тем, что в нашем сознании отражается вся Вселенная.
Приглашаю так же обсудить устройство времени до Большого взрыва http://philosophystorm.ru/ustroistvo-vremeni-chast-ii-do-bolshogo-vzryva
Хорошее замечание. Направление движение кругов (читай - дней недели). Но книга уже написана, исправить сие сложно. А нужно ли?
Можно сказать, что причиной, по которой камень полетел в окно, является бросивший этот камень человек. А можно сказать, что человек бросил камень, потому что камень попал в окно... В книге объясняется, почему второй вариант является наиболее верным. Причина находится ближе к источнику колебаний (см. рисунок) а следствие располагается дальше от этого источника. То есть причины находятся в будущем, а следствия - в прошлом. Поэтому будущее формирует весь ход истории.
Всё предопределено и предначертано (кроме свободы выбора, о чём в книге тоже упоминается). Пусть это называется фатализмом, или детерменизмом или как угодно. Моя задача было это доказать, а не просто назвать красивым именем...
Это ваша книга, вам и решать, исправлять, или пусть с ошибкой будет.
Сказать -то можно, только это будет логической и фактически ошибкой.
Не объясняется, а притягивается к желаемому.
Только вот сама причина - это не будущее, а прошлое, то, что уже произошло. А колебания могут быть довольно долго, про инерцию слышали?
Нет, любой новый круг - это следствие.
Перечитайте этот комментарий. У вас нарушены причинно-следственные связи.
Будущее не может формировать даже настоящего, не говоря уж о прошлом. Умалчивая даже про то, что его вообще не существует. Но предполагается.
Это противоречие. Либо все предопределено, вместе с выбором. Либо ничего не предопределено, если не предопределен выбор. Но как раз выбор более предопределен, чем будущее, потому что выбор основан на прошлом, на том, что уже было, а не на будущем, не на том, чего не было.
Я понимаю, но у вас пока не получилось.
Не с ошибкой, а интерпретацией.
Нет. Это будет новым учением. Скорее, верным, нежели ошибочным.
Посмотрите ещё раз на иллюстрацию, внимательнее. У колебания причиной является источник колебаний. Точка. А значит, будущие круги предшествуют последующим кругам. Будущие колебания являются причиной последующих колебаний. Не наоборот.
См. выше. Как новый круг может быть следствием? Упал камень. Пошёл первый круг. Потом пошёл новый круг после первого. Второй круг является следствием первого? Подумайте. Внимательнейшим образом думайте. Отдайте на это время...
Перечитайте мой головной пост ещё раз, а лучше книгу (три раза). У вас нарушена внимательность.
Настоящий момент одновременно является и конечным будущим - читайте головной пост внимательно.
Перво-наперво у читателя не получилось понять текст писателя.
Да пожалуйста. У нас много ложных учений, будет еще одно.
Последующим, - возможно, но они не предшествуют прошлым, которые уже были. А у вас стрелка показывает, противоположное. В этом ошибка. Отсюда и ошибочный вывод. Вы же сами пишете:
Источник, а не будущие колебания. Не понятно?
После - не значит вследствие. Второй круг не следствие первого, а следствие удара камня, как и первый круг.
В общем, пусть ваша книга остается с ошибками логики. Я не против.
Вам, видимо, мистические силы шепчут на ухо
Моя ошибка не в этом. В самом слове "последующие" кроется моя оговорка. Реальная оговорка. Будущие круги предшествуют прошлым кругам. Потому что прошлые круги появляются первыми, а будущие вторыми. Значит, последующие круги являются причиной прошлым кругам.
Источник сам по себе является потенциальным будущим. Он подводит к себе логику эволюции. Стрела времени направлена на источник колебаний.
Согласно принципу Гюйгенса-Френеля второй круг является следствием первого. Об этом тут уже писалось. Но давайте не по Гюйгенсу-Френелю будет разговаривать, а по Философине. Итак. Значит, удар камня является причиной всех кругов? Значит, источник колебаний является причиной всего хода истории. Так? Но сам-то источник колебаний является уже неизменной и заданной целью, то есть предписанным будущим. Вся история пойдёт ровно так, как источник колебаний требует. Будущее предначертано и предопределено, будущее формирует под себя весь ход истории.
