«Толстяк», по-Канту, — не этический поступок, поскольку столкнув на рельсы толстяка, для остановки тележки, которая иначе убьёт пятерых, мы не можем это наше действие отнести к этичным. Ибо согласны второй редакции КИ человек не может быть средством, но только целью морального поступка.
Конечно, могут сказать, что цель здесь — спасение пятерых. Но ведь для этого приходиться лишить одного, и как не крути: в он, человек-толстяк, выступает в роли средства. Но если мы, руководствуясь кантовским КИ в его второй редакции, в случае «кейса Толстяка» не будем ничего предпринимать, то погибнут пятеро, и это тоже вряд ли можно назвать моральным поступком (а бездействие — поступок).
Чтобы посоветовал в этом случае Кант, исходя из своей этики? Что он советовал. в своем «кейсе Правды злодеям», мы уже знаем. ))