"Учение о бытии". Управление

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Онтология

"УЧЕНИЕ О БЫТИИ"

 

УПРАВЛЕНИЕ

1. ПОДЧИНЕНИЕ

1. Закон управления: 1) подчинение (через со­гла­ше­ние); 2) подавление (через замещение); 3) пораже­ние (через разделение); 4) пред­ложе­ние (через из­бавле­ние).

2. Подчинение не так уж банально, как может по­ка­заться на пер­вый взгляд.

3. Прямое, личное подчинение невозможно. Оно либо вообще невоз­можно, либо неэффективно.

4. Сейчас вообще невозможно подчинить личность личностью же.

5. Хотя [, с другой стороны,] любая личность - раба.

6. Лич­ность раба тех принци­пов, которым она добро­вольно подчинена.

 

2. ЛИЧНАЯ ВЫГОДА

1. Личность [сейчас] не сми­рится с каким-ни­будь иным подчинением, кроме указан­ного, тем более личным.

2. Лич­ность ищет везде только скрытую вы­году [как ко­манду или при­каз к "доб­роволь­ным" дейст­виям].

3. По сути выгода - это "скрытый" капкан, куда каждый попадает [совер­шенно] добро­вольно, оказываясь под­чинён­ным уже не тем завет­ным личным принципам, а лично­сти же, расставившей здесь и там эти "невидимые" ло­вушки.

4. Выгода не всегда бывает денежной.

5. Выгода - это то, что личность ви­дит возможным для себя извлечь из чего-либо, под­чи­ня­ясь лич­ным принципам.

6. Но самое удивительное то, что из­влекае­мое [из чего-либо] извлекается лич­ностью не для себя, а в виде дани лич­ному бытию, господ­ствующему над личностью.

 

3. ЖАДНОСТЬ

1. Лич­ность даже в [соб­ст­вен­ной] вы­годе безот­ветст­венна, слепа, безжало­стна и беспо­щадна.

2. Это все называют жадно­стью.

3. Поэтому чрезмерные обещания и обман - это одни из лучших рычагов подчи­нения личности, а равно и господ­ства над нею.

4. Са­мая за­ветная выгода - это чрез­мерная вы­года, несбыточная мечта и последняя на­дежда.

5. Личность ви­дит чрезмерную вы­году в чрез­мер­ном обещании и изо­щрённом обмане.

6. Поэтому личность бы­вает жадна.

7. Что делать?

8. Личность не устраивает мелкая вы­года.

9. Личность, вопреки всему, стремится к тому, что нельзя представить, на­хо­дясь в здра­вом уме.

10. Личность не знает пределов жадности и самообмана.

11. В этом смысле лич­ность неуправ­ляема!

12. Блажен тот, кто всемогущ. Он [от этого] не спосо­бен к обману и не падок на него.

 

4. ОБМАН

1. Личность бывает быстро охлаждена невозмож­но­стью выгоды. Но она всё равно не способна принять и по­нять эту невозмож­ность.

2. Лич­ность абсо­лютна. Это значит, что она не­ограни­ченна в достиже­нии [и утвержде­нии] того бы­тия, ко­торое над ней властвует.

3. Отсюда - упря­мое неве­рие в неуспех и высокая сте­пень неуязвимости лич­но­сти, её лжи­вость, скрыт­ность, глу­пость, низость, под­лость, ску­пость и т. п.

4. Чрезмерные обещания и обман и лжи­вость - раз­ные ве­щи.

5. Одно от­носится к благородному, другое - к низ­кому, рабскому. Одно - для того, чтоб воз­выситься, другое - чтоб скрыться, уни­зиться.

6. Рабская натура жаждет обмана!

 

5. "ЛГУН"

1. Как быть с тем, кто сам обещает и обманы­вает?

2. Его тоже нужно под­чи­нить, им тоже надо управ­лять!

3. Он якобы обе­щает и об­ма­ны­вает для того, чтобы управ­лять. Если так, то он не­за­висим [, в том числе от бытия].

4. Однако рас­смот­рим внима­тель­нее.

5. Об­ман как сред­ство достижения вы­годы не уст­раняет кажущуюся не­зави­си­мость от личного бы­тия или вы­годы, что то же, а указы­вает на раб­скую натуру того, кто обманы­вает.

6. От­сюда сле­дует, что такая лич­ность сама жаж­дет обма­нуться. Поэтому она легко под­чиняема.

 

6. "ТИХОНЯ"

1. А с тем, кто не обещает и не обманывает, но не обманывается?

