Редакционная статья. Проект.

Сборник "Философский штурм" плод совместной деятельности философствующих людей, объединенных рамками одноименного сайта. Представлены многообразные философские направления и интересы современных начинающих и профессиональных философов.

Мы не ставили себе задачу объединить сборник статей одной идеей или одной темой. Составители сборника стремились к тому, чтобы разноголосица мнений представленная на сайте была адекватно отражена и печатном издании.

Исторически философия постоянно находится в состоянии "бедного родственника". Все науки вышли из ее лона, но философия сама так и не стала наукой. Почему? Потому что по своей сути философия - это не наука, хотя иногда по слабоволию она стремится ей подражать. Место философии в человеческой деятельности куда более высокое, чем простое бытование в качестве науки. Философия есть творческая лаборатория по созданию наук и является источником всякой возможности человеческого творчества в области мысли.

Философия - это философствование отъединенного субъекта, в котором его целостность в понимании себя и мира проявляется в наивысшей, предельной степени. Философия в этом смысле сродни искусству, философ - "художник" мысли. Именно поэтому философам так трудно договориться. Невозможно вычленить и абстрактно зафиксировать философские методы по примеру методов естественных или гуманитарных наук, философии можно только научить. Философским методом является собственно целостность отдельного философствующего субъекта. В этом смысле, можно сказать, что философия – это совокупность отдельных философствований отдельных людей. Поэтому классическая задача объединить философию в нечто тотальное, по примеру философии Гегеля, заранее обречена на провал. В свете такого видения места философии в области человеческой деятельности, актуальным является выявление философствующих личностей, которые смогли благодаря личному развитию достигнуть такого состояния своей целостности, чтобы стать чувствительным философским инструментом по созданию новых философских концепций.

Цель данного сборника показать какие философы в нашей стране есть и в каком направлении они развивают свою философию и тем самым философию в России как таковую. Мы не претендуем на всесторонний охват вопроса. Мы сделали, что смогли, пусть другие сделают лучше.

Надеемся, что читателю будет интересно познакомиться с философскими статьями свободных философов, для которых поиск истины и любовь к мудрости - не пустые слова.

Пояснения:

1. Предлагаю данную редакционную статью взять за основу. Заранее предвижу возражения со стороны коллег по цеху. Я хотел, чтобы в статье отобразилось некие реалии состояния философии в современном мире и в нашей стране. Мы знаем, чем философия не является (отрицательная задача), но не знаем и не можем (или знаем и можем?) четко сформулировать, чем она является. Я вижу, что философия постоянно стремится распасться на философствования отдельных философов. Гегелю собрать философию в рамках одной системы не удалось, поскольку метод этого собирания был Гегелевский. Создавая универсальную философию, философию как науку Гегель создал только еще одну философию - философию Гегеля. Точно также с проектом Гуссерля, с его "Философией как строгая наука". Дальше философии Гуссерля этот проект так не шагнул. И я считаю, что это не случайный факт, как мне кажется, а сама суть дела. Ее-то я и пытался выразить в статье. Главный тезис: философия - это философское (в области мысли) творчество, метод философии - это целостность философа.

2. Предлагаю следующий порядок редактирования. Сначала, мы обсуждаем предлагаемые исправления, затем я эти исправления вношу.

3. Я не великий стилист, так что не будьте слишком строги. :)))

Комментарии

Аватар пользователя Софокл

Философия есть творческая лаборатория по созданию наук и является источником всякой возможности человеческого творчества в области мысли.

Предлагаю такой вариант. Философия - не только лаборатория наук, но и синоним осмысленности бытия, мудрости творчества, единства Истины, Прекрасного, Благого.

Невозможно вычленить и абстрактно зафиксировать философские методы по примеру методов естественных или гуманитарных наук, философии можно только научить.

... по примеру методов естественных наук. Ей невозможно научиться. Подобно начинающему пловцу в нее можно окунуться с головой, или утонуть, или стать властителем стихии мысли.

Аватар пользователя oldMichael

Поэтому классическая задача объединить философию в нечто тотальное, по примеру философии Гегеля, заранее обречена на провал.

