НЕ-РЕЛИГИЯ (6)
(Теология Аритеросизма)
1
СОКРАТ. Платон, когда мы уже перейдём к более современному спирито-духовно-абстрактному "пониманию" того самого матриархально-тотемического "бога-отца-животного-БЫКА", как это произошло в Новом времени и сейчас ещё происходит?
ПЛАТОН. Ну, мы с тобой, Сократ, постепенно движемся к этому. А как же?!
СОКРАТ. Как-то уж очень медленно и неуверенно.
ПЛАТОН. Медленно - да. Насчёт неуверенности я бы не согласился.
СОКРАТ. Хорошо.
ПЛАТОН. Помнишь, ты спрашивал, так освободилась ли женщина от сексуально-онтологической зависимости от мужчины, отняв у него отцовство и передав оное - "богу-отцу- тотему-животному-БЫКУ"?
СОКРАТ. Соседу?
ПЛАТОН. Ему.
СОКРАТ. Помню.
ПЛАТОН. Так освободилась ли женщина от сексуально-онтологической зависимости то ли от мужчины-отца, то ли от "бога-отца-тотема-животного-БЫКА" - в принципе?
СОКРАТ. Нет.
ПЛАТОН. А что в результате - произошло?
СОКРАТ. Женщина таким образом через "бога-отца-тотема-животного-БЫКА", завязанного на неё саму, через которую это тотемно-животное-быкообразное "божество" в сексуально-зоофильно-религиозно-ритуальном акте "зачинает" и, тем самым "создаёт" мир и людей, подчинила мужчину себе, отняв у него отцовство на детей, потомство, власть в семье, обществе, а потом в племени, государстве, мире, вселенной, установив тотальный тоталитарно-деспотический матриархат.
ПЛАТОН. Иначе говоря, женщина этим первоначально-извращённым во всех смыслах актом подчиняет как саму себя, так и до того свободного мужчину в конечном итоге - именно этому своему матриархальному "богу-отцу-тотему-животному-БЫКУ", а о ЕЁ детях от её же "божества" даже и говорить нечего.
СОКРАТ. Получается, что этим одним извращённо-религиозным "выстрелом", как говорят, женщина "убивает" не то что двух, трёх, а вообще всех "зайцев", которые вообще были, есть и могут быть в будущем, так сказать, - "в вечности"?
ПЛАТОН. Именно!
СОКРАТ. И - что?
ПЛАТОН. И - всё!
2
СОКРАТ. Ладно. А вот, Платон, смотри, какую забавную "научную" или "научно"-популярную цитатку я недавно нашёл как раз по нашему вопросу происхождения человеческой цивилизации.
ПЛАТОН. А чего "научная" - в кавычках?
СОКРАТ. Сейчас увидишь.
ПЛАТОН. Давай.
СОКРАТ. "На стадии австралопитека человек, помимо растительной пищи, начал употреблять животную. Смешанная диета позволила лучше приспособиться к условиям окружающей среды и сезонным изменениям.
Очевидно, человек имел достаточно широкий выбор растительной пищи: фрукты, ягоды, орехи, семена сосны, зёрна, листья, побеги и коренья. За 15 тыс. лет до нашей эры люди уже владели огнём и, возможно, уже умели на нём готовить пищу, так что зёрнами и кореньями можно было питаться круглый год, в дополнение к скоропортящимся фруктам и овощам.
Сбором растительной пищи занимались исключительно женщины. Такое разделение труда по половому принципу, вероятно, вообще характерно для культуры собирательства и охоты. Почти во всех ныне существующих племенах функции собирателей выполняют женщины, а охотников и рыболовов - мужчины. Судя по всему, в период расцвета этой эпохи человек стал весьма умелым охотником и рыболовом. Дичь, безусловно, ценилась выше растительной пищи: богатые белками мясо и рыба питательнее и удобнее при приготовлении. Добывание дичи - подготовка к охоте, охота, делёж добычи, приготовление пищи и сам процесс еды - всё это должно было существенно влиять на формы поведения человека. Добывание пищи сводилось к непосредственному использованию природных продуктов. Такой "способ производства" требовал участия каждого члена племени, за исключением самых маленьких детей, и подразумевал общеплеменную кооперацию".
ПЛАТОН. Прекрасно!
СОКРАТ. Что - скажешь?
