Навигация (11)

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Онтология
Эпистемология
Философская антропология
Философия культуры
Философия науки и техники

НАВИГАЦИЯ (11)

(Космология Аритеросизма)

 

1

СОКРАТ. И что же мы должны с тобой, Платон, увидеть умом в "поколении", чтобы понять, раз одного умо-слышания - недостаточно?

ПЛАТОН. Если, Сократ, "гония" - это угол-колено-локоть, а "гон" - это вполне определённый период размножения живых существ, то что же мы должны услышать и увидеть из того, что нельзя увидеть, а только услышать, а также нельзя услышать, а только увидеть?

СОКРАТ. Во-первых, я только что услышал то, что не слышал в прошлый раз, Платон.

ПЛАТОН. И что же это?

СОКРАТ. Размножение - умножение!

ПЛАТОН. И какая же здесь связь?

СОКРАТ. А ты не видишь, в смысле - не слышишь?!

ПЛАТОН. Слышу.

СОКРАТ. И - что же?

ПЛАТОН. Связь через угловую геометрическую прогрессию, в которой первоначальное или исходное число УМНОЖАЕТСЯ на одно и то же число, а не прибавляется, как в линейно-арифметической.

СОКРАТ. И я это только что - услышал, и тоже - умом, т.е. умо-слышанием!

ПЛАТОН. Хорошо. А - во-вторых?

СОКРАТ. Во-вторых, раз "гония" угол характеризует и по сути составляет геометрическую прогрессию умножения, а "гон" период массового размножения, то теперь нам с тобой, Платон, надо бы УВИДЕТЬ как бы вживую и без ложного стеснения сам этот процесс массового ГОНА размножающихся живых существ, а лучше всего и нагляднее, ибо речь-то у нас о человеческой философии, мироздании и, разумеется, угловом размножении человека, именно этот процесс массового ГОНА-размножения у людей.

ПЛАТОН. Умо-ЗРИТЬ, как это происходит в реальности - у людей, мужчин и женщин?

СОКРАТ. Ну, мы же сможем только УСЛЫШАТЬ это!

ПЛАТОН. Почему?

СОКРАТ. В смысле?!

ПЛАТОН. Я каждые выходные прекрасно слышу, как ЭТО происходит у соседей за стенкой в панельном доме.

СОКРАТ. Я - тоже.

ПЛАТОН. Вот.

СОКРАТ. Но мы же НЕ ВИДИМ этого прекрасного зрелища.

ПЛАТОН. И - что?

СОКРАТ. А нам надо-бы увидеть именно геометрическую конструкцию или структуру камасутры сексуальных поз мужчин и женщины в этот момент.

ПЛАТОН. Подсматривать за людьми в такие моменты - не очень хорошо, Сократ.

СОКРАТ. Это только ради её величества - ФИЛОСОФИИ, но не позорного сладострастия подсматривания ради.

ПЛАТОН. Разве что для этой прекрасной - НАУКИ философии, Сократ, и со всем уважением к этим и вообще людям!

СОКРАТ. Только во имя науки и людей, Платон.

ПЛАТОН. Хорошо.

 

2

СОКРАТ. Насколько я понимаю, Платон, речь у нас идёт о самой удобной сексуальной позе людей для зачатия новых детей или тех самых новых ПОКОЛЕНИЙ?

ПЛАТОН. Именно.

СОКРАТ. Это - КОЛЕНОПРЕКЛОНЁННАЯ поза, где мужчина сзади женщины в коленной позе, а женщина перед ним - в коленно-локтевой.

ПЛАТОН. Да. И ты понимаешь, Сократ, что такого вида геометрию камасутры мы никак не могли умо-слышать через стену от соседей, а только - умо-ВИДЕТЬ оную.

СОКРАТ. Конечно, Платон. Пусть они простят нас за столь незабвенное служение самой главной и важной науке всех времён и народов - ФИЛОСОФИИ.

ПЛАТОН. Так значит "поколение" - это ни что иное, как угловая геометрически-размноженная прогрессия человека, людей в его и их "вечность" - "ПО-ГОНИЯ"?

СОКРАТ. Ну, или "поколение" - это все новые люди, примерно одновременно рождающиеся от массового и такого же одновременного зачатия в коленно-преклонённо-поклоненческих сексуальных позах, фактически как его РЕЗУЛЬТАТ.

ПЛАТОН. Да, Сократ. Одновременное и массовое зачатие в этой геометрической позе - это, по сути, акт создания, творения всего мироздания, даже если это касается одного человека как каждого из нас.

СОКРАТ. Похоже на то, Платон.