Это ни на чем не основанный пессимизм. Вряд ли неудача в прошлом есть основание для неудачи в будущем. Предлагаю вот эту классическую задачу и зафиксировать задачей ФШ и методом ее решения - совместное философское творчество. И уже этот сборник считать пока неудачей решения вышеозначенной задачи, отражающей "некие реалии состояния философии в современном мире и в нашей стране". То есть на ФШ штурмуют именно вот эту задачу - обретения общей, всеми признаваемой философии. И вот данный сборник отражает успехи, неудачи текущего момента штурма. Да, первый сборник эклектичен, лоскутное одеяло, каждый сам по себе, на свой страх и риск штурмует и хочет в одиночку завершить это общее философское дело. Обычный первоначальный этап наивного романтизма и непрофессионального героизма. Но мы обозначаем интригу и перспективу дальнейших выпусков... Поэтому считаю, что единая идея должна быть: штурм классической задачи; и сборники как этапы штурма... иначе подвисает и само название философский штурм и совместное творчество превращается просто в публичное творчество в блогах...

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Булат, спасибо за статью.
С удовольствием поработал над тестом предисловия. Но не смог просто обозначить правки. Просто предлагаю мой вариант Проекта. Чуть-чуть подправил стиль и убрал некие частности, которые предполагают уже концептуальные решения, требующие специальных статей. Предложил название. Хорошо бы в предисловии анонсировать статьи. Предложил варианты анонсов, сколько смог. Авторы, уточняйте, дополняйте сами. Порядок статей пока условный, позже по логике или по алфавиту – уточним. Учел, замечание Софокла, а замечания Ономатодокса предлагаю учитывать только при условии, если он станет участником сборника, в противном случае предлагаю ему открыть свою ветвь, там и подискутируем.

Название: Разноцветье философии (это вместо «цыганского одеяла» Калмыкова).
Подназвание: (страницы сайта «Философский штурм»).

Предисловие.
Сборник «Разноцветье философии» – плод совместной деятельности участников сайта "Философский штурм". В сборнике представлены работы, принадлежащие к разнообразным философские направлениям и отражающие многообразные интересы современных как начинающих, так и профессиональных философов.
Мы не ставили себе задачу отобрать в сборник статьи, объединенные одной идеей или одной темой. Составители сборника стремились к тому, чтобы разноголосица мнений, представленная на сайте была адекватно отражена и печатном издании.
Исторически философия постоянно находится в состоянии "бедного родственника". Все науки вышли из ее лона и заняли достойное место в социуме. Но философия до сих пор не имеет такого статуса, в том числе научного. Причин много. Но, главная, наверное, в том, что философия хотя и содержи в себе элементы научной методологии, но, по сути, не является научной дисциплиной. Место философии в человеческой деятельности куда более высокое, чем бытование в качестве науки. Философия – это творческая лаборатория по созданию наук и, можно сказать больше, многих идей искусств, идеологий и даже религий. Для всех их философия – неиссякаемый источник мысли, творческих исканий и духовных ценностей: Истины, Прекрасного, Благого.
Философия – это философствование отъединенного субъекта, в котором его целостность в понимании себя и мира проявляется в наивысшей, предельной степени. Философия в этом смысле сродни искусству, философ – "художник" мысли. Именно поэтому философам так трудно договариваться. Невозможно вычленить и абстрактно зафиксировать философские методы по примеру методов естественных или гуманитарных наук, искусств или религий.
Философия – свободна и самодостаточна. Тем не менее, это не только не исключает других философствующих субъектов, но даже предполагает их наличие в качестве общего целокупного поля, на котором только и может развертываться целостность отдельного философствующего субъекта. Мы не ставили задачу – объединить философов в нечто тотально детерминированное. Задача сайта и как ее выражение задача настоящего сборника – выявление философствующих личностей, которые смогли бы, благодаря личному развитию, достичь такого состояния своей уникальности, чтобы стать чувствительным философским «инструментом» по созданию новых философских концепций.
Цель данного сборника – показать, как мыслят и как творят отдельные философы, так или иначе причастные к сайту «Философский штурм», в каком направлении они развивают собственные философские системы и тем самым философию в России. Мы не претендуем на всесторонний охват проблемы. Мы сделали, что смогли и как смогли, пусть другие сделают лучше.
1) Открывает сборник статья Михаила Грачева (Москва) «К концепции элементарной диалектической логики», в которой он представляет оригинальную философскую конструкцию, пытающую синтезировать формальную и диалектическую логику, уже несколько лет обкатывая ее положения на страницах сайта. ((Михаил может поправить, как считаете нужным))
2) Статья Булата Гитятуллина (Санкт-Петербург) ….
3) Статья Сергея Борчикова (Озёрск) – постулирует оригинальную метафизическую идею – идею мыслечувствия, которую он обкатывал в четырех частях на страницах ФШ и пытается в ней найти элементарный механизм сознания, синтезирующий в себе чувство и мышление, медитацию и логос, идею и понятие. ((позже уточню))
4) Статья Александра Болдачева (Санкт-Петербург) … (А.Б:…диалектика, эволюционизм... или доработаю что-то из написанного прямо на "штурме"… С.Б.: лучше, чтобы как-то было связано с ФШ, раз мы от его имени выступаем).
5) Статья Алексея Ивакина (Одесса) …….
6) Статья Маргариты ... (Германия) «Две модели общества и условия перехода от неолиберальной рыночной экономики к социально справедливой и уважительной к достоинству человека общественной формации», в которой она представляет синтетическую модель общественного устройства, синтезирующего в себе две модели: марксистскую, экономическую и гуманистическую.
7) Статья Равиля Калмыкова (Иваново) ….
8) Статья Алексея … (Боровичи)
9) ((Статья Стаса Громакова (Саратов) "Отношение, или жажда абсолютного" …? …))