Только в том случае, если вы родились раньше своих родителей.
Если вы шли куда-то и вдруг споткнулись и упали в большую лужу, пошли круги от удара. Хотите сказать, что целью вашего похода было - упасть в лужу? Это вы предписывали?
Или ваше падение в лужу - источник колебания - требовал того, чтобы вы пошли в поход ради того, чтобы упасть в лужу?
Насчет предопределенности - это отдельный разговор. Сначала разберитесь с причинно-следственными связями.
Вы так и не поняли сути моей теории
Падение в лужу - источник колебаний. Поход в лужу - круги. Короче я упал в лужу, ибо круги в луже были причиной моего падения. Я же это всё изложил в головном посту подробно. Вы попросту его бегло читали и задаёте всякий раз одни и те же вопросы, на которые уже даны публичные ответы.
Артик, 13 Июнь, 2025 - 18:55, ссылка
Иными словами, вот этот мой ответ, который я сейчас пишу, - есть причина написания всей вашей теории, над которой вы работали много лет. А какова причина, таково и следствие.
Философиня, 13 Июнь, 2025 - 19:53, ссылка
Браво! Блестящий довод!
Нет. Вывод предшествует суждению, ответ предшествует вопросу. Именно таким образом я много лет писал свою теорию. Вы тут не причём. Сама моя теория является причиной того, что я о ней думал и в итоге вывел.
Вот вы и противоречите сами себе. По вашей теории последний круг - мой комментарий - предшествует первому - вашей теории.
Ваш круг не является последним. Ваш круг - лишь череда в последовательном ряде. Или, может, вы возомнили, что на вашем комментарии история мира завершается и всё к нему сводится? Нет, вы считайте, считайте... А моя теория пойдёт далее, к своей подлинной причине, к конечному будущему...
Во-первых, на данный миг времени - он последний. Во-вторых, это не имеет значения, потому что он все равно после вашей теории, то есть, сейчас - он последний. А по вашей теории - он первый. Иначе вы противоречите сами себе. И так будет каждый миг, пока мы будем переписываться. То есть каждый новый комментарий, мой или другой, будет опровергать вашу теорию.
Сам данный миг не последний. Нужно смотреть на всю картину в целом, а не останавливаться на одном из мигов, который сам по себе является следствием из главной причины всех причин...
После моей теории много чего было, есть и ещё будет. Значит, причина моей теории лежит в конечном будущем. После вашего комментария точно так же пойдёт много всего, что послужит причиной вашего комментария. До вашего комментария и после него тоже возлежит много всякого. Короче, в школе вам об этом расскажут...
В общем, перестаньте заниматься софизмом, мне оно не интересно сейчас, да и не было интересно ещё и в детстве. Софизмы - это ненужная нечисть.
Приглашаю так же обсудить устройство времени до Большого взрыва http://philosophystorm.ru/ustroistvo-vremeni-chast-ii-do-bolshogo-vzryva
Самое себе стрела времени движется по кругу ? Не так: самое себе круг- это и есть самое себе время, но движется не само время, а его самое себе, потому что само время- это и есть резонанс в самое себе времени. Почему резонанс? Потому что самое себя движется в одну сторону, а время- в противоположную, по причине того, что и то и то есть одно и то же.
Что в жизни напоминает этот процесс? Ничто, потому что одно и то же есть только самое себе время? Нет, не время, а порядок движения времени не по спирали или кругу, а по своему самое себе.
Так же и все живое движется? Не так, все живое пребывает в своем самое себе, поэтому и движение его- только в самое себе. Все живое не может жить под копирку? И не живет, потому что самое себе копия- это и есть самое себе каждого. Просьба к тем, кто в теме о времени: Не множьте того, чего не знаете. Наказание есть за это? Нет его там, где нет его самое себя. А если рассуждающие есть в самое себе и с Я? Есть мзда тому, кто много врет- его самое себе пойдет в опеку к тому самое себе, что рангом выше. В услужение? Нет, в рабство за столь широкое самое себе мало развитое. Можно и так сказать, но лучше будет так: нет награды тому самое себе, что пасется на чужом поле мышления. Мысли сам! С уважением.
Ответ на вопрос о времени следует искать в толковом словаре.