ПЛАТОН. Вот интересно, Сократ, как это Марксон с Энгельсоном, а до них Адамыч Смитов все вместе дружно проигнорировали такое раннее и сущностное разделение труда - по половому признаку?!
СОКРАТ. Да, Платон, это немного - странно.
ПЛАТОН. Разделение труда не по собственности - несобственности, имущности - неимущности, во что все они упёрлись рогами, как БЫЧКИ, а именно по половому признаку!
СОКРАТ. Это же - очевидно!
ПЛАТОН. И, соответственно, дружно проморгали и сущностную эксплуатацию мужчин женщинами также по половому признаку, а не по признаку, опять же, собственности - несобственности, имущности - неимущности.
СОКРАТ. Наверно, испугались - женщин, матриархата.
ПЛАТОН. Великой и Грозной - МАМАШИ?
СОКРАТ. Её.
ПЛАТОН. Ото ж.
3
СОКРАТ. А что скажешь - по существу, Платон?
ПЛАТОН. Сладенькая мифология для детей.
СОКРАТ. Я ж говорил - не наука!
ПЛАТОН. Да, вообще - не наука.
СОКРАТ. А - что?
ПЛАТОН. Идиллически-лживая картинка из рекламного ролика современного мифа о несуществующей "счастливой семье", где папа с улыбкой идёт в супермаркет за мясом, мама, расплывшись до ушей, - за яблоками, а детки вприпрыжку бегут за ней с картонными корзинками с конфетками и бубличками.
СОКРАТ. Кошмарр!
ПЛАТОН. А я тебе - о чём?!
СОКРАТ. А в чём - фундаментальная ложь?
ПЛАТОН. Это примерно, как если бы стадо антилоп гну напало на стаю гиен для "разнообразия своего рациона и обогащения его животным белком".
СОКРАТ. Не понял?
ПЛАТОН. Человек - травоядное животное!
СОКРАТ. Антилопа?
ПЛАТОН. Косуля.
СОКРАТ. Так я не понял, охота мужчин на животных - это не для еды, не для "разнообразия рациона, не для животных белков"?!
ПЛАТОН. Конечно, нет!
СОКРАТ. А для чего?
ПЛАТОН. Для матриархально-ритуального заклания "богов-отцов-животных-тотемов" - на Рождество и Пасху.
СОКРАТ. Платон, ты будешь смеяться, но в 70-х годах прошлого века, когда мои дедушка с бабушкой ещё были живы, "царство им небесное", они держали в своём хозяйстве в селе, кроме прочего, свинью. Так вот мясо они вдоволь ели и много чего присылали нам - сало, колбасы и т.д. - именно один раз в год под праздники в конце года, поздней осенью или уже зимой.
ПЛАТОН. Конечно. Можно даже так далеко не ходить. Во время моей службы в армии в позднем СССР нам, солдатам, тоже давали вдоволь наесться мясом - пирожками с мясом и большими котлетами с картофельным гарниром - именно и только на большие праздники.
СОКРАТ. Так а у американцев, - что происходит на День Благодарения?
ПЛАТОН. Именно. Религиозный праздник убийства, т.е. ритуального жертвоприношения несчастного индюка - в самом конце осени.
СОКРАТ. Один раз в году!
ПЛАТОН. Верно.
СОКРАТ. Я ещё вспомнил. Для бабушки мой приезд в детстве к ней в село в гости был праздником, да и для меня тоже.
ПЛАТОН. И в честь этого почти религиозного праздника, - что было?
СОКРАТ. Правильно! Бабушка резала курочку, чтобы её приготовить и порадовать свежим, а главное натуральным, а не пластмассово-бройлерным, как сейчас, куриным мясом любимого внученька.
ПЛАТОН. Значит - религиозный ритуал?
СОКРАТ. Ну, почти религиозный.
ПЛАТОН. А я тебе - о чём?!
4
СОКРАТ. Значит вся эта их "научная" мифология для истинного понимания истории человечества - ничего не значит?
ПЛАТОН. Значит только как набор неких бессвязных фактов, сырой материал.
СОКРАТ. А их - выводы?
ПЛАТОН. Их "выводы" прининмать за чистую монету - нельзя.
СОКРАТ. Почему?
ПЛАТОН. Смотри.
СОКРАТ. Весь во внимании.
