Насколько вы правильно и верно понимаете диамат и ориентируетесь в современной физике?
Пройдите небольшой опрос.
---------
Вы признаёте, что главной ложью всех религиозных учений является, утверждение «существует бог»? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте, что доказательства «существования бога» адепты религии, церкви, веры не предоставляют нам? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте, что адепты религии, церкви, веры всячески избегают не только предоставления доказательства «существования бога», но и саму постановку вопроса о предоставлении доказательств, использую на полную катушку демагогию? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что главной ложью всех философских идеалистических систем является постулат, утверждение о примате идеального (идеи) над материальным (материей)? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаете (и понимаете), что главной (важнейшей) истиной философии диалектического материализма является констатация примата материального (материи) над идеальным (идеей)? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что в рамках «Теории Природы» решены 40 фундаментальных вопросов основ природы и мироздания, основ физики и космогонии (космологии)? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что ТП – это научная Революция в физике и космогонии (космологии)? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете) что ложь лежит в основе мистики, эзотерики, каббалы? (ответ: да/нет) (мой ответ: да) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что ложь (во всех общественно значимых проявлениях) – это современная форма рабства и закабаления людей? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что буржуазная идеология – это ложная идеология? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что буржуазная власть – это антинародная власть? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что главной опорой буржуазной власти является партия быдла? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что размежевание между различными философскими системами по основному вопросу философии есть партийное, классовое размежевание? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что физика неразрывно связана с философией и её мировоззрением? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), какова философия, каково мировоззрение, такова и физика? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что философской основой, философским стержнем физики, теории современной физики (ТСФ) является ложная и антинаучная в своей основе буржуазно-идеалистическая философия? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что теория современной физики (ТСФ) вместе с теорией относительности (ОТО), вместе со Стандартной Моделью элементарных частиц (СМЭЧ) является ложной в своих основах и антинаучной теорией? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что основным вопросом физики и всего естествознания (ОВФВЕ) является вопрос: «Как конкретно материя представлена, проявляется в природе»? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что единственно правильным и верным ответом на ОВФВЕ является ответ: «содержимое элементарных частиц есть «чистая» конкретная материя природы»? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что ОВФВЕ не ставится в рамках ТСФ и не решается единственно правильным и верным способом? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что если ОВФВЕ не ставится в рамках физики, ТСФ и не решается правильно и верно, то это главный признак ложности и антинаучности ТСФ? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что вопрос ОВФВЕ – это мировоззренческий вопрос, это партийный, классовый вопрос? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что вести речь о физике надо только в неразрывной связи последней с философией? Например, говоря о физике, о ТСФ, надо, истинны и корректности ради, уточнять, что речь идёт о тандеме физики и философии, в нашем случае это тандем (ТСФ & БИФ). (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что «чистой», оторванной от идеологии (а это и политика и философия и мировоззрение), науки и физики (в первую очередь) в классовом обществе не бывает? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что физика, ТСФ является классовой, партийной наукой? И её партия определяется философской партией. Для ТСФ её философская партия, это партия БИФ. (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
Вы признаёте (и понимаете), что если кто-то из физиков, из больших физических авторитетов, специалистов, экспертов, гуру говорит о беспартийной, внеклассовой, анти-философской, неидеологизированной физике (ТСФ), то этот (некто, кто-то) занимается большой демагогией, большой ложью? (ответ: да/нет) (мой ответ: да)
С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, автор «Теории Природы», независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
Приятно осознавать, что вы учились по этим учебникам.
Это правильно, верно и здорово!
Но хочу заметить, что диамат (его материализм и диалектика) не догма, а руководство к действию.
И ещё один момент. С каждым новым научным открытием (особенно с научной Революцией) диамат видоизменяется, обновляется, улучшается, перерабатывая и усваивая новые научные факты.
ТП - это научная Революция (от 2014 года) в физике и космогонии (космологии).
ТП даёт новый мощный толчок развитию диамата.
Можно сказать и так, что ТП - это дальнейшее творческое развитие теории и практики диамата.
