ГЕКСАГРАММА
(Учение Аритеросизма)
1
СОКРАТ. Ну что, Платон, - начнём?
ПЛАТОН. Всегда!
СОКРАТ. Итак?
ПЛАТОН. Итак, Сократ, представляем "Городу и Миру" ("Urbi et Orbi") полный гексаграммный ключ из шести элементов (6) для разгерметизации и выведения на чистую воду всего и вся - всяких ложных, лживых, спрятанных, тайных, закрытых, сокрытых, украденных, мошеннических, злых и т.е. сущностей, смыслов, значений.
СОКРАТ. Как американский Папа римский - Р. Ф. Превост?
ПЛАТОН. Лев 14?
СОКРАТ. Он.
ПЛАТОН. Начинаем - сначала?
СОКРАТ. С вне-начала.
ПЛАТОН. С вне-всего?
СОКРАТ. С него.
ПЛАТОН. За всем видимым и скрытым, прошлым, настоящим и будущим, везде, во всём и всегда находится человек как вне-бытийно-вне-предельный Само-Субъект всего его - всякого содержания, сущности, смысла, понятия, бытия, процесса и действия и т.д.
СОКРАТ. Он.
ПЛАТОН. Этот первый элемент гексаграммного ключа Аритеросизма мы обозначим "звёздочкой" со скобкой - "*)".
СОКРАТ. Почему?
ПЛАТОН. Смысл в том, что вне-бытийно-вне-предельный Само-Субъект уподоблен сноске в тексте как в видимом и существующем бытии - "звёздочке" (*)), - которая нам указывает на отсутствующее "наличие", т.е. вне-наличие, вне-существование элемента вне данного текста как вне его бытия, во вне-бытии и вне-пределе, который не присутствует непосредственно в тексте (бытии), но из-вне-бытия определяет и удерживает его, даёт ему существование, смысл, обоснование, развитие, динамику, цель и завершение.
СОКРАТ. Понятно.
ПЛАТОН. Далее этот наш человека как вне-бытийно-вне-предельный Само-Субъект из вне-бытия, вне-всего создаёт предел всего, границу удержания единства, тождество его целостности всего дальнейшего возможного бытия как его единственно действительную сущность, смысл, за рамки которого ничто его возможное последующее уже никогда и никак не выйдет.
СОКРАТ. Не выйдет.
ПЛАТОН. Этот второй элемент нашего универсально-всепогодного гексаграммного ключа Аритеросизма мы обозначим нулём - "0".
СОКРАТ. Почему?
ПЛАТОН. Ноль (0) символизирует как бы предельную округлую сферу или окружность, круг, тождественные сами себе, самодостаточные, целостные, за пределами которых нет ничего, к нему относящегося, а всё будет помещено - в нём самом, внутри его самого.
СОКРАТ. Красиво.
ПЛАТОН. Не то слово!
2
СОКРАТ. Дальше?
ПЛАТОН. Первые два элемента гексаграммного ключа Аритеросизма - [человек как] вне-бытийно-вне-предельный Само-Субъект (*)) и предел целостности, тождественности возможного будущего бытия (0) - это элементы, не относящиеся к бытию, не являющиеся бытием, а его исходным источником, из которого всё происходит (*)) и предельной целостностью, единством, рамками, границами (0), в которых бытие появляется, развивается, функционирует и завершается.
СОКРАТ. Без этих двух предшествующих элементов, а главное без одного самого первого - Само-Субъекта (*)), а потом уже и предела (0), устанавливаемого Само-Субъектом, - возможное последующее бытие никак не может произойти, появиться как бы "объективно", "само-по-себе", развиваться, функционировать и завершаться?
ПЛАТОН. Никак.
СОКРАТ. И существовать, длиться "вечно" бытие тоже не может?
ПЛАТОН. Не может.
СОКРАТ. Почему?
ПЛАТОН. Потому что Само-Субъект (*)) устанавливает и длит его определённый срок, пока ему это надо, а потом завершает и отменяет, или отменяет даже раньше, незавершённым, если ему что-то не подходит, или стало лень, или ещё что-нибудь.
СОКРАТ. Ясно.
ПЛАТОН. Хорошо.
СОКРАТ. А дальше - что?
ПЛАТОН. Дальше - бытие.
СОКРАТ. Да, Платон, показывай дальнейший ключ Аритеросизма, ведь ещё осталось - четыре (4) бытийных элемента.
ПЛАТОН. Та самая пифагорейская "священная четвёрка (4)"?
СОКРАТ. Она.
ПЛАТОН. После определения предела (0) будущего своего бытия, Само-Субъект (*)) создаёт начало своего будущего бытия, которое намеревается осуществить и завершить в своей внешней само-субъектной реальности.
СОКРАТ. И какой же будет символ начала бытия Само-Субъекта (*)) из его же предела (0)?
