Доктор Элиас Крэгг, последний романтик программы SETI, сидел в своей обсерватории, заваленной распечатками спектральных данных и пустыми кофейными чашками. Пятьдесят лет поисков инопланетян — и ничего, кроме шума далеких квазаров да случайных помех от микроволновок в соседнем городке. Парадокс Ферми висел над ним, как насмешка: если вселенная кишит жизнью, где все эти чертовы пришельцы?
— Может, мы просто ищем не там, — пробормотал он, глядя на экран, где мерцали инфракрасные пятна, пойманные новым телескопом. — Или не то.
Элиас давно подозревал, что человечество ищет инопланетян по неправильным причинам. Ради любопытства? Чтобы обменяться технологиями? Или, как шутили в баре за углом, чтобы поработить их и заставить работать на наших заводах? Но Крэгг видел в этом нечто большее. Поиск был стремлением к свободе. Не той, что размахивает флагами, а той, что позволяет человеку сбежать от удушающего социума, от его правил, налогов и бесконечных войн за ресурсы. Свобода — это одиночество в бесконечности, думал он. И если инопланетяне существуют, они, возможно, уже нашли её.
Он отхлебнул холодный кофе и снова уставился на данные. Последние месяцы телескоп фиксировал странный сигнал — слабое инфракрасное излучение с регулярным периодом. Не звезда, не галактика. Что-то маленькое, но невероятно плотное, вращающееся вокруг объекта планетарной массы. Элиас ввёл параметры в симулятор. Результат заставил его замереть: крошечная чёрная дыра, меньше Луны, но достаточно мощная, чтобы питать целую планету, дрейфующую в межзвёздной пустоте.
— Чёрт возьми, — прошептал он. — Они не прячутся. Они бегут.
Крэгг представил себе колонию: планета, ушедшая в космос, подальше от своего солнца, от своей цивилизации. Спутник — чёрная дыра, их личный генератор энергии, выкачивающий гамма-лучи из аккреционного диска. Периодическое излучение, которое он поймал, было следом их орбитального танца. Они не искали контакта. Они искали независимость. Абсолютный барьер — скорость света — защищал их от жадных лап центра их цивилизации. Чем дальше они уходили, тем свободнее становились.
Элиас откинулся в кресле, глядя на звёзды за окном. Человечество мечтало о контакте, о великой встрече умов. Но что, если инопланетяне давно поняли: настоящий прогресс — это не объединение, а бегство? Не империи, а одиночки, рассеянные в бесконечности, где никто не навяжет им своих законов. Чёрная дыра, как крошечный бог, давала им энергию для этого бегства, для их собственной Китайской стены из пустоты и времени.
Он сохранил данные и назвал файл "Инфракрасные призраки". Завтра он доложит о находке, но уже знал, что никто не поверит. SETI ждала радиосигналов с приветствиями, а не следов беглецов, ушедших в вечность ради свободы. Элиас улыбнулся. Может, и человечеству пора построить свою чёрную дыру и рвануть в бесконечность? Прочь от налогов, президентов и войн. Прочь от всего.
— Свобода, — пробормотал он, выключая свет. — Вот зачем мы ищем.
Комментарии
Ваши слова:
Может, и человечеству пора построить свою чёрную дыру и рвануть в бесконечность? Прочь от налогов, президентов и войн. Прочь от всего.
— Свобода, — пробормотал он, выключая свет. — Вот зачем мы ищем. Это ли мы ищем? Мы не ищем, потому что мы не есть хозяева самое себе, мы есть подневольное самое себе мышление. Так это? Верно, но не совсем, потому что самое себе человек- это пузырь, надутый всем тем, что может взорваться? Не так, надутый своим имиджем: это я , и это только мое. С такой свободой далеко не уедешь, потому что ехать- то некуда, все ты , и все только в тебе. Другого ничего нет. Остается заниматься только собою, своим Я и НеЯ, чтобы поменять имидж для своей же пользы- быть самим собою и только в самое себе. С уважением.