И главными достижениями в связи с этой революцией являются выводы:
1) Содержимое элементарных частиц есть "чистая" конкретная материя природы,
2) Пространство, как таковое, как некая природная сущность не существует в природе,
3) Диалектико-материалистическая картина устройства, строения и эволюции природы и Вселенной,
4) Представление алгоритма эволюции природы,
5) Представление алгоритма эволюции Вселенной,
6) Другие моменты.
Этими новыми фактами и знаниями обогатился диамат XXI, в диамате XX этого не было.
Диамат Энгельса - попытка онаучить "Диалектику природы" в традициях классической науки.
То есть, в форме "законов", а конкретно, - тройки догматов - единства-борьбы,
- количество --> качество*,
- отрицания-отрицания .
Тогда, в веке 19-м, то было практически неизбежным заблуждением. Так как Энгельс немного не дожил до квантовой революции в физике (Планк, Эйнштейн).
И только сейчас, в веке 21-м стало ясно, что "Диалектику Природы", над которой работал четверть века, в принципе не мог завершить из-за указанной догматичности**.
Хуже того : по вполне уважительным причинам не мог ещё осознать, что квантовая физика Дирака-Фейнмана по сути - представление "Науки Логики", коя, фигурально выражаясь, и есть диалектический и исторический материализм в одном, так сказать, флаконе.
-------------------
* Первым (?) его засветил Маркс в "Капитале" . По мотивам, видимо, Гегелевой "Науки Логики". Кою Маркс гениально проинтуичил, но до конца не не понял (МИБ).
** Тем удивительнее видеть продолжение этой традиции на Штурме. .
cherry: да не было ни у Маркса, ни у Энгельса никакого "ДИАМАТА", ибо они в своих исследованиях капитализма они использовали материалистическую диалектику. А выражение диалектический материализм (ДИАМАТ) придумал в 1887 году Иосип Дицген, которое затем выражение использовал Плеханов. А чем ДМ отличается от МД, то см. весьма полезный анализ по этому поводу в теме "Атлас философских траекторий" Андрея Ханова в комменте от 17 октября 2025 г. в 16:18.
cherry: да не было ни у Маркса, ни у Энгельса никакого "ДИАМАТА", ибо они в своих исследованиях капитализма они использовали материалистическую диалектику.
В смысле - замену диалектики догмат-законами.
Что и предопределило вырождение диамата тошнотную религию.
cherry: как раз наоборот. Ну ка поищи "догмат-законы" в таком диалектическом выводе Маркса: "Производственные отношения - отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни - имеют специфический исторический и преходящий характер" (См. Гл 51 в Т 3 "Капитала"). Однако.
cherry: как раз наоборот. Ну ка поищи "догмат-законы" в таком диалектическом выводе Маркса: "Производственные отношения - отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни - имеют специфический исторический и преходящий характер" (См. Гл 51 в Т 3 "Капитала"). Однако.
Это, дорогой , не закон, а тавтология
Производственные отношения = отношения в производстве .
У Маркса, разумеется, ляпов не мало и помимо этого ,
Но он отнюдь не столь примитивен, какего пытаются выставить. Однако.
Роберту Юсупову: ну-да, "кто не с нами - тот и трус, и враг" - и СССР "накрылся медным тазом".
Теперь бы ещё понять,
с какого боку тут диамат?
Если - причина и действие того, что приключилось с СССР, то
что делать, дабы продолжить дело Великого Октября ?
Первичность материи над сознанием - это тоже утверждение, а значит, тоже в каком-то смысле идея. По большому счету, чтобы так утверждать, сперва нужно иметь представление о "первичности", то есть, ввести какой-то порядок, принцип приоритета, что, разумеется, тоже является идеей. Тогда - что является первичным: материя или принцип первичности?
Во времена СССР был такой полу-политический анекдот-загадка: чем диамат противоположен мату?
Ответ такой: мат все знают, а делают вид, что не знают. А диамат - наоборот...