Итак, очевидно, что несмотря на всю разнополосицу тем, методов и поднимаемых вопросов, всех авторов объединяет … поиск истины, творческий полет, … стремление к синтетичности … бытие в лоне философских смылов … и т.д. (уточним и добавим позже)

Выражаем, надежду, что читателю будет интересно познакомиться с работами философов, не обремененных формальными и цеховыми рамками и для которых поиск истины и любовь к мудрости не пустые слова.

(Подпись:) Авторский коллектив.

Аватар пользователя actuspurus

Вариант Сергея вполне подходящий, можно еще подумать и что-нибудь добавить или отредактировать. :))

Аватар пользователя mp_gratchev

actuspurus: "Вариант Сергея вполне подходящий, можно еще подумать и что-нибудь добавить или отредактировать".

К мнению Булата присоединяюсь. Единственное, так и осталось неясным: может автор разместить две статьи в сборнике или нет. Такой вопрос возник у Алексея Ивакина.
--
М.Грачёв

Аватар пользователя Софокл

Я думаю, что можно напечатать хоть десять. Единственное возражение, которое здесь может быть, это указание на бедность круга наших авторов. Мы же прекрасно знаем уровень и образ мышления Ивакина. Его статьи вряд ли содержат философские откровения. Дублирование авторов - это обыкновенное набирание объема. Нам это надо? Ведь не объем обеспечивает успех книги у читателя.

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Маргарите
Я же сказал: это мой вольный набросок. Мое предложение: каждый сам должен написать абзац своего резюме. Пишите, как считаете нужным, с моей стороны никаких правок не будет.

По поводу выкладывания статьи.
Выкладывать статьи перед их ближайшей публикацией - плохая примета. Мне кажется, надо издать сборник. А уже после публикации выложить его на суд читателей ФШ и всех желающих. Целесообразно было бы выслать статьи в частном порядке всем авторам сборника - вдруг у кого-то возникнет принципиальное неприятие чьего-то опуса. Такое бывает: кто-то не желает видеть себя рядом с кем-то. Придется разруливать.

Всем
Было бы хорошо, если бы кто-то вызвался мне помощником по связям (через емайл) и оповещению всего состава авторского коллектива для решения оперативных вопросов. Если помощника не будет, повторяю, мои стимулы резко снижаются. А если мы такими темпами будем решать вопросы, как сейчас (в час по чайной ложке), то дело далеко не сдвинется. К тому же скоро пойдет издательская кухня (практические "бытовушечные" вопросы), которую вовсе не хотелось бы выносить на всеобщее обозрение.

По поводу А.Ивакина.
От самого него я так ничего и не услышал. Две статьи или нет - пусть решает авторский коллектив. Я практикую (в роли стороннего издателя) такую политику: одна статья - на равных условиях со всеми, вторая (или дополнительные страницы сверх нормы) - по удвоенной цене, дабы окупить часть затрат. По-моему, логично. Но решать всем сообща. Кстати, у нас ещё остается проблема с вспомоществованием Софоклу. (Стас, или уже нет проблемы?).