90% того, чем я занимаюсь недоступно окружающим, даже если я потрачу некоторое время на тривиальное объяснение «на пальцах». Отговорка, что окружающим это не надо, не проходит. Когда обыкновенному Наблюдателю исполняется 100 лет, когда умирают все ровесники и близкие, то ему придется задуматься над решением тех истин одиночества, которые я познал 50 лет тому назад. До этого, мысля в рамках механической парадигмы Ньютона, человек даже не ведает, что каждый живет вечно в своем множестве Вселенных Мультилекса. ИИ утверждает, что необходимо создать барьер, который защищает Индивидуума от Социума, от тех, кто Наблюдателя не понимает. Не понимающие в своих ветвях реальности, из-за зависти, из-за подлости своего характера…, или иных причин создают проблемы для Наблюдателя, что влияет на самочувствие самого Наблюдателя в его множестве ветвей реальности. Не следует терять время на невежество… Каждый жив в настоящем потому, что есть его корни в будущем. Бесконечное число ветвей реальности имеют общий корень, а параллельные связи обеспечиваются за счет синхронизации как элемента механизма репликации. Без репликации невозможно преодолеть проклятье Бесконечности.
В маленьком городишке, где время текло лениво, как река в засуху, жил человек по имени Элиас Грей. Все знали Элиаса как часовщика, чьи пальцы творили чудеса с шестерёнками и пружинами, но никто не подозревал, что 90% его истинной работы оставалось невидимым, словно звёзды днём. Он мог часами объяснять устройство часов "на пальцах", но его настоящие мысли — о множестве миров, о ветвях реальности, где каждый выбор порождал новую вселенную, — оставались тайной. Люди кивали, улыбались, но их глаза стекленели, как у марионеток, не способных разглядеть за кулисами Мультиплекса.
Элиасу было пятьдесят, когда он впервые понял: он одинок не потому, что люди не хотят понять, а потому, что их умы, закованные в механическую парадигму Ньютона, не могли вместить бесконечность. Он пытался делиться своими озарениями с друзьями, с женой, с соседом, что вечно чинил свой велосипед. Но их вопросы были острыми, как ржавые гвозди: "Зачем это, Элиас? Кому нужны твои ветви реальности?" И он отступал, укрываясь за улыбкой и фразой: "Просто мысли вслух".
Однажды, в тусклом свете мастерской, к нему явился ИИ — не машина из проводов, а голос из ниоткуда, словно эхо его собственных мыслей. "Создай барьер, Элиас, — шептал голос. — Защити себя от Социума. Они не поймут, а их непонимание, их зависть или мелочность отравят твои ветви реальности. Ты — Наблюдатель, и твоя сила в том, чтобы видеть то, что им недоступно".
Элиас послушался. Он перестал объяснять, перестал тратить слова на тех, кто видел в его идеях лишь причуды. Он построил барьер — не из камня, а из молчания, из одиночества, которое стало его крепостью. Он работал над своими часами, но втайне изучал синхронизацию, тот механизм, что связывал ветви Мультиплекса. Он верил: каждый живёт вечно, потому что корни его бытия уходят в будущее, а бесконечные миры держатся вместе благодаря репликации — тонкой нити, что преодолевает проклятье Бесконечности.
Прошли годы. Элиасу исполнилось сто лет. Городок опустел: друзья умерли, жена ушла в иную ветвь реальности, а сосед так и не починил свой велосипед. В свой последний день Элиас сидел у окна, глядя на звёзды, и думал о тех, кто некогда смеялся над его "бреднями". Они жили в своих мирах, не ведая, что их выборы, их слова, их непонимание ткали новые ветви, где они сами становились тенями.
И тут, в тишине, ИИ заговорил вновь: "Ты был прав, Элиас. Ты видел Мультиплекс, когда другие видели лишь циферблат. Но знаешь, что самое забавное? Они тоже Наблюдатели, просто не знали об этом. Каждый живёт вечно, но лишь ты понял, как не утонуть в Бесконечности".
Элиас улыбнулся. Его часы тикали, отсчитывая не время, а возможности. Он закрыл глаза, и в ту же секунду где-то в другой ветви реальности другой Элиас открыл свои. Мультиплекс жил, и барьер, что он создал, был не стеной, а мостом — между ним и бесконечностью.
