Сегодня мы проанализируем ОДНО ИЗ отражений христианством (и не только христианством) философского принципа Единства Противоположностей.
Как часто мы насмешливо-снисходительно рассуждаем о чудаках, серьезно относящихся к мифологии, недоумевая их "предрасположенности" к ОБРАЗАМ, к "розовым Единорогам".
Ну а все-таки, КТО - или точнее ЧТО есть Единорог?
Неожиданную подсказку мы найдем на Дальнем Востоке, в мифологии Китая.Согласно великому историографу Поднебесной Империи, Сыма Цяню, одним-единственным Рогом и Четырьмя лицами обладал первый "реальный" правитель Китая Хуан-ди. Это был культурный герой и Просветитель. Итак, солнечный рог и четыре лица, как китайская ОБРАЗНАЯ интерпретация центрального персонажа календарного "Камня Солнца" Мезоамерики, Оллина.
"...Юное европейское масонство вернулось к промежуточному исходнику, к тантре (в Тантре там, напомню сложение двух треугольников, Инь-ян, △▽, ГЕНДЕРНЫЙ СОЮЗ). Представили Деву в натуральной красе и «прыгающего ей на лоно»▽, согласно «Физиологусу» («Физиологус» (греч. Φυσιολόγος) – раннехристианский трактат, описывающий животных, растения и камни, наделяя их символическим христианским значением) и Хосе Луису Борхесу (аргентинскому мыслителю, маскирующему рассуждения о фундаментальных философских проблемах поэти-ческими "отсылками" к средневековым фантастическим персонажам) итифалического Единорога,△ . А далее «она согревает его своею лаской и уносит в королевский дворец». ("Книга вымышленных существ". Единорог)
Пусть и несколько пикантно, но всех онтологических «зайцев», то бишь, Единорогов, таким образом удалось убить. И в первую очередь, выпуклее обозначить тот ЕДИНСТВЕННЫЙ острый «рог» «Камня Солнца» (угол, пик, луч, спасающая сила, полнота Спасения, по М.Скобелеву-И. Корсунскому), теперь выступающий уже «эмблемой «Бога Слова» (Лк. 1, 26-38, Х.Керлот).
Вот, и снова оно всплывает, наше Слово, «Слово Божие». Логос. Христос! В странном, двусмысленном контексте... И такое возможно?
Оказывается, возможно. Благодаря очередному «обмену идеями» меж средневековыми христианством и масонством – с незначительной сменой декораций. Вследствие чего Единорог стал... Христом, Дева оделась и даже приобрела нимб, а свирепый охотник превратился в архангела Гавриила.
В Нью-Йоркской библиотеке П.Моргана хранится фламандская, утрехтская миниатюра из «Книги Часов» (Ок.1500 г.), созданная по «Августинским канонам». Носит она название «Благовещение Единорога» и сопровождается музейной аннотацией следующего содержания: «Здесь Гавриил, используя атрибуты охотника... с помощью двух собак (символизирующих Милосердие и Мир) приводит единорога в лоно Девы. Единорог – это символ воплотившегося Искупителя, который поднял «рог спасения» (Псалом18:3) за грехи человека. Дева, которая его покоряет, – это Мать. Изображение этой аллегории, расцененное как распущенное, было запрещено Тридентским собором в 1563 году".
(Отрывок из книги "Факторы майя: элементарные аналогии космического порядка", глава "Логос от Альфы до... Ижицы")
Кстати сказать, византийское, и, по эстафете - русское Православие также ИКОНОГРАФИЧЕСКИ отразило этот Принцип Противоположностей, минуя "латинские мудрования" с Единорогом. Хранящаяся в Третьяковской галерея икона мастерской Феофана Грека сохранила для нас САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ вариант "Преображения Господнего" с противополжными треугольниками, синтезирующимися в Шаткону с фигурой Спасителя в центре:
Полностью Книгу читайте ЗДЕСЬ:
https://www.academia.edu/84778283/%D0%A4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D...