ПЛАТОН. Когда ты видишь в каком-нибудь "научном" тексте, что фраза или предложение сформулирована так, будто нечто происходит само-собой, объективно, без причины, а часто и без субъекта действия, его производящего, то перед тобой - 100% чистая мифология, сказка для детей на ночь, даже если это якобы "научная" статья, книга и т.д., а её автор "авторитетный аглицкий учёный".
СОКРАТ. Например?
ПЛАТОН. Вот в этой твоей приведённой "научной" цитате первое предложение: "На стадии австралопитека человек, помимо растительной пищи, НАЧАЛ употреблять животную".
СОКРАТ. И?
ПЛАТОН. Вот - "НАЧАЛ".
СОКРАТ. "НАЧАЛ употреблять животную пищу".
ПЛАТОН. Я ж и говорю, - почему начал, зачем начал, с чего бы это вдруг начал вообще и именно тогда, а не раньше и не позже и т.д.?
СОКРАТ. Опять Лейбниц с его - достаточным основанием?
ПЛАТОН. Конечно!
СОКРАТ. Значит если не указана причина, основание явления, действия, предмета, его появление, получается, как бы чудесно, ложно, мифологично?
ПЛАТОН. Ну, да: "Однажды жили дед и бабка, и была у них курочка Рябка.."
СОКРАТ. Я ещё вспомнил, Платон, как в детстве мы не любили детей-ябед.
ПЛАТОН. А кто их любил?!
СОКРАТ. Они всегда именно так и делали - врали взрослым, что кто-то из детей их побил как бы без причины, просто так, вроде как в силу "необъяснимо-врождённо-злого характера, существа, свойства" обидчика: "Папа, мама, а он меня ударил!"
ПЛАТОН. А на самом деле?
СОКРАТ. На самом деле, при разбирательстве оказывалось, что этот противный и гадкий ребёнок-ябеда - сам первый начал.
ПЛАТОН. А истинную причину, основания ответных якобы "спонтанных" действий другого ребёнка - подло скрыл, утаил в свою пользу?
СОКРАТ. Именно, создав лживую мифологию о случившемся якобы беспричинно и безосновательно.
ПЛАТОН. А я тебе - о чём?!
5
СОКРАТ. Ладно, Платон, может перейдём уже к 19 веку - к матриархальному, но уже "спирито-духовно-абстрактному-богу-отцу"?
ПЛАТОН. Я уже давно готов к этому, Сократ. Просто об истиной, действительной причине, так сказать, по-лейбницевски, о достаточном основании мясоедения как матриархально-ритуального убийства "бога-отца-тотема-животного-БЫКА", даже приобщиться к его силе не только через ритуально-зоофильное совокупление, как это делали тогда женщины, но и все остальные мальчики, девочки, мужчины и женщины группы или племени - через поедание его поджаренного мяса и питие его крови.
СОКРАТ. Так подожди, Платон.
ПЛАТОН. Жду. Боюсь.
СОКРАТ. Огонь и поджарка на жаровне жертвенной туши "бога-отца-тотема-животного-БЫКА" - это тоже матриархальное, женское изобретение?
ПЛАТОН. Да, Сократ, вся кухня вместе с дровами, углём, газом, электричеством и огнём - это женского ума, рук и власти дело!
СОКРАТ. Мужчинам на кухне - не место?
ПЛАТОН. Ну, в моей семье именно так и было - мама всех мальчиков и мужчин выгоняла с кухни, когда возилась с жертвенной жаровней.
СОКРАТ. А девочек и женщин?
ПЛАТОН. Нет.
СОКРАТ. И что-то варила или жарила на газовой плите?
ПЛАТОН. На ней.
СОКРАТ. И у нас было - так же.
ПЛАТОН. А как иначе - при тотальном и всеобъемлющем матриархате-то?!
СОКРАТ. Так и одно из священных таинств в христианстве - причащение - как раз об этом, Платон.
ПЛАТОН. О чём?
СОКРАТ. О символическом поедании празднично-жертвенного мяса и питии крови их Господа Иисуса Христа.
ПЛАТОН. 100%!
СОКРАТ. Вот - из их Закона Божьего: "Причащение - есть тайна, в которой верующие принимают истинное из хлеба претворённое Тело Христово, а из вина истую Кровь Его и через это соединяются со Христом и в Нём становятся причастниками вечной, блаженной жизни".