Вот, скажем, первые коммунисты-большевики почти все поголовно (якобы) были материалистами. Тогда почему их называли "идейными" и почему они пытались материализовать какие-то идеи, подчинить материальный мир каким-то идеям?
kolarium-y: потому и идейные, что понимали и пытались реализовать такое от Маркса: "Общество, если даже и напало на след естественного закона своего развития, оно не может ни перескочить через естественные фазы своего развития, ни отменить последние декретами, Но оно может смягчить и сократить муки родов".
Очень часто "идейные" люди напоминают роботов. Даже выражение лица у них сперва кажется запрограммированным. Проблема в том, что идеи - часть Бытия, а не наоборот, по словам тех же "идейных" материалистов. Можно рассматривать сознание как продукт высокоорганизованной материи, можно - материю как низкоорганизованную разновидность сознания: все относительно. Именно поэтому все попытки запихнуть Бытие в систему идей (априори ограниченную) закончатся фиаско. Жизнь в своей полноте не впишется ни в какую теорию, и сознание полностью не отформатируешь, а если будешь упорствовать, на выходе получишь не жизнь, а мертвую машину.
Еще проблема в том, что люди в жизни бывают логичны только на словах, но никак не в желаниях и не в поступках. Человек - существо живое, а значит - далеко не логичное и часто даже противоречивое: думает одно, говорит другое, верит в третье, а делает четвертое, причем - большей частью весьма непоследовательно. А подсознание, управляющее умом, ловко отводит человеку глаза от этих внутренних противоречий. Человек даже не замечает, что его логика в разных ситуациях бывает очень разной: на философском форуме - одна, на работе - другая, во взаимоотношениях с близкими - третья... Да и покажите мне хоть одного реального человека, который живет строго в соответствии принятым юридическим "законам" и "декретам". Есть ли те, кто их ни разу не нарушал? И прежде чем лицемерить, задумайтесь: у вас какая винда на компьютере стоит: лицензионная или пиратская?
kolarium-y: дык потому у Маркса и есть такой диалектический вывод: "Производственные отношения (которые Маркс определил капиталом, как коллективный продукт и общественную силу) - отношения в которые люди вступают в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни - имеют специфический исторический и преходящий характер" (см. Гл.51 в Т.3 "Капитала").
"Капитал" был написан уже давно, и "производственные отношения", которые были в ту эпоху, нынче, мягко говоря, даже "империалистическими" трудно назвать. Зарождаются какие-то пост-капиталистические отношения, в которых капитал как таковой играет гораздо более скромную роль. Классический капитализм давно кончился. Да и эпоха ФРС подходит к концу: уже ничего не работает из прежних инструментов, и деньги не выполняют своих основных функций, для которых они когда-то были изобретены. Их ценность нынче не такая, что была при Марксе. Даже самоочевидная ценность золота нынче кажется сомнительной для многих людей. Какие взаимоотношения возникнут и будут развиваться в ближайшем будущем? Да пока еще никто толком не знает: у капиталистов нормальной стратегии нет.
kolariu-y: ну-да, "Капитал" Маркс действительно творил в позапрошлом веке. Но вот его диалектический вывод: "Производственные отношения (которые люди организуют и реализуют и сегодня - с целю преобразования веществ и явлений в полезную и удобную для себя форму), диалектически взаимосвязаны с результатами того, что Маркс определил "производством общественной жизни" - а всё это вместе "имеет специфический исторический и преходящий характер", то от понимания результатов этого вывода и будет получен ответ на вопрос "Какие взаимоотношения возникнут и будут развиваться в ближайшем будущем?"
Комментарии
https://www.koob.ru/konstantinov_f_v/ Диалектика в 5 томах
Спасибо за ссылку.
Приятно осознавать, что вы учились по этим учебникам.
Это правильно, верно и здорово!
Но хочу заметить, что диамат (его материализм и диалектика) не догма, а руководство к действию.
И ещё один момент. С каждым новым научным открытием (особенно с научной Революцией) диамат видоизменяется, обновляется, улучшается, перерабатывая и усваивая новые научные факты.
ТП - это научная Революция (от 2014 года) в физике и космогонии (космологии).
ТП даёт новый мощный толчок развитию диамата.
Можно сказать и так, что ТП - это дальнейшее творческое развитие теории и практики диамата.