Время это философская категория. Одна из основных - наряду с пространством - форм существования материи, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире (в философии).
Т.е. это параметр сознания. Трактаты о времени в контексте физической науки это нелогичное, незаконное пользование этим понятием учёными физиками. То что они обозначают временем в своих теориях противоречит человеческому сознанию и должно обозначаться специальными физическими терминами, дабы не морочить головы себе и людям.
Соглашусь с вами
Если подвести итог - время есть движение в нашем субъективном восприятии. Пространство в один ряд с временем ставить не следует, пространство - это действительность как неделимое целое. Если пространство рассматривать как движение, то можно говорить о дискретности последнего и о последовательности событий (время).
Пространство дано нам в сознании, одним из вариантов которого является материализм, где мы являемся частью физического мира. Однако Вы погорячились, надо не ругать физиков, а помочь им объяснить, что есть остановка времени, почему время зависит скорости движения. Новая терминология, даже напечатанная в толковом словаре, проблему не решает.
Если общество пришло к пониманию времени, как субъективного представления о движении, то можно объяснить один парадоксов теории относительности. Время замедляется при движении потому, что любая динамическая система система находится в равновесии с окружающим пространством. Разгоняя такую систему мы нарушаем равновесие и замедляем естественную эволюцию системы. На аналогичных рассуждениях построены мысленные эксперименты в СТО.
Всёжки к чему пришёл сей дискурс, - что делать с темпоральной стрелой в заднице альберта?
Ваша концепция несколько схожа с учением философа Прокла. Прокл говорит, что время — это то, что падает*, нисходит сверху вниз, от образца к копии и ниже к чистой материи.
Прокл развивает аристотелевскую идею времени как "меры движения" (Физика IV), но связывает его с душой мира: время не существует без души, которая его "считает". Прокл считает, что время не просто сопутствует душе, но активно порождается ее интеллектуальной деятельностью.
В системе Прокла время занимает промежуточное положение:
- Выше времени: Единое, Ум (вечность), Душа (вневременная сущность).
- В самом времени: физический космос с его циклами.
- Вне времени: материя** как хаотическая основа мира.
*Фраза о "падении" времени — это метафора онтологической деградации времени от совершенного образца (вечности) к несовершенным копиям (движущемуся космосу и хаотичной материи).
**Для Прокла материя — это последняя ступень нисхождения бытия, где эманация Единого почти полностью иссякает. Она не тождественна веществу (вещество это уже оформленная материя), а является его "тёмной подложкой", чистой потенциальностью.
Прокл называет материю хаотической, потому что материя:
- беспредельна: не имеет внутренней структуры, подобно бесформенному первоначалу у досократиков.
- неупорядоченна: в ней нет логоса (разумного начала), только пассивная восприимчивость.
- не участвует во времени напрямую: время — это порядок движения, а материя сама по себе вневременна, как "дно" реальности.
Но это не хаос в современном смысле (хаос как беспорядок внутри системы), а скорее "не-порядок", отсутствие самого принципа организации.
Спасибо! Прокл - гений. Просто у меня учение 21 века, а тот был, наверное, неоплатонистом (судя по троичности мира, который "выше времени").
Стрела времени — это направление, которое определяет порядок последовательности событий, то есть как они разворачиваются во времени. Если изменить этот порядок, то стрела времени тоже должна поменять направление, иначе она перестанет отражать истинное течение событий. Если же круги на воде символизируют не просто след, а сам процесс возникновения событий — начинающийся в будущем и приходящий в прошлое — тогда стрела времени, соответственно, направлена в прошлое. Мне лично такая концепция кажется более интересной, чем привычное представление о времени, текущем из прошлого в будущее.
Тогда будущее - это не цель истории, а ее источник. Ведь в воду падают разные камни, и камнепад будет постоянным, если Вы, конечно, не считаете, что в один прекрасный момент он завершится. То, что Вы можете принимать за цель истории - просто один из камней, возбудивших волну.
Интерпретировать то, что изображено на картинке, можно как угодно. Главное, суть там одна... Она, в принципе, ясна, но чтобы осмыслить её требуется время и умственные усилия. Мне самом убыло очень сложно это всё объяснять. И как я поняли, всё равно не все поняли мои объяснения.