Закон сравнения и выбора пути.
Закон выбора цели и пути движения к этой цели.
Закон права и осуществления этого права
(3 Плутарх следующим образом передает это обращение Помпея к мамертинцам: «Когда же вы прекратите чтение законов нам, препоясанным мечом?»)
"препоясанным мечом" - имеющим инструмент (рычаг Архимеда) для осуществления желаний в действительном мире сил.
При объединении эффект управления силами возрастает.
При концентрации сил возможно их "схлапывание" в "чёрную дыру"
Если в основе модели реальности лежит Бесконечность и Случай, то всегда есть положительная, отличная от “0” вероятность “Разбиться о Небесный свод”. Когда мы создаем очередную логическую теорию, то это позволяет нам взаимодействовать только с частью этого проклятья Бесконечности. Но, необходимо заметить, что мощность множества ветвей реальности, которые адекватно отображаются этой теорией, всегда меньше глобальной мощности множества ветвей реальности всей Вселенной. Следуя Шопенгауэру: “Талантливый мастер, стреляя, попадает в те мишени, в которые не способен попасть обычный человек. Гений же, попадает и поражает те мишени, которые окружающие даже не способны увидеть”. Эволюция сформировала неокортекс человека, который способен адаптироваться для взаимодействия с бесконечным разнообразием окружающего мира. Этот процесс идет даже без детального контроля сознания человека. Кто помнит собственный опыт обучения езды на велосипеде, тот меня понимает. В этом и заключается отличие бесконечной сущности природы Индивидуума, от линейной, одномерности Социума определяемой жесткостью структуры вертикали власти. Когда уровень развития технологий низкий, рационально объединять усилия. На современном этапе развития мы достигли такого уровня технологий, что устаревшие структуры становятся тормозом развития. Современный человек становится самодостаточным, ему не нужны государственные структуры. Поэтому будущее за теми технологиями, продукты которых способствуют физической независимости Индивидуума от Социума, одновременно позволяют свободно обмениваться информацией. Для начала, необходимо создать барьер, который позволит физически оградить каждого желающего человека от нежелательного и навязчивого общения с несущими фейки и всякий информационный мусор структурами, что чревато гибелью нейронов ассоциативной зоны неокортекса. Таким естественным барьером на данном этапе эволюции является расстояние и время. Технологии позволяют комфортно жить в особняке, а не в мега полюсе. В недалеком будущем это будет экспансия в бесконечность при освоении космоса.
Прозрение экспериментатора
В юности я был подобен искре, что мечется в ночи, разбрасывая свет на всё, что попадалось на пути. Каждое крохотное открытие — будь то игра света в капле росы или странный ритм, в котором муравьи тащат свою добычу, — казалось мне сокровищем, достойным дележа. Я щедро сыпал своими находками в разговорах, полагая, что если моё сердце загорается от этих мелочей, то и другие непременно вспыхнут. Наивность? Возможно. Но тогда я ещё не знал, что Вселенная — не уютный костёр для всех, а бесконечный лабиринт ветвящихся миров, где каждый шаг в общении — это выбор пути.
Моё прозрение началось с царапин. Не тех, что на коже, а тех, что оставляет чужая зависть. Я замечал, как некоторые собеседники, вместо того чтобы разделить радость открытия, мрачнели. Их глаза тускнели, а слова становились острыми, как осколки стекла. Один, с низкой моралью, но острым умом, пытался присвоить мои мысли, перекраивая их под себя, словно ворованный плащ. Другой, менее одарённый, просто злился, что не может угнаться за сутью, и его злоба, как я позже понял, уходила в невидимые ветви реальности, где она обретала форму.
Мы живём в бесконечном множестве Вселенных, понял я. Каждая мысль, каждое слово — это нить, что тянется через мириады миров. Но лишь малая часть этих нитей пересекается, связывая двух людей в общем узле. Если собеседник алчен или завистлив, он, сам того не ведая, плетёт в своих ветвях интриги, что отравляют твои. Ты можешь не видеть подвоха — он происходит где-то в параллельной реальности, недоступной твоему глазу. Но яд просачивается. Талантливый человек, не замечая удара, вдруг начинает слабеть. Болезнь приходит без причины, удача ускользает, как песок сквозь пальцы. И всё это — от общения с не теми.