И главными достижениями в связи с этой революцией являются выводы:
1) Содержимое элементарных частиц есть "чистая" конкретная материя природы,
2) Пространство, как таковое, как некая природная сущность не существует в природе,
3) Диалектико-материалистическая картина устройства, строения и эволюции природы и Вселенной,
4) Представление алгоритма эволюции природы,
5) Представление алгоритма эволюции Вселенной,
6) Другие моменты.
Этими новыми фактами и знаниями обогатился диамат XXI, в диамате XX этого не было.
Как вы понимаете диамат?
Диамат Энгельса - попытка онаучить "Диалектику природы" в традициях классической науки.
То есть, в форме "законов", а конкретно, - тройки догматов
- единства-борьбы,
- количество --> качество*,
- отрицания-отрицания .
Тогда, в веке 19-м, то было практически неизбежным заблуждением. Так как Энгельс немного не дожил до квантовой революции в физике (Планк, Эйнштейн).
И только сейчас, в веке 21-м стало ясно, что "Диалектику Природы", над которой работал четверть века, в принципе не мог завершить из-за указанной догматичности**.
Хуже того : по вполне уважительным причинам не мог ещё осознать, что квантовая физика Дирака-Фейнмана по сути - представление "Науки Логики", коя, фигурально выражаясь, и есть диалектический и исторический материализм в одном, так сказать, флаконе.
-------------------
* Первым (?) его засветил Маркс в "Капитале" . По мотивам, видимо, Гегелевой "Науки Логики". Кою Маркс гениально проинтуичил, но до конца не не понял (МИБ).
** Тем удивительнее видеть продолжение этой традиции на Штурме. .
cherry: да не было ни у Маркса, ни у Энгельса никакого "ДИАМАТА", ибо они в своих исследованиях капитализма они использовали материалистическую диалектику. А выражение диалектический материализм (ДИАМАТ) придумал в 1887 году Иосип Дицген, которое затем выражение использовал Плеханов. А чем ДМ отличается от МД, то см. весьма полезный анализ по этому поводу в теме "Атлас философских траекторий" Андрея Ханова в комменте от 17 октября 2025 г. в 16:18.
VIK-Lug, 9 Ноябрь, 2025 - 12:30, ссылка
В смысле - замену диалектики догмат-законами.
Что и предопределило вырождение диамата тошнотную религию.
Ещё при жизни основателя.
Маркс: я - не марксист!
cherry: как раз наоборот. Ну ка поищи "догмат-законы" в таком диалектическом выводе Маркса: "Производственные отношения - отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни - имеют специфический исторический и преходящий характер" (См. Гл 51 в Т 3 "Капитала"). Однако.
VIK-Lug, 9 Ноябрь, 2025 - 23:26, ссылка
Это, дорогой , не закон, а тавтология
Производственные отношения = отношения в производстве .
У Маркса, разумеется, ляпов не мало и помимо этого ,
Но он отнюдь не столь примитивен, как его пытаются выставить.
Однако.
Провокация против диалектического материализма
https://proza.ru/2025/11/10/474
Роберту Юсупову: ну-да, "кто не с нами - тот и трус, и враг" - и СССР "накрылся медным тазом".
VIK-Lug, 10 Ноябрь, 2025 - 11:26, ссылка
Теперь бы ещё понять,
с какого боку тут диамат?
Если - причина и действие того, что приключилось с СССР, то
что делать, дабы продолжить дело Великого Октября ?
Я конечно дебил, но, блин, не до такой же степени. (
Человек ставит материальные интересы выше духовных. Поесть, поспать, сходить в туалет, на работу, чтобы заработать, чтоб накормить себя и детей.
Следует отметить, что крылья при этом не сильно мешают, не надо так уж преувеличивать их непролазный размах.
Правильно! Материальное бытие первично!
Элементарные материальные потребности должны быть удовлетворены в первую очередь.
А уже потом можно заняться и прочим, - духовным!
Сознание определяется Бытием.
А Бытие - подсознанием.