ПЛАТОН. Выходит, что всякое "поколение" рождается из страсти - "гона". И поза на коленях и локтях может символизировать "покорность и смирение" перед грандиозным творческим актом создания мира или новых людей, множественных в отношении их единичных и величественных родоначальников.

СОКРАТ. Несомненно. А угол, гония как КОЛЕНО - это точка трансформации, где одно "поколение" передаёт, воплощает себя в умножении - следующего.

ПЛАТОН. Получается, Сократ, зачатие новых людей - это как геометрия души одного исходного начала, расходящегося в стороны. А угол, "гония" как колено в сексуальной позе создаёт расширяющееся пространство для нового "эйдоса" - будущего ребёнка, может, будущего дела, или ребёнка, дела следующего ПОКОЛЕНИЯ.

СОКРАТ. Без колен - нет формы, а без угла-"гона" - нет жизни.

ПЛАТОН. Именно. Ведь и чтобы начать какое-то дело, не только размножение самого себя в своём будущем геометрически-умноженном потомстве, тоже нужно над ним - СКЛОНИТЬСЯ, как бы поклониться своему акту начала размножения или умножения в каком-то деле или какого-то дела.

СОКРАТ. А склониться как раз и значит "смириться" со своей великой творческо-создательной миссией демиурга всего мироздания как своего, т.е. стать Само-Субъектом (*) всего своего.

ПЛАТОН. Разумеется.

СОКРАТ. Итак, Платон, в результате мы имеем следующую интеллектуально-музыкально-геометрическо-визуальную последовательность: умножение - размножение - поколение - поза секса для массово-одновременного зачатия.

ПЛАТОН. Да. Или: угол - гония - гон - умножение - размножение - поколение - происхождение от одного источника, вершины угла, центра мира, т.е. Само-Субъекта (*) всего как своего.

СОКРАТ. Почему - нет?!

ПЛАТОН. Я тоже так думаю.

 

3

СОКРАТ. Теперь, мне кажется, Платон, самое время вернуться к самому началу нашего предыдущего разговора - "НАВИГАЦИЯ (10)".

ПЛАТОН. Напомни, Сократ, о чём там у нас было.

СОКРАТ. Вот, цитирую самого себя: "Насколько я понимаю, Платон, ГОН, т.е. страсть к размножению или геометрической прогрессии из собственного угла во все стороны может быть не только в отношении своего потомства, чем вдохновенно озабочены почти все родители в начале своей брачной жизни, но и в отношении всех остальных аспектов творчества, деятельности человека как вне-бытийно-вне-предельного Само-Субъекта (*), чтобы ему остаться - в веках, в "вечности" всего его мироздания или всего мироздания как его?"

ПЛАТОН. Как раз мы с тобой, Сократ, завершили круг и пришли к ответу на этот вопрос.

СОКРАТ. Какой?

ПЛАТОН. Тот, Сократ, что, хотя геометрически-угловая прогрессия и произошла от ГОНА как акта биологическо-физиологического размножения всех живых существ, в особенности человека с его массовыми и одновременными ПОКОЛЕНИЯМИ-ПОКЛОНЕНИЯМИ, однако далее распространилась и на все другие аспекты деятельности человека, всех людей как Само-Субъектов (*) всего как своего.

СОКРАТ. Да, Платон, завершение круга или цикла - это прекрасно!

ПЛАТОН. Не могу с тобой, Сократ, не согласиться.

СОКРАТ. И что же - дальше?

ПЛАТОН. А ты вообще помнишь, почему мы стали рассматривать прогрессии - линейно-арифметическую со сложением и потом геометрическо-угловую с умножением-размножением?

СОКРАТ. В связи с чем у нас возник этот вопрос о прогрессиях?

ПЛАТОН. Именно.

СОКРАТ. Да, припоминаю.

ПЛАТОН. И в связи с чем же?

СОКРАТ. По-моему, мы тогда решали вопрос, как из обычной линейной жизни и деятельности одного (1) человека в отношении привычных ему вещей - одной (1) чашки чая утром, одного (1) похода на работу, одной (1) жены и одной (1) семьи, что можно выразить линейно-арифметически как 1:1, получается иное отношение, которое бы умножало его деятельность, создавая угол отклонения от обыденности 1:1 и тем самым некую начальную ДУГУ окружности или круга, чтобы потом создать полный цикл всего плоско-кругового горизонта мироздания у основания Само-Субъекта (*) в виде его реально-бытийного Лица.

ПЛАТОН. И какое же мы нашли новое - отношение?

СОКРАТ. Геометрически-угловое в виде 1:2, которое позволяет размножать и умножать деятельность Само-Субъекта (*) и её результаты из одного центра на весь круг, или, как говорили древние греки, - на всю ПЕРИФЕРИЮ, т.е. окружность как предел всего видимого плоского горизонта мироздания и навигации в нём.