Мой адрес
bor-sa@telecom.ozersk.ru
Пишите

Аватар пользователя Софокл

Я готовил свою статью для другого издания. И если народ будет против моей публикации на особых условиях, то у меня не будет проблем с изданием там, где мои условия найдут понимание. У меня ни чего не изменилось,если только не стало хуже.
Что касается рассылки друг другу статей, то я считаю это лишним. Среди нас нет новичков и мы знаем кто чем дышит. Просто ситуация со сборником повисла в воздухе. Ведь о готовности статей коллектив не информирован. Авторам надо срочно оповестить о своей готовности и о сроках, в который они могут уложиться. Нет даже перечня статей, а самое главное информации об их объеме. Так что пока все очень неопределенно. Если у кого-то статья еще не готова, то они должна быть завершена до 1 июня. И мы должны получить информацию о ней. Иначе сборник, если состоится, отложится на осень. Про норму знаков вообще говорить тяжело. Ведь ситуация не ясна в принципе. Может оказаться так, что статьи некоторых авторов будут на 5-10 тыс, знаков. Вообще-то желательно, что бы объем был в районе 40 тыс. Иначе при 9 авторах мы получим тонюсенький сборничек. Пусть каждый напишет в какой готовности находится его опус. И лучше это сделать сегодня, на крайняк, завтра (если на сайт редко заходим).

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Поддерживаю озабоченность Софокла. Но речь веду в большей степени не о готовности статей, а о планах. Все планы надо сверстать в ближайшее время. Количество авторов, количество страниц, количество статей, название, предисловие, возможно, страничку "Об авторах" и т.д. Нужно оговорить работу художника над обложкой, необходимость корректора, тип обложки (мягкая или твердая, в последнем случае - удорожание издание) и т.д., чтобы можно было с издательством оговорить приблизительную стоимость и включить в план, где-нибудь на август-сентябрь.
Если всё это свершится в ближайшее время, то у авторов останется июнь-июль на работу (доработку) над статьями. Если не свершится, то я ухожу в отпуск до сентября. А там - как Бог даст.

Аватар пользователя mp_gratchev


Резюме статьи «К концепции элементарной диалектической логики»


....статья Михаила Грачева (Москва) «К концепции элементарной диалектической логики», в которой он представляет оригинальную философскую конструкцию, пытающую синтезировать формальную и диалектическую логику, уже несколько лет обкатывая ее положения на страницах сайта.

Резюме статьи «К концепции элементарной диалектической логики» (ориентировочно 40-50 тыс. знаков).
[На диалектическую логику принято смотреть сквозь призму единства логики, диалектики и теории познания. Это соответствует пониманию данной дисциплины в широком смысле слова 'Логика'. В статье делается акцент на диалектической логике в собственном (узком) смысле этого слова как науке о рассуждении - элементарной диалектической логике. Проводится сопоставление с традиционной формальной логикой: их сходстве и различии. Анализируется состав основных форм мысли в той и другой логике со стороны структуры рассуждения. В элементарной диалектической логике помимо суждений, понятий и умозаключений рассматриваются в качестве ключевых диалогические формы мысли: вопросы, оценки, императивы. В дополнение к умозаключению в качестве формы связи высказываний в рассуждении вводится концепт "диалога" как логической формы, связывающей истинностные суждения и высказывания, не принимающие значения "истинно" и "ложно", например, вопросы. В статье элементарная диалектическая логика трактуется как логика субъектная (но не субъективная), что относит её к корпусу эпистемических неформальных логик, наряду с логикой знания, веры, убеждений. Она являет собой недостающее рассудочное звено логики противоречия и перебрасывает мостик между классической формальной логикой, какой является традиционная аристотелевская логика, и философскими логиками - трансцендентальной логикой Канта, спекулятивной логикой Гегеля, диалогикой М.М. Бахтина и содержательно-генетической логикой Г.П. Щедровицкого].