Он же источник, он же и цель, он же и камешек, он же первоначальное прошлое он же и конечное будущее.. В общем, он есть Большой взрыв. С него всё началось и на нём всё завершиться, то есть Вселенная снова вернётся в состояние Большого взрыва, о чём в моей книге изложено...
Большой взрыв — один, но чтобы возникла вся сложность событий, разворачивающихся в мироздании, нужен не один, а множество камешков. И если события действительно текут из будущего в прошлое, значит, и "камнепад" должен быть постоянным — будущее должно непрерывно возбуждать прошлое.
Завершение может означать только прекращение камнепада. Пока камни падают - время идет, здесь не может быть никакой цели, никакого особенного камня.
Возможно существует камнепад в рамках одного большого архебулыжника. Ибо существует время для всей Вселенной и время для каждого отдельного элемента. Кстати, и об этом тоже в моей книге указывается...
Как камнепад прекратится - мне тоже ведомо...
Один архебулыжник)) означает, что должна быть волна одного вида — а это значит, что все события должны быть одинаковыми. Как вы объясняете разнообразие событий в этом случае?
Дело в том, что время - это фрактал. Фрактал - это фигура, которая повторяет самоё себя. Матрёшка - тоже фрактал. И волна - тоже фрактал. Весь фрактал в целом - это архебулыжник, а все отдельные элементы фрактала - это камнепад. Почему события разнообразные? Ничуть не разнообразные. Всё рождается и умирает, растёт и падает, переходит от одного условного семени к другому. Существуют некие отдельные особенности, но есть и общее для всего. Спутники крутятся вокруг планет, планеты крутятся вокруг звёзд, звёзды крутятся вокруг центов галактик. Планеты, звёзды, спутники, галактики крутятся вокруг своей оси. Всё рождается и умирает, растёт... ну это я уже говорил. Человечество - тоже фрактал. Сознание - тоже фрактал. Вселенная есть одно целое - дискретность есть иллюзия... Так что волна у нас одного вида, но её гребни немного отличаются друг от друга, но не радикально: может, по форме, но не по содержанию...
Если время — фрактал, то волна от архебулыжника должна самоподобно повторяться в каждом архесобытии: последовательность тождественных событий должна быть видна на каждом уровне. Но на нашем уровне мы этого не наблюдаем — мы спускаемся в лифте, идём по тротуару, заходим в магазин. Вряд ли это рифма с Большим взрывом. Кстати, если архебулыжник — это Большой взрыв, то в чём распространяется эта волна?
Тем не менее, фрактал есть фрактал, и фрактал бывают разными. Матрёшка - фрактал. Волна - фрактал. Треугольник Серпинского - фрактал. И так далее и тому подобное. Если на меньших масштабах мы идём в магазин, а на больших масштабах Вселенная расширяется, то оно ещё ни о чём не говорит. Главное, увидеть фрактал - то есть самоповтор. Я этот самый самоповтор описывал несколько раз: вращение, циклы, колебания... Из этих трёх синонимов состоит всё во Вселенной от А до Я. Поход в магазин - это лишь часть цикла: после магазина следует возврат домой... И даже не так скажу, поход в магазин возлежит между рождением и смертью человека, вот и всё. А рождение и смерть - это то, что повторяется везде и повсюду... Иногда мы смотрим на часть картины очень узким взглядом и не видим всю картину в целом, и нам может показаться, что мир - не фрактал...
Простая волна как синусоида - это не фрактал. Она не обладает свойствами фрактала, такими как самоподобие на разных масштабах и сложная структура при увеличении деталей.
Вы, скорее, говорите об общей структуре разных событий, а не о фрактале в строгом смысле. Ведь фрактал подразумевает точное повторение фигуры в уменьшенном масштабе — тогда поход в магазин должен был бы быть большим взрывом в миниатюре). Мы говорим о "рождении" и "смерти" Вселенной, потому что это уже существующая смысловая структура, в рамках которой мы интерпретируем человеческую жизнь.
Это всё равно что взять у матрёшки лицо и сказать, что оно не похожа на фигурку внутри фигурки.
Фрактал или не фрактал, но самоповтор. А самоповтор - это фрактал.
