Рассудочные отношения; сила и слабость

Аватар пользователя tabularussia
Систематизация и связи
Основания философии

О «конфликтах», как внутренних, так и внешних, вызванных попытками постигнуть окружающий мир чисто рассудочными отношениями. Напомню, что работа рассудка, мыслящего разума состоит в отражении абстрактных внешних идей в конкретные, хотя и виртуальные образы, отображении их в абстрактные номены (слова) и сцеплении образов и номенов в абстрактно-конкретные представления. А также в анализе и синтезе представлений.       

Разум воспринимает только то, что сам в себе отразил и отобразил, и более ничего. Вопрос лишь в том, как он это делает, за счёт чего отражает и отображает внешние (относительно него) идеи. Его единственным инструментом оказывается иерархическая структура отношений, как система автоматически действующих программ и команд энергоинформационных преобразований.

Первичные отношения воспроизводят на «экране» сознания дискретные мгновения настоящего, сохраняемые в памяти в виде фрагментов впечатлений. Вторичные позволяют разуму их сопоставлять, наделять именами (словами и понятиями), сцеплять те и другие в представления и оперировать всеми ими.

А третичные оказываются полностью или частично осознаваемыми отношениями Мыслящего-«Я» к представлениям Мыслимого-бытия. Но фактически – отношениями к отношениям, своего рода обратными связями между ними, возвращающими порождённые Мыслящим представления и отношения в него же и превращающими в познанные закономерности соответствий объектов, событий и явлений «внешнего мира». 

Иерархическая структура отношений выражает сложный циклический, точнее, торсионный характер психоэнергетики человека. В ней имеются как круговые («горизонтальные»), так и осевые («вертикальные») взаимосвязи и взаимодействия, неизменно вызывающие очередные циклы отношений. Её вихревые круговращения порождают множества представлений разума и сопровождаются чувственными ощущениями, эмоциями, страхами. 

Вихрепотоки отношений (психической энергии) – причина мышления, а образы, номены и представления их следствия. Поэтому нельзя не «воспринимать мир рассудочными отношениями», без них никакие восприятия невозможны в принципе. Другое дело, посредством каких отношений Мыслящий познаёт Мыслимое.

Сознание человека напоминает психоэнергетический тор-«бублик» (подобный магнитосфере Земли), в котором вместо «дырки» – точка-Ничто, Пуруша, источник и сток познания и мышления, исторгающий из себя вращающиеся, расходящиеся и опадающие вихри представлений и отношений, а затем вновь вбирающий их в себя.

Разум сам порождает «внешний мир» своих представлений, зависящий от «внутреннего мира» его отношений и определяемый ими. Именно в последнем скрыты истоки творческого начала как «богоподобия» человека.  Но это относится прежде всего к тем людям, кто способны творить за счёт осознанного управления отношениями и выбора высших из них, таких как любовь, всепрощение, не осуждение, терпение, смирение и др.  

Однако для этого нужны силы (духа) и немалые, которые можно взрастить в себе только каждодневной тренировкой, через контроль сознания, молитву (состояние общения с внутренним Богом), успокоение внешнего начала (но отнюдь не отказ от него) и приведение его в гармоничное равновесие с началом внутренним.

Процесс совершенствования через самопознание воспринимается человеком как Путь борьбы с собой и сопровождается вначале недостатком сил. Но он же ведёт к ощущениям (состояниям) красоты, радости и любви, к спокойному, отстранённому наблюдению за жизнью.

***

Слабость сама собой не превращается в силу – в способность воплощать свои намерения в поступки. В силу можно преобразовать лишь её саму: имеющуюся у человека силу духа (присущий душе диапазон психических возможностей) – в силу воли (психоэнергетику отношений и деяний разума), реализуемую в действительность Мыслимого-бытия.  

Слабый индивид может вообразить себя сильным и возжелать чего-то невыполнимого и недостижимого (силы в том числе). Но не способен претворить это в жизни.

Истинная сила содержится в потенциях души и духа личности и в её вере, преобразующих абстрактные идеи в «конкретные» убеждения и принципы существования. А также – в систему внутренних ценностей, следование которой становится не результатом напряжения воли, как насилия над собой (т.е. не «силой» как таковой), а «собственной любовью» (по Сведенборгу), естественной потребностью и необходимостью.

Слабый человек воспринимает проявления другими людьми духа и воли, ему не доступные, как их «силу». Сильный же своей силы не замечает. Для него она – обычное, без каких-либо внутренних натуг состояние, как совокупность отношений, от него неотделимых.  

Поэтому «сила» является субъективным понятием, определяемым, как правило, слабыми индивидами, наблюдающими за сильным человеком со стороны и оценивающими его поведение. (Хотя сила, как сумма его потенций, может быть объективно оценена Высшими Сознаниями, обладающими великими знаниями).

Для сильной личности сила других людей кажется чем-то само собой разумеющимся, естественной их принадлежностью. И наоборот, ему непонятно бессилие слабых: «Почему они не могут так поступать? Ведь это так просто!»

Любая сила всегда выражается в преобразовании человеком внутренней психической энергии в отношения. Чем те «тоньше», т.е. чем больше низкочастотных возмущающих воздействий преобразуются в высокочастотные осознаваемые отношения, контролируемые и управляемые им, тем выше его силы. 

Слабости не стоит ни прятать, ни выпячивать. Но надо честно их замечать, искать и находить причины вызвавших их неверных отношений и стараться «исправлять» за счёт самоконтроля и воли, не допуская повторных проявлений. И тогда как бы сами собой, из «ниоткуда» начнут прибывать силы.

t.me/tabularussia2016