--
М.Грачев

Аватар пользователя Софокл

Резюме статьи Станислава Громакова «Отношение или жажда абсолютного».
Статья посвящена уяснению роли и места отношения в бытии. Рассматривание самой сути отношения с неизбежностью ведет автора к пониманию природы, целей и структуры существования. В этом нуждающемся, рефлектирующем, производящем бытии отношение выступает той характеристикой, благодаря которой, абсолютное в существовании перестает ассоциироваться с неизменным и завершенным, раскрываясь как вечное, стремящееся к собственному обретению становление. Вечное и неизменное перестает быть статичным. Жажда существования, стремления быть, пронизывает Мир, в котором субстанция и эмпирия предстают в неразрывном единстве стремящегося и осуществляющегося. Для этого единства отношение есть та естественная сторона, которая позволяет человеку не только задуматься о целях и смысле собственной жизни, но и жить.

Аватар пользователя oldMichael

"Сборник «Разноцветье философии» – плод совместной деятельности участников сайта "Философский штурм"" - а что вы понимаете тогда под совместной деятельностью? что в ней совместного? обшей идеи нет, общих текстов нет, а деятельность, вдруг, совместная!

Как я могу стать участником сборника, если "моя" статья Совместное философское творчество - единственная, кстати, отвечающая названию "совместная деятельность" - висит на всеобщем обозрении неоконченной?! и по причинам не от меня зависящим... и за это мои замечания не стоит учитывать?! Оригинальный вы мыслитель, Сергей... а как же насчет того, что сборник отражает совместную деятельность на ФШ? Какое-то вранье получается... ;0)

Аватар пользователя deutsch

Борчикову.
Сергей, давайте я сама изложу в одном предложении, что я в своей статье предлагаю, вместо "в которой она представляет синтетическую модель общественного устройства, синтезирующего в себе две модели: марксистскую, экономическую и гуманистическую". Бог знает, откуда Вы это взяли. Тут кто-то уже заикался по поводу открытия темы или раздела, где можно будет тексты размещать. В принципе, могу и сама открыть тему для своего шедевра, чтобы узреть ваши вразюме относительно моей попытки создания модели общества на основе исторического и социологического опыта такого моделирования, но не посредством синтеза, а с учётом развития общества. Выльются ли комменты в форму "совместного творчества" утверждать трудно. Будем посмотреть. Разместить мой объёмный материал в отдельной теме, или будет создан подфорум типа "Тексты для сборника"?

Аватар пользователя Калмыков Р.Б.

Считаю своим долгом, защищая позиции достаточно многочисленного отряда философов и методологов науки, оспорить общую здесь убежденность в том, что философ - это лишь "художник мысли". Понятно, что такая трактовка близка гуманитариям, коих здесь подавляющее большинство. Но истина ведь не достигается голосованием.

философия хотя и содержи в себе элементы научной методологии, но, по сути, не является научной дисциплиной

Пока приходится констатировать, что не оформилась в качестве научной дисциплины. Но масса упомянутых мечтает об этом дне. И они считают себя скорее "инженерами-конструкторами мысли", чем художниками. Разные способы мышления мыслителей и художников, по моему убеждению, приведут в свое время к четкому размежеванию функций тех и других в рамках философии.

Невозможно вычленить и абстрактно зафиксировать философские методы по примеру методов естественных или гуманитарных наук, искусств или религий

Во мнении упомянутого отряда "инженеров мысли" философия должна подняться до уровня мета-науки, и без унифицированных методов частных наук здесь не обойтись. Вспомним вдруг обнаружившуюся вездесущую применимость кибернетики, синергетики. У меня самого есть опыт расширения на весь детерминизм Природы законов механики Ньютона Сэр Исаак Ньютон и три закона детерминизма. Так что призываю не рубить с плеча, а подойти более взвешенно.

Аватар пользователя actuspurus

Конечно, проект классической философии как системы наук (Гегель) или наукоучения (Фихте) никто не отменял. Проблемой этого проекта является само упование на Единство мира и отсюда как следствие Единство, отражающей ее философии.
Но мир не един, он скорее регионален, т.е. разбит на регионы, которые непонятно как пересекаются друг с другом.
Постклассическая философия именно и настаивает на том, это наш язык и основанное на его возможностях мышление настаивает на единстве, которое никак не обосновано, кроме нашей веры в него. Это требование единства мира есть наше пожелание, имеющее религиозные корни. Более правдоподобно, предположить, что мир не един и устроен как-то иначе. Для того, чтобы это понять надо обратиться к антропологии, этнографии, культурологии. Благодаря им показано, что есть коренная несоизмеримость культур, то что можно выразить как несоизмеримость различных культурных парадигм. Что это означает? Как в едином мире, может возникнуть несоизмеримая культурная региональность? Это возможно только в том случае, если сам мир не един и регионален.
Я не против внести поправки в пояснения о классическом проекте. В конце концов он имеет право на существование. Но не как основной, а как один из возможных.