2. Такой [человек] не интере­сен. Если он не обма­ны­вает, то не вступает в от­но­шения с остальными [людьми].

3. Го­во­рящий только правду слишком ску­чен и об­ре­чён. Он фаталист и ведом судьбой. По­этому он не об­маны­ва­ется.

4. Но его "необманы­вае­мость" внеш­няя. Он пол­ностью подчинен судьбе и очень не­раз­борчив в её зна­ме­ниях.

5. Он боязлив и непроницате­лен, любит при­спосаб­ли­ваться.

6. Для ов­ла­дения им доста­точно захватить власть над его судьбой.

 

7. "ЛЕНТЯЙ"

1. А с лентяем?

2. Лентяй - тотальный скептик. Под­чи­нить его - про­блема.

3. Скептицизм - его миро­воз­зрен­ческая база. Смысл этого скептицизма - показать другим (но не себе!) ник­чемность их стремлений и жела­ний.

4. Сам он не об­маныва­ется, поскольку не ви­дит вла­сти бытия [над со­бой], но забавляется ею над ос­таль­ными.

5. Он пре­крас­ный обманщик, но безобидный.

6. Он бу­дет ваш, если его при­влечь к об­ману [легковерных].

 

8. "УМНИК"

1. А с тем, кто обещает и обманывает, но не об­ма­ны­ва­ется?

2. Обе­щаю­щий и обманывающий обманывается сам, поскольку в своих обеща­ниях и обма­нах бывает об­ма­нут.

3. Непроиз­вольно об­ма­нываю­щий, но не обманываю­щийся, подобен лен­тяю. А этот об­ма­нывает произ­вольно.

4. Та­кой [че­ловек] подобен прави­телю, управ­ляю­щему по праву, а не ради вы­годы и самого себя.

5. Тем не ме­нее, он уязвим, по­скольку мо­жет не обманываться лишь в том, в чём об­маны­вает дру­гих. Не об­ма­нывает ли он себя, бу­дучи убе­ж­дён­ным в собственной "необ­ма­ны­ва­е­мо­сти"? Не ищет ли он та­кой выгоды, о которой даже не подозревают [окружающие]?

6. Одно из этих трёх условий воз­можно, ибо отно­си­тельно личных мо­ти­вов люди не равны. Раз так, то воз­мож­ность подчинения [такого человека] очевидна.

 

9. СТРАХ

1. Страх для подчи­нения неэффективен.

2. Страх от­но­сится к пре­ду­беж­дённости в потере личного бытия, лич­ных прин­ципов, лич­ного и един­ственно возможного для личности под­чине­ния.

3. Лич­ное под­чине­ние другой личности - не­мыс­лимо.

4. Поэтому страх только за­став­ляет искать те места и возможности, где лич­ность находит ре­аль­ным со­хранение своего личного бы­тия и больше ничего.

5. С помощью страха пытаются добиться вынужденного компромисса из-за вполне ве­роят­ной по­тери лич­ного бы­тия.

6. Но страх оказывается слабее перед иным спо­со­бом против угрозы по­тери личного бытия - разры­вом вся­ких отно­шений и "сво­бодным" ухо­дом из-под влияния ка­кой-либо вла­сти, отличной от власти личного бы­тия.

 

10. ПРЕДЕЛ ПОДЧИНЕНИЯ

1. Многие преуспевают в обманах и чрезмерных обеща­ни­ях.

2. Но есть ещё моменты иного плана, когда об­ман и щедрые посу­лы не приносят того ре­зультата, кото­рого от них ждут.

3. То­гда тот, кого пы­та­ются обма­нуть, поры­вает с подчиняющими вся­кие связи и ус­коль­зает из-под [их] власт­ного влияния.

4. Поли­тика здесь терпит крах.

5. Торговля имеет давнюю историю. Её рычаг - вы­года, о которой уже шла речь.

6. В политике же подобная вы­года сильно пре­лом­лена.

 

11. ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИКИ

1. Никто не скажет, что торговля невыгод­ное и не­доб­ро­воль­ное дело.

2. Всё же человеческая ог­раничен­ность по­рож­дает мно­гие проблемы [в по­литике].

3. Политика вынуждена отчасти по­ступаться добровольностью. У лич­ности много уловок, выгодных для неё и невы­год­ных для политики.

4. Управление в ситуации оголтелой личной вы­годы невозможно.

5. По­этому здесь уже шла речь о под­чине­нии [лич­но­сти] с помо­щью об­мана. Такое под­чинение наи­менее бо­лезненно и почти не­заметно.