ПЛАТОН. Этот символ, Сократ, - единица или число один "1".
СОКРАТ. Ясно. А эта начальная единица (1) бытия - чему будет соответствовать, откуда браться?
ПЛАТОН. Сейчас расскажу.
3
СОКРАТ. Слушаю?
ПЛАТОН. Начало (1) любого и всякого бытия Само-Субъект (*)) производит из своего же предела (0) как содержательной целостности, целокупности, тождественности, единства всего возможного последующего бытия.
СОКРАТ. И это начало (1) бытия - всегда будет соответствовать его же пределу (0)?
ПЛАТОН. Всегда?
СОКРАТ. А если - не будет?
ПЛАТОН. Значит это будет какой-то иной предел (0), а не этот.
СОКРАТ. Ты хочешь сказать, что никому не удастся обмануть ни самого себя, ни другого?
ПЛАТОН. Никому.
СОКРАТ. Почему?
ПЛАТОН. Потому что каждый человек как Само-Субъект (*)) или производит бытие для самого себя, или не делает этого.
СОКРАТ. А - варианты?
ПЛАТОН. Вариантов - НЕТ!
СОКРАТ. Если Само-Субъект (*)) делает бытие для себя, ему - НЕТ СМЫСЛА себя обманывать?
ПЛАТОН. Нет.
СОКРАТ. А других?
ПЛАТОН. Тоже - нет.
СОКРАТ. Почему?
ПЛАТОН. Само-Субъект (*)) же всё равно создаёт бытие для себя - по-честному.
СОКРАТ. И?
ПЛАТОН. А раз так, то другие всегда могут разгерметизировать любое его сокрытие, утаивание - через первоначально-явное установление первого начала (1) бытия.
СОКРАТ. Получается, чтобы скрыть от других своё бытие, обмануть их, Само-Субъекту (*)) лучше вообще не устанавливать никакого бытия, т.е. вообще не существовать, не быть - в бытии?!
ПЛАТОН. Ну, да, лучше ему тогда и вообще - не жить!
СОКРАТ. Согласен, Сократ, у человека как Само-Субъекта (*)) выбора нет, - либо жить честно, либо вообще не жить!
ПЛАТОН. Конечно. Обманывать ни себя, ни других просто теперь, при Аритеросизме, - нет никакого смысла.
СОКРАТ. Здесь больше нет той лживой "внешней объективности" и вообще "объективности" дуализма, за которой они все до нас - прятались, скрывались, лгали, изворачивались, делали всякое зло под личиной "объективности", что, мол, "это не я, это - ОНО, объективное, независимое от меня", чтобы ни за что не отвечать, избегать всякого наказания и продолжать тайно делать зло людям, да и себе тоже, в конце-концов?
ПЛАТОН. Да, Сократ, в Аритеросизме с Само-Субъектом (*)) больше нельзя будет выходить сухим из воды.
СОКРАТ. Как с гуся вода?
ПЛАТОН. С него.
СОКРАТ. Лучше уж тогда вообще не лезть в незнакомый омут, чтобы не утонуть во лжи и зле?
ПЛАТОН. Да, Сократ, лучше - ходить пешком по воде, аки по тверди земной или небесной, подобно некоторым "выдающимся личности".
СОКРАТ. Будда?
ПЛАТОН. И - он.
СОКРАТ. Христос.
ПЛАТОН. Он.
4
СОКРАТ. Продолжим, Платон?
ПЛАТОН. Конечно.
СОКРАТ. Что там дальше - после начала (1) бытия?
ПЛАТОН. После начала (1) бытия, полностью соответствующего предварительному пределу (0), Само-Субъект (*)) - обосновывает (2) его.
СОКРАТ. Устанавливает ОБОСНОВАНИЕ (2) - начала (1)?
ПЛАТОН. Да.
СОКРАТ. А разве оно уже не обосновано - предыдущим пределом (0)?!
ПЛАТОН. Нет.
СОКРАТ. А что?
ПЛАТОН. Начало (1) пределу (0) только - соответствует, или определено им в предельно-целостно-тождественном смысле или виде.
СОКРАТ. Но - не обосновано (2) им?
ПЛАТОН. Ещё - нет.
СОКРАТ. Странно.
ПЛАТОН. По-моему, всё - нормально.
СОКРАТ. Ладно.
ПЛАТОН. В том-то и дело, Сократ, что начало (1) может так и остаться лишь начатым (1), но не продолженным.
СОКРАТ. Долгострой?
ПЛАТОН. Он.
СОКРАТ. Обещать - не значит жениться?
ПЛАТОН. Не значит.
СОКРАТ. А! Это - другой вид обоснования (2), который не является - предварительным определением или пределом (0) целостности?
