Одни из тел едины, другие состоят из связанных частей, третьи - из несвязанных. Единые тела - те, которые поддерживаются одной структурой, например, растения и животные; связанные из частей состоят из близких друг к другу и тяготеющих к основному целому [частей], например, цепи, башни, корабли; из несвязанных частей состоят те тела, которые складываются из разъединённых, отдельных и самостоятельных членов, например, войска, стада, хоры. Но поскольку и мир есть тело, то он либо единое тело, либо состоящее из связанных или из несвязанных частей. Но, как мы показываем на основании присутствующих в нём "сочувствий", он не состоит ни из связанных, ни из несвязанных частей. Отсюда ясно, что мир это некое единое тело. Дело в том, что в телах, состоящих из связанных или несвязанных частей, эти части не сочувствуют друг другу. А в единых телах присутствует некое сочувствие: если, например, порезан палец, это сочувствуется всем телом. Но поскольку одни из единых тел поддерживаются одной только структурой, другие - природой, третьи - душой... то и мир, несомненно, поддерживается чем-то из этого. Конечно, он не поддерживается одной только структурой. Дело в том, что тела, скрепляемые одной только структурой, например, брёвна и камни, не подвержены сколько-нибудь заметным изменениям и превращениям... А мир подвержен значительным изменениям... Значит, мир не поддерживается одной только структурой [...] Следовательно, он необходимо должен поддерживаться наилучшей природой, поскольку охватывает природы всего [сущего] {...} Но если управляющая миром природа является наилучшей, она должна быть разумной, деятельной и бессмертной, а поскольку она такова, она есть бог. Значит, боги существуют.
Секст Эмпирик. Против учёных