ПЛАТОН. Да, мы рассуждали о том, как одному (1) человеку работать сразу на двух (2) работах, геометрически-прогрессивно расширяя свою деятельность по периферии из самого себя как из вершины угла или центра всего, т.е. Само-Субъекта (*).

СОКРАТ. И об этом, и остальном подобном, Платон.

ПЛАТОН. Хорошо, Сократ.

 

4

СОКРАТ. Насколько я понимаю, Платон, вот это линейно-арифметическое отношение одного (1) человека к одному (1) его делу или одному (1) предмету его дела потому и "линейное", что выстроенное по одной линии от самого единичного (1) источника - человека - к его единичной (1) как бы периферии или, правильнее сказать, к его единичному (1) завершению, окончанию на другом одном (1) конце его действия, равном отношению 1:1.

ПЛАТОН. Примерно так, Сократ.

СОКРАТ. Но с изменением этого отношения на геометрическо-угловое характер этой "линии" к другому концу или периферии, как я вижу, существенно меняется?

ПЛАТОН. Я бы уточнил, Сократ, здесь вот что.

СОКРАТ. И - что же?

ПЛАТОН. Я думаю, всё-таки неправильно употреблять понятие-слово "периферия" к линейно-арифметическому отношению 1:1.

СОКРАТ. Почему?

ПЛАТОН. Потому, Сократ, что это как бы немного - забегание вперёд. Или иначе - "периферия" относится уже к другому, следующему геометрическо-угловому отношению 1:2.

СОКРАТ. В смысле?

ПЛАТОН. Посмотри, что у древних греков, откуда пошло это понятие, значит - "периферия".

СОКРАТ. Сейчас - посмотрю.

ПЛАТОН. Нашёл?

СОКРАТ. Да. "По-древнегречески слово "ПЕРИФЕРИЯ" происходит от греческого περιφέρεια (peripheria), которое означает окружность, или окружное движение, складывается из "peri-" (вокруг) и "pherein" (нести). Таким образом, в буквальном переводе "периферия" - это то, что находится вокруг, на окружности или внешней части чего-либо". 

ПЛАТОН. Хорошо. А - ещё?

СОКРАТ. Вот. "Происхождение слова "ПЕРИФЕРИЯ":

1) περί (peri) - приставка, означающая "вокруг", "около".

2) φέρω (phero) - глагол, означающий "нести", "переносить".

Вместе они образуют слово περιφέρεια (peripheria), обозначающее окружность, внешнюю часть или область, примыкающую к поверхности". 

ПЛАТОН. Теперь видишь - разницу?

СОКРАТ. Это очевидно.

ПЛАТОН. Что именно?

СОКРАТ. "Периферия" - относится к предельному краю круга или попросту окружности, а не просто отрезку от начла до конца, как в линейно-арифметическом отношении 1:1.

ПЛАТОН. Значит "периферия" к чему относится?

СОКРАТ. Да, Платон, "периферия" относится, так сказать, к началу круга или окружности, согласно уже геометрическо-угловому отношению 1:2.

ПЛАТОН. Это как бы "перенесение" ("phero") отношения из одного (1) центра от первого (1) элемента ко второму (2).

СОКРАТ. Понятно!

ПЛАТОН. Что именно - понятно?

СОКРАТ. И как раз вот это "перенесение" ("phero") отношения из одного (1) их высшего и общего центра - реально-бытийного Лица его Само-Субъекта (*) - от одного или первого (1) элемента к другому или второму (2) возможно только по ДУГЕ, или той самой ПЕРИФЕРИИ окружности или предельно-дальнего круга всего видимого как горизонтально-плоского, так и вертикально-полусферического горизонта мироздания.

ПЛАТОН. Конечно. Но ещё это и начало - НАВИГАЦИИ, того, о чём у нас вообще весь этот разговор, Сократ.

СОКРАТ. Несомненно, Платон.

ПЛАТОН. Очень хорошо.

 

5

СОКРАТ. Ну, и насколько я понимаю, Платон, эта бывшая ранее, при линейно-арифметической прогрессии, "линия" от начала или центра к теперь уже действительной периферии как началу окружности будет иметь и другой, как бы геометрическо-углово-окружностный смысл, а также и называться - иначе?

ПЛАТОН. Конечно, - иначе. В системе геометрически-углового отношения 1:2 это уже не просто линия от начала к концу или завершению, как было в линейно-арифметическом отношении 1:1.

СОКРАТ. И что же это теперь за - новая "линия", Платон?