6. Ставки в этом слу­чае также невелики.

 

12. ПОДАВЛЕНИЕ

1. Подавление - есть замещение!

2. Личность, сохраняющая целостность путём удер­жа­ния личного бытия и подчинения ему, слабо управ­ляема. Она рав­на лю­бой дру­гой лич­ности. А в том, в чём она не равна, она независима.

3. Пра­вила под­чине­ния здесь слишком без­обидны, по­скольку подчине­нию про­тиво­стоит це­лост­ность [личного бытия].

4. В этом случае целостности [личности] нужно противопоставить по­давление.

5. Все люди - рабы. Подчинить их не со­ставит осо­бого тру­да.

6. В случае с подчинением личность сохраняет це­лост­ность. Подчиня­ясь, она остаётся [вполне] незави­симой.

 

13. ЗАМЕЩЕНИЕ

1. Поэтому независимости, которая часто бывает па­губ­на, противопос­тавлю замещение.

2. Замещение - это под­мена од­ной це­ло­стности дру­гой [целостностью], либо уста­новление за­висимо­сти од­ной целостности от другой, или отно­сительности личной це­ло­ст­но­сти.

3. Если не применять подавление как замещение, лич­ность оста­ётся вне всяких отношений и принципиально неуправ­ляема.

4. Здесь пока речь не идёт о последствиях не­управляемо­сти.

5. Подчине­ние не предпола­гает никаких от­но­ше­ний, а лишь исполь­зует от­дель­ные осо­бенности ин­ди­виду­аль­ной конструкции бы­тия.

6. Ис­поль­зова­ние под­чи­не­ния в та­ком виде случайно и не имеет осмыс­лен­ного по­рядка.

 

14. АБСТРАКТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

1. Зависимость личности абстрактна вне подав­ле­ния.

2. Эта абстрактность для неё наиболее выгодна.

3. По­дав­ле­ние как будто про­тиво­речит лич­ной вы­годе.

4. Подавление вроде бы от­рицает аб­ст­ракт­ную зави­си­мость личности и её пол­ную независимость от других лич­но­стей.

5. От­сюда - не­при­ем­ле­мость [для личности] по­дав­ления.

6. Однако, исходя из того, что личность не бы­вает аб­со­лютно независи­мой, вполне возможно приме­нить к лич­ности пра­вило подав­ления.

 

15. ЗАЩИТА ОТ ПАРАЗИТИЗМА

1. Каждый [человек] устраивается [в жизни] по-сво­ему, т. е. так, как ему наиболее выгодно.

2. Эта личная вы­года часто про­тиво­речит вы­годе дру­гих [людей], а иной раз прямо пара­зи­ти­рует на чужой [вы­годе]. Такая выгода выгодна за чужой счёт. В этой си­туации осо­бенно сложно без примене­ния подавления.

3. Если ра­нее подав­ле­ние было нужно для орга­низа­ции взаимодействия, устране­ния не­предсказуемости, то те­перь - для защиты от наси­лия па­рази­тизма.

4. Подавлять - значит замещать, т. е. сохра­няя прин­цип конструкции индивидуального бытия, устра­нять его абстрактный, лично­стный ха­рактер.

5. Практически это значит лишить лич­ность её неза­ви­симых, абстракт­ных, огол­тело-вы­годных воз­мож­но­стей (хотя бы в определённых пределах).

6. Иные решения приводят к необходимости долгого просвеще­ния [народа], что крайне пагубно [для решения актуальных вопросов].

--

© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==

Комментарии

Аватар пользователя 000

Доброго времени суток. Нужна структура бытия и описание .

Аватар пользователя aritheros

Доброго времени суток. Нужна структура бытия и описание .

Драсьте!

Вопрос: КОМУ нужна [структура бытия]?

Ещё вопрос: какое описание?

Ещё: зачем, для чего? 

Аватар пользователя 000

Мне я классифицирую противоположности

Аватар пользователя aritheros

Мне я классифицирую противоположности

Вы можете отвечать не односложно, а развёрнуто?

В моём учении вообще-то НЕТ противоположностей. Я их - избегаю.  

Аватар пользователя 000

Извините стихи долго писать, а мне противоположности нравятся очень.

Аватар пользователя aritheros

Извините стихи долго писать, а мне противоположности нравятся очень.

Не знаю, как могут НРАВИТЬСЯ противоположности?! Они приносят много несчастий, глупостей, в общем, много плохого.