"УЧЕНИЕ О БЫТИИ"
УПРАВЛЕНИЕ
1. ПОДЧИНЕНИЕ
1. Закон управления: 1) подчинение (через соглашение); 2) подавление (через замещение); 3) поражение (через разделение); 4) предложение (через избавление).
2. Подчинение не так уж банально, как может показаться на первый взгляд.
3. Прямое, личное подчинение невозможно. Оно либо вообще невозможно, либо неэффективно.
4. Сейчас вообще невозможно подчинить личность личностью же.
5. Хотя [, с другой стороны,] любая личность - раба.
6. Личность раба тех принципов, которым она добровольно подчинена.
2. ЛИЧНАЯ ВЫГОДА
1. Личность [сейчас] не смирится с каким-нибудь иным подчинением, кроме указанного, тем более личным.
2. Личность ищет везде только скрытую выгоду [как команду или приказ к "добровольным" действиям].
3. По сути выгода - это "скрытый" капкан, куда каждый попадает [совершенно] добровольно, оказываясь подчинённым уже не тем заветным личным принципам, а личности же, расставившей здесь и там эти "невидимые" ловушки.
4. Выгода не всегда бывает денежной.
5. Выгода - это то, что личность видит возможным для себя извлечь из чего-либо, подчиняясь личным принципам.
6. Но самое удивительное то, что извлекаемое [из чего-либо] извлекается личностью не для себя, а в виде дани личному бытию, господствующему над личностью.
3. ЖАДНОСТЬ
1. Личность даже в [собственной] выгоде безответственна, слепа, безжалостна и беспощадна.
2. Это все называют жадностью.
3. Поэтому чрезмерные обещания и обман - это одни из лучших рычагов подчинения личности, а равно и господства над нею.
4. Самая заветная выгода - это чрезмерная выгода, несбыточная мечта и последняя надежда.
5. Личность видит чрезмерную выгоду в чрезмерном обещании и изощрённом обмане.
6. Поэтому личность бывает жадна.
7. Что делать?
8. Личность не устраивает мелкая выгода.
9. Личность, вопреки всему, стремится к тому, что нельзя представить, находясь в здравом уме.
10. Личность не знает пределов жадности и самообмана.
11. В этом смысле личность неуправляема!
12. Блажен тот, кто всемогущ. Он [от этого] не способен к обману и не падок на него.
4. ОБМАН
1. Личность бывает быстро охлаждена невозможностью выгоды. Но она всё равно не способна принять и понять эту невозможность.
2. Личность абсолютна. Это значит, что она неограниченна в достижении [и утверждении] того бытия, которое над ней властвует.
3. Отсюда - упрямое неверие в неуспех и высокая степень неуязвимости личности, её лживость, скрытность, глупость, низость, подлость, скупость и т. п.
4. Чрезмерные обещания и обман и лживость - разные вещи.
5. Одно относится к благородному, другое - к низкому, рабскому. Одно - для того, чтоб возвыситься, другое - чтоб скрыться, унизиться.
6. Рабская натура жаждет обмана!
5. "ЛГУН"
1. Как быть с тем, кто сам обещает и обманывает?
2. Его тоже нужно подчинить, им тоже надо управлять!
3. Он якобы обещает и обманывает для того, чтобы управлять. Если так, то он независим [, в том числе от бытия].
4. Однако рассмотрим внимательнее.
5. Обман как средство достижения выгоды не устраняет кажущуюся независимость от личного бытия или выгоды, что то же, а указывает на рабскую натуру того, кто обманывает.
6. Отсюда следует, что такая личность сама жаждет обмануться. Поэтому она легко подчиняема.
6. "ТИХОНЯ"
1. А с тем, кто не обещает и не обманывает, но не обманывается?
2. Такой [человек] не интересен. Если он не обманывает, то не вступает в отношения с остальными [людьми].
3. Говорящий только правду слишком скучен и обречён. Он фаталист и ведом судьбой. Поэтому он не обманывается.
4. Но его "необманываемость" внешняя. Он полностью подчинен судьбе и очень неразборчив в её знамениях.
5. Он боязлив и непроницателен, любит приспосабливаться.
6. Для овладения им достаточно захватить власть над его судьбой.
7. "ЛЕНТЯЙ"
1. А с лентяем?
2. Лентяй - тотальный скептик. Подчинить его - проблема.
3. Скептицизм - его мировоззренческая база. Смысл этого скептицизма - показать другим (но не себе!) никчемность их стремлений и желаний.
4. Сам он не обманывается, поскольку не видит власти бытия [над собой], но забавляется ею над остальными.
5. Он прекрасный обманщик, но безобидный.
6. Он будет ваш, если его привлечь к обману [легковерных].
8. "УМНИК"
1. А с тем, кто обещает и обманывает, но не обманывается?
2. Обещающий и обманывающий обманывается сам, поскольку в своих обещаниях и обманах бывает обманут.
3. Непроизвольно обманывающий, но не обманывающийся, подобен лентяю. А этот обманывает произвольно.
4. Такой [человек] подобен правителю, управляющему по праву, а не ради выгоды и самого себя.
5. Тем не менее, он уязвим, поскольку может не обманываться лишь в том, в чём обманывает других. Не обманывает ли он себя, будучи убеждённым в собственной "необманываемости"? Не ищет ли он такой выгоды, о которой даже не подозревают [окружающие]?