Первичность материи над сознанием - это тоже утверждение, а значит, тоже в каком-то смысле идея. По большому счету, чтобы так утверждать, сперва нужно иметь представление о "первичности", то есть, ввести какой-то порядок, принцип приоритета, что, разумеется, тоже является идеей. Тогда - что является первичным: материя или принцип первичности?
Во времена СССР был такой полу-политический анекдот-загадка: чем диамат противоположен мату?
Ответ такой: мат все знают, а делают вид, что не знают. А диамат - наоборот...
Вот, скажем, первые коммунисты-большевики почти все поголовно (якобы) были материалистами. Тогда почему их называли "идейными" и почему они пытались материализовать какие-то идеи, подчинить материальный мир каким-то идеям?
kolarium-y: потому и идейные, что понимали и пытались реализовать такое от Маркса: "Общество, если даже и напало на след естественного закона своего развития, оно не может ни перескочить через естественные фазы своего развития, ни отменить последние декретами, Но оно может смягчить и сократить муки родов".
Очень часто "идейные" люди напоминают роботов. Даже выражение лица у них сперва кажется запрограммированным. Проблема в том, что идеи - часть Бытия, а не наоборот, по словам тех же "идейных" материалистов. Можно рассматривать сознание как продукт высокоорганизованной материи, можно - материю как низкоорганизованную разновидность сознания: все относительно. Именно поэтому все попытки запихнуть Бытие в систему идей (априори ограниченную) закончатся фиаско. Жизнь в своей полноте не впишется ни в какую теорию, и сознание полностью не отформатируешь, а если будешь упорствовать, на выходе получишь не жизнь, а мертвую машину.
Еще проблема в том, что люди в жизни бывают логичны только на словах, но никак не в желаниях и не в поступках. Человек - существо живое, а значит - далеко не логичное и часто даже противоречивое: думает одно, говорит другое, верит в третье, а делает четвертое, причем - большей частью весьма непоследовательно. А подсознание, управляющее умом, ловко отводит человеку глаза от этих внутренних противоречий. Человек даже не замечает, что его логика в разных ситуациях бывает очень разной: на философском форуме - одна, на работе - другая, во взаимоотношениях с близкими - третья... Да и покажите мне хоть одного реального человека, который живет строго в соответствии принятым юридическим "законам" и "декретам". Есть ли те, кто их ни разу не нарушал? И прежде чем лицемерить, задумайтесь: у вас какая винда на компьютере стоит: лицензионная или пиратская?
kolarium-y: дык потому у Маркса и есть такой диалектический вывод: "Производственные отношения (которые Маркс определил капиталом, как коллективный продукт и общественную силу) - отношения в которые люди вступают в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни - имеют специфический исторический и преходящий характер" (см. Гл.51 в Т.3 "Капитала").
"Капитал" был написан уже давно, и "производственные отношения", которые были в ту эпоху, нынче, мягко говоря, даже "империалистическими" трудно назвать. Зарождаются какие-то пост-капиталистические отношения, в которых капитал как таковой играет гораздо более скромную роль. Классический капитализм давно кончился. Да и эпоха ФРС подходит к концу: уже ничего не работает из прежних инструментов, и деньги не выполняют своих основных функций, для которых они когда-то были изобретены. Их ценность нынче не такая, что была при Марксе. Даже самоочевидная ценность золота нынче кажется сомнительной для многих людей. Какие взаимоотношения возникнут и будут развиваться в ближайшем будущем? Да пока еще никто толком не знает: у капиталистов нормальной стратегии нет.
kolariu-y: ну-да, "Капитал" Маркс действительно творил в позапрошлом веке. Но вот его диалектический вывод: "Производственные отношения (которые люди организуют и реализуют и сегодня - с целю преобразования веществ и явлений в полезную и удобную для себя форму), диалектически взаимосвязаны с результатами того, что Маркс определил "производством общественной жизни" - а всё это вместе "имеет специфический исторический и преходящий характер", то от понимания результатов этого вывода и будет получен ответ на вопрос "Какие взаимоотношения возникнут и будут развиваться в ближайшем будущем?"
6, 7, 16, 17, 20 - нет
Дядя, вы некомпетентый в физике. В этом проблема.
Похожая проблема у коммунизма с отменой денег.