Прошлое возникает из отношения к себе существующему, а не действующему, и значит прошлое вытекает из отношения к взаимодействию социальному, память воспроизводящая прошлое и есть настоящее. У человека без прошлого нет настоящего и будущего, а творчество есть создание "будущего" которого нет, если будущее может вырастать только из настоящего, а настоящее из прошлого. Почему и чувства не относятся к настоящему, а только к объекту сопротивления, под впечатлением чего был и режиссёр Антониони как поэт «отчуждения и некоммуникабельности», в моей версии «реализации единого Тела», где шизоидное Тела становится творческим, и что проблема полового Тела, и актуализации его вне реализации. Профашистская политика и реализуется созданием человека действующего, память только мешает решениям, отсюда апелляции к общезначимым ценностям для сокращения сомневающихся вроде Ницше или Толстого. И если обратиться к речам Путина как творца идеологии, в них можно увидеть все способы подмены памяти.
"Виктор смотрел в окно на проплывающую мимо баржу, <…> думая, что всё ещё впереди, и с ним произойдёт, случится то самое главное и важное, что должно случиться в жизни каждого человека, и он был убеждён в этом, хотя терял он каждый раз больше, чем находил." — Геннадий Шпаликов. Фрагмент сценария "Долгая счастливая жизнь" (фильм) - единственная режиссёрская работа Шпаликова. Главные роли в фильме исполнили Инна Гулая и Кирилл Лавров. По отзывам, заключительной сценой картины был потрясён Микеланджело Антониони (поэт «отчуждения и некоммуникабельности»), увидевший в ней понятное и лаконичное выражение «некоммуникабельности чувств». На Международном фестивале авторского кино в Бергамо фильм получил главный приз. В СССР картина прошла малозамеченной.
Биография
Генна́дий Фёдорович Шпа́ликов (6 сентября 1937, Сегежа, Карельская АССР — 1 ноября 1974, Переделкино, Москва) — советский поэт, кинорежиссёр, киносценарист.
Родился в семье военного инженера Фёдора Григорьевича Шпаликова.
В июле 1955 года окончил Киевское суворовское военное училище, куда был направлен в 1947 году военкоматом Ленинградского района. Там же, в суворовском училище, начал писать стихи и рассказы. Повесился в доме творчества писателей (по другим сведениям, на одной из дач) в Переделкино.
Не смотри на будущее хмуро
Не смотри на будущее хмуро,
Горестно качая головой...
Я сегодня стал литературой
Самой средней, очень рядовой.
Пусть моя строка другой заслонится,
Но благодарю судьбу свою
Я за право творческой бессонницы
И за счастье рядовых в строю.
Бессонница
Бессонница, бываешь ты рекой,
Болотом, озером и свыше наказаньем,
А иногда бываешь никакой,
Никем, ничем — без роду и названья.
Насмешливо за шиворот берешь,
Осудишь, в полночь одного посадишь,
Насмешливо весь мир перевернешь
И шпоры всадишь.
Бессонница… Ты девочка какая?
А может быть, ты рыба? Скажем, язь?
А может быть, ты девочка нагая,
Которая приходит не спросясь?
Она меня не слушала,
А только кашу кушала
И думала: прибрать бы, а может, постирать,
А может, вроде свадьбы чего–нибудь сыграть?
Чего–то, вроде, около,—
Кружилось в голове,
Оно болотом скокало,
То справа, то левей.
Я говорю: не уходи,
Ночь занимается.
Ночь впереди и позади,
Лежать и маяться.
А ей–то, господи, куда?
Мороз, пороша.
Беда с бессонницей, беда,—
Со мною тоже.
Я шагаю по Москве, как шагают по доске
Я шагаю по Москве,
Как шагают по доске.
Что такое — сквер направо
И налево тоже сквер.
Здесь когда–то Пушкин жил,
Пушкин с Вяземским дружил,
Горевал, лежал в постели,
Говорил, что он простыл.
Кто он, я не знаю — кто,
А скорей всего никто,
У подъезда, на скамейке
Человек сидит в пальто.
Человек он пожилой,
На Арбате дом жилой, —
В доме летняя еда,
А на улице — среда
Переходит в понедельник
Безо всякого труда.
Голова моя пуста,
Как пустынные места,
Я куда–то улетаю
Словно дерево с листа.
Я пуст, как лист
Я пуст, как лист,
Как пустота листа.
Не бойся, не боись,—
Печаль моя проста.
Однажды, наровне,
Заговорила осень,—
И это все во мне,
А остальное сбросим.
Пускай оно плывет
Все это,— даже в лето,
Безумный перелет —
Но в это, это, это…
Я к вам травою прорасту
Я к вам травою прорасту,
Попробую к вам дотянуться,
Как почка тянется к листу
Вся в ожидании проснуться.
Однажды утром зацвести,
Пока ее никто не видит,
А уж на ней роса блестит
И сохнет, если солнце выйдет.
Оно восходит каждый раз
И согревает нашу землю,
И достигает ваших глаз,
А я ему уже не внемлю.
Не приоткроет мне оно
Опущенные тяжко веки,
И обо мне грустить смешно,
Как о реальном человеке.
А я — осенняя трава,
Летящие по ветру листья,
Но мысль об этом не нова,
Принадлежит к разряду истин.
Желанье вечное гнетет,
Травой хотя бы сохраниться —
Она весною прорастет
И к жизни присоединится.
Утро
Не верю ни в бога, ни в черта,
Ни в благо, ни в сатану,
А верю я безотчетно
В нелепую эту страну.
Она чем нелепей, тем ближе,
Она — то ли совесть, то ль бред,
Но вижу, я вижу, я вижу
Как будто бы автопортрет.
Не принимай во мне участья
...........................................
Все было празднично и тихо
И в небесах и на воде.
Я днем искал подобный выход,
И не нашел его нигде.
http://shpalikov.ru/index.…/…/45-ne-prinimaj-vo-mne-uchastya Не принимай во мне участья