Артик, 14 Июнь, 2025 - 16:49, ссылка
Самоповтор недостаточен для получения фрактала. Прямая линия - самоповтор, ее часть похожа на целое. Квадрат и круг также самоподобны при изменении размеров, то они - не фракталы.
Прямая линия это самоповтор точки, а значит, фрактал. На счёт квадрата и круга - не знаю пока... Как узнаю, сказану!!!
Артик, 14 Июнь, 2025 - 17:06, ссылка
И самоповтор точки не является фракталом. Лучше всего сначала все-таки прочесть, что такое фрактал, а потом оперировать понятием.
Линия - неполный фрактал точки (т.е. по форме не похож на точку, но состоит и точек). Всё! Нечего тут спорить. Читал я что такое фрактал ещё до того, как вы читать научились.
Артик, 14 Июнь, 2025 - 17:18, ссылка
Вы не поверите: все геометрические фигуры состоят из точек.
Термин "фрактал" был введен в 1975 году, т.е. он - ровесник моего сына. К этому времени я уже отучилась в институте.
Ибо всё есть фрактал. Вся Вселенная
Вы ещё и женщина? Тогда бегите читать мой рассказ, там о конструкции мужского и женского сознания тоже подробно указывается...
Артик, 14 Июнь, 2025 - 17:36, ссылка
Я уже говорила, что нет никакого желания знакомиться с вашим творением. По тем фрагментам, которые здесь помещены, делаю вывод, что это будет напрасной тратой времени.
Приглашаю так же обсудить устройство времени до Большого взрыва http://philosophystorm.ru/ustroistvo-vremeni-chast-ii-do-bolshogo-vzryva
Артик, 13 Июнь, 2025 - 13:32, ссылка
Это подробно изложено в индуизме.
Согласно индуистской космологии вселенная циклично создаётся и разрушается. Эти циклические процессы в Материальной Вселенной на санскрите называются Пралайа (частичное разрушение) или Маха Пралайа (полное уничтожение).
Я бы согласился здесь, но мне кажется, что создание и разрушение Вселенной случится лишь однажды... Не будет никакого циклического повтора.
Приглашаю так же обсудить устройство времени до Большого взрыва http://philosophystorm.ru/ustroistvo-vremeni-chast-ii-do-bolshogo-vzryva
Стрела времени к центру неправомерна, так как камень в центре возбуждает волну один раз и все последующие волны производны от уже возникших волн.
Тогда, может, провести стрелу времени до того порога, откуда возникает каждая первая (самая внутренняя) волна? А камень считать за того часовщика, который завёл часы, а сам удалился восвояси?
Заполнял ванну, бросал монету и снимал видео, но какие-то блики и ничего не понял.
Хотелось увидеть, что от уходящего первого круга происходит круг внутрь и круг во вне.
Ну, значит, там нужны более мощные средства для эксперимента.
Прием простой, полное отсутствие здравого смысла формирует некий "Черный квадрат Малевича", где каждый видит что-то свое.
Время в данной концепции выступает в качестве некого активного источника движения. По сути идея Бога - есть материя, есть движение (хаос), и есть организующая сила. Марксизм убрал третью сущность - самодвижение материи, движение атрибут материи. Гегель сократил еще одну сущность - рассматривал мир как развитие идеи. Спиноза идею Гегеля материлизовал, замкнул в самой себе (фатализм). Я предлагаю вернуть субъекта в систему рассуждений мир как взаимодействие.
Философию надо упрощать, а не изобретать новые термины, понятия, толкования. Истина в простом.
Меня озарило... Я наконец понял, что читатели не читают мои посты внимательно, а просто бегло просматривают и додумывают себе собственные мысли. Сейчас я пишу третью часть устройства времени. Потом перечитайте все три части подробно, медленно, глубоко, в течение месяца. Не сразу...
Когда вы освоите темпоральность как сочетание неизменно сущего, меняющегося и цикличного, причём для всех масштабов от мала до велика и для всех качеств от элементарных частиц до мышления, - тогда все ваши три части станут исчезающими в тумане кругами на воде.
Всё, о чём вы говорите, вы увидите во всех моих трёх частях, ежели читать будете не скептически и с интересом...
Экспериментальную базу подтяните.
Может, мне всю книгу сюда скопировать?
Не пугайте