ПЛАТОН. Сам как думаешь? Может, слышал о ней что-нибудь?

СОКРАТ. Если честно, то - да.

ПЛАТОН. И - что же?

СОКРАТ. Говорят, что это не просто линия, а некий - "РАДИУС".

ПЛАТОН. И что это за "радиус" такой, Сократ?

СОКРАТ. Не понял?!

ПЛАТОН. Какой смысл этого ихнего - "радиуса"?

СОКРАТ. Опять - посмотреть, что они сами об этом разговаривают?

ПЛАТОН. Почему - нет?!

СОКРАТ. Вот у них - определение: "РАДИУС (лат. radius - спица колеса, луч) - отрезок, соединяющий центр окружности (или сферы) с любой точкой, лежащей на окружности (или сфере), а также длина этого отрезка".

ПЛАТОН. И - что?!

СОКРАТ. Это ты - о чём?

ПЛАТОН. О смысле, сущности, понятии, понимании, Сократ, этого ихнего - "радиуса".

СОКРАТ. А что тут - непонятного?

ПЛАТОН. Ты - серьёзно?!

СОКРАТ. Вроде, - да.

ПЛАТОН. Ну-ка расскажи, что тебе - понятно о "радиусе" из их определения? Например, чем он отличается от простого линейно-арифметического отрезка 1:1?

СОКРАТ. Так они ж сами говорят, что "радиус" - это ОТРЕЗОК!

ПЛАТОН. Значит, Сократ, они вовсе не понимают, как пока и ты, ЧТО они произносят, пишут. Только лишь думают, что что-то соображают из мыслимого и произносимого, совсем потерявшись в истинном - мироздании и навигации.

СОКРАТ. Так что, "радиус" - это не отрезок, не спица колеса, не геометрически-угловой луч света 1:2 в тёмном царстве арифметической линейности 1:1, соединяющий центр мироздания с его периферией, краем круга видимого плоского и полусферического горизонта или окружностью?

ПЛАТОН. Конечно, - нет!

 

6

СОКРАТ. Не понимаю тебя, Платон.

ПЛАТОН. Это - не удивительно, Сократ.

СОКРАТ. И всё же?

ПЛАТОН. Обрати внимание на то, Сократ, что понятие-слово "радиус" - вовсе не древне-греческое.

СОКРАТ. А какое или чьё?

ПЛАТОН. Древне-римское или латинское.

СОКРАТ. Да. Но, насколько я знаю, латинский и греческий алфавиты - тесно связаны.

ПЛАТОН. И - что?

СОКРАТ. И то, что многие, если не все, понятия, слова, буквы от древних греков, так сказать, переместились к древним римлянам в латинский алфавит, язык, грамматику, философию.

ПЛАТОН. Да. Но у древних греков не было слова-понятия, адекватного или похожего на латинский - "радиус".

СОКРАТ. А что у них было?

ПЛАТОН. Что-то другое, но не известный нам латинский - "радиус".

СОКРАТ. И как же нам теперь понять истинный смысл данного понятия-слова - "радиус"?

ПЛАТОН. Сам как думаешь?

СОКРАТ. Вообще не знаю, где это!

ПЛАТОН. А если мы, Сократ, пойдём - другим путём?

СОКРАТ. Каким?

ПЛАТОН. Ведь латинский алфавит связан не только с древнегреческим!

СОКРАТ. А с каким ещё?

ПЛАТОН. Сосредоточься, Сократ.

СОКРАТ. Уже.

ПЛАТОН. Может, вспомнишь что-то о подобном, так сказать, из своей "прошлой жизни"?

СОКРАТ. Из "прошлой жизни", - это как в индуизме?

ПЛАТОН. Нет, не из прошлых поколений или воплощений, как у них, а из нынешней, но несколько лет, может десятков лет назад.

СОКРАТ. Да-да.

ПЛАТОН. Вспомнил?

СОКРАТ. Ты знаешь, Платон, я когда-то где-то прочитал, уже не помню, когда и где, что древние греки заимствовали свой алфавит, конечно, переделав на свой лад, - от финикийцев, а те - от своих ближайших соседей древних египтян.

ПЛАТОН. Отлично, Сократ! Я тоже об этом слышал.

СОКРАТ. И - что?

ПЛАТОН. Наверно, нам придётся немного ознакомиться с финикийскими буковками, что они означали, чего я никогда раньше не делал.

СОКРАТ. Я тоже.

ПЛАТОН. Значит Сократ, нас ждут удивительные находки и открытия на этом пути!

СОКРАТ. Хотелось бы, Платон.

ПЛАТОН. А как же!

--

© 1984-2025, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==