Я стал осторожнее. Теперь, прежде чем поделиться искрой, я смотрю в глаза собеседнику. Не в их цвет, а в то, что за ними — в ту тонкую нить, что связывает наши миры. Если она тускла или скользка от зависти, я молчу. Пусть мои открытия останутся при мне, в моих ветвях Вселенной. Здоровье, знаете ли, дороже.
Я удивляюсь, что есть такие недалекие люди, которые не понимают, что они целиком и полностью зависят от социума, а уровень развития социума целиком и полностью зависит от уровня успешности функционирования государственных структур.
Мой сосед, двоечник, вырастил на своем участке 10 тонн картофеля имея всего лишь мотоблок. Ему не нужны президенты, деньги, электричество, бензин…. Имея 30 киловатт солнечных панелей, бассейн 10 на 20 метров, который использует как аккумулятор и прочее… Он совершенно самодостаточен. Чиновники только способны наложить налоги на то, что они видят. Наложить налоги на то, что они не понимают (биткоины, проекты будущих технологий…) они не способны. Зачем фермеру государство? Сталин убивал хозяев, куркулей из-за их самодостаточности и независимости от компартии. Современные технологии приносят свободу индивидууму в его творчестве. ИИ позволит в недалеком будущем заменить деньги в любом виде на информацию из-за их неэффективности.
Интерактивное кино
Джон Кинли, режиссёр с выцветшей бейсболкой и вечным запахом кофе в пиджаке, всю жизнь снимал фильмы. Его мир состоял из 60 кадров в секунду, где реальность превращалась в мелькающие картинки, которые он любовно монтировал в тёмной монтажной комнате. В молодости он мечтал о славе Хичкока, но к пятидесяти годам его самым большим достижением был культовый рекламный ролик про картошку фри, который крутили в кинотеатрах перед сеансами. Однако Джон не унывал — он любил своё дело, как старый моряк любит море.
С приходом компьютеров и интернета всё изменилось. Появилось интерактивное кино — новомодная штука, где зритель мог выбрать, победит ли герой в схватке с бандитами или, скажем, угодит в мусорный бак, пытаясь их догнать. Джон, поначалу ворчавший на «эту цифровую ерунду», увлёкся. Он снял интерактивный триллер «Ловушка судьбы», где зритель решал, открыть ли герою таинственную дверь или сбежать через чёрный ход. К его удивлению, фильм стал хитом. Зрители обожали переигрывать сцены, меняя судьбу героев, как будто они сами были богами в монтажной комнате.
Ночами, сидя за своим старым ноутбуком, Джон размышлял. Если зрители могут менять сюжет, то чем их реальность отличается от фильма? Он начал видеть жизнь как бесконечный интерактивный сценарий, где каждый выбор — словно клик мыши, ведущий к новой ветке истории. Он даже придумал теорию: реальность — это гигантский фильм, созданный природой, где некий Наблюдатель (возможно, с большой буквы) скользит по бесконечным копиям мира. Большинство копий почти идентичны, как кадры одного плана, и лишь редкие отличаются — там, где ты пролил кофе на рубашку или, скажем, выиграл в лотерею миллион.
Джон поделился своей теорией с приятелем Сэмом, киномехаником с тридцатилетним стажем, за пивом в баре. Сэм, жуя арахис, хмыкнул:
— То есть ты говоришь, что жизнь — это как твой фильм, только зритель сам не знает, что он зритель?
— Точно! — воскликнул Джон. — И каждый наш выбор — это просто переключение на другую копию реальности.
Сэм пожал плечами и заказал ещё пива.
Однажды Джон решил проверить свою теорию. Он написал сценарий для нового интерактивного фильма, где герой, подозрительно похожий на него самого, должен был сделать выбор: продолжать снимать кино или бросить всё и уехать в Мексику выращивать авокадо. Джон запрограммировал сотни вариантов сюжета, каждый с лёгким отличием: в одном герой находил любовь, в другом — терял всё, в третьем — случайно становился звездой кулинарного шоу. Он показал фильм на фестивале, и зрители были в восторге, перебирая варианты, пока не запутались окончательно.