ПЛАТОН. А как иначе?!
СОКРАТ. Ясно.
ПЛАТОН. И?
СОКРАТ. Платон!
ПЛАТОН. Слушаю.
СОКРАТ. Мы перейдём, наконец, к "спирито-духовно-абстрактному-богу-отцу" 19 века?!
ПЛАТОН. Такой вопрос, Сократ.
СОКРАТ. Да.
ПЛАТОН. Помнишь, мы говорили, как женщина-жена кричит мужчине-мужу, что, мол, - "Это НЕ ТВОЙ ребёнок!"?
СОКРАТ. Помню.
ПЛАТОН. А - чей?
СОКРАТ. Соседский!
ПЛАТОН. "Бога-отца-тотема-животного-БЫКА"?
СОКРАТ. Его.
ПЛАТОН. Хорошо.
6
СОКРАТ. Что - дальше?
ПЛАТОН. Дальше, Сократ, как ты настойчиво просил, переходит в "спирито-духовно-абстрактно-божественно-отцовский" раздел всего этого ихнего матриархального мышления и мироздания.
СОКРАТ. Пора уже, Платон.
ПЛАТОН. И в этом новом абстрактно-спирито-духовном русле это будет выглядеть и звучать примерно так.
СОКРАТ. Как?
ПЛАТОН. "Это не твой ребёнок, а - ДРУГОГО!"
СОКРАТ. Дуализм?
ПЛАТОН. Именно! Не ОДНОГО, а - ДРУГОГО!
СОКРАТ. Но другого ж - НЕТУ!
ПЛАТОН. Мы ж уже с тобой, Сократ, перешли от истории, культурологии, антропологии, богословия - к философии!
СОКРАТ. Да.
ПЛАТОН. Поэтому теперь надо выражаться так: "Но другого ж - НЕ СУЩЕСТВУЕТ!"
СОКРАТ. Другого - ОТЦА?
ПЛАТОН. Конечно!
СОКРАТ. А! Понятно! Отец-то настоящий - ОДИН, а матриархальный дуализм с несуществующим "ДРУГИМ" - ложный.
ПЛАТОН. Именно.
СОКРАТ. Значит никакого "другого" - нету, его просто не существует?
ПЛАТОН. Верно, Сократ. Но его не просто - "нету", и не просто "не существует".
СОКРАТ. А - как?
ПЛАТОН. Ничто и никакой "другой" и - НЕ ДОЛЖЕН быть, существовать!
СОКРАТ. Почему?
ПЛАТОН. Сам посуди. У всего, - мира, вселенной, общества, семьи, любого дела и начинания, у каждого ребёнка и т.д., на самом деле, реально, действительно, правдиво, истинно и даже правильно может быть - только ОДИН истинный отец, как и ОДНО истинное начало!
СОКРАТ. Значит "другой отец", т.е. "второй", "другое начало", т.е. "второе" - не может быть в принципе?
ПЛАТОН. У семи нянек дитя без глаза!
СОКРАТ. Значит ложный "другой" для истинного ОДНОГО этого - это отсутствующий, независимый, не принадлежащий этого ОДНОМУ?
ПЛАТОН. Ничей!
СОКРАТ. В смысле?
ПЛАТОН. Ну, если женщина говорит мужчине, что "Это - не твой ребёнок, а ДРУГОГО", а "другого" принципиально и на самом деле нет, то "ребёнок" - ничей, никого!
СОКРАТ. В смысле - никого из субъектов, несубъектный и несубъективный?
ПЛАТОН. Если понимать мужчину-отца-одного-единственного Субъектом, то да, "другой-отец-Субъект" - никто из субъектов-мужчин, не-субъективный.
СОКРАТ. А - какой?
ПЛАТОН. "Объективный"!
СОКРАТ. "Внешне-объективный"?
ПЛАТОН. Да, Сократ, несуществующий и независимый от Субъекта-мужчины-одного-отца - "внешне-объективный".
СОКРАТ. Несуществующий "внешне-объективный-бог-отец-тотем-БЫК"?
ПЛАТОН. Похоже на то.
СОКРАТ. Фикция, фейк?
ПЛАТОН. А что же ещё?!
--
© 1984-2025, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==