Аватар пользователя oldMichael

Ну и что, что "несоизмеримость культур"? Гермес как известно проникает сквозь все границы, а он и вовсе не философ, а только толкователь, что же философу бояться несоизмеримости... а куда деть декларируемые по-крайней мере Борчиковым всеединство и неовсеединство... постклассика в любой философской эпохе ставит под сомнение единство достигнутое в классике только потому, что наступает уже новая эпоха, с новым своим единством, с новой классикой - только и всего... мы живем в новую эпоху и мы должны решать, нам выпало такое счастье - решать классическую задачу философии для своей эпохи... и мы решаем ее новым методом - методом коллективного, разделенного труда философов... ведь уже "автор умер", даже "бог умер", почему же философы должны держаться за авторское право, за кустарный труд?! что ж так тяжело думать нам по-новому?! какие-то дважды два приходится доказывать...

Аватар пользователя Софокл

onomatodox_,y
Михаил, ваше скуление не красит вас как мужчину. У вас есть статья? У вас есть идеи, которыми вы хотите поделиться? Если нет, то ваше мнение никому не интересно. Если вы творчески одарены и хотите этим своим талантом поделиться, то милости просим в образовавшуюся компанию. Я думаю, что сейчас не время прочищать людям мозги по поводу "совместного творчества". Вот когда оно состоится, тогда мы станем единомышленниками. А пока все только горазды толкаться локтями. Давайте говорить о том состоянии, которое реально для нашего сайта, а не о том которое может быть и которое пока только вами и овладело. Вам напомнить, как мы часто пишем друг другу. Софокл: "Михаил - вы невежа", onomatodox: "Софокл - вы с логикой не дружите"... примеры продолжать?

Аватар пользователя oldMichael

мд-а-а... действительно... вы правы, Софокл... кого я уговариваю?!

Аватар пользователя deutsch

Онту.
"решать классическую задачу философии для своей эпохи... и мы решаем ее новым методом - методом коллективного, разделенного труда философов... ведь уже "автор умер", даже "бог умер", почему же философы должны держаться за авторское право, за кустарный труд?! что ж так тяжело думать нам по-новому?!"
Вот в чём оказывается дело. Авторское право противопоставляется коллективному творчеству. ... (эмоции пропускаю) Коллективное авторство должно быть не менее защищено. Почему? - я уже писала в комментарии к теме о сборнике.

Аватар пользователя deutsch

Я аннонсирую мою статью следующей фразой: "В данной статье автор предлагает универсальную комплексную модель общества, с помощью которой возможно проанализировать взаимодействие различных сторон и проявлений жизни общества, а также производить сравнение различных его форм (общественных формаций)."

По поводу двойной оплаты за "перебор" страниц: двойная оплата за страницу - это не перебор? Вполне достаточно просто увеличение взноса за счёт нормальной оплаты сверхнормативных страниц.
Кстати. Или мне показалось? Кто-то на форуме назвал стоимость издания смешной и спрашивал куда перевести эту сумму?

Аватар пользователя Софокл

Маргарита! смелее пишите словосочетания "общественно-экономическая формация". Это в устах русских марксизм почти моветон, но когда на нем говорит немка, живущая в европейской стране, это будет с интересом воспринято философской общественностью. И пожелание, напишите в своем анонсе хотя бы 7-8 предложений. Какой вы объем статьи предполагаете? Это важно. Можно ли обойтись без схем? Это не только удешевит издание, но и сами схемы в философских текстах не очень приветствуются.

Аватар пользователя deutsch

Софокл! Премного благодарна за редакторские подсказки (теперь у нас два редактора?).
С: "смелее пишите словосочетания "общественно-экономическая формация". Это в устах русских марксизм почти моветон" - это по русски? Моя не понимайт, - "но когда на нем говорит немка, живущая в европейской стране..." Мне всегда казалось, что об "общественно-экономическаой формации" говорил немец, живший в европейских странах. Ну, там, в Германии, Англии и где ещё у марксизма Энгельса заводишки имелись.