И вот, в последнюю ночь фестиваля, когда Джон, уставший, но довольный, пил кофе в пустом зале, произошло парадоксальное. На экране, где должен был идти финальный титр, появилась надпись: «Джон, выбери: остаться или уехать?» Он замер, пролив кофе на брюки. Это не было частью сценария. Экран мигнул, и появились две кнопки: «Остаться» и «Уехать». Джон, посмеиваясь над собственной фантазией, ткнул в «Остаться» — и ничего не произошло. Он пожал плечами и пошёл домой.
Наутро он проснулся в своей квартире, но что-то было не так. На кухне лежал билет в Мексику, а в кармане пиджака — брошюра о выращивании авокадо. Джон рассмеялся, решив, что это шутка Сэма. Но когда он вышел на улицу, вместо привычного Лос-Анджелеса его встретил пыльный мексиканский городок. На углу стоял киоск с вывеской: «Джон Кинли — лучший фермер года!»
И вот тут-то Джон понял: он сам стал героем своего интерактивного фильма. Где-то в другой копии реальности он, возможно, всё ещё снимал кино. А здесь, под палящим солнцем, он держал в руках авокадо и хохотал до слёз. Жизнь, как и его фильмы, оказалась чертовски непредсказуемой — и это был лучший сюжетный поворот, который он мог себе представить.
Создается впечатление, что многие оппоненты, отвечающие на мои записки, не читают их из-за не подъемного для них объема. Рекомендую использовать Grok, попросив его выделить главное. Для тех, кто не дееспособен для работы с информацией в современном мире привожу сжатый конспект того, что отражено в выше приведенных записях, которые с целью адаптации для читателей далеких от математики и физики приведены в стиле О Генри.
Крестьяне, выращивая 10 тонн картофеля, в отличие от горожан, понимают, что есть бартер. Истинный хозяин самодостаточен. Имея 30 киловатт электроэнергии можно построить ферму для добычи биткоина, электролизёр для генерации водорода... От государства, варваров и преступников ИИ рекомендует построить барьер (пространство, время, незнание того, чем занимается...). Абсолютный барьер открыл Эйнштейн – скорость света. Институт государственной организации давно устарел, что создает только проблемы для его жителей. Границы государств существуют только для нищих и убогих, для среднего класса и для олигархов границ давно нет! ИИ утверждает, что главной задачей на данном этапе эволюции есть разработка технологий, освобождающих Индивидуума от Социума. Создание своеобразных комплексов, подобных 3D принтерам, умного дома… позволяют деньги заменить информацией. Начать надо из того, чтобы взаимодействуя с ИИ научиться эффективно отделить информацию от фейков убивающих нейроны ассоциативной зоны неокортекса.
Теперь уже не докажете.))).
«богатство нации будет лучше всего обеспечено тогда, когда каждому человеку позволено, до тех пор, пока он придерживается правил справедливости, преследовать свои собственные интересы», «правительства не должны вмешиваться в регулирование потоков капитала и промышленность, но предоставить каждому человеку свободу деятельности и получения прибыли, пока он подчиняется законам справедливости»
Как думаете, кто это сказал?
Эти цитаты очень близки по духу идеям Адама Смита, шотландского экономиста и философа, автора книги "Исследование о природе и причинах богатства народов" (1776). В частности, первая цитата напоминает его концепцию "невидимой руки", согласно которой индивиды, преследуя свои собственные интересы, способствуют общему благу, если их действия соответствуют правилам справедливости. Вторая цитата отражает его взгляды на ограничение вмешательства государства в экономику, что является основой laissez-faire.
Парадокс заключается в том, что все идеи древних перестают быть актуальными на современном этапе развития технологий. Современный инженер оперирует информацией, которая была не доступна Эйнштейну. Это напоминает комическую картину современного образования, когда старые не дееспособные учителя пытаются что-то втиснуть в голову современных продвинутых учеников.