6. Одно из этих трёх условий возможно, ибо относительно личных мотивов люди не равны. Раз так, то возможность подчинения [такого человека] очевидна.
9. СТРАХ
1. Страх для подчинения неэффективен.
2. Страх относится к предубеждённости в потере личного бытия, личных принципов, личного и единственно возможного для личности подчинения.
3. Личное подчинение другой личности - немыслимо.
4. Поэтому страх только заставляет искать те места и возможности, где личность находит реальным сохранение своего личного бытия и больше ничего.
5. С помощью страха пытаются добиться вынужденного компромисса из-за вполне вероятной потери личного бытия.
6. Но страх оказывается слабее перед иным способом против угрозы потери личного бытия - разрывом всяких отношений и "свободным" уходом из-под влияния какой-либо власти, отличной от власти личного бытия.
10. ПРЕДЕЛ ПОДЧИНЕНИЯ
1. Многие преуспевают в обманах и чрезмерных обещаниях.
2. Но есть ещё моменты иного плана, когда обман и щедрые посулы не приносят того результата, которого от них ждут.
3. Тогда тот, кого пытаются обмануть, порывает с подчиняющими всякие связи и ускользает из-под [их] властного влияния.
4. Политика здесь терпит крах.
5. Торговля имеет давнюю историю. Её рычаг - выгода, о которой уже шла речь.
6. В политике же подобная выгода сильно преломлена.
11. ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИКИ
1. Никто не скажет, что торговля невыгодное и недобровольное дело.
2. Всё же человеческая ограниченность порождает многие проблемы [в политике].
3. Политика вынуждена отчасти поступаться добровольностью. У личности много уловок, выгодных для неё и невыгодных для политики.
4. Управление в ситуации оголтелой личной выгоды невозможно.
5. Поэтому здесь уже шла речь о подчинении [личности] с помощью обмана. Такое подчинение наименее болезненно и почти незаметно.
6. Ставки в этом случае также невелики.
12. ПОДАВЛЕНИЕ
1. Подавление - есть замещение!
2. Личность, сохраняющая целостность путём удержания личного бытия и подчинения ему, слабо управляема. Она равна любой другой личности. А в том, в чём она не равна, она независима.
3. Правила подчинения здесь слишком безобидны, поскольку подчинению противостоит целостность [личного бытия].
4. В этом случае целостности [личности] нужно противопоставить подавление.
5. Все люди - рабы. Подчинить их не составит особого труда.
6. В случае с подчинением личность сохраняет целостность. Подчиняясь, она остаётся [вполне] независимой.
13. ЗАМЕЩЕНИЕ
1. Поэтому независимости, которая часто бывает пагубна, противопоставлю замещение.
2. Замещение - это подмена одной целостности другой [целостностью], либо установление зависимости одной целостности от другой, или относительности личной целостности.
3. Если не применять подавление как замещение, личность остаётся вне всяких отношений и принципиально неуправляема.
4. Здесь пока речь не идёт о последствиях неуправляемости.
5. Подчинение не предполагает никаких отношений, а лишь использует отдельные особенности индивидуальной конструкции бытия.
6. Использование подчинения в таком виде случайно и не имеет осмысленного порядка.
14. АБСТРАКТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
1. Зависимость личности абстрактна вне подавления.
2. Эта абстрактность для неё наиболее выгодна.
3. Подавление как будто противоречит личной выгоде.
4. Подавление вроде бы отрицает абстрактную зависимость личности и её полную независимость от других личностей.
5. Отсюда - неприемлемость [для личности] подавления.
6. Однако, исходя из того, что личность не бывает абсолютно независимой, вполне возможно применить к личности правило подавления.
15. ЗАЩИТА ОТ ПАРАЗИТИЗМА
1. Каждый [человек] устраивается [в жизни] по-своему, т. е. так, как ему наиболее выгодно.
2. Эта личная выгода часто противоречит выгоде других [людей], а иной раз прямо паразитирует на чужой [выгоде]. Такая выгода выгодна за чужой счёт. В этой ситуации особенно сложно без применения подавления.
3. Если ранее подавление было нужно для организации взаимодействия, устранения непредсказуемости, то теперь - для защиты от насилия паразитизма.
4. Подавлять - значит замещать, т. е. сохраняя принцип конструкции индивидуального бытия, устранять его абстрактный, личностный характер.
5. Практически это значит лишить личность её независимых, абстрактных, оголтело-выгодных возможностей (хотя бы в определённых пределах).
6. Иные решения приводят к необходимости долгого просвещения [народа], что крайне пагубно [для решения актуальных вопросов].
--
© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==
Комментарии
Доброго времени суток. Нужна структура бытия и описание .
Драсьте!
Вопрос: КОМУ нужна [структура бытия]?
Ещё вопрос: какое описание?
Ещё: зачем, для чего?
Мне я классифицирую противоположности
Вы можете отвечать не односложно, а развёрнуто?
В моём учении вообще-то НЕТ противоположностей. Я их - избегаю.
Извините стихи долго писать, а мне противоположности нравятся очень.
Не знаю, как могут НРАВИТЬСЯ противоположности?! Они приносят много несчастий, глупостей, в общем, много плохого.