ПЛАТОН. Да. Это обоснование (2) первоначального начала (1) для его дальнейшего продолжения к завершению, т.е. к результату как завершённой или исполненной ЦЕЛИ.
СОКРАТ. Иначе говоря, можно начать (1) стройку. Но если не окажется нужных разрешений для обоснования (2) продолжения, или эти основания (2) как-то изменяться в процессе, то это первоначальное начало (1) так может и не развиться, а потом и вовсе отмениться - Само-Субъектом (*)).
ПЛАТОН. Разумеется.
5
СОКРАТ. Хорошо.
ПЛАТОН. После обоснования (2) первоначального начала (1), Само-Субъект (*)) даёт себе возможность полностью развить (3) начало (1), опираясь на его обоснование (2) уже без каких либо ограничений по полученным обоснованиям (2).
СОКРАТ. Значит следующий элемент гексаграммного ключа Аритеросизма - это РАЗВИТИЕ (3) бытия?
ПЛАТОН. Несомненно.
СОКРАТ. Без предшествующего основания (2) или обоснования никакое дальнейшее развитие (3) бытия из его предела (0) и начала (1) - невозможно?
ПЛАТОН. А как можно что-либо полностью и качественно развить (3), если локти будут мешать?!
СОКРАТ. В смысле?
ПЛАТОН. Если не будет СВОБОДЫ развития (3).
СОКРАТ. Что, свободу полному развитию (3) бытия даёт его всестороннее - обоснование (2)?!
ПЛАТОН. А как можно что-то развивать (3) - необоснованно (2), вроде как незаконно?!
СОКРАТ. Подпольно?
ПЛАТОН. Наверно.
СОКРАТ. Контрабанда?
ПЛАТОН. Она.
СОКРАТ. При наполеоновской континентальной блокаде?
ПЛАТОН. При ней.
СОКРАТ. Под сегодняшними санкциями?
ПЛАТОН. Ими.
СОКРАТ. Да, уж, локти конкретно - мешают.
ПЛАТОН. А я ж тебе - о чём?!
СОКРАТ. Хорошо. А последний четвёртый (4) элемент бытия Само-Субъекта (*)) - какой?
ПЛАТОН. Сам как думаешь?
СОКРАТ. Вообще не знаю, куда это!
ПЛАТОН. Ладно. Сейчас расскажу.
6
СОКРАТ. Так какой же последний, шестой (6) элемент всей шестеричной гексаграммы Аритеросизма, Платон?
ПЛАТОН. Ты хотел сказать, Сократ, - четвёртый (4) элемент бытия Само-Субъекта (*))?
СОКРАТ. Он.
ПЛАТОН. Разумеется, это - ЗАВЕРШЕНИЕ (4) полного и свободного развития (3) всего установленного ранее Само-Субъектом (*)) его бытия от предела (0), начала (1) и основания (2).
СОКРАТ. Совершенство?
ПЛАТОН. В смысле - завершёнство?
СОКРАТ. Оно. Красота.
ПЛАТОН. Верно, Сократ, эстетическое совершенство - это и есть истинная красота в завершении (4) всего бытия и получении задуманного ранее Само-Субъектом (*)) в его ЦЕЛИ - результата.
СОКРАТ. То, чего он хотел достичь - в исполненно-завершённо-совершенном (4) бытии?
ПЛАТОН. Да, Сократ, - в прекрасном бытии!
СОКРАТ. Это потому у Пифагора его "священная" четвёрка (4) - совершенное число?
ПЛАТОН. А ты как думал?!
СОКРАТ. Каким может быть эстетически-прекрасное совершенство или завершение (4) всего бытия Само-Субъекта (*)), Платон?
ПЛАТОН. Нут вариантов - не много, Сократ.
СОКРАТ. Например?
ПЛАТОН. 1) Трагедия, 2) драма, 3) комедия и, я думаю, 4) триумф-поражение.
СОКРАТ. Триумф-поражение - это война, политика, экономика или, может, спорт, другие занятия?
ПЛАТОН. Они.
СОКРАТ. А первые - три?
ПЛАТОН. Те три - вся наша жизнь, судьба.
СОКРАТ. Всех?
ПЛАТОН. И - каждого.
СОКРАТ. Трагедия "Титаника"?
ПЛАТОН. Она.
СОКРАТ. Ну, и в завершение, чтобы подчеркнуть красоту игры, Платон, давай изобразим нашу совершенную гексаграмму (6) Аритеросизма - одним списком, так сказать, одним всеобъемлюще-всесовершеннейшим мазком кисти величайшего Мастера.
ПЛАТОН. Репина?
СОКРАТ. Его.
ПЛАТОН. Совершенная гексаграмма (6) Аритеросизма:
1) Само-Субъект (*));
2) Предел (0);
3) Начало (1);
4) Основание (2);
5) Развитие (3);
6) Завершение (4).
--
© 1984-2025, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==