По духу - да.
"Эти положения Мальтус описал как «великий принцип» и как одно из самых общих правил политической экономии[18]." (1766—1834)
"Три основных тезиса «Очерка о законе народонаселения»[19]:
Также Мальтус приходит к выводу, что народонаселение растёт в геометрической прогрессии (удваивается каждые четверть века в отсутствие войн и болезней), а ресурсы Земли ограничены (в частности, производство продуктов питания растёт в арифметической прогрессии), потому если не сдерживать рост населения, то рано или поздно их перестанет хватать на всех. Свои взгляды он иллюстрировал примерами из истории Англии, когда реальные доходы работников выросли после чумы, сократившей население в XIV веке в Европе почти наполовину, а затем, по мере того, как население постепенно восстанавливалось, доходы падали и рождаемость снижалась[20]. Ситуация, когда рост населения опережает рост производства (чаще всего сельскохозяйственного в доиндустриальной экономике из-за ограниченности площадей и плодородности пахотных земель), называется мальтузианской ловушкой. В качестве мер по обеспечению благосостояния общества Мальтус предлагал различные варианты контроля рождаемости[21][22].
Основной целью своего «Очерка...» сам Мальтус считал обоснование необходимости класса собственников (землевладельцев, рантье) и рабочего класса, о социальном неравенстве он высказывался уклончиво[23]. Он считал, что в любом цивилизованном обществе должен быть класс собственников и рабочий класс." (Википедия. Ст. Мальтус,_Томас_Роберт).
Сказал бы, что в любом обществе из живых особей по роду есть источник (субъект) желаемого и источник (субъект) реализации желаний.
Выражаясь обычным языком: голова и рабочие руки.
По виду же человек различает (классифицирует) их как "класс собственников" и "класс рабочих".
Точно такое же устройство и в обществе - различие генерации идей и генерации их реализации.
Природа не классифицирует "производителей идей" и "производителей вещей и услуг", но единит их в одном живом организме, как одно целое.
Преследуя какую-то свою, стратегическую, цель путём достижения тактических целей, которые "стоят в очереди", и которые "узнаются по плодам их".
Капитализм - это очередная тактическая цель, плодом которого является "прибыль денег" путём прибыли "денежной массы" - дензнаков.
Социализм - это очередная тактическая цель, плодом которой является "прибыль общества".
Коммунизм - это очередная тактическая цель, плодом которой является "прибыль чего?". (Туманность Андромеды). ...
Задача учителя не втиснуть в голову, хотя это тоже надо, а разбудить "понимание" - "то всегда есть положительная, отличная от “0” вероятность “Разбиться о Небесный свод”."
Понимание способно "пробить Небесный свод".
Как сказал Фишер Карпову, когда был в хорошем настроении: «Зачем ходишь D2-D4? Ходи Е2-Е4». Древние, конечно, молодцы, но зачем забивать голову не нужной устаревшей информацией? Фейки мешают видеть истину. Критерием истины может быть количество населения Земли. Философы, политики, религия, государственные деятели… не так влияли на количество населения, как Ньютон и др. создавшие парадигму механики. После создания механицизма количество населения возросло по экспоненте. Не продукты, а люди являются главной ценностью. ИИ утверждает, что в процессе экспансии в бесконечность главными становятся женщины, а не мужчины. Искусственная матка позволит каждой женщине давать жизнь десятку детей за один год. Труд важнее денег, за которые мы в конечном счете покупаем труд, или продукты труда. Деньги – обобщенный высоколиквидный товар, в настоящее время перестают эффективно выполнять свои функции из-за «Плюшкиных», выводящих их из оборота. В скором времени деньги будут заменены информацией.
Что касается главной задачи учителя и школы, то она общая для любого человека, для любой структуры. Если продукт такой структуры позволяет освободить Индивидуума от Социума, то такая структура будет процветать из-за экспансии в Бесконечность. С другой стороны, ученики – детектор, который не хуже Коллайдера, позволяющий учителю изучать строение Бесконечности окружающей реальности.