С::"пожелание, напишите в своем анонсе хотя бы 7-8 предложений. Какой вы объем статьи предполагаете?"
Пожалуй, я съэкономлю место на анонсе, так как моя статья тянет на две. Это точно, она уже полностью готова и сокращению не подлежит.
С::"Можно ли обойтись без схем? Это не только удешевит издание, но и сами схемы в философских текстах не очень приветствуются."
Не можно. Что бы была теория Маркса без его "базис-надстройки"? Я понимаю, что его схема многими философами не приветствовалась. Мою модель словами можно описать в нескольких томах. Как известно, 85% информации воспринимается через зримые образы, а не через логические утверждения. Лучше один раз показать/увидеть, чем 10 раз талдычить/прочитать. Что-то мне не приходилось слышать, чтобы ч/б схема удорожала издание. В формате книги весь текст со всеми схемами займёт ровно 20 страниц.

Аватар пользователя Софокл

Маргарита, ну зачем так агрессивно воспринимать мое мнение. Я вам ничего не навязываю. Такой обаятельной женщине сердиться не к лицу.

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Поддерживаю Маргариту.
Если мы договорились ,что берем все статьи без критики (равноправие - это же принцип ФШ), то берем все статьи в том виде, в каком их дают авторы, со схемами или без, с терминами, с какими авторы считают нужными. Если мы занимаемся критикой, то тогда откладываем публикацию и занимаемся критикой. Судя по настрою ФШ, всем мало не покажется. Переругаемся, как говорит Булат, и как подтверждаю я, через две секунды. Определяйтесь: работа или драчка, только времени уже мало.

Аватар пользователя Горгипп

философия – это совокупность отдельных философствований отдельных людей. Поэтому классическая задача объединить философию в нечто тотальное, по примеру философии Гегеля, заранее обречена на провал.

Было время, когда говорили, что тела, тяжелее воздуха, не летают...
Есть выход. Можно построить теорию философии как собственно науки: предметных наук и искусств. Это теория объекта вообще. (Реальность как объект и объекты реальности - целое и части.)
Словом, надо бы оставить место, пространство для философствующего и таким образом субъекта. Ибо знаем, видимость легко принять за действительность, ведь "видимое объективно" (Гегель).

Аватар пользователя Корвин

Ваше сообщение, Горгипп, не в той теме. Однако скажу:

Строить философия как теорию предмета (объекта) пытался Мейнонг (1853-1920). Хотя он оставил некоторый след в философии нового времени, на русский язык (с немецкого) он никогда не переводился и что у него получилось неизвестно.

Аватар пользователя mp_gratchev

Мейнонг (Meinong) Алексиус фон (17.7.1853, Львов, — 27.11.1920, Грац), австрийский философ-идеалист и психолог. С 1882 профессор университета в Граце; в 1894 создал там же первую в Австрии экспериментально-психологическую лабораторию.

На русском языке есть книжка: Алексиус Майнонг (через "а"). Самоизложение (пер. с нем. Романа Громова). - М. 2003. - 80 с., тир. 1000.

Последнее его крупное произведение. Работа закончена в начале 1920 года, но опубликована уже после смерти философа (1921).

"Науку о предмете как таковом или о чистом предмете, я назвал теорией предметов" (Самоизложение, С.21).
--
М.Грачёв

Аватар пользователя Горгипп

Корвину.

теорию предмета (объекта)

Объект и предмет не одно и то же.
Насчёт, в той ли теме моё сообщение. Полагаю, в той, ибо речь идёт о редакционной статье, в частности о взглядах на философию как таковую. Я предложил, конечно же, не оригинальный вариант, но имеющий право быть. В том же духе высказались и некоторые другие.
Ваше упоминание о Мейнонге делает Вам честь.
С уважением!

Аватар пользователя Корвин

Горгиппу

Объект и предмет не одно и то же.

На ФШ обсуждался вопрос, чем объект отличается предмета в философских текстах, и Болдачев убедил меня, что если автор это отличие специально никак не оговаривает, то ничем. Конкретно у Мейнонга они отличаются – у него объект частный случай предмета.

Если Вас интересует Мейнонг, нашли Вы это «Самоизложение» и на ФШ его можно было бы обсудить.

Аватар пользователя Горгипп

Корвину.

если автор это отличие специально никак не оговаривает, то ничем

Пожалуйста. Объект - это процесс, системный. Или объект есть система движения. Предмет - сущность объекта, основание.