Логическое мышление (дедукция, индукция, абдукция)
Абстрактное мышление (работа с концепциями, символами, моделями)
Критическое мышление (анализ, оценка, выявление ошибок)
Системное мышление (понимание взаимосвязей и целостности)
Пространственное мышление (восприятие и манипулирование объектами в уме)
Аналогическое мышление (нахождение сходств и перенос знаний)
Дивергентное мышление (генерация множества идей)
Конвергентное мышление (выбор оптимального решения)
Воображение (создание мысленных образов)
Инновационность (преобразование идей в практику)
Гибкость мышления (способность менять подходы)
Неявное знание (опыт, неосознаваемые паттерны)
Эвристики (упрощённые правила принятия решений)
Эмоциональная интуиция (быстрая оценка через чувства)
Экспертная интуиция (мгновенные решения в знакомых контекстах)
Эмпатия (понимание чувств других)
Этика (принципы добра и зла)
Рефлексия (самоанализ и оценка своих действий)
Прогнозирование (моделирование будущих событий)
Ответственность (осознание влияния своих решений)
Когнитивные способности (память, внимание, скорость обработки)
Адаптивность (обучение и приспособление к новому)
Метапознание (осознание своих мыслительных процессов)
Языковой интеллект (понимание и использование речи)
Социальный интеллект (понимание людей и взаимодействие)
Саморегуляция (управление эмоциями)
Мотивация (способность к целеполаганию)
Распознавание эмоций (своих и чужих)
Сенсорная интеграция (анализ данных от органов чувств)
Селективное внимание (фильтрация важной информации)
Рабочая память (удержание и манипулирование данными)
Целеполагание (определение задач)
Самоконтроль (преодоление импульсов)
Настойчивость (достижение долгосрочных целей)
Теория разума (понимание мыслей и намерений других)
Коммуникация (эффективная передача идей)
Кооперация (совместное решение задач)
Смыслополагание (поиск цели и значения)
Трансцендентность (выход за пределы эго)
Рефлексия о бытии (философское осмысление жизни)
Разум — это сложная, многоуровневая система, включающая не только когнитивные, но и эмоциональные, социальные и духовные компоненты. Его структура динамична, и разные аспекты взаимодействуют, обеспечивая адаптацию, творчество и осознанное поведение.