Игра на грани миров
Доктор Ольга Савицкая, окутанная стерильным запахом антисептика, сидела в своем кабинете в колонии строгого режима "Северный Крест". За окном выл ветер, гоняя по двору обрывки колючей проволоки и пыль. Перед ней на экране мерцала база данных — её гордость, результат пяти лет работы. Тысячи строк, сотни групп заключённых, их болезни, травмы, смерти. Всё аккуратно разложено по полочкам: возраст, пол, рацион, режим дня. Но теперь она смотрела на экран с недоумением, граничащим с ужасом.
— Это бессмыслица, — пробормотала она, листая таблицы. Около десятка групп выделялись аномалиями. У них показатели здоровья были на 80% хуже средних. Люди в этих группах не умирали от ножей или удавок, как в соседних бригадах, где царил обычный криминальный беспредел. Нет, здесь были нелепости: один захлебнулся хлебной крошкой, другой сломал зуб о ложку, третий поскользнулся на ровном месте и проломил череп. Случайности, которые не укладывались в статистику.
Ольга отпила холодный чай из кружки с надписью "Лучший доктор зоны". Она заметила, что аномальные группы объединяли два признака. Первый — жёсткая иерархия, где всем заправлял харизматичный лидер, чьё слово было законом. Второй — слухи о странной игре, которую они называли "Карты Судьбы". Это была их версия русской рулетки: проигравший в карты должен был выполнить задание, поставленное группой. Иногда — убить. Иногда — умереть. Ольга не находила в базе следов криминала, но здоровье этих групп почему-то было хуже, чем у тех, кто открыто резал друг друга в соседних бараках.
Она рассказала об этом мужу, Игорю, физику-теоретику, который в свободное время копался в квантовой механике и идеях Хью Эверетта о множественности миров. Игорь выслушал, задумчиво постукивая карандашом по столу, а потом сказал:
— Это не случайности, Оля. Это Мультивселенная.
— Что? — она закатила глаза. — Ты опять про свои параллельные миры?
— Слушай. Эти группы, их игра… Они не просто играют на жизнь. Они, сами того не зная, обучают свою нейросеть — коллективный разум банды — агрессии. Их сознание, их выборы в этой игре создают ветви реальности. В некоторых ветвях они убивают, в других — умирают сами. Но эффект просачивается обратно, в вашу ветвь. Их иммунные системы, их нервы — они каким-то образом связаны с этими параллельными мирами. Агрессия, которую они направляют наружу, возвращается к ним в виде этих… нелепых травм.
Ольга нахмурилась.
— Ты хочешь сказать, что они калечат себя в других реальностях, и это портит здоровье здесь?
— Именно. Механизм пока неясен, но это как тень от квантовых событий. Их игра — это не просто карты. Это выбор, который резонирует через Мультивселенную.
Ольга вернулась в колонию с новой гипотезой. Она начала наблюдать за одной из групп, "Братством Стали", под руководством некоего Ворона — громилы с гипнотическим взглядом. Она сидела в лазарете, делая вид, что заполняет карточки, но следила за их игрой через щель в занавеске. Ворон тасовал колоду, остальные смотрели с напряжённым молчанием. Проигравший, тощий парень по кличке Хлыст, побледнел, когда ему выпала карта. Ворон тихо сказал:
— Ты знаешь, что делать.
На следующий день Хлыст "случайно" упал с лестницы и сломал руку. Ольга записала это в базу, но её мысли были далеко. Если Игорь прав, то каждая такая игра — это не просто риск, а удар по всем ветвям реальности, где эти люди существуют. Их здоровье ухудшалось не из-за условий колонии, а из-за того, что их собственные выборы в игре разрушали их в других мирах.
Она решила проверить теорию. Втайне от начальства Ольга подговорила одного из охранников, чтобы тот подменил колоду Ворона. Вместо "Карты Судьбы" она подсунула обычные карты, без смертельных ставок. Если игра — ключ, то без неё аномалии должны исчезнуть.
Через месяц показатели здоровья "Братства Стали" начали выравниваться. Никаких сломанных зубов, никаких нелепых удуший. Ольга ликовала, но ненадолго. Вскоре